4 перспективных направлений малого бизнеса в 2024 году

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Юлия Силкина

Страница автора

Открытие бизнеса — это не всегда большие затраты на старте, объемные и малопонятные бизнес — планы, необходимость в закупке дорогого оборудования и масса разрешительных документов. На сегодняшний момент существуют беспрецедентные возможности начать производство с нуля, при относительно небольших вложениях, и со временем стать если не лидером рынка (хотя, плавно двигаясь в избранном направлении, можно достичь и такой вершины), то войти, как минимум, в ТОП- какой-либо специализированной прибыльной ниши.

Анализировать все возможные и невозможные варианты производств я не возьмусь — это, даже теоретически, неподъемная задача. Также не стану судить о тех сферах, которые мне мало знакомы. Поэтому остановлюсь лишь на тех направлениях, которые связаны непосредственно с моей профессией химика-технолога. Определимся, в первую очередь, с критериями выбора бизнеса. Отталкиваться будем от того, чтобы производство подходило даже для начинающего и неискушенного предпринимателя.

Выведенный на основе многолетнего опыта и с учетом реалий сегодняшнего дня список приоритетных критериев выглядит так:

  1. Доступная сумма вложений на закупку минимального оборудования для домашнего производства (до 100 тыс.). Уже на этом уровне можно получить приемлемые тестовые образцы и проверить их действие. Если они окажутся рабочими — то и получить первую выручку от продаж через знакомых или через страницу в соцсетях. А там уже принять решение о дальнейшем финансировании своими силами, взять кредит или попытаться привлечь инвесторов (последнее будет трудно на первоначальном этапе — разве что у вас инновационный стартап). Разумеется, поиск сторонних источников финансирования предполагает легализацию вашего дела. Следует отметить, что даже при очень педантичном подходе, абсолютной легальности вашего дела — инвестиции будут небольшими на фоне других бизнес-идей.
  2. Отсутствие «неподъемного» пакета разрешительных документов (лицензирование, справки из МВД, и т.д.). Государственная регистрация обязательна, а вот сертификация является добровольной. Хотя и ее, конечно, пройти желательно: уровень доверия клиентов к сертифицированным продуктам значительно выше.
  3. Возможность изготовления тестовых образцов и пробной партии продукции в домашних условиях (квартира, гараж, дача и т.д.). Не требуются особые условия и специальные приспособления.
  4. Отсутствуют сложные операции, требующие профессиональных навыков (синтез химических соединений, отгонка паров веществ под вакуумом, мелкодисперсное измельчение, работа с газами под давлением, фильтрация и проч. В идеале — продукт получается путем смешения компонентов. Максимум — допускается нагревание в разумных пределах (не выше 100 градусов).
  5. Компоненты для производства продукта продаются в открытом доступе и в любых количествах (в том числе розница, мелкий опт), не являются дефицитными. Желательно, чтобы каждый из компонентов имел хотя бы один аналог-заменитель.
  6. Продукция массового спроса, простая и понятная клиентам. Хорошо, если вы сами являетесь пользователем такой продукции.
  7. Возможность реализации товара онлайн (Интернет- магазины, маркетплейсы).

В свете обозначенных критериев, у меня получился следующий список наиболее выгодных и перспективных производств:

1. Бытовая химия

Конечно, не все продукты в данном сегменте отвечают перечисленным выше требованиям, но есть, из чего выбрать. Не отличается сложной технологией производство гелей для стирки, обезжиривателей, антисептиков, антистатиков, средств для чистки сантехники, пятновыводителей.

Многие рецептуры предполагают всего лишь смешивание нескольких компонентов (3 -4-5) при комнатной температуре. Продукция бытовой химии расходуется быстро, стоит достаточно недорого, необходима широкому кругу потребителей. Любой продукт может быть реализован в разных вариациях рецептуры. Компоненты сырья имеют высокую степень взаимозаменяемости. Легко оптимизировать себестоимость, легко осваивать, один за другим, разные ценовые сегменты (эконом — стандарт- премиум — суперлюкс). При грамотном маркетинговом подходе рентабельность такого производства высока, а срок окупаемости инвестиций — минимален.

Взявшимся за производство бытовой химии нужно быть готовыми сделать красивую этикетку, запустить интересную и убедительную рекламу, оперативно известить рынок о появлении нового товара. Только так у вас получится выделиться среди огромного множества производителей и дистрибьюторов. Если ваш продукт реально работает, а его розничная цена не завышена, то у вас есть огромный шанс получить уверенные и быстрые продажи. А затем постоянных приверженцев вашего развивающегося бренда.

Важно: сделать «пустой» продукт с минимальной себестоимостью и продавать его дорого — не получится при любом, самом замечательном, маркетинге. В лучшем случае, вам удастся «раскрутить» покупателей на первые продажи, после чего ваш бизнес, скорее всего, заглохнет.

Особенности средств бытовой химии: замена хотя бы одного компонента, способна кардинально изменить свойства продукта. Экономить, например, на качественных поверхностно — активных веществах при производстве мыла — не самая лучшая идея. Этот бизнес подойдет предпринимателям с математическим складом ума и стратегическим мышлением, готовым к обработке и анализу больших объемов информации и обладающим склонностью к риску.

2. Косметика

В этом сегменте действуют почти те же законы, что и в предыдущем. Продукция чрезвычайно разнообразна, поле деятельности по внедрению новых косметических продуктов — широчайшее. Казалось бы, все уже есть на косметическом рынке: омолаживающие кремы, пенки от угрей, скрабы с адсорбентами для вытягивания токсинов из кожи, волшебные восстанавливающие средства для поврежденных волос. Тем не менее, ежегодно появляются новые бренды, новинки продукции числе — то, что можно назвать инновациями в косметологии. Желание женщин выглядеть молодо и красиво, наверное, никогда не иссякнет. А значит, найти выгодную нишу на косметическом рынке не так трудно. Главное — определиться с вашей целевой аудиторией и продуктом, который вы хотели бы предложить клиентам. Следует определиться с: типом продукта (крем, скраб, сыворотка, бальзам, пенка для умывания и т.д.); функциональным назначением (увлажнение, питание, детокс, чищение, омоложение, восстановление и т.д.); ценовой категорией (об этом мы уже говорили выше); возрастным сегментом; дополнительными характеристиками (гипоаллергенность, наличие только натуральных компонентов, высокая скорость впитывания, видимый эффект с первых дней применения и т.д.).

Технология косметических средств может существенно различаться. Где-то потребуется лишь перемешивание компонентов, где-то — еще и нагревание, плавление. На начальном этапе можно выбрать продукты с самыми простыми рецептурами: состоящие преимущественно из веществ в жидкой фазе, предполагающие исключительно смешивание веществ при обычной температуре. Так можно получить, например, скрабы, масляные композиции. Освоив простые в производстве продукты, можно пробовать и более сложные.

Одно из преимуществ косметической сферы: практически все компоненты можно приобретать в очень малых количествах. Это важный нюанс при тестировании новых продуктов, когда производить сразу большой объем косметического средства экономически нецелесообразно. Работа с косметикой требует точности, аккуратности, внимательности. Следует уделять внимание не только рецептуре, но и тщательному выбору поставщиков: все–таки это продукт, который контактирует с кожей, и ошибки здесь весьма нежелательны. Важные черты предпринимателя, открывающего производство косметических средств — высокое доверие к специалистам, отсутствие самонадеянности, привычка работать честно и очень ответственно. Необходимо понимать, что косметика прямым образом влияет на здоровье людей. Играют роль не только сами компоненты того же крема или скраба, взятые по отдельности, но и эффекты их совместного действия (синергия, нейтрализация, ингибирование). Поэтому вариант «рецептуры от блогеров с Ютуба» — точно не ваш.

Зато бизнес в косметической сфере поистине неисчерпаем в плане возникновения новых продуктовых предложений. Причина того — неисчислимая масса природных компонентов и их сочетаний, которые еще никогда и никем не были использованы.

3. Автохимия

Или средства для автомойки. Богатый и разнообразный, динамично развивающийся рынок. Упаковка и этикетка здесь играют не главную роль. Гораздо важнее такие параметры, как хорошая моющая способность средства, экономичный расход и минимальная (насколько это возможно) стоимость. Качество мойки распознается клиентами уже с первого применения. Эффективные средства быстро нарабатывают себе положительную репутацию. Другой вопрос — качественные компоненты стоят недешево.

Производителю приходится тратить немало времени на поиск выгодных поставщиков, оптовых скидок, следить за новыми трендами рынка. Скорость появления новых марок автошампуней впечатляет. Но и у новичка всегда есть шанс выйти на рынок не просто с новым, а даже с инновационным продуктом, поскольку комплексы потребительских характеристик каждого средства для автомойки могут быть очень разными. Антикоррозионные, с эффектом нанокерамики, для очистки сильных загрязнений, незамерзайки и т.д. Автошампуни — очень «благодатный» продукт для патентования.

4. Аромадиффузоры

Относительно новый, но очень популярный продукт на российском рынке. Ароматы- это и создание особой атмосферы дома или в офисе, и улучшение настроения, и укрепление психического и физического здоровья, и заряд энергии и бодрости (или, наоборот, успокоение и релакс после напряженного трудового дня). Существует мнение, что аромабизнес подходит только женщинам. Но это не так, далеко не так. Технологии аромадиффузоров весьма просты, а вот без искреннего интереса и любви к миру ароматов успешно заниматься этим видом бизнеса вряд ли получится.

Производство аромадиффузоров сводится к смешению рецептурных компонентов без потребности в особых условиях. Ключевыми моментами в аромабизнесе являются два: создание уникальной приятной композиции и закрепление запаха в течение заданного интервала времени. Розничная цена может быть в разы выше, чем себестоимость товара. Причем — как в премиум, так и в эконом- сегменте. Огромную роль в аромабизнесе играет освоение вами тонкостей маркетинга аромапродуктов. Оптимальным способом их реализации являются маркетплейсы. Так что — вам необходимо будет освоить нюансы размещения товаров на этих площадках.

Также вам потребуются услуги хороших дизайнеров и копирайтеров для эффектной презентации вашего продукта. Предложений на этом рынке чрезвычайно много, практически каждый день кто-нибудь пытается зайти в эту нишу. Но так же часто из нее выходят предприниматели, которые не проявили должной целеустремленности или пожалели вложений на услуги хороших специалистов.

В этом бизнесе также необходим строгий отбор поставщиков и контроль сырья. Слишком велика разница в цене между натуральными компонентами и синтетикой. поэтому у продавцов нередко возникает искушение выдать « желаемое за действительное». Но главным фактором, пожалуй, здесь является творческая жилка и любовь к экспериментам. Несмотря на то, что вам не обязательно ( да и не нужно) самим разрабатывать составы аромадиффузоров — для этого есть квалифицированные специалисты. Тем не менее, общую концепцию вашего продукта определяете вы. А без элементов творчества и открытости чему-то необычному здесь точно не обойтись.

Конечно же, выбор одного из перечисленных направлений не гарантирует вам 100%-ый успех. Многое будет зависеть от вас лично, вашей команды и выбранных вами партнеров. Да и конъюнктура рынка может со временем существенно измениться. Тем не менее, указанные сферы бизнеса ( во всяком случае, сейчас) позволяют: начать дело при минимуме финансовых ресурсов; первые образцы получить в домашних условиях ( квартира дача, гараж, но: правила техники безопасности никто не отменял, и это отдельная тема); обеспечить высокую рентабельность продукции и производства; вывести на рынок полезный продукт, который со временем станет широко востребованным и довольно легко (по сравнению со многими другими отраслями) масштабируемым; при относительно небольших рисках понять, насколько вы вообще готовы заниматься бизнесом (если это ваш первый опыт).

Выше обозначены лишь общие направления, а вы, разумеется, вправе выбрать ту нишу, которая вам наиболее «созвучна». Например, сосредоточиться на выпуске исключительно жидкости для чистки тонированных стекол или «вкусные» аромадиффузоры для улучшения настроения клиентов в офисных помещениях.

Удачи вам в бизнесе!

  • Kam Isobla4 направленИЙ? За что вы так с русским языком!1
  • Юлия Силкинаpodorogamsoblakami, у меня был другой заголовок. Это было редактирование без моего участия.1
  • Kam IsoblaЮлия, это очевидно, да, что косяк редакторов.1
  • Юлия Силкинаpodorogamsoblakami, у меня было " Перспективные направления.." Коробит, но я здесь исправить ничего не могу.0
  • Юлия ПроняеваОчень спорно заходить в бизнес, где совсем мало понимаешь. Да, фирм кто аутсорсит производство косметики и прочей химии много, но найти хорошего технолога- челлендж тот ещё. Вообще, сферы очень неочевидные и очень высоко конкурентные0
  • Юлия СилкинаЮлия, да сферы очень высококонкурентные. Но 90% предпринимателей, заходящих в эти сферы, чаще всего терпят неудачу чисто по причинам, зависящим от них самих. Попросту бросают дело на полпути. Дорогу осилит самый целеустремленный! Хороших технологов немного, но они есть.0
  • Kostelopodorogamsoblakami, да, точно, дефис и тире, например, тоже почему-то пляшут прямо в самом начале.0