Что делать, если мой заказ выдали мошеннику, который представился мной?

44

Я оформил заказ на «Вайлдберриз», в нем было четыре позиции. Самой дорогой из них была кофемашина за 26 528 ₽. Все товары доставили в пункт выдачи, и в выходные я планировал их забрать.

В субботу вечером я зашел в личный кабинет банка и обнаружил, что с карты списали 26 528 ₽ в пользу «Вайлдберриз». Меня это насторожило, и я поехал в пункт выдачи за разъяснениями.

Продавец сообщил, что мой заказ уже выдали в районе 11:00. Сотрудник поинтересовался, мог ли кто-то получить заказ вместо меня. Я ответил, что о заказе никто, кроме меня, не знал.

Как мне объяснили представители «Вайлдберриз», в личном кабинете пользователя есть код, по которому можно получить заказ, и он обновляется каждые сутки. И вот кто-то пришел в пункт выдачи, назвал мои ФИО и этот код. Якобы по правилам магазина «Вайлдберриз» этого достаточно для получения товара независимо от суммы и способа оплаты. Таким образом, когда человек назвал ФИО и код, сотрудник «Вайлдберриз» нажал кнопку «Оплатить», и с моей карты списали 26 528 ₽ без дополнительных подтверждений.

Когда я попросил показать мне видео человека, сотрудник Wildberries включил запись. На ней видно, как человек в кофте с капюшоном, надетым на голову, и медицинской маской на все лицо подходит к стойке выдачи товара и получает кофемашину. От остальных трех позиций моего заказа он отказался.

Видео было без звука, но в дальнейшем региональный менеджер уверяла меня, что велась и звукозапись, на которой слышно, что человек называет мои ФИО и код. Я спросил, считает ли региональный менеджер, что сотрудник ее компании проявил халатность: не попросил предъявить код с устройства, показать паспорт или хотя бы снять маску на камеру для идентификации личности. Она ответила, что сотрудник поступил согласно утвержденному регламенту и ошибок с его стороны не было, а в ситуации виновен я сам. Мне предложили обратиться в полицию, чтобы она нашла человека в маске.

Ситуация кажется мне абсурдной. Даже на сайте «Вайлдберриз» указано, что для получения товара покупатель должен предъявить код из личного кабинета или QR-код из мобильного приложения. В моем случае код не предъявляли, а якобы произнесли — я не уверен, ибо не слышал звук в записи.

Я все же обратился в полицию. Но теперь сомневаюсь, сохранится ли запись из пункта выдачи товара и смогут ли правоохранители найти человека, лицо которого на записи скрыто маской и капюшоном.

Какие действия мне еще можно предпринять? Куда можно обратиться с заявлением, помимо полиции и суда?

Аватар автора

Дмитрий Сергеев

эксперт по безопасности

Страница автора

Ситуация сложная, но не безнадежная. Вам сказали, что сотрудник пункта выдачи поступил по регламенту и во всем виноваты вы. Но это не так. Достаточно посмотреть на те самые регламенты, которыми руководствуются сотрудники пункта выдачи.

Сомневаться из-за заявления в полицию тоже не следует. Даже если она не сможет найти человека в маске, то соберет доказательства, которые пригодятся в суде.

Расскажу обо всем подробно.

Рассылка о том, как жить и богатеть
Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду. Бесплатно

Почему сотрудник пункта выдачи все же нарушил правила

Региональный менеджер ошибается, утверждая, что загадочному человеку в маске выдали вашу кофемашину по всем правилам.

Человек в маске назвал вашу фамилию, имя и отчество. Сотрудники пункта выдачи не обязаны проверять документы у покупателя или просить его снять маску и капюшон. Зато они обязаны проверить код для получения заказа из приложения или с сайта. Как вы утверждаете, на видеозаписи видно, что человек забирает товар, не показывая телефон сотруднику.

Даже если на звукозаписи слышно, как человек в маске называет код, это все равно нарушение. Код нужно не назвать, а предъявить — показать так, чтобы сотрудник пункта выдачи увидел его на экране. Это правило, которое заявляет сам маркетплейс на своем сайте: «Заказ выдается исключительно в случае предъявления покупателем кода для получения заказа. А при непредъявлении покупателем кода или QR-кода выдача заказа не осуществляется».

Да, многие из нас получают заказы, просто называя код. Но в таких случаях сотрудник действует в обход правил. Если, например, он неправильно расслышит код и ошибочно выдаст заказ не тому человеку, отвечать придется маркетплейсу.

Если региональный менеджер утверждает, что для получения заказа достаточно назвать код, она не знает правил своей компании. Источник: wildberries.ru
Если региональный менеджер утверждает, что для получения заказа достаточно назвать код, она не знает правил своей компании. Источник: wildberries.ru

Почему человек в маске тоже несет ответственность

Возможно, в действиях человека, который забрал заказ вместо вас, не было злого умысла. Например, из-за маски сотрудник неправильно расслышал код, а вы и этот человек вдруг оказались однофамильцами. Но заказывали кофемашину вы и 26 528 ₽ списались с вашей карты. А это значит, что именно вы собственник товара.

Человек в маске действительно мог не сразу разобраться в ситуации: вскрывать упаковку на месте он не обязан. Но как только он нашел в упаковке чужую вещь, то должен был сделать все, чтобы вернуть находку владельцу. Например, прийти в пункт выдачи и сказать: «Извините, ошибочка вышла, заказ не мой. Верните, пожалуйста, владельцу».

Оставлять себе такую посылку нельзя: могут обвинить в краже или присвоении. Не все об этом знают и иногда воспринимают ошибку сотрудника пункта выдачи как удачное стечение обстоятельств. Но это не так: вместо вкусного кофе из кофемашины велик риск пить чифирь в тюремной камере.

Как и почему нужно составить досудебную претензию

Мнение регионального менеджера, с которым вы общались, не играет роли: это была частная беседа. Я сам часто сталкиваюсь с ситуациями, когда устно говорят «Ничего вам не положено, сами во всем виноваты», а после начала официальной переписки позиция резко меняется на «Не извольте беспокоиться, сейчас все уладим». Причина проста: слова в суде в качестве доказательства предъявить невозможно, а бумагу — запросто.

Есть еще один нюанс: пункты выдачи заказов часто не принадлежат «Вайлдберриз». Обычно это отдельный бизнес, открытый индивидуальным предпринимателем, который формально не подчиняется маркетплейсу. Несмотря на это, досудебную претензию я рекомендую писать в адрес генерального директора «Вайлдберриз»: так она будет иметь больший вес в глазах владельца пункта выдачи и регионального менеджера.

Логика тут такая: руководитель на месте никогда не знает, какое решение примет вышестоящий руководитель. Иногда ему проще решить вопрос с возмещением ущерба до начала разбирательства. А когда сверху начнут спрашивать, ответить: «Не извольте беспокоиться, все уже решили». А если не решит, в суде можно будет заявить администрацию маркетплейса и владельца пункта выдачи заказов как соответчиков, чтобы суд сам разобрался, кто из них отвечает.

Юридические обороты в претензии не нужны — просто опишите ситуацию. Укажите, что сделали заказ, а сотрудники пункта выдачи отдали его постороннему человеку. Все это в нарушение правил, установленных интернет-магазином «Вайлдберриз» и размещенных в публичном доступе. Есть и подтверждение — видеозапись с камер пункта выдачи. В результате вам был причинен ущерб в размере 26 528 ₽, который вы просите возместить, а в случае отказа будете вынуждены обратиться в суд.

Для отправки рекомендую воспользоваться сервисом Почты России. Это позволит сэкономить на бумаге, а подтверждение о доставке с сайта суды принимают как доказательство надлежащего уведомления.

Копию претензии отправьте по почте региональному менеджеру и владельцу пункта выдачи.

На сайте Почты России достаточно ввести название организации получателя, и сайт сам укажет его почтовый адрес
На сайте Почты России достаточно ввести название организации получателя, и сайт сам укажет его почтовый адрес

В большинстве случаев досудебная претензия помогает. Но если вам откажут или вообще не ответят в течение 30 дней, обращайтесь в суд с иском. В иске укажите те же требования, что и в претензии. Но можете добавить требование о возмещении морального вреда — за причиненные вам страдания.

Потребитель сам решает, куда подать иск: в суд по месту нахождения организации, месту жительства или пребывания либо по месту заключения или исполнения договора. Госпошлину за иск о защите прав потребителей платить не нужно.

Для подачи иска проще воспользоваться системой ГАС «Правосудие»: она позволяет не тратить время на посещение канцелярий судов, а документы в ней не теряются. Нужны только логин и пароль от госуслуг.

Заявление для ГАС «Правосудие» должно быть в формате PDF с вашей собственноручной подписью. Я обычно набираю текст в гугл-документе, вставляю туда фото своей подписи и сохраняю в формате PDF.

При подаче заявления в ГАС «Правосудие» в вашем случае нужно выбрать пункты «Гражданское судопроизводство» → «Исковое заявление»
При подаче заявления в ГАС «Правосудие» в вашем случае нужно выбрать пункты «Гражданское судопроизводство» → «Исковое заявление»
Дальше выберите суд и загрузите заявление
Дальше выберите суд и загрузите заявление

Почему в таких ситуациях нужно обращаться в полицию

Вы пишете, что все равно обратились в полицию, хотя и сомневались. Я много лет проработал в полиции и считаю, что сомневаться в таких ситуациях не стоит: нужно писать заявление и требовать, чтобы его приняли. Это не так сложно, как кажется. Обо всех нюансах я рассказал в отдельной статье.

В вашем случае я бы указал примерно те же данные, что и в досудебной претензии: время, место, описание неизвестного, кто получил кофеварку, и сумму ущерба. Указал бы, что сумма ущерба для вас значительна, попросил найти неизвестного и привлечь к ответственности. А еще обязательно изъять доказательства — видеозапись с видеокамер.

Даже если полиция не найдет похитителя, она сохранит видеозапись, чтобы ее случайно или специально не удалили сотрудники пункта выдачи. А еще у этих сотрудников возьмут объяснения, которые пригодятся в гражданском процессе.

Кто еще сможет помочь

Рекомендую обратиться в Роспотребнадзор. Жалобу туда можно подать онлайн через сайт ведомства.

В жалобе укажите, что маркетплейс нарушил установленные им же правила выдачи товара, в результате чего причинил вам ущерб. Попросите провести проверку и наказать виновных в нарушении.

Результаты проверки вы также можете использовать в качестве доказательства в суде.

А еще можно обратиться в банк и потребовать чарджбэк

Аватар автора

Алексей Малахов

работал в банке

Страница автора

У банков есть услуга, которая позволяет оспорить покупку по карте, — чарджбэк. Воспользоваться им просто — достаточно обратиться в банк, который обслуживает вашу карту. Но не всякий платеж получится оспорить.

Вот, например, что про чарджбэк пишут в Т⁠-⁠Банке:

  • оспорить операцию можно, только если вы платили картой;
  • сначала нужно попробовать договориться с продавцом напрямую;
  • если договориться не получилось, оспорить операцию можно в течение 120 дней с даты оказания услуги;
  • с даты транзакции должно пройти не более 540 дней, то есть не более полутора лет.

Тут как раз пригодятся заявления в полицию и Роспотребнадзор: вы докажете, что пытались договориться с маркетплейсом.

Поделюсь своим опытом. Однажды с помощью чарджбэка мне удалось вернуть 15 000 ₽. Я оплатил в «Эльдорадо» морозильник и заказал доставку на дачу. Однако вскоре мне позвонил менеджер и сказал, что заказ придется отменить, — якобы логисты не согласовали доставку за Мкад. Деньги за заказ вернули, а через несколько часов списали еще раз.

Я обратился в поддержку магазина, но мне сказали, что видят только отмененный заказ и ничем помочь не могут. Тогда я связался с банком, представил письмо из магазина об отмене заказа и чек возврата. Через несколько дней банк отменил повторное списание.

Что в итоге

Вы вправе требовать возмещения ущерба. В вашем случае виноват и человек в маске, который не вернул вашу кофемашину, и сотрудник маркетплейса, который выдал заказ без надлежащей проверки, нарушив правила маркетплейса.

Вот что я рекомендую делать в подобных ситуациях:

  1. Попробовать договориться с менеджером пункта выдачи заказов или его руководителем о компенсации ущерба.
  2. Подать заявление в полицию. В заявлении подробно описать ситуацию, указать сумму ущерба, попросить изъять доказательства и привлечь к ответственности виновных.
  3. Написать претензию в Роспотребнадзор. Попросить провести проверку и наказать виновных.
  4. Составить досудебную претензию и отправить ее заказным письмом генеральному директору компании, региональному менеджеру и владельцу пункта выдачи заказов.
  5. Обратиться с доказательствами в банк, который обслуживает вашу карту, и оспорить покупку с помощью чарджбэка.
  6. Если ничего из вышеперечисленного не помогло, обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Дмитрий СергеевЕсли попадали в подобную ситуацию, расскажите, как действовали:
  • Всё такУ меня было примерно то же самое и тоже с wb. Заказывала шмотки, но их забрал кто-то другой, а с меня списали деньги. Я в тот день даже из дома не выходила. Техподдержка меня отфутболила сразу без всяких попыток разобраться. Якобы, я сама кому-то назвала свои ФИО и код, ага-ага. Благо сумма была не очень большая, около 3 тысяч, я просто забила и перестала заказывать на wb5
  • Всё такДобавлю: впоследствии я случайно оказалась в этом же пункте выдачи, заходила с подругой. И была свидетельницей, как одной девушке сотрудница пункта выдачи отдала заказ безо всякого кода, просто по фамилии. Девушка похлопала глазами и сказала, что у нее телефон сел, вот так просто. wb - огромная помойка, которая плюет и на своих покупателей, и на своих продавцов, и даже на своих сотрудников (там огромная текучка). Зареклась там заказывать30
  • NatalyПолиция не занимается возвратом денег. Пусть ВБ сам подает в полицию и разыскивает кто получил и кто выдал. Это их риски. Вам должны вернуть денежные средства и дальше разбираться самим. Деньги списаны- давайте товар. В суд на признание договора купли продажи не исполненным. Первое написать претензию в адрес ВБ или вручить под роспись, затем через 10 дней в случае неответа, подать исковое в суд, сразу можете подать заявление в роспотребнадзор, не пишите что кто -то там получил, просто -деньги взяли товар не выдали. Иск о возврате фактически оплаченной стоимость товара, а также убытков, причиненных вследствие непредставления товара. Там хорошие пени набегают, кстати. Плюс услуги представителя присоедините). Почитайте. Ст. 23.1 закона оЗПП, там два варианта возможны: деньги возврат, или новый срок поставки товара. Что и кому они выдали вообще для вас не имеет значения. 10 дней на удовлетворение требования в добровольном порядке, затем штрафы. Ситуация решабельная вполне себе, хоть и не быстрая. Но, как правило «, умные продавцы на досудебке соглашаются, далее для них будет еще дороже. Сразу просите к диалогу юротдел) И заявление в полицию и результат его рассмотрения тут вовсе не при чем, это если будут ссылаться на итоги рассмотрения. У вас обычные гражданско-правовые отношения, а вот кто кинул ВБ пусть ВБ сам и разбирается!27
  • lazexВсё правильно. 1 - Официальная претензия на адрес sales@wildberries.ru. Вообще не упоминайте ни про полицию, ни про человека в маске. Всё коротко; пришли за оплаченным товаром - товар не отдают - прошу вернуть деньги (выдать товар) - в случае отказа исковое в суд. 2 - В случае неответа на претензию или отказ в ваших требованиях - исковое в суд с теми же требованиями. И тоже без лирики о видеозаписях, полиции и масках. Ваша позиция проста как дуб - оплатил, пришёл, товар не отдают. Всё. P.S. Полиция здесь действительно ни при чём, поскольку обнесли не вас, а магазин WB. Они пусть и заявляют, исполнив, разумеется, обязательства перед вами как добросовестным покупателем.29
  • заблудшая душаДаже не лень написать комментарий. Я поняла, что вайлдберриз - дно около полугода назад. Конечно, ситуаций с потерей денег у меня не было, но нервы мне потрепали. Я переехала в новую квартиру, и покупала часть вещей для дома на вайлдберриз. В частности, купила обувницу, выбрала доставку курьером. Во-первых, у них нет чёткой даты, когда товар поступит, указывается диапазон в 2-3 дня (время доставки тоже не указывается). По логике этого замечательного маркетплейса я должна безвылезно сидеть 3 дня дома и ждать звонка курьера. Но в тот момент я работала из дома, поэтому подумала, что без проблем смогла бы принять товар в любое время. Но нет, у меня произошло ЧП, мне пришлось уехать на полдня как раз в тот день, когда вайлдберриз решил привезти заказ. Итак, мне звонит курьер и ставит перед фактом, что через 30 минут будет у меня (нет, он не спрашивает, дома ли я, удобно ли, он просто говорит, что едет). Отвечаю ему, что меня нет дома, и смогу принять товар после 18. На что он сказал, что ничем помочь не может, у него таких как я полно, маршрут составлен, поэтому либо он сейчас приезжает и отдаёт мне товар (ЛИБО оставляет товар у ДВЕРИ) , либо товар поедет на склад, и потом неизвестно, когда и кто мне его доставит. У меня даже на минуту дар речи пропал от уровня сервиса)) Сказала ему, что сейчас товар везти не нужно, затем он зачем то начал просить код из личного кабинета для якобы переноса доставки на другой день. Когда я отказалась и сказала, что этот код нужен для получения товара, и как я могу быть уверена, что вы мой заказ не заберёте себе, товарищ ушёл в разнос, начал орать, как его достали такие тупые клиенты, что ему пофиг вообще то на мой заказ, он уйдёт теперь на склад и ищите его где хотите и как хотите, и просто бросил трубку)))) Такого я не встречала больше ни в одной компании. Хотела было пожаловаться на курьера, но оказалось, что жаловаться - то и некому) горячей линии нет, чата нет, есть какие то обращения и чат в вк, где мне так и никто не ответил😂 В итоге мне все-же дня через 4 привезли эту обувницу многострадальную, хотя я уже с ней мысленно попрощалась. И теперь я зареклась там что-то покупать) даже если там в 10 раз дешевле будет. Хуже компании просто нет, сервиса нет, на клиентов вообще пофиг, претензии направлять просто некуда95
  • Ivan IvanovNataly, какой простор для фрода. Заказал кофемашину, передал код третьему лицу, потом пришёл и требуешь вторую. На все вопросы говоришь "не колышет, сами идите в полицию". В банке так тоже можно, почему нет. Передал кредитную карту с пином третьему лицу, которое оплатило покупки на полмиллиона, потом говоришь что тебя обокрали, всё верните взад. Я не то чтобы защищаю WB, в конкретном ПВЗ могли и обосраться, и полениться проверить что-то. Но сам подход "это не мои проблемы" вызывает вопросы.8
  • lazexIvan, риски продавца. Если WB сделали у себя такую простую и уязвимую систему верификации покупателя в ПВЗ, то такие ситуации действительно ИХ проблема.27
  • RomanЖелаю автору успешного и скорейшего разрешения проблемы! Я б еще глянул в Личном кабинете, Профиль-Личные данные-Активные сеансы. Там показывают с каких устройств и когда был последний доступ. Проверьте, все ли ваши или есть чужие. Если мошенник назвал Вашу фамилию и код, который генерируется ежедневно, значит у него доступ к Вашему Личному кабинету. В связи с этим подумать, есть ли у кого-то потенциальный или реальный доступ к вашему компу, телефону - соседи, коллеги, айтишники. Хотя я больше склонен верить, что тут пр0ёб оператора в пункте, и ему назвали верно только фамилию. В идеале выдача дорогостоящих покупок должна обязательно подтверждаться паспортом покупателя. Также важная вещь для онлайн безопасности, не только для вайлдберриз, пользуясь общественным вайфаем (метро, кафе) иметь ввиду, что сессии логин-пароль легко перехватываются злоумышленниками с помощью спец ПО. Лучше пользоваться своим домашним вайфаем или мобильным интернетом. Что касается списания с карты, привязанной в ЛК Wildberries, я просто устанавливаю всегда минимальный лимит около 10 рублей. А когда прихожу получать товар, уже прям в пункте всё проверив, увеличиваю лимит до нужной суммы. У меня даже был случай, получил покупку более 10 тыс.рублей, а лимит поднять забыл. Оператор в пункте сказал,ч то оплата прошла. Только через сутки я заметил, что покупка не удалась и поднял лимит, позволив WB завершить покупку. Удачи!33
  • Mariia NininiIvan, презумпция ответвенности продавца тут, по ззпп покупатель всегда самое слабое и незащищенное звено, и суд будет защищать его.6
  • АватаркаIvan, конечно можно! мошенники какие только схемы ни придумывают. но если магазин понимает что его нахлобучили, он обратится в полицию, тем более такой гигант. если полиция установит, что мошенник именно клиент и он в сговоре с кем-то еще, то и меры соответственные. а если клиент ни при чем, почему он должен страдать из-за кого-то?3
  • ХойяЧто до "предъявления кода" вместо его озвучивания, не вижу, чем бы это могло помочь: если уж некий человек знает ваши фио, знает ваш заказ и код, то нафотошопить картинку и показать её - дело двух минут. А так треш, конечно.1
  • EmptyЗачем такая простыня текста? Ситуацию можно описать тремя абзацами По пунктам: 1. Обращение в поддержку вб 2. Запрашиваете чарджбек через поддержку вашего банка 3. Официальная досудебная претензия Дальше если банк деньги вернет, то здорово. Если нет - иск в суд и в дополнение жалоба в роспотребнадзор, можно еще в полицию раз тут такая странная схема5
  • АватаркаIvan, не пойман - не вор. на каком основании вы обвиняете человека в мошенничестве? только на том, что он _возможно_ сам это всё придумал?3
  • АватаркаIvan, второй раз не обязан, но обязан выяснить, куда делись деньги. иначе так работнику можно и ласты склеить, если кто-то будет за работника зарплату получать. если из банка деньги исчезли - вопросы к банку, если работодатель не донес - вопросы к работодателю, если отняли возле банка - тогда к полиции. если никуда не обращаться, то потом количеству мошенников тоже не стоит удивляться.5
  • Мария ШуховаДва варианта решения: 1) запросите чарджбэк у банка 2) досудебка заказным письмом с описью вложения на юридический адрес wb - выжидание ответа - суд Чарджбэк должен быть проще, но с февраля этим уже не Visa или Mastercard занимаются, там многое от банка зависит по части правил3
  • user2194920Ivan, я вижу вы специалист поспамить в комментариях, тогда предлагаю вам еще раз, но только более внимательно прочитать мой текст, по поводу вашего примера когда кто то передает другому лицу карту, не одна дорогостоящая покупка в период мер по противодействию короновирусной инфекции не проходила чтобы продавец не попросил у меня паспорта чтобы подтвердить личность или хотя бы снять маску. В конкретном же ПВЗ в период когда обязательное ношение масок отменено, приходит человек облаченный как ниндзя и ему без каких либо проблем выдают дорогостоящий товар, причем я вообще не уверен что он что либо говорил, хотя это и не имеет значения. Так что по вашему мнению дорогой эксперт я со стороны потребителя сделал не так, и как по вашему я могу подтвердить свой ущерб кроме как списанием средств с моей карты. Какие ваши действия если бы вы оказались в подобной ситуации, а то я не увидел из ваших сообщений ничего относящегося к решению моей проблемы. Понял только что вы бы слали нахер клиентов с аналогичными по вашему мнению ситуациями.3
  • Нурия АрхиповаПо-моему тут попахивает мошенничеством сотрудника пункта выдачи. Иначе объяснить такую халатность не могу. И каковы шансы, что мошенники знают что ждёт кофемашина в пункте выдачи, занят ФИО, но не знают куар кода. Это если размышлять на тему взлома личного кабинета.14
  • Нурия Архиповаlazex, если вб ещё отвечал0
  • lazexНурия, да пожалуйста, может и не отвечать. Для суда лишний минус в их сторону будет.3
  • Натальяlazex, вб обращается в полицию в случае кражи товара, в данном случае со стороны вб кражи нет. Приходит клиент, называет ФИО с кодом или предоставляет QR-код из лк. Без кода товар не пройдёт операцию оплаты (при предоплате в программе проходит та же операция) и соответственно товар отдать просто так не могут, товар будет числиться в пвз под ответственностью менеджеров. В данном случае всё прошло по правилам ФИО +код. Если к ним придёт полиция, то менеджеры предоставят видео и звукозаписи. С их стороны вины нет. Кто-то вскрывает лк для полученя соответствующей информации. Были случаи, когда приходили мошенники за заказами этих же менеджеров в их пункты. Есть вероятность поймать мошенника, если он отметится на разных пунктах. В полицию может обратиться только пострадавший. И карты не советую держать зарплатную или кредитную в лк, деньги списывают мошенники другим путём, а эти ни в какие камеры не попадут.3
  • lazexНаталья, во первых, здесь не кража, а чистая 159-я. Во-вторых, в момент совершения преступления владельцем товара являлся пока ещё WB (ч. 1 ст. 223 ГК РФ). Соответственно, ущерб понёс именно WB, и только они могут выступить в роли заявителя, и преступление совершено именно в отношении их. Настоящего покупателя вообще не должно интересовать, как будут складываться отношения WB с правоохранительными органами, его право получить от WB товар и всё. Единственный вариант иного развития событий - если в ходе следствия будет доказано, что покупатель был в сговоре с мошенниками (передал им код или скриншот с QR из личного кабинета, имея умысел на совершение данного преступления).8
  • Воинствующий котеистСудя по комментам, истории почти год. Автор, как дело-то разрешилось?11
  • бакстопроцентно сговор выдающего в вб и получающего в маске7
  • Crazzzy howletЯ помню времена, когда в пунктах выдачи озон спрашивали только фамилию и по ней искали заказ. Пришла как-то забирать заказ в новый пункт выдачи, должно было быть две посылки, одна из которых - то ли подушка, то ли одеяло, уже не помню, но в общем нечто мягкое и габаритное. Называю фамилию, коробку приносят одну. Для габаритной половины заказа слишком маленькая, да и мягкое обычно в коробки не кладут, заворачивают в пакеты, для маленькой части заказа коробка слишком большая. Говорю, даже не вскрывая коробку - это не моя посылка, и где вторая посылка. Мне в ответ - ну как не ваша, фамилию мы вашу вбили, сейчас вам ваши имя-отчество назовем; ищут и с подколом так - "Такая Такаевна?" А это не я. Я в ступор, потом с напором - "Сякая Сякеевна, могу паспорт показать". Сотрудники покумекали, нашли в итоге мои две посылочки, но осадок остался.5
  • Молчаливый ЗябликЗа чарджбэк спасибо, не знала. Точнее, не знала условий для его осуществления.1
  • Марина ИльинаВот поэтому у меня привязана карта Сбера, на которую я кидаю сама нужную сумму перед оплатой. А так на ней 5 руб, списать ничего не получится3
  • Сомик КапибаровЕщё не открывая статью знал, что речь пойдет о Вайлдберриз.2
  • МаринаМария, плюсуюсь к совету про чарджбэк. В ситуации, когда Леруа-Мерлен плохо упаковал товар и половина заказа высыпалась из коробки по пути в ПВЗ (они потом не могли понять, чьё это), магазин нам в претензии отказал, зато Тинькофф деньги вернул очень быстро.1
  • Грустный труньВот не зря не люблю WB, та ещё помойка. Удачи вам в возврате денег. Напишите потом чем дело кончилось0
  • Natalia SyrkovaRoman, да, я тоже за паспорт. Как-то покупала условный шампунь за 1000, так у меня курьер стал требовать паспорт. Потому что а вдруг это не я. Так то 1000, а тут 28000...2
  • ПатрикеевнаЛучи поддержки герою истории, хотелось бы узнать чем дело закончилось.. сама часто пользуюсь вайлдбериз.. после таких историй конечно начинаешь пересматривать отношение Честно, у меня для вб отдельная карта и пополняю ее только в момент получения товара.. правда когда кого то из родных посылаю, кладу заранее, за час до того, как пойдут получать1
  • Елизаветазаблудшая, вам просто не повезло с конкретным курьером. Обычно этот вопрос решается тем, что курьер оставляет заказ в ближайшем пвз - благо они на каждом углу. Если вещь не слишком тяжелая/габаритная, то я в принципе на пвз заказываю - захожу и забираю все мелкие заказы разом2
  • Deniscoзаблудшая, поэтому никогда не заказываю доставку в ВБ курьером. Только в ПВЗ.3
  • Christina RadaevaПохоже на то, что тот, кто получил товар, был знаком с сотрудником ПВЗ, мутная ситуация. А вайлдберрис самое настоящее дно! Никакой поддержки покупателя, на претензию не отвечают! Далее только суд для решения вопроса.0
  • RomanNatalia, конечно. Вот СДЭК к примеру, всегда требует паспорт при получении даже копеечных заказов - как результат, я никогда не слышал у них о мошенниках-получателях как в ВБ и в Озоне. Генерируемый в приложении код для получения заказа это НЕ панацея, должен применяться при заказах до 1000 руб, а выше - обязательно паспорт.1
  • Natalia SyrkovaCrazzzy, Когда фамилия Иванова- представляю, что уносили с собой Такие Такиевны 😂... Хотя у меня редкая фамилия, но похожих на слух очень много, и бывало, что вручали на мое1
  • АннушкаДа уж, фамилия и 4-значный код = безопасность на 80lvl , к тому же, как я понимаю, оператору доступны фио и коды ( либо его можно попробовать отгадать). что мешает ввести qr-code, значение которого невозможно угадать, его знает только пользователь в приложении и система. И только при считывании его сканером (а не вводом ручками оператором) в системе заказ меняет статус на «выдан». Мошенничество возможно только по взломе приложения - тут уж ответственность на покупателе.0
  • ДмитрийЕсли возникли проблемы с Вайлдберриз, то добиться внимания к себе как клиенту очень сложно. Служба поддержки не принимает участия в решении проблем клиентов. А отвечающие чат боты/ операторы меняются каждую минуту. Пункты выдачи тоже только выдают товар, не более. Телефона для связи нет. Почта отвечает раз в двое суток. Вообщем попадос конкретный... Этот магазин создал злой гений торговли :))1
  • Валерия ГутманПодобных ситуаций не было , я сотрудник , и сегодня у девушки все товары поставила на возврат , хотя видела что часть она забрала и ждала от меня ответа что бы прошло списание , моя вина , что теперь делать ?0