Бизнес
10K

«Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинаю­щим продавцам на маркетплейсах

Рекомендации читателей Т⁠⁠—⁠⁠Ж
21
«Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинаю­щим продавцам на маркетплейсах
Аватар автора

Тимофей Разов

готовится торговать

Страница автора

Чужой опыт помогает избежать ошибок в бизнесе и быстрее наладить процессы.

Читатели Т⁠—⁠Ж поделились советами для тех, кто только собирается торговать или уже продает товары на популярных онлайн-площадках. Например, не стоит уходить из найма, пока дело не будет приносить хороший доход, и относиться серьезно к штрафам на маркетплейсах. Показываем полезные рекомендации в этой подборке.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Совет № 1

Не торопитесь уходить из найма

Аватар автора

Aneko

знает, как все работает

Страница автора

На маркетплейсах можно заработать, говорю это как менеджер маркетплейсов. Я работала с разными поставщиками, видела процесс изнутри и реальные цифры, а не блогерские прогревы к курсам. Но сейчас войти на площадки новичку очень сложно, а истории про «проанализировала, но прогорела» — чуть ли не каждая вторая. Поначалу не стоит бросать наем, лучше совмещать, так как на раскрутку магазина может уйти много времени.

Аватар автора

user2963469

поделилась историей

Страница автора

Не стоит уходить из найма, не наладив стабильный доход как предприниматель. Тем более если вы ничего не производите, а только перепродаете.

Знаю случай, когда человек не побоялся уйти в свой бизнес с «хлебной» должности в солидной госкорпорации в начале 2022 года, но бизнес к тому моменту существовал несколько лет и его ежемесячный оборот был около миллиона рублей. Этот предприниматель ушел, потому что масштабы дела больше не позволяли совмещать его с наймом. Конечно, случились трудности с платежами иностранным поставщикам, но бизнес был уже устойчивым, что дало возможность владельцу справиться с ситуацией и найти оптимальное решение.

Совет № 2

Производите продукцию самостоятельно

Аватар автора

nevazno

наблюдал за конкурентами

Страница автора

Мы с партнерами в 2021 году запустили бренд женской одежды. Торгуем через свой сайт и выставили товары на Ozon, на маркетплейсе небольшой оборот.

Продажи случаются, но у нас весьма дорогой товар, и мы там скорее для присутствия: сложно продавать свитер за 30 000 ₽, когда рядом есть за 3000 ₽. Занятно было видеть, что ты опередил по обороту 79% продавцов в своей категории, когда у тебя покупают пару вещей. Доставляли сами — так тоже можно, и никто ничего не теряет. Сейчас отгрузились на «Ламоду» — оценить пока сложно, есть приятный интерес к нашей продукции.

Если вы производите товар и он востребован, маркетплейсы — отличный канал продаж. Если же вы не добавляющий ценности участник цепочки, вам на маркетплейсе делать нечего.

Аватар автора

Игорь

напомнил про подводные камни

Страница автора

Главное условие успеха продаж на площадках — вы должны быть производителем и желательно в России. Иначе у вас в любую минуту могут быть проблемы с товаром: застрял на границе, курс съел прибыль, конкурент завез больше и дешевле и так далее.

Совет № 3

Просчитывайте финансовые показатели

Аватар автора

Андрей

дал совет

Страница автора

Работал на один стартап с продажами на «Амазоне». Первый вывод: вам нужна наценка в 200% минимум, иначе вы постепенно вылетаете в трубу, одновременно создавая спрос для следующего продавца, потому что селлеры влезают в рекламу. А знаете, кто будет следующим? Сам производитель, для которого другие создают узнаваемость.

Такой бизнес нужно начинать только при условии, что у вас кто-то умеет корректно собирать PnL  . Для составления отчета можно привлекать на почасовую оплату дорогого специалиста — это позволит вовремя остановиться и не увеличивать объем товара, если торгуешь в убыток.

Аватар автора

Макс

назвал оптимальную наценку

Страница автора

Я с маркетплейсами работаю относительно недавно, а вот считать умею уже давно. Нюансов и всяких подводных камней навалом. Если товар нельзя продавать с накруткой в четыре-пять раз, от затеи торговать на площадках стоит отказаться. Когда получаешь предложения от поставщиков, берешь в руки калькулятор, считаешь и понимаешь, что торговля превращается не в прибыльное дело, а просто в бесплатное хобби — продажи ради продаж.

Все меняется: еще вчера успешный бизнес при небольших изменениях в правилах игры или наступлении форс-мажорных обстоятельств регионального или федерального уровня может стать убыточным за предельно короткий срок. Сам это проходил.

Совет №4

Закладывайте деньги на раскрутку

Аватар автора

Женя Янченко

пришла к грустному выводу

Страница автора

Если посчитать экономику чего-то, что производишь в России сам, а не везешь из Китая, и не заложить в цену участие в акциях маркетплейсов, никогда даже в ноль не выйдешь. Маркетплейс берет немаленькую комиссию, и у них постоянно акции, не будешь участвовать — не продашь товары. Я ничего не продаю на маркетплейсах, но как-то просчитывала для себя экономику книгоиздания, выводы сделала.

Аватар автора

Елена Ефремова

владеет несколькими ПВЗ

Страница автора

У меня есть несколько пунктов выдачи Wildberries. В этом бизнесе я три года, все пока вполне успешно. Это не пассивный доход: если хотите, чтобы пункт выдачи приносил прибыль, необходимо реально работать и вникать в процессы, он сам не заработает.

Перед тем как открыть ПВЗ, важно знать, что дорогое не открытие, а обслуживание точки, пока она не выйдет в плюс: зарплата, аренда, расходники, налоги. Истории о том, что люди открыли пункт выдачи и он «качает» с первого месяца — либо вранье, либо нереальное везение. Срок раскрутки может быть и полгода, и даже год. Открыть можно и за 200 000 ₽ — а потом, возможно, придется вложить еще миллион.

Исходя из вышеизложенного: не надо лезть в уже занятую зону. Игроки с опытом знают, как максимально усложнить вам жизнь, и пункт никогда не окупится — если не по деньгам, то по нервам точно. Ищите новое место и набирайте своих клиентов честно, таких мест еще полно.

Совет № 5

Следите за обновлениями инструкций и правил

Аватар автора

Илина Григорьева

предупредила селлеров

Страница автора

Комиссии на маркетплейсах растут, а условия часто меняются. Главный совет: нужно постоянно держать руку на пульсе, следить за обновлениями инструкций. На Wildberries нужно обращать внимание на отчет по удержаниям и тарифы складов на доставку и хранение. На Ozon — на индекс локализации, стоимость хранения, правила утилизации.

Не нужно думать, что «авось пронесет», лучше пользоваться инструкциями площадок. Работа с ними — это творческий процесс, постоянно приходится придумывать что-то новое, чтобы поддерживать продажи, один раз настроить и забыть не получится.

Аватар автора

Дмитрий Лукашенко

устал от изменений в правилах

Страница автора

Я был монополистом на «Яндекс Маркете» и Ozon в категории запчастей для грузового оборудования, но через девять месяцев работы завязал с ними. Постоянные попытки обмануть со стороны площадок: по-тихому вводят скидки за счет продавцов, крутят-вертят с комиссиями.

У меня были небольшие продажи, вроде все на виду — а фиг посчитаешь, сколько денег получаешь в итоге. Сколько бы раз я ни ставил галочки «Не участвовать ни в каких акциях», они через какое-то время меняют правила и запускают их снова, устал ловить. Перед выходом на маркетплейсы я бы посоветовал поговорить с продавцами, которые работали или работают на этих площадках.

Совет № 6

Относитесь к штрафам проще

Аватар автора

Елена Ефремова

мыслит философски

Страница автора

Важно знать, что правила устанавливает маркетплейс, который работает по принципу большой корпорации, где ИП — это самое нижнее звено, чье мнение учитывают только в виде статистики. Никакого индивидуального подхода не будет, но есть правила, ограничения и штрафы. К ним надо относиться философски и работать, только если это приносит прибыль даже с учетом штрафов.

Совет № 7

Развивайте лояльность бренду

Аватар автора

Светлана Luua

любила свой продукт

Страница автора

Я продавала одежду собственного производства на Wildberries с 2019 до середины 2022 года. Я наблюдала за дорогими российскими брендами и из среднего сегмента, которые вышли на маркетплейс, и вижу, что удержались немногие. Мой вывод: если выходить на Wildberries со своим любимым товаром, важно строить бренд по классике, как в бутике: визуал, политика коммуникации, трансляция идеи. Тогда вокруг него соберется лояльное сообщество, желающее приобретать именно эти вещи, а покупатели из серии «фу, тряпка» будут залетными.

Есть бренды, которые уже наработали лояльную аудиторию вне маркетплейса и привели ее на сайт за скидками. За отзывами тянутся другие клиенты.

Совет № 8

Готовьтесь учесть все и сразу

Аватар автора

Unkle Yuri

рассказал, как выбрать продукцию на продажу

Страница автора

Несколько лет назад продавать на маркетплейсах было проще, чем сейчас. Основной вопрос — с каким товаром и как заходить. Площадки генерируют гигантский трафик, и ваша задача — сделать так, чтобы, во-первых, ваш товар заметили, во-вторых, чтобы он был нужен покупателю, и, в-третьих, чтобы цена была нормальная. Все это зависит от продавца и больше ни от кого.


Ведете успешный бизнес на маркетплейсе? Расскажите об этом и станьте героем следующего материала

Тимофей РазовТоргуете на маркетплейсах? Поделитесь советом:
  • user"Сделайте наценку в 200%" - все, что нужно знать про бизнес.23
  • Игорь Ильковичuser, так даже при такой наценке не факт, что останется хоть какая-то часть прибыли продавцу. Комиссии на МП огромные.5
  • Максимuser, из этих 200% сразу 60% уйдёт маркетплейсу в виде логистики и комиссии. Что ещё надо знать про наш бизнес, и причём тут бизнес, если статья как-то больше про маркетплейсы?)4
  • Alexanpobuser, да, представьте себе. Нужно: закупить товар, заплатить посреднику, заплатить за его доставку из Китая, заложить расходы на брак. Найти бесплатные слоты приемки товара на WB или минимальные платные, чтобы не платить маркетплейсу по 30-100к рублей просто за право привезти туда товар. Нужно пообщаться с фулфилментом и проследить, чтобы все было в срок, оплатить его услуги или сделать все самому. А это тоже время и деньги. Потом сделать карточку товара, подключить рекламу, добавить расходы на покатушки товара от конкурентов и покупателей, которые берут по 10 вещей, а покупают 1 или просто играют в примерку новых образов. Учесть, что люди еще тупые и рвут зип-ракеты, вместо того, чтобы аккуратно положить вещь обратно, если не подошла. А, ещё налоги платить надо и комиссию конскую маркетплейсу. Честный знак ещё над душой маячит и прочие приколы. Потом в инете вот такие комментарии про наценку 200% писать изо всех сил и говорить, как легко и просто ничего не делать, а просто перепродавать товары из Китая. Ага, изи вообще 🙂13
  • Елена ЕфремоваМаксим, а если не пользоваться маркетплейсом, а платить за аренду и оформление торгового зала, зарплату продавцам?3
  • katya.mail mailuser, Если товар нельзя продавать с накруткой в четыре-пять раз, от затеи торговать на площадках стоит отказаться - там еще такой совет есть внизу по тексту, и это ближе к истине, если не сможешь на товаре сделать накрутку в 5 раз, то нет никакого смысла продавать.2
  • AnonimusЕлена, а покупать будут на маркетплейсе а не у вас и с наценкой 200% и ничего что у вас дешевле в 2 раза но там закажут а к вам не придут0
  • Cogerent Hallkatya.mail, поэтому люди будут покупать напрямую в Китае, а не у оборзевших вконец перекупов.2
  • Елена ЕфремоваAnonimus, люди не идиоты. Если дешевле и удобнее купить в офлайн магазине, то на маркетплейс пойдут только ленивые. Я, например, тот же кофе или стиральный порошок куплю в офлайне вероятнее, если цена такая же или даже чуть дороже, чем на ВБ. Но если дороже на 30%, то только на маркетплейсе, потому что лучше подождать, но сэкономить те же 500 рублей. Есть категории товаров, которые только на маркетплейсе можно найти в достаточном ассортименте. Опять же все товары, которые нужны здесь и сейчас или важно потрогать руками или получить экспертную консультацию, только офлайн.0
  • Николай ДолгановCogerent, и придет из Китая хрень неведомая через месяц, вместо того, что заказывал. И никто даже деньги не вернет за нее, в отличии от покупок в России. И будет клиент счастлив, что купил очень дешево, а то, что вместо одного , совсем другое купил, так это такие мелочи...0
  • user_6174user, да, пожалуй, для вас этого достаточно. Не вникайте глубже, не ваша это тема. Только одну деталь держите, пожалуйста, в голове - в этих 200% заложена ваша зарплата.0
  • Maey WhrouteНиколай, так и закупают хрень неведомую и ответственности не несут так же и на маркетплейсах. Не особо разница1
  • essetimereВысокая конкуренция между продавцами, маркетплейсами и ПВЗ покупателю, безусловно, на руку.0
  • essetimereНиколай, с МП тоже регулярно хрень неведомая приходит. А вернуть по спору на али иногда проще, чем на вайлдберриз.1
  • МаксимЕлена, так речь вроде не о сравнении моделей бизнеса, я отвечал на комментарий, в котором критиковали "барыг" с их 200%. Офлайн бизнес не считал, пока такой необходимости нет, но скорее всего там будет ситуация не сильно лучше, а может быть и хуже..0
  • Елена ЕфремоваМаксим, ну так в любом товаре заложены расходы на логистику, на продвижение, на цепочку продаж, на налоги, та таможенные сборы. 200% это же не прибыль. Речь идёт о том, что в закупе цена единицы должна быть минимум вполовину меньше, чем цена по которой этот товар будет продан конечному покупателю. А не о том, что предприниматель "наварится" на 200%.0
  • МаксимЕлена, это верно, да)0
  • usernevazno, я зарабатываю мозгами. Рекомендую.0
  • nevaznoЯ думаю тут процентов 80 зарабатывает мозгами. В разных сверках. Но почему ты считаешь что бизнес это купил на 2 умножил и готово? Думать не надо? Наверное потому, что ни разу этим не занималась0