5 систем подбора персонала, которые я выбрала для сферы ритейла

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я работаю в сфере ритейла. В круг моих должностных обязанностей входит рекрутинг персонала. В данный момент в компании есть 23 магазина в разных городах, в ближайшие месяцы планируется открытие еще двух.

При открытии новых точек продаж потребуется быстро подобрать по меньшей мере 30 человек, к тому же есть еще естественная текучка в уже работающих магазинах. Помимо подбора персонала также тратится много времени на составление отчетов, потому что руководство держит все на контроле.

Словом, весь этот муторный процесс без должной организации чрезвычайно сложен и ресурсозатратен. Вести процесс подбора кандидатов в таблице Excel, как мы это делали до недавнего времени, уже нереально. Я искренне убеждена, что современный рекрутинг требует решений, позволяющих максимально автоматизировать процесс.

Я перебрала самые популярные решения, которые помогли бы мне упорядочить, облегчить и ускорить процесс подбора кандидатов на линейные позиции. Главное мое пожелание — система должна быть максимально простой и понятной, не требующей длительной настройки и обучения. Это позволит быстро внедрить ее в работу, не отвлекая директоров и рекрутеров от своих непосредственных обязанностей. Также важна приемлемая стоимость и наличие демоверсии.

Я не поленилась и потратила время на изучение различных современных рекрутинговых систем, которые доступны на российском рынке. Сразу скажу, их очень много — больше десятка! В итоге я выбрала пять.

Сейчас я хочу поделиться информацией со всеми читателями ТЖ. Думаю, для многих, работающих в сфере HR, поднятая мной тема окажется полезной и познавательной.

Итак, остановлюсь подробнее на выбранных системах подбора персонала.

Talantix

Эта система появилась в 2017 году в рамках HR-экосистемы сервисов hh.ru. В этой системе подбора персонала можно настроить параметры для автоматического подбора, ранжирования подходящих претендентов и сохраняется история общения с каждым соискателем. Для связи с кандидатами используются уведомления по СМС или электронной почте.

Из достоинств: Talantix позволяет координировать действия по подбору персонала между сотрудниками, вовлеченными в процесс. Например, синхронизировать время проведения собеседований по общему календарю.

Чтобы разобраться с программой, предоставляется бесплатный тестовый период — 7 дней.

Изучив все особенности Talanix, я поняла, что для нашей компании этот сервис подбора персонала не очень подходит, так как мы размещаем объявления не только на hh.ru, но и на других площадках. Стоимость Talantix — от 25 200 руб. в год на 1 рекрутера при покупке годового пакета.

Huntflow

Разработчики Huntflow постарались реализовать сервис подбора персонала как систему одного окна. Можно автоматически выгружать резюме с самых разных сайтов поиска работы (HeadHunter, Superjob, Хабр Карьере, Авито Работа и Rabota.ru), хранить историю каждого кандидата и отслеживать продвижение по воронке подбора. Система распознает текст резюме и фото кандидата в различных форматах: PDF, DOC и RTF.

Huntflow отлично подходит для подбора офисных сотрудников. Но для массового трудоустройства не совсем удобное решение: не проработан процесс согласования кандидата с директором филиала и другими участниками процесса подбора персонала в организацию. По отзывам пользователей сервиса, часто возникают проблемы при интеграции с почтовыми сервисами и аналитикой.

В целом Huntflow — неплохое решение для малого и крупного бизнеса для подбора сотрудников в офис. Стоимость системы — от 19 080 руб. в год на 1 рекрутера при покупке годового пакета.

Топфактор

Эта CRM-система разработана на базе платформы 1С:Предприятие. Все участники рекрутингового процесса могут контролировать сроки согласования кандидатов между всеми пользователями системы при помощи единой канбан-доски.

В Топфактор достаточно полно разработана автоматизация процесса рекрутинга. Здесь формируется воронка подбора, хранятся данные о каждом кандидате, можно отслеживать продвижение по воронке.

Соискатели могут тестироваться при помощи чат-ботов, есть возможность проведения первичного видеоинтервью с роботом без участия рекрутера. Топфактор предусматривает возможность подписания трудового договора с сотрудником без посещения офиса.

В системе подбора персонала Топфактор после трудоустройства все данные работника объединяются в блок «Личный кабинет сотрудника».

Чтобы пользоваться системой, компания выбирает тариф «Быстрый старт» с оплатой 4 000 руб. за одного рекрутера или «Расширенный» с оплатой 8 000 руб. за одного рекрутера. Предоплата осуществляется за полгода в обоих случаях. Расширенный тариф имеет ряд дополнительных функций по сравнению с базовым. Например, дает возможность проводить дистанционные интервью с кандидатами в формате видео, делать скрининг кандидатов с отсевом неподходящих по заданным критериям. Топфактор также предлагает корпоративный тариф, который определяется в индивидуальном порядке.

Такая система автоматизации рекрутинга однозначно может быть удобна, если в компании уже используются программы на платформе 1С. Система может настраиваться под нужды компании, правда, самостоятельно сделать это не получится: потребуется помощь программистов 1С. Главный минус — отсутствие пробного тестового периода. Сразу надо оплачивать и только тогда устанавливать.

Potok

Облачная платформа, разработчиком которой выступила «Северсталь». Potok дает возможность собирать резюме с 11 сайтов по поиску работы. Первичный отбор резюме производит искусственный интеллект. Он оценивает резюме кандидатов по параметрам, заданным HR-службой компании (профессиональные компетенции, личностные качества), проводит фильтрацию резюме, отбирает потенциально подходящих кандидатов и назначает им собеседование. Бот также автоматически отправляет отказ тем, кто не подходит.

С отобранными ботом кандидатами уже дальше работает живой рекрутер. Разработчики утверждают, что ошибки робота в подборе кандидатов составляют всего 8%. Potok интегрируется в CRM компании: SAP, 1C, Webtutor, Training Space, Oracle. Кроме того, можно установить мобильную версию.

По моему мнению, Potok не совсем подходит для массового подбора персонала на линейные позиции. Весь процесс больше похож на адаптацию подбора профильных специалистов под массовый рекрутинг. Базовый доступ к системе — от 30 000 руб. в год на 1 рекрутера при покупке годового пакета + около 400 000 в год за внедрение. Из плюсов — достаточно долгий тестовый период — 14 дней.

SolvoPro

Система рекрутинга разработана «русскими немцами», бывшими управленцами крупной сети по продаже электроники MediaMarkt. SolvoPro изначально создавалась именно с ориентацией на массовый подбор сотрудников.

Эта система показалась мне наиболее продуманной, логичной и удобной. Думаю, причина в том, что разрабатывали ее не IT-специалисты, а люди, которые сами занимались рекрутингом персонала и руководили процессом подбора сотрудников в крупных сетевых компаниях (например, MediaMarkt или Concept Group).

В системе подбора персонала у каждого участника процесса есть свой личный кабинет, функционал которого зависит от роли и должности участника. Например, я могу создать 25 личных кабинетов для своих директоров магазинов, в которых они смогут настроить график проведения собеседований, указать на какие позиции им нужны сотрудники и предоставлять обратную связь по кандидатам (и даже самостоятельно вести их по воронке подбора до самого трудоустройства). Это именно тот формат, к которому мы хотим перейти, чтобы не увеличивать штат рекрутеров при росте компании.

Всю информацию по потребности, графикам работы мои рекрутеры будут видеть в своих личных кабинетах при общении с кандидатами и записи их на собеседование. Территориальные управляющие также смогут видеть ситуацию с подбором персонала в магазинах, за которые они отвечают. Это значительно облегчает коммуникацию между всеми сотрудниками без лишних созвонов, переписок и сбора большого количества разных Excel-таблиц.

Личный кабинет менеджера
Личный кабинет менеджера

Особенность SolvoPro — возможность создания отдельных личных кабинетов для внешних рекрутеров — например, рекрутинговых агентств. Я считаю, что это очень полезный функционал для компаний, которые привлекают кадровые агентства для подбора персонала. Во-первых, это позволит вести весь поток кандидатов в одном месте в едином формате, что поможет эффективно и быстро анализировать качество и эффективность источников. Во-вторых, вся информация по графикам работы, потребности, открытиям новых магазинов видна всем участникам процесса. Мне не нужно будет рассылать письма или вести таблицы для каждого подрядчика. Ну и в-третьих, это существенно облегчит жизнь директорам наших магазинов. Все кандидаты со всех источников будут находиться у них в личном кабинете. Помимо этого, они могут вносить кандидатов самостоятельно, которые пришли к ним «с улицы».

Личный кабинет рекрутера
Личный кабинет рекрутера

К тому же система исключает дублирование соискателей. У разных агентств не получится записать на собеседование одного и того же кандидата. Вся информация о кандидатах и история их взаимодействия с компанией сохраняется в карточках. Историю взаимодействия можно выгрузить в Excel, чтобы построить свою аналитику (в системе есть стандартные графические отчеты, но бывают ситуации, когда нужно проанализировать что-то очень специфичное). Выгрузка в Excel также дает возможность «рефрешить базу», например, заново приглашать на работу соискателей, которым ранее отказали по причине укомплектования штата.

Личный кабинет директора филиала
Личный кабинет директора филиала

SolvoPro можно гибко настроить в соответствии с особенностями процесса подбора персонала в конкретной организации. Изменить настройки можно в любой момент без привлечения разработчиков (тут повторюсь, для нас это очень полезно, так как в будущем мы хотим перейти на формат, когда после собеседования кандидата ведет директор).

Личный кабинет центрального менеджера
Личный кабинет центрального менеджера

Разработчики обещают, что на установку демоверсии понадобится 5 минут, на обучение сотрудника уйдет максимум 15 минут. Бесплатный пробный период длится 7 дней. После чего система «бесшовно» переводится на профессиональную версию, при этом все настройки сохранятся.

При обширном функционале SolvoPro стоимость лицензии на компанию с 1 рекрутером и 5 точками стоит 24 000 руб. в год.

Вместо резюме

Для сравнения я обобщила характеристики рассмотренных систем подбора персонала в виде таблицы. Зеленым цветом я выделила явные преимущества каждой из систем, красным — недостатки.

Скажу сразу: сервисы я не тестировала, поэтому выбирала по описаниям на сайтах, по отзывам в интернете и среди опрошенных коллег.

Использование искусственного интеллекта в таких системах рекрутинга, как Potok и Топфактор, может значительно облегчить первичный отбор кандидатов. А модульная структура и стоимость базового тарифа за обслуживание Топфактора кажутся привлекательными. Но в нашей компании не используется система 1С, поэтому понадобится помощь программиста.

У меня уже сложились определенные предпочтения, но хочется узнать также мнение уважаемых участников сообщества ТЖ, которые имеют опыт использования подобных рекрутинговых систем. Какими сервисами вы пользуетесь? Устраивают ли они вас? Какие достоинства и минусы вы обнаружили в них в процессе работы?

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой реалити

Интересная статья. Виден труд автора.
А почему вы не рассмотрели estaff? Все-таки один из мамонтов автоматизированного рекрутинга в России.

3
0

Статья, конечно, интересная, но в сфере строительства хорошие ЗП можно встретить только на HH, поэтому там и сидит большинство кандидатов... Это по собственным наблюдениям не за один год... Но тут про ритеил, да и вообще не знал что такие системы существуют) Хотя с этим ИИ скоро тебя переведут к конкурентам, а ты и не узнаешь)))

1
Автор поста

Виктор, скажите, а в чем суть вашего комментария? Просто высказать какую-то мысль, которая не имеет отношения к тексту?

1

Sasha, не хотел вас обидеть, вы молодец и проделали огромную работу, просто комментарий без задней мысли. Ведь комментарии для этого и существуют ;)

1
0

Объявление на заборе и по местному телевидению, заметка в местную газету и куча соискателей вам обеспечена. Если только вы не набираете рабов с графиком с утра до ночи и без выходных, плохими условиями труда и маленькой зарплатой.

0
Автор поста

Светлана, мне кажется, что у нас несколько разные требования к специалистам (ну, если вы тоже занимаетесь рекрутингом). И если вас устраивают люди, которые придут по объявлению с забора - ок, в этом нет ничего плохого. Но наши требования несколько выше.

1

Sasha, я поняла, что вы набираете людей для работы в магазине. Туда, да, требуются люди с Плехановкой, не ниже. Такие вдоль заборов не ходят.

0
0

Статья очень подробная! Все поняла! Спасибо!

0
Автор поста

Янина, спасибо!

0
0

Спасибо большое за статью, я из ИТ отрасли и было интересно узнать про последний сервис т.к. с остальными сталкивался на этапе выбора crm.
В итоге определился :)
Сейчас начал использовать SmartHead.io для проведения интервью с кандидатами и мне очень нравится возможность звонить сразу кандидатам из сервиса, решать задачи, рисовать и проверять написание кода, что оооочень важно.
Вообще, очень здорово, что наш HRTech активно развивается

0
0

Спасибо, интересный угол зрения. Справедливости ради скажу, что среди клиентов Talantix очень много счастливых клиентов из ритейл индустрии разного размера, среди тех что на слуху - Ашан, KazanExpress. И эти клиенты сорсят кандидатов по десяткам каналам, которые система поддерживает. Детальнее: https://new-retail.ru/business/keysy/ot_analitiki_do_kreativa_kak_marketpleys_kazanexpress_masshtabiruet_podbor_s_pomoshchyu_instrumentov/

0
0

Есть отличная программа, которая может использоваться для более широкого спектра задач, это - Indigo. Имеется и бесплатная версия, с полным доступом и возможностью оценить преимущества среди прочих прог, и цена более чем доступная.

0
0

Саша, спасибо за статью. Очень полезный обзор программ. Не работаю в этой сфере, но, всë равно, очень интересен взгляд изнутри: при работе с автом.системами, в частности с "ИИ при первичном отборе" - значит ли это, что резюме загружается в базу и, например, e-mail с отказом присылается автоматически этой же системой, если в резюме не найдено достаточное количество ключей? Или же, алгоритмы помогают считать ключевые слова, но решение об отказе всë-таки присылает живой рекрутëр, просто опираясь на данные, выгруженные в систему?

0

Сообщество