Мы открыли бутик медицинской одежды в Москве в 2011 году за 3 млн рублей

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Надежда Салиева

Страница автора

Идея и суть бизнеса

Толчком к созданию бренда стал личный опыт: являясь практикующими медиками, мы с супругом немало времени посвящали поиску качественной, удобной и при этом эстетичной униформы. После того, как однажды провели в безуспешных попытках подобрать комплект целый день, задумались о создании своего магазина.

Открытие

Первый бутик медицинской одежды открыли недалеко от дома в Москве, в конце 2011 года. Честно признаться, особо больших ожиданий не было. В тот момент и предположить не могли, что буквально через несколько месяцев будут работать уже четыре магазина «Русский доктор».

Траты на запуск

На старте потратили около 3 млн рублей. Сторонние средства не привлекали — использовали только свои сбережения, которые имелись после продажи предыдущего бизнеса.

В эту сумму вошел ремонт помещения для первого магазина, закупка необходимого торгового оборудования и, конечно же, приобретение товара. В начале ориентировались на отечественные бренды, но со временем ассортимент был полностью заменён на продукцию зарубежных производителей, в основном из США и Европы.

Ошибки на этапе открытия

Оглядываясь назад, считаю что многое можно было сделать по-другому. Но тогда не было такого опыта, как сейчас. На старте мы ошиблись с командой. Поняли этот момент не сразу, к сожалению. Но и не слишком поздно, что хорошо.

Как только перезагрузили штат, стало легко работать. Также вначале взяли слишком широкий портфель брендов. В этом не было смысла. Позже пересмотрели ассортимент, выявили топовые позиции, определили бестселлеры. В итоге прибыль от продаж стала выше.

Команда

В компании работает 70 человек. За подбор персонала отвечает исполнительный директор, все оформляются в соответствии с Трудовым кодексом РФ. В начале были некоторые трудности с работниками, возникают они и сейчас, хотя и гораздо реже. Надо сказать, мы всегда находим близких по духу сотрудников, настоящих профессионалов своего дела.

Доходы и расходы

Доходы компании, как и любого бизнеса на рынке свободной конкуренции, могут варьироваться. В данный момент они сильно зависят от колебаний курса доллара и евро, так как большая часть реализуемой продукции импортируется из США и Европы. Сейчас прогнозировать доходы сложно, особенно компаниям, занимающимся внешнеэкономической деятельностью. В такой ситуации, думаю, важнее точно знать свои расходы.

В основном, из затрат на содержание недвижимого арендуемого имущества: офиса, склада, производства, магазинов. Другая часть расходов — зарплатный фонд, логистика, обслуживание офисной техники, торгового оборудования и тому подобное. И, конечно же, налоги — система налогообложения у нас общая.

Продвижение

Основная аудитория, которую стараемся охватить — работники медицины, врачи. У каждого канала рекламы своя специфика. Поэтому стараемся задействовать все доступные площадки. Среди них: Яндекс, социальные сети, участие в профильных офлайн-мероприятиях. И, конечно же, старое доброе «сарафанное радио».

Сложности в сфере

В бутиках мы представляем не только медицинскую одежду известных мировых брендов, но и свои разработки. Имея собственное производство, столкнулись с острой необходимостью защиты авторских прав и получения патентов на изделия. В противном случае идеи и модели быстро утекают к недобросовестным конкурентам. Так что настоятельно советую всем разработчикам законно защищать плоды своего труда, в том числе интеллектуального.

Планы

Сейчас сложно строить долговременную стратегию, но в целом мы настроены продолжать продуктивно работать. В данный момент отшиваем новую коллекцию собственного бренда.

В ближайшей перспективе — показ новинок сезона американских производителей медицинской униформы. Словом, будем стремиться развивать проект для общей пользы.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество