5 проблем, с которыми сталкивается малый бизнес в России

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Никита Попов

Страница автора

Я бы хотел сегодня выделить несколько проблем из-за которых ваш бизнес «топчется на месте» или оградить от них тех, кто только встает на путь предпринимателя. Хочу начать с истории так как корни идут оттуда.

Развитие бизнеса было прервано из-за чего уровень знаний и конкурентной борьбы снизился из огромного перерыва в виде смены власти в 1917 году. Из-за революции опыт и труд предпринимателей начала 20-го века был перечеркнут, так как страна перешла к системе Национализации и имущество на тот момент предпринимателей стало принадлежать государству. Таким образом можно сказать, что, по сути, в России и странах СНГ развитие бизнеса приостановилось почти на 60 лет. Что несомненно оставило свой след.

В 90-х бизнес получил «зеленый свет», однако в связи с таким большим перерывом рынок был буквально диким, не говоря уже о преступности. Предприниматели вели бизнес как могли буквально на смекалке.

Из-за этого можно выделить следующую проблему:

Недостаток знаний

Из-за него предприниматели не могут выстраивать грамотную политику развития у них нет горизонта планирования. И как раз с этим связаны последующие вытекающие проблемы.

Отсутствие грамотного маркетинга

Маркетинг — это двигатель вашего бизнеса он просто не может приносить прибыль если вы не продаёте. Самая яркая сфера, где он должен применяться это розничная торговля. Очень часто я наблюдаю на улицах своего города самые простые вывески, которые видимо сделаны буквально на коленке или выглядят так будто бы их не меняли с начала 00-х. Ваш бренд и грамотный маркетинг — это буквально лицо вашего бизнеса. Как клиент между безымянным магазин и известной сетью, я, конечно, выберу второй вариант. Так как он вызовет у меня больше доверия. Конечно, можно сказать: «Я всего лишь частник и у меня нет огромного количества клиентов и миллионов для того, чтобы конкурировать на достойном уровне». Хотя суть в том, что и качество, и сервис этого предпринимателя превосходит огромную сеть. Однако клиенты просто не понимают, чем он лучше.

Для этого и нужен грамотный маркетинг, который позволит продвигать ваши услуги и позволит получать хорошую прибыль, привлекать клиентов и удерживать действующих.

Менеджмент

Организация вашего бизнеса — это ключевой момент, из-за плохой организованности вы несете в первую очередь убытки. Бизнес, который до рос до крупного или среднего считают каждый рубль и думают на перед. Что и позволило им вырасти, я наблюдаю что предприниматели плохо организованны и просто на просто тонут в операционной работе из-за этого теряют клиентов, деньги и время, которое они бы могли потратить на развитие свое дела, у них нет ни грамотного делегирования задач и очень часто даже и CRM-систем. Благодаря которым вместо операционки они бы могли действительно заниматься своим любимым делом.

Стратегическое планирование

Эта проблеа тоже относится к менеджменту, однако хочу выделить это отдельно и объяснить простым языком. Суть заключается в том, что нужно планировать хотя бы 5 лет вперед, ставить грамотные цели и действовать постепенно. Мы все с вами люди и хотим получить прибыль сразу здесь и сейчас. Однако вместо того, чтобы сегодня съездить в Таиланд отдохнуть. Можно реинвестировать полученную прибыль и через пару лет отдохнуть в Арабских эмиратах или на Карибах. Так как инвестируя, сейчас ставя грамотные цели и организовывая свое дело в будущем можно получить намного больше выгод чем сейчас и даст возможность именно развиваться, а не стоять на месте и ждать чудо.

Работа с клиентами

Привлечь новых клиентов — это безусловно прекрасно. Однако нужно правильно разделять ресурсы. Действующие клиенты приносят вам прибыль уже сейчас, и вы знаете какую. Можно заметить такую тенденцию что предприниматели уделяют больше времени именно поиску новых клиентов и забывают о качественной работе со старыми тут даже нет зависимости от того какая это сфера бизнеса будь это розничный магазин или компания, которая работает в сфере B2B. Не стоит забывать, что в погоне за новым клиентом вы можете потерять старого и нужно развивать ваш сервис, который позволит как привлекать клиентов, так и удерживать действующих.

Выводы

На самом деле проблем еще вагон и маленькая тележка, однако я думаю сейчас это самые основные проблемы, которые в основном и мешают продвигать ваш бизнес. Многие жалуются на большие налоги или недостаток финансов я скажу вам что при правильном подходе эти проблемы окажутся не существенными огромное количество бизнесов преодолевают кризисы и трудности. И лучше это делать правильно что позволит вам развиваться.

Теги: бизнес
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество