Бесплатный массаж превратился в кредит на 170 тысяч

Но все кончилось хорошо
126

Вера Павловна — обычная пенсионерка. Она живет в небольшом поселке и получает пенсию 12 тысяч в месяц. В апреле этого года ей позвонили из массажного центра.

Приятный голос пригласил Веру Павловну на эксклюзивный мастер-класс с массажем, презентацией новой массажной накидки и розыгрышем призов. Само собой, все это совершенно бесплатно.

Аватар автора

Алена Смирнова

выслушала и записала историю

Вере Павловне даже отправили приглашение. В тексте не везде хватало пробелов и запятых, а некоторые буквы были не очень к месту, но в целом бумага выглядела приятно. К тому же у Веры Павловны давно болела рука. Она решила сходить.

Не самое грамотное на свете приглашение на эксклюзивный мастер-класс. Но как устоять, когда организаторы будут так рады видеть вас?!
Не самое грамотное на свете приглашение на эксклюзивный мастер-класс. Но как устоять, когда организаторы будут так рады видеть вас?!

Презентация массажной накидки

Презентацию организовали в кафе на окраине поселка, где жила Вера Павловна. Она пошла туда одна, но на месте обнаружила человек 30. Многие были ей знакомы.

Приятный молодой человек рассказал со сцены о пользе массажной накидки. После этого провели розыгрыш призов. Вере Павловне повезло: она отгадала загадку и выиграла два пылесоса — для дома и автомобиля. Это явно был ее день.

После этого всех позвали испытать накидку наедине с менеджерами. Менеджер, очередной очень приятный молодой человек, предложил пенсионерке немного посидеть на накидке. Это и был обещанный бесплатный массаж. Он также объяснил Вере Павловне, что обычно накидка стоит 168 600 рублей, но только сегодня на нее скидка 50%, поэтому купить ее можно за сущие копейки — всего за 84 300 рублей.

Менеджер также показал пенсионерке каталог с товарами для дома — дорогими, но тоже, как один, эксклюзивными. Например, комплект из подушек и одеяла из шерсти мериноса стоил 67 400 рублей. Но на него тоже распространялась скидка 50%. Только сегодня Вера Павловна могла побрататься с мериносом всего за 33 700 рублей.

Вера Павловна не собиралась ничего покупать — ни накидку, ни мериноса, ни другие товары из каталога. Но менеджер продолжал терпеливо все это нахваливать. Вдруг оказалось, что у его отца такие же проблемы с рукой, как у Веры Павловны, и что накидка ему очень помогла. А тут еще подошла знакомая и сказала, что уже брала мериноса и осталась довольна.

Решимость Веры Павловны слабела, аргументы менеджера крепли. В конце концов, почему бы ей не купить все, что хочется? Живем лишь раз!

Правда, денег с собой у пенсионерки не было. Но менеджер не видел проблем: можно купить в кредит, а оформить его прямо здесь. Сейчас банки одобряют кредиты быстро и каждому — нужен только паспорт. Паспорт с собой у Веры Павловны был, и все действительно прошло быстро. Менеджер проверил пенсионерку по базе и подал готовые договоры: купли-продажи и кредитный с банком. Там уже стояли печати и подписи.

Вера Павловна хотела прочитать договоры внимательно, но никак не выходило: менеджер стал многословен и громко убеждал, что все будет хорошо. В итоге она подписала не читая. Менеджер отвез ее домой вместе с покупками.

Осознание ошибки

Дома Вера Павловна посмотрела на все иначе. Она поняла, что совершила ошибку: купила очень дорогие вещи, которые ей не нужны. А еще прочитала договоры, и оказалось, что с процентами по кредиту ей придется заплатить 172 036 рублей за три года.

Вера Павловна прикинула: пенсия — 12 000 рублей, квартплата — 5000 рублей, ежемесячный платеж по кредиту — еще почти 5000 рублей. Стало понятно, что пенсия мериноса не потянет.

График платежей по кредиту из договора
График платежей по кредиту из договора

Вера Павловна позвонила взрослой дочери Анне. Аня работала управляющей в салоне брендовых сумок и разбиралась в торговле.

Дочь решила: если покупки действительно хорошие, она выплатит мамин кредит. Набрала их в интернете, но точно таких же товаров в обычных интернет-магазинах не нашлось. Зато были похожие — и стоили они гораздо дешевле.

Одеяло из шерсти мериноса можно купить в интернете за 2570 рублей
Одеяло из шерсти мериноса можно купить в интернете за 2570 рублей
Массажная накидка с теми же функциями стоит в пределах 20 тысяч
Массажная накидка с теми же функциями стоит в пределах 20 тысяч

Еще Анна изучила кредитный договор: условия были невыгодными для пенсионера. Годовые проценты большие — 15,26%.

Это был POS-кредит — вид кредита, который можно взять прямо в торговой сети на определенный товар. Его оформляют сотрудники магазина даже без представителя банка. Банки с ним сильно рискуют, поэтому и делают такие ставки.

Аня поняла: вещи надо возвращать. Надеялась, что их примут как товары, которые не подошли.

Попытки вернуть покупки

В тот же день Аня съездила в кафе, где проходила презентация, — там уже никого не было. Она стала звонить по телефонам из приглашения — никто не брал трубку.

В банке автоответчик говорил, что кредит уже оформлен и ждет оплаты.

На другой день удалось дозвониться до главного офиса массажного центра в Москве. Там Ане сказали, что договор купли-продажи еще не появился в базе, поэтому они ничем помочь не могут. Следующие несколько дней ответ с завидным упорством не менялся.

Тогда Аня и Вера Павловна решили пойти в полицию. Дежурный в отделении предупредил, что быстро вернуть деньги не получится. Как минимум, для начала надо выяснить квалификацию дела, а потом найти и допросить продавцов. А еще распаковать коробки, чтобы приобщить содержимое к доказательствам, — и тогда покупки уже точно нельзя будет просто вернуть. От идеи заводить дело отказались.

Аня обратилась за помощью к юристу, и тут семье повезло: он объяснил, что и на каких основаниях должны вернуть и как этого добиться.

Что предложил юрист

Юрист рассказал, что есть два способа получить назад деньги: написать заявление на возврат покупок в период охлаждения или добиться расторжения договора с помощью претензии.

Заявление на возврат покупок составить проще. Его нужно написать на имя генерального директора центра и отправить на его юридический адрес. В головном офисе говорят, что договора в базе нет, но в природе он существует, поэтому в заявлении на него можно сослаться.

Продажа товаров на презентации считается продажей в обычном магазине, поскольку перед покупкой их можно посмотреть и потрогать. В таких случаях закон дает две недели на возврат покупки, даже если она без брака. При этом сначала надо попросить продавца обменять покупку на аналогичную, например фиолетового цвета, даже если такой в принципе не существует. Если нужной не найдется, можно требовать вернуть деньги. На практике обычно продавцам все равно, требуете ли вы аналогичный товар, — они просто принимают покупку назад и возвращают деньги. Подробнее о возврате небракованных покупок читайте в статье Т⁠—⁠Ж.

Две недели с момента покупки еще не прошло, поэтому все должно получиться. Но, как объяснил юрист, у этого способа возврата покупок есть недостатки. Подушку и одеяло продавец обязан принять обратно, потому что это постельные принадлежности, а они не относятся к исключениям. Хотя и тут продавец может заявить, что считает их бельем, которое он возвращать не обязан, — и свою правоту придется доказывать в суде.

А вот массажная накидка — это точно исключение из правил, потому что относится к медицинским приборам. Продавец мог отказаться принимать ее обратно как товар, который не подошел покупателю. Другое дело, что он не имел права продавать медицинские приборы вне специализированных магазинов, поэтому все равно мог пойти навстречу, чтобы нарушение закона не раскрылось. Но мог пойти и другим путем. Например, заявить, что это не медицинский прибор, а электрический бытовой, который тоже можно не принимать обратно. Пришлось бы снова идти в суд.

Еще одна проблема — кредитный договор. Вера Павловна заключила его с банком, и неважно, что саму бумагу она подписала на презентации продавца. Даже если бы продавец согласился принять обратно все товары и вернуть за них деньги, разбираться с банком пришлось бы отдельно. Там свои сроки и тонкости, и не факт, что банк пошел бы Вере Павловне навстречу. О возврате кредитов Т⁠—⁠Ж тоже писал.

Поэтому юрист Веры Павловны посоветовал не писать заявление на возврат покупок, а попытаться расторгнуть договор купли-продажи.

Расторжение договора купли-продажи. Если расторгнуть договор с продавцом, получится вернуть все покупки и заодно аннулировать кредитный договор. Но продавец должен согласиться это сделать, иначе расторжения придется добиваться через суд.

В ходе сделки центр допустил нарушения, и юрист Веры Павловны решил это использовать. Он посоветовал отправить массажному центру претензию с требованием расторгнуть договор. Вот как он обосновал требование:

  1. Продавец не объяснил подробно, что за товары он продает. Он описывал их общими словами, не давал в руки инструкции, использовал непонятные термины. В договоре не прописал наименования товаров и их характеристики. Как следует изучить покупки Вера Павловна смогла только дома. Оказалось, например, что на подушках надо спать без наволочки, а это сложно: они колючие.
  2. Продавец не разъяснил условия кредита и отвлекал Веру Павловну от чтения договора. Она не поняла, на что именно соглашается. Если бы поняла, отказалась бы.
В претензии юрист также прописал срок ответа на претензию — в течение 10 дней с момента ее получения. Вера Павловна подписала документ, и его отправили заказным письмом в Москву. На всякий случай скан претензии отправили на электронную почту компании
В претензии юрист также прописал срок ответа на претензию — в течение 10 дней с момента ее получения. Вера Павловна подписала документ, и его отправили заказным письмом в Москву. На всякий случай скан претензии отправили на электронную почту компании

Чем все закончилось

Претензия сработала. Через 9 дней после отправки претензии Вере Павловне позвонил менеджер центра и предложил все обсудить. Он просил не отказываться от товаров или заменить их на другие — дешевле. Вера Павловна отказалась.

Тогда менеджер сказал, что компания готова удовлетворить претензию. Все товары надо будет вернуть. Их заберет служба доставки за счет массажного центра. Также надо будет прийти в местное отделение банка и подписать заявление на расторжение кредитного договора. Компания сама вернет всю сумму и проценты.

Через два дня курьер приехал и дал подписать акт приема-передачи. Он забрал массажную накидку, подушки и одеяло. Выигранные в конкурсе пылесосы продавец обратно не требовал.

В тот же день Вера Павловна сходила в местное отделение банка с паспортом и кредитным договором. Заявление на погашение у нее приняли. Позже центр вернул все деньги — перевел сразу в банк. Через две недели Вере Павловне на почту пришло заказное письмо от банка. Ее кредит был полностью закрыт.

Бесплатные презентации

Роспотребнадзор официально предостерегает от посещения презентаций накидок Hakuto MassajI. Я рад, что Вере Павловне удалось вернуть свои деньги. К сожалению, в подобных ситуациях это не всегда бывает просто.

Аватар автора

Артем Никоза

работает в Роспотребнадзоре

По моему опыту бесплатные презентации товаров — один из способов выманивать у потребителей большие суммы. Недобросовестные продавцы пользуются доверчивостью людей, в основном пожилых, и вводят их в заблуждение.

Вот как они обычно действуют:

  1. Уверяют в исключительных потребительских свойствах товара. Это может быть что угодно: высокая эффективность, инновационность, чудодейственность.
  2. Настаивают, что покупка человеку жизненно необходима. В ход идут любые аргументы, которые кажутся продавцу уместными. Например, в случае с Верой Павловной это был отец продавца с таким же недомоганием.
  3. Умалчивают об условиях покупки: реальной цене, кредитах и всем остальном, что может вызвать у покупателя сомнения и заставить задуматься.

Я советую не ходить на такие презентации, а если решили пойти, то не брать с собой деньги и документы. И ни при каких условиях ничего не подписывать, даже если это что-то безобидное вроде опросника или листа ознакомления.

Если продавец вынудил подписать договор, составьте претензию в досудебном порядке, как это сделал юрист Веры Павловны. Претензию отправьте заказным письмом на известный вам адрес компании или вручите лично ее представителю.

Вот на каких основаниях можно расторгнуть договор и потребовать назад свои деньги.

Вы купили товар после знакомства с образцом на презентации и еще не получили его на руки. До момента передачи товара вы можете отказаться исполнять договор. Правда, в этом случае придется возместить продавцу расходы, которые он уже понес из-за договора, например деньги за доставку.

Вам не предоставили полную информацию о товаре. Например, не было инструкции на русском языке или необходимой маркировки на самом товаре.

У товара есть недостаток. При этом продавец не может сказать, что это не его вина, и оставить покупателя со всем разбираться. Если это и правда не его вина, ему придется доказать это при помощи экспертизы за свой счет и самостоятельно разобраться с производителем. Интересы покупателя в любом случае не должны пострадать.

Если продавец не согласится расторгнуть договор и вернуть деньги, жалуйтесь на него в Роспотребнадзор и подавайте в суд.

В каждом регионе — свое управление Роспотребнадзора, и у каждого — свой сайт. Например, для Москвы это 77.rospotrebnadzor.ru. На главной странице обычно можно найти телефон горячей линии, форму для онлайн-обращения и адрес общественной приемной. Вашу ситуацию оценят, дадут официальное заключение и помогут обратиться в суд или сделают это от вашего имени.

Если продавец навязал кредит, до разрешения ситуации стоит продолжать его выплачивать — это поможет избежать пеней и других проблем с банком. Переплаченные проценты можно потребовать у продавца, а с пенями сложнее: продавец может сослаться на злоупотребление потребителя своими правами и отказать их возмещать. Доказать обратное будет непросто.

Когда доходит до суда

Компании, которые продают массажные накидки на бесплатных презентациях, зачастую нарушают нормы права. Они не всегда соглашаются пойти навстречу покупателям и вернуть деньги, как это было у Веры Павловны. Тогда дело доходит до суда.

Аватар автора

Кристина Фролова

юрист

Судебная практика сложилась в пользу покупателей.

В ноябре 2018 года Лебедянский районный суд постановил вернуть покупателю деньги, потому что массажную накидку ему продали как бытовой прибор, а не медицинский, то есть дали о нем неполную и недостоверную информацию. Бытовыми приборами торговать проще, но суды и Роспотребнадзор уже признали массажные накидки медицинскими приборами, поэтому продавать их под видом других товаров нельзя. Медицинские приборы нужно продавать в специализированных магазинах, а не на презентации в кафе. На такое нарушение можно жаловаться в Роспотребнадзор: он оштрафует нарушителя и поможет собрать доказательства для суда, если продавец откажется вернуть деньги добровольно.

При продаже медицинских приборов продавец обязан рассказать об их лечебном действии и предупредить о противопоказаниях. Если он этого не сделал, это тоже повод потребовать возврата денег.

В мае 2018 года суд Орла потребовал вернуть деньги женщине, которая недавно вылечилась от рака. Пользоваться накидкой ей было нельзя, но продавец ее об этом не предупредил. В июле того же года орловский суд вынес похожее решение в пользу женщины с тахикардией.

Отсутствие болезней не влияет на решение судов. В ноябре 2018 года суд Иванова вынес решение в пользу покупателя, у которого ничего не болело, но и он тоже должен был знать о противопоказаниях.

Еще один аргумент в пользу покупателей в том, что презентация не помогает как следует разобраться в покупке, а в договоре купли-продажи продавцы обычно опускают важные подробности: изготовителя, характеристики, комплектность, цену, гарантийные условия. На это жалуются все истцы, как и Вера Павловна. Решение барнаульского суда показывает, что иногда одного этого достаточно для возврата денег.

Отдельная история — с кредитом. Если продавец умалчивает что-то об условиях получения кредита, это тоже повод расторгнуть договор. Например, тюменский суд постановил вернуть покупателю деньги, потому что продавец наврал о размере процентной ставки.

Чтобы вернуть деньги в похожих ситуациях, пишите претензию продавцу, требуйте расторгнуть договор и возместить убытки: полную сумму оплаты, задаток, сумму за пользование кредитом, моральный ущерб и неустойку.

Если сталкивались с подозрительными компаниями, пишите. Прищуримся.
Алена СмирноваА вы попадали в похожие ситуации? Кто виноват и что делать?
  • Сергей ПеревозчиковЖене как-то позвонили, предложили бесплатный массаж. Она согласилась прийти попробовать. Во время и после процедуры массажистка вела себя так, будто жена что-то ей должна. Мол, что вы хотели от халявного массажа? Понятное дело, жена расстроилась, а когда предложили оформить абонемент — отказалась.15
  • Nadya VlasovaПримерно так же несколько лет назад впаривали косметику Дешели и какие-то супермассажные приборы. Ну я приходила, слушала чушь, несла чушь, оставляла придуманные на ходу номера телефонов и уходила.12
  • Анастасия ВалерьвнаОт всех бед один совет: не берите с собой документов! Я тоже ходила на презентации, без документов со мной долго общаться бессмысленно, отпускали с миром . А вот те , кто с документами пришли, их прям клешнями держали. Но это больше психологическое давление: воспитание не позволяло просто встать, поблагодарить и уйти.27
  • Оля ЛогиноваОчень познавательная статья, почти в каждой семье есть такая история. Пенсионеры добрые доверчивые люди и самые незащищённые. Этим и пользуются мошенники.8
  • Евгения ГоловинаЯ так попалась на «бесплатную» консультацию юриста. Пока ждала, приходила женщина, грозилась если ей не ответят, в следующий раз придти с полицией. «Штирлиц насторожился». Начала сидя в очереди искать информацию об этой фирме - когда записывалась наименования мне никто не давал, а пришла увидела вывеску с названием. Поняла что это лохотрон, встала и ушла как раз в тот момент что меня позвали. С итоге они мне ещё три недели названивали, пытаясь то так то этак вытащить из меня деньги. Основной аргумент - юрист же готовился! Это при том что при оставленной заявке когда мне звонили пришлось рассказывать все заново и я полностью уверена что они ни слова не записали. Только вот не сходится с понятием бесплатной консультации... в общем печальный опыт, тоже опыт. Не ведитесь ни на что бесплатное...1
  • Ксения ПанекинаNadya, я так однажды тоже чуть не влипла в историю с кредитом. Пригласили на косметические процедуры - все так чинно и цивильно, красивый офис на Арбате, рядом с Институтом красоты. Обычно ни на какие бесплатные заманухи не реагирую, а тут был разгар развода с мужем, развод сложный и, как большинство разводов, неприятный. А тут девушки с елейными голосами прямо по больному месту прошлись - вы ведь женщина, надо немедленно сделать что-то приятное для себя любимой. В итоге - 30 минут действительно приятных процедур на половине лица, а потом - предложение сделать перерыв на кофе. В этот момент прибегает раскрашенная девочка-менеджер и начинает причитать, как явно виден результат, глаза открылись, морщины подтянулись... я сижу, слушаю её, и думаю, интересно, какие у меня морщины-то в 28 лет, да ещё только на половине лица?! Тут же поступило предложение оформить кредит на чемоданчик с совершенно необходимым набором косметики - всего за 100 000 в кредит. Под скромные 40% годовых. Я много работала в продажах, и сама могу эскимосам снег зимой продавать, а тут почувствовала на себе, как меня «закрывают» на эту сделку. Мне стало интересно, насколько далеко можно в этой игре зайти. Оказалось, что выдержать такое давление довольно трудно, даже если ты понимаешь, что все это - сплошной развод и тебя втягивают в совершенно никчёмную авантюру. Нереально сложно развернуться и пойти подальше от этих людей. Да, и ещё психологический момент - у тебя все это время кремом намазано только пол лица, вторую половину предлагают домазать только после заключения договора. Мелочь вроде, но сосредоточиться мешает, ты же девочка, все время на периферии мысль маячит - и как я такая сейчас по улице пойду? Тормознуло меня их предложение выпить кофе, или чаю, или хоть чего-нибудь обязательно из их рук выпить. Я откровенно испугалась клофелина или чего-нибудь в этом роде. Ушла не прощаясь и очень быстро.18
  • Nadya VlasovaКсения, у меня тоже находили быстро исчезающие гусиные лапки)) мне было очень смешно. Но давят они сильно, и да, тоже трюк с половиной лица проворачивают. Кстати, суперкосметикой для волос всю голову мыли и мазали, не половину)1
  • Рашида СариахмедДа. Я тоже попала в аналогичную ситуацию с точно такой же покупкой. Но взяла кредит в банке Тинькофф. На следующий же день , пока деньги еще не авторизовались, просила Банк не отправлять деньги в магазин, т.к. магазин использовал мошенническую схему и чинил препятствия возврату товара. Отдел безопасности Банка попросил прислать копии заявления в полицию и копию послания с требованием расторжения договора купли продажи. Я все выполнила в тот же день. Тем не менее Банк мне ответил , что не может удовлетворить мою просьбу и сумма , взятая мною в кредит была отправлена в магазин. Теперь я иду по схеме , описанной в статье, начиная с претензии и т. д.4
  • Сергей ПеревозчиковЖаль, что в большинстве компаний продажи в принципе строятся на основе давления. Вряд ли «продавленный» купит во второй раз или посоветует фирму знакомым. На мой взгляд, есть связь между техникой продаж и качеством продукта: если продают грамотно, объясняя пользу, то с большой вероятностью и продукт хороший; если пытаются продавить, то и продукт — говно.3
  • Andrey FiverНе хватает на таких презентациях и в таких конторах кого-нибудь с боевым оружием. Чтобы быстро заставить побледнеть охреневшие рожи, а в идеале - прострелить коленные чашечки, чтобы хромали всю оставшуюся жизнь.4
  • Алекс АлександрКсения, не зря отказались от напитка, туда подмешивают какой то наркотик, который дает чувство эйфории, действует пару часов, пока клиент все не подпишет и не придет домой. Жена так пришла домой счастливая и с чемоданчиком, при том что она больше 10 лет не работала, ей без проблем выдали кредит. Пришлось раз 5 ходить в эту контору и в банк, брать справку от дерматолога, чтобы все вернуть назад.7
  • АлексейВ этом случае разводилы некомпетентные попались. Моя мать комплект посуды купила в кредит на 2 года за 130к. После этого её заботливо привезли на такси до дома, сняли бирочки, нарушив товарный вид - "Мы же эту посуду не продадим больше никому!" и прокипятили водичку -стало быть - б/у. Еще и пару фоток на память сделали счастливой обладательницы посуды. Гл. офис фирмы располагался в соседнем областном центре. В итоге, когда приехали в двухнедельный срок, рекламационщик вежливо послал подальше. Суд был у нас по месту подачи заявления. Было 3 слушания ни на одном из которых ответчик не появился. Итог: мать все исправно выплатила. Теперь паспорт с собой не берет и на кулинарные показы не ходит.3
  • лилия фазуллинаДа,тоже мама попала в октябре. Ей продали накидку за 139.000 вручили кредит Ренесанс Банка на 180.000. Банк помог. Фирма тоже не противилась. В течение 2 недель смогли вернуть товар.Не платили ни копейки. Этот банк я зауважала.Пенсионеры,не ходите на такие презентации. Моя мама позарилась на подарки. Теперь я буду делать их ей регулярно9
  • Елена ЗвереваЯ вчера в Биробиджане была на такой презентации, не буду описывать всю процедуру, если коротко, то все присутствующие попробовали два вида массажа на массажном кресле японского производства, был еще ручной массажер, но я его не стала на себе пробовать. Молодые люди по очереди вызывали и предлагали людям в кредит приобрести кресло за 198 тыс. В конце был розыгрыш, компания дарила массажное кресло, ручной массажер, пылесос, постельное белье из австралийского мериноса. Я была одна из первых победивших и меня стали убалтывать оформить кредит с ежемесячной выплатой 4700 на 3 года. Вот это подарок, я была в шоке, но хватило ума отказаться от такого выигрыша. Но видела, выходили люди с коробками, кто то повелся.9
  • Ирина АнуфриеваТолько что перед Новым годом попался на эту удочку и сам не понял как загнали на нее ушлые молодые люди. Приглашали СМСкой, мол на презентацию медицинского оборудования с бесплатным мониторингом состояния здоровья. А мне, как назло, нужно было в это время пройти медицинское обследование по состоянию здоровья и я согласился на обследование. Ни о каком кредите или покупки этого оборудования и речи не было. Затем дважды звонили, готовили к презентации, мол это только для людей от 50 до 70 лет, нужен паспорт, так как это дотации чуть ли не из бюджета страны. При входе сажают за компьютерный стол, дают какую то металлический стержень зажать в кулак, монитор тебя тут же фотографирует. За 2 часа лотереи и конкурсов ввели в такое глубокое заблуждение сознания, что вышел с товарным кредитом на 149000 руб: массажной японской накидкой, бараньим одеялом из Австралии и аккумуляторным пылесосом не поймешь для чего. Налицо мошенничество чистейшей воды. Пока ехал домой пришла смс из банка о заключенном кредитном договоре, она меня и отрезвила. Тут же в личном кабинете банка заявил о мошеннических действия продавцов, потребовал расторжение кредитного договора. Еще ночью выяснил, что они сняли конференц-зал в отеле на три дня, проводят по две "презентации" в день. А утром сразу поехал к "презентальщикам", вернул им весь товар, пригрозив пойти в полицию. Весь персонал там с вымышленными именами, все замаскировано под благотворительность и сострадание к больным и немощным, а на самом деле мошенники похлеще цыган советстких времен. На улице, перед входом, их смотрящий, видно, что он постоянно на связи и визуально рассматривает на подозрительность всех входящих в здание. Девушки-менеджеры все эрудированные и красивые, а молодые люди крепкие и спортивные. Пока подымаешься по лестнице на этаж, к тебе уже выходят навстречу, значит стоят камеры наблюдения. Вышедшая девушка пропускает в зал только пожилых людей, явных пенсионеров и больных. При мне подошел мужчина, лет 55, презентабельного вида, явно из представителей власти или органов ( по крайней мере мне так показалось), так от него очень быстро избавились, - спросив есть ли у него 2-3 часа на мероприятие, он задумался, помедлил и ему тут же сказали до свидания, мол следующий раз его пригласят. Таким образом, сейчас я понимаю, что больше половины всех, кто присутствовал со мной в зале, были обречены этой психологической заварушкой на заключение большого и недобросовестного кредита, основанного на заблуждении лиц относительно цены, свойств и качества товара, а главное, происходящего в зале. Кроме того, эта "презентация" обеспечит людям три года платы из пенсии и переживаний от того, что они лохи и никчемные люди. На мой взгляд, налицо организованная группа мошенников, которых очень непросто изобличить. Когда я уже потом промониторил сеть интернета по этим покупкам, у меня вышло, что они пытались мне втюрить товар стоимостью не более 50 тысяч рублей. Т.е. 100 тыс. дохода для мошенников, что и есть составляющая этих мошеннических действий. Как я заметил, минимум пять человек в этот вечер подписывали документы. Мой сосед предъявил свои права, в подтверждение своей личности. В связи с этим, даже трудно дать какой- либо совет людям, что в этом случае делать. Наверное, пока не посадят с десяток человек, в стране это не прекратится. Однако советую, если не получится наутро все вернуть, писать заявление в полицию и добиваться возбуждения уголовного дела.2
  • Сергей Матросовлилия, здравствуйте. Вы в какой области? У меня мама ,,выиграла,, в Тульской0
  • лилия фазуллинаСергей, в Республике Татарстан0
  • Сергей Матросовлилия, у нас тоже ренессанс кредит. Отправил заявление на аннулирование кред.договора. с претензией, ждём письма так как в городе нет отделения. А по телефону не отвечают, просят ,,слово" , а номер тел. Не верный ввели видимо специально. Но кредит выдали без всяких ,,слов".1
  • лилия фазуллинаСергей, да тяжело будет. Но у нас не было "слова". Я просто сразу зашла в личный кабинет банка и начала работать там.И мы успели сделать это в течение 2 недель после покупки. Главное-вернуть товар и взять подтверждение возврата0
  • Сергей Матросовлилия, у нас ооо,,торговый дом екбторг" из Екатеринбурга. На юр.адресе никого нет. Теперь скорее суд.0
  • Евгений ТимофеевМне кажется, цена массажной накидки необоснованно завышена. По этому показателю тоже можно оспорить сделку.1
  • лилия фазуллинаСергей, да.Теперь придётся судиться.0
  • Ирина СеменоваПоавли в именно эту же ситуацию не разобравшись сразу в условиях приобретения по аредитую Проценты 18 гораздо больше чем в самим банке Ренессанс -кредит (12-14) и для пенсионеров 10. Понялм , что мы, пенсионеры, не сможем платить эту сумму три года, тк сейчас я работаю последний год, мне 68 лет. А главное: эти товары и "подарки" продаются по цене в 10 раз! и более дешевле в интернет магазинах! В частности, стоимость одеяла и подушек 15600=, пылесос около 5000= и меньше и тд. Сначала проверьте стоимость таких же предметов!!! Написали претензию о возврате в местной (ВЛадивосток) федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей, привезли ВСЕ подарки и кресло и потребовали расторгнуть договор. В это времы начиналась презентация и может поэтому нам сразу расторги договор купли-продажи и кредитный договор. Так что боритесь и вам удастся все сделать , как написано в этой статье. И не ходите ни на какие презентации!!!3
  • Евгений БарбадосовЕсли честно, то так себе претензия. Составлялась скорее на авось. Авось не будут доводить до суда. Аргументов ноль. То что ее торопили или не дали договор прочитать внимательно - слова против слов продавца, что все объяснили, все рассказали, все дали прочитать, аж 5 раз. Бабушка сама буквально "умоляла их продать ей эти товары, даже готова была на месте оформить кредит под такой высокий процент, так ей хотелось купить этот товар. намерения свои подтвердила своими подписями в договоре купли продажи и кредитном договоре. А бабушка дееспособная, так что какие могут быть тут вопросы?". Это, как говориться "к делу не пришьешь и аргументами не является). Отсутствие надлежащей информации? Почти наверняка уверен что на накидку есть инструкция по эксплуатации. На постель инструкции быть не обязательно, там информация есть на этикетке или доведена до потребителя "иным способом", что закон допускает. Между тем в претензии написано что, что она товар не открывала, таким образом она не может утверждать, что необходимых документов к товарам не прилагается. Опять же, извините, если потребитель считает, что продавец не передал какие-то важные документы к товару, то смотрим ГК Статья 464. (которая уточняет ст. 10 ЗоЗПП) ""Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару. Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором."" Поэтому ст. 12 ЗоЗПП как аргумент при расторжении договора притянуть сюда очень и очень сложно ибо во первых, потребитель товар не открывал и сам не знает, есть там необходимая информация или нет, а во вторых, если такой информации (которая указывается в документации к товару нет) ему не предоставлялось, то он должен был в начале ее запросить, а уж потом (если что) требовать расторжение договора по этой причине. Единственным существенным аргументом, которым можно в данном вопросе руководствоваться - что массажная накидка это медицинский товар, который таким образом продавать было не законно и вот на этом основании уже договор расторгать. К слову - сам был на 2-х таких же презентациях именно этого "Хокуто". Так вот, продавцы очень и очень подробно рассказывали и о свойствах накидки, и о применении ее, и о противопоказаниях. Более того, всю презентацию они записывали на видео. Думается мне именно для того, что б их потом не могли обвинить что они что-то там не рассказали или не показали. Скажу честно - убеждать они умеют. Реально возникало желание купить эти товары по этим ценам, даже у меня, человека прекрасно понимающего в чем там развод. Что уж говорить о пенсионерах, у которых обычно куча болезней и зачастую уже отсутствует критическое мышление.1
  • Карина ПинтельДа, мой отец пару дней назад попал в такую ситуацию. Купил колючее одеяло и две подушки за две тысячи долларов ( 4.300 белорусских рублей) якобы из редкой австралийской особи и ему надавали в подарок массажную накидку, ручной массажер, пылесос, и самое смешное ему подарили пластиковую карточку на которой лежало две тысячи бел. рублей в подарок. (Это 800 долларов) ничего себе какие щедрые подарки....!?!? Мама прочла инструкцию в ней не достаточно информации и я решила на следующий день позвонить в компанию и поинтересоваться как пользоваться, девушка спросила фамилию отца и бросила трубку. Я подумала сорвалось, но перезвонив ещё раз она снова бросила трубку не дослушав меня, я попыталась ещё пару раз набрать и спросить почему вы бросаете трубку и могу ли я поговорить с менеджером и в ответ я услышала короткие гудки т.е. снова бросили трубку и я поняла ЭТО РАЗВОД высшей степени. Деньги взяли, а все остальное не важно!1
  • Екатерина Верхоланцевалилия, скажите пожалуйста какие ваши действия? Как помог банк? Я позвонила в банк на следующий день и они сказали, что деньги уже отправлены на счёт продавца. При том, что это выходной день был. У нас конечно банк Восточный и что то я подозреваю, что они с ними заодно0
  • Екатерина ВерхоланцеваСергей, здравствуйте, как у вас решился вопрос?0
  • Екатерина ВерхоланцеваСергей, у нас тоже екбторг, получилось ли что то высушить?0
  • Some OneБуквально сегодня позвонил товарищ из "медвежьего угла" и сообщил, что его отцу продали такую накидку массажную, естественно в кредит, но от МТС банка, некое ООО "АВАНТ" ОГРН 1187746766305, много про них написано в интернете. В результате согласованных действий и давления на "мошенников", они сначала подписали соглашение о расторжении договора купли-продажи и обязательство вернуть деньги банку, НО их экземпляр кредитного договора наотрез отказывались отдавать под любыми предлогами... пока не приехала полиция. В результате все решилось положительно, но осадок остался. Берегите своих родителей от таких злодеев, можно поставить либо приложение на телефон, которое будет блокировать спам звонки либо, как сделал я для своей мамы, подключил эту услугу у сотового оператора, стоит 1р. день, не так и дорого за душевное спокойствие.2
  • Ирина ЛеонисоваЗдравствуйте! В подобной ситуации оказалась я. Только бренд "Аскардо Кейдо", а фирма ООО ТД Зима. Товарами начала пользоваться. Появились боли внизу живота и в спине. Продавец озвучил часть списка противопоказаний, но не сказал про органы малого таза, смещение позвонков, скачки АД, пользование детьми до 12 лет!!! У фирмы 2 юр.адреса и нет фактического. Юристы пытаются нажиться на консультациях. Претензию составляла сама на основании статей закона о торговле. Жду решения.1
  • Сергей МилютинТакая же ситуация случилась с нами 27.12.2020г. супруга подписала договора, ознакомится внимательно не дали, звонить для консультации с врачём или с родственниками, не разрешили. Дома, после внимательного ознакомления с договорами, поняли, что попали на 217т.р. 28.12.2020г. в 10 часов я позвонил в банк "МТС", мне пояснили, что деньги уже отправили продавцу, как то слабо верится, что утром в понедельник были проведены какие то транзакции в банке, это на Урале было 10 часов, в Москве 8, 00.Впечатление такое, что банк в доле!1
  • Сергей МилютинАлекс, Так ить, банки в доле!2
  • Сергей МилютинЕвгений, Вы, правы, притянуть их можно за то, что таким образом медецинские товары продавать запрещено,п. 4 Постановление Правительства РФ от 19.01. 1998г.номер 55.1
  • Наталья ДонковаДа, я тоже попала на подобную презентацию.Нас окрутили, мы купили накидку и нам в подарок дали также пылесос, мериноса, ручной массажер. Договор составили быстро. В договоре ссылка, что товар отнесен к технически сложным изделиям. Все подарки за секунды засунули в нашу машину и пожелав удачного использования отправили. Я уточнила, а будет ли специалист, который нашу накидку проверит и установит. Нам пообещали что представитель с нами свяжется на следущий день. Но увы... Попытки дозвонится были тщетны. Я начала искать эту фирму на сайте, узнала, что это мошейники. Но через несколько дней -21 декабря мне позвонил таки представитель Астрид. Предложил скидку. Я спросила о установке оборудования, о недостающей документации, о завышенной цене. Представитель прервал разговор. Больше я дозвониться не могла. В итоге, накидка не используется, подарки не используются, все сроки установки с 05.12.2020 года вышли. Товар я купила в рассрочку. Но по указанным в договоре реквизитам банк и счет не находится. Т. Е. Деньги уйти могут в неизвестность. 03.01.2021 мне удалось до компании дозвониться, и они вновь обещают отправить представителя для решения вопроса. После всех перепетий я настроена на расторжение договора. Но куда ехать с претензиями не знаю. В договоре юр. адрес :Новисибирск. А я сомневаюсь, так как звонят мне из Москвы.1
  • Вера ЗоринаЯ сейчас в точно такой же ситуации,с этими же накидками массажными,фирма аврора и тоже в Москве,но вашу статью нашла только что,а через 4 дня заканчиваются мои 14 дней до возможности вернуть товар. Была уже и в банке и в полиции и пробовала с ними разговаривать и письма им на почту писала,после чего они поставили меня в чёрный список,сегодня думала что иду в роспотребнадзор,а попала на такое же разводилово типо мы работаем с надзором,но не бесплатно,просили 60 тысяц,в понедельник попробую попасть в нормальный роспотребнадзор,но времени так мало,пока я соображала что делать и куда вообще идти,полиция отказала,куда в суд идти понятия не имею,в какой отдел,что писать,но вот подсказали в надзор.Вобщем что делать не знаю,буду просто верить,что все получиться. И кстати в моём случае накидка стоит 247 тысяч,но на презентации акция и она обойдётся за 170,а в итоге ередит на 5 лет и итоговая сумма 240 тысяч. Вот так вот (1
  • Наталья ЛуповаУ меня мама и тетя чуть попали на кредит -рассрочку на 3 года по 6 тыс. Но им повезло - открестились. По защите прав потребителей товар можно вернуть в течении 14 дней. Хорошо, что они оформили кредит в воскресенье в банке, у которого есть представительство в нашем городе. Мы позвонили на горячую линию в банк, предупредили, чтобы договора не проплачивали данной организации, потом побежали в банк, написали заявления о том, чтобы не проплачивали договора, тк будем возвращать товар им(еще не знали как). В банке сидят менеджеры, которые работают с организациями- заключают договора, чтобы через их банк прошли кредиты, т.е. менеджеры банка знают контакты этой организации. Нам повезло, мы нашли такого менеджера, с нами связались представители (эти коробейники были уже в другом городе), потом к нам домой приехал представитель этих мошенников, мы отдали 2 комплекта накидок-кресел))) за бешеные деньги в 10 раз дороже, чем в магазине с гарантией... Расторгли все договора. Вот так нам повезло. Главное знайте, что заключая договор с банком, для проплаты договора (перечисления денег из банка на счет организации) проходит где то от 1 до 3 дней. Пока проплата не прошла вы банку ничего не должны. И даже если банк проплатит, то все-равно в течении 14 дней вы можете вернуть товар, знайте свои права. Представители банка должны знать контакты с кем заключают договора об услугах. Удачи всем! Боритесь до последнего! Все возможно и даже вернуть товар коробейникам!2
  • Павел УваровЯ попал на такую презентацию. 26.01.21. В Коломне Московской области. Нам с сыном (11 лет) втюхали вибромассажную накидку + подарки : пылесос + одеяло с двумя подушками + ручной вибромассажёр + видеорегистратор + сертификаты на 50 % скидку на отдых в каких то санаториях. От кредитов я сразу отказался, ибо ими не пользуюсь принципиально. Предложили купить сразу за полную оплату с 30 % скидкой. Это 169 тыс руб. ( полная стоимость, якобы 241 тыс. руб.). Я с дуру ума каким то образом согласился и подписал, толком не читав, договор купли-продажи с ООО "Максимум". Всю кучу загрузили в фургон и сами отвезли нас домой, лишь бы деньги живьём взять. Добравшись до интернета, прочитали Вашу статью про развод с накидками. Через 40 минут я прибежал к ним обратно скандалить, требовал вернуть мои деньги. Кассового чека они ведь не дали никакого, только договор купли-продажи. Шла следующая презентация с новыми клиентами. Мои угрозы сорвать им "мероприятие" их не напугали. После часовых боданий деньги мне никто так и не вернул, документы, удостоверяющие личности предъявлять отказались. Говорили, что у них нет с собой. Даже тот сотрудник, который вёз нас на фургоне ( Динар), врал, что ездит без прав. В полиции (отделение РУВД неподалёку ) выезжать на место отказались, как обычно сославшись на гражданско-правовой статус отношений. Вернувшись домой в полном расстройстве, на следующий день прочитал внимательно эту Вашу статью, созвонился с их "Центром поддержки клиентов". Там недолго со мной препирались, апеллируя к моей добровольной подписи на договоре. Сказали писать претензии в установленном законом порядке по почте России. Поизучав Закон о защите прав потребителей, написал и послал заказным письмом с уведомлением о вручении заявление о возврате товара, заявление об обмене товара и возврате денег ( ни то ни другое не сработало, они не отреагировали. А вот на посланную через 4 дня "претензию на расторжение договора купли-продажи" , списанную с Вашей статьи, отреагировали. Позвонили, сказали, что приедет их представитель ( ждал 5 дней, но был сильный снегопад). Приехал, убеждал оставить весь товар у меня, одуматься и не расторгать договор. Обещал ещё подарить за это кофеварку. Говорил, что даст ещё 10 % скидку от суммы договора. Просил купить хоть что то из этой кучи не нужных мне вещей. Я от всего отказался. Подписали договор о расторжении. Взял реквизиты для перечислений ( приложением к договору расторжения). Забрал весь товар, уехал. На следующий день позвонила менеджер, спросила, был ли представитель, всё ли забрал, подписывал ли я договор расторжения. На третий день все деньги перевели мне на счёт. До судов дело не дошло. Огромное спасибо автору этой статьи за полную и детальную информацию, инструкцию по поведению в подобной ситуации, в которую лучше не попадать. Если кто то попал так же как я, не отчаивайтесь, боритесь за свои права . Под лежачий камень вода не течёт. Расчёт у них на то, что далеко не все из их "клиентов" будут с ними бодаться, а как у нас принято, махнут рукой, и будут жить дальше, выплачивая кредиты за кучу ненужного барахла. Если человеку удалось впарить по бешенной цене толком ненужный ему товар, значит он попросту лох и в суды не пойдёт, законы изучать не станет. А особо ретивым, кто не поленится отбить назад свои деньги , проще вернуть средства без судебных штрафов и издержек. Главное успеть это сделать в установленные законом сроки ( 14 дней ). Ещё раз спасибо !5
  • Раиса ДощинскаяДа я один в один повторила ситуацию с вибромассажёрной накидкой! Это случилось 04 марта 2021 года в Забайкальском крае, г Краснокаменск. Отправила заявление в адрес компании ООО" СТАТУС" гНовосибирска о расторжении договора Купли -продажи. Если можно подскажите добрый совет,буду очень признательна!1
  • НиколаичНаписал претензию. Они перезвонили , предлагали переиначить условия + ещё подарок . Отказался от всего . Приехал представитель , осмотрел , забрал. Оплатил бензин.1
  • Альфира Ахмедовалилия, здравствуйте. Я тоже на днях попала в эту ситуацию. У Вас не осталось формы заявления о расторжении договора купли-продажи. Третий день завтраками кормят, хочу начать официальный процесс, через письма.1
  • Лилия ВалирахмановаАльфира, я звонила сначала продавцу,потребовала прекратить сделку,заставила забрать товар.Потом поехали в банк и написали заявление,чтобы им не выдавали деньги0
  • Сергей ЕгоровНедавно, а именно 3 июля 2022 года, в нашем городе Чебоксары состоялась такая же презентация.. Сходили мы туда с женой, испытали на себе действие массажных накидок.. Мне не понравилось, а ей вроде да. У меня был с собой паспорт, но его я не стал показывать, а для регистрации себя как гостя показал водительские права. В общем-то всё шло так, как мы и предполагали: сначала рассказ о продукции, спонсорах презентации, а потом процесс продажи.. Естественно, тем, у кого с собой небыло денег, предлагали взять товар в кредит.. Смешно вспоминать, ведь мы продуманные..🙂 В процессе презентации нашли подобные товары в интернете, узнали их реальную цену, она оказалась в разы ниже той, что предлагали горе-менеджеры.. Уходя из кафе, где была презентация, мы просто забрали обещанный гарантированный подарок и тихонько посмеялись над этими артистами 🙂.. Вот что хочу сказать: если и ходить на такие презентации, то сразу с настроем на игнорирование предложений о покупке ненужных вещей, особенно если их предлагали в кредит.. Всем добра !1
  • Лариса АнатольевнаЕкатерина, та же история и тоже Восточный банк. Заканчивала гасить кредит уже Совкомбанку. Сволочи!0
  • Лариса АнатольевнаСергей, а я в Хабаровском крае0
  • Лариса АнатольевнаЕлена, вы умница, а я "вышла с коробками". Вернее, даже до подъезда подвезли..1
  • zinykvfда, попали вчера,04.02.23 в г.Балтийске на 209000 руб.0
  • user633958Спасибо за статью. Уже думала все про это знают и никто не попадается. И тут, близкий родственник купился на платный подарок ))) и признался только через несколько дней. Спасибо статье, быстро составили претензию и поняли алгоритм действий0
  • НатальяСегодня у нас проходило такое же , звонили с предложением проверить зрение и получить бесплатно очки 🤦‍♀️. Вообщем ни каких очков не было , были всякие массажёры , кресла массажные . Был розыгрыш якобы бесплатных призов , в итоге я попала на него . Мне предложили 6 конвертов , я выбрала 1 . Меня отвели в сторону и не открывая конверт у них на столе лежал готовый лист якобы вы выиграли ортопедические кресло с 30 % скидкой плюс к этому электрический массажёр в 30000 плюс комплект подушек и одеяла из какой то там шерсти и плюс для очищения всего мяса , яйц и т.д электронный прибор тоже не запомнила 🤦‍♀️. В итоге что мы имеем в 21000 товар но якобы скидка же 30 %, сумма 190000 примерно вышла , я начала отнекиваться мне ещё 20000 скинули , я опять стала говорить что мне не нужно у меня дети и сыну нужно жильё купить , мне опять скинули 10000. Этот кто там был спросил у вас есть сбербанк онлай ? Я говорю есть . Давайте оформим и всего по 5000 будите платить на 36 месяцев. Я как зомбирована была , банк одобряет мне 210000 , деньги зачислены на мой счёт . Но банк блокирует карту !!! ДОСТУПА НЕТ !!! УРА !!! Тут этот их сотрудник нервничает , все по очереди бегают ко мне и спрашивают с банка не звонили . Мы звоним сами в банк , а банк мне ответил доступ закрыт к карте . Приходит сообщение от 900 что возможность мошенничества . И тут меня как по голове кто дал как будто, я включаюсь как магия какая та , и в итоге отказываюсь от всего . СБЕРБАНК СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЧТО ЗАБЛОКИРОВАЛИ ДОСТУП К КАРТЕ 🙏🙏🙏. Иначе мне выплачивать пришлось 170000 !!! Потом мне одна сволочь звонит , больше ни как не могу назвать . И говорит с вашего счёта пытались снять деньги называет 4 последние цифры но не мои , я говорю назовите мою фамилию он называет коверкая её и говорит ты же работаешь там то и обзывает по всякому , что не дала им надурить себя 😁. Вот такая история0
  • НатальяНаталья, да забыла добавить , все свои оформленные документы я сразу забрала . Мне пожелали всего доброго , и чуть пенка не выгнали , чтоб я ни комуине успела рассказать .0
  • НатальяОля, в моей истории были одни пенсионеры . Но почему то выбрали именно меня0