«„Праздник“ мог выпасть на любой день недели»: 10 традиций на работе, которые раздражают
Бывает, что рабочий коллектив бесит.
Одна из причин — нелепые и странные традиции, которые прижились среди коллег или руководства. Мы спросили у наших читателей, какие из устоявшихся правил на работе их раздражают.
Отдаем первенство сборам денег по разным поводам — большая часть комментаторов рассказала именно об этом. Но это не единственная традиция, которая мало кому нравится, — собрали еще девять, которые приятны не всем.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Собирать деньги по любому поводу
Когда работала в государственном роддоме операционной сестрой, нужно было скидываться на рождение внука, на чью-то свадьбу, чьи-то похороны. Однажды у коллеги, которая ушла в декрет, муж сломал ногу и не мог работать, на это тоже собирали деньги. Я понимаю, что у людей могут быть трудные ситуации в жизни, но моя зарплата тогда была 18 000 ₽, а собирали мы по несколько раз в месяц, на разные события, и это било по кошельку.
Еще был момент некой дедовщины: когда приходишь только в коллектив, делаешь всю грязную и тяжелую работу, отвозишь инструменты, бегаешь по поручениям старшей медсестры. Проработала я там два месяца, это была моя первая работа, я каждый день плакала в туалете.
Реально бесят сборы на день рождения. Причем я еще могу понять сбор на непосредственных коллег — из твоей команды, отдела, даже из того же департамента. Там человек сто, ты можешь вообще с ними никогда не пересекаться.
Но когда рассылают письма на 600—700 человек типа: «Всем привет! Это Антон, он работает в отделе продаж целых два дня, его никто не знает, но давайте скинемся ему срочно!» — этого я никак не могу понять.
Уходить с работы позже начальства
Сестра как-то работала в компании, где нельзя было уходить с работы раньше директора. Даже если уже 18:00. И вечером все строились в шеренгу и говорили директору «до свидания». Сестра больше месяца там не выдержала и уволилась.
Работать в обеденный перерыв
Всегда удивляло во всех компаниях, где я работала, оставаться на работе в перерыв или вообще продолжать работу. Вылетала пулей на улицу, как только на часах было 12:00, и шла гулять в наушниках.
На предыдущей работе сначала странно смотрели. Потом наехали, что нельзя уходить в перерыв, потому что скоро проверка и надо еще и в перерыв перебирать документы. Парировала, что если не отдохну и не переключу мозг, то вообще работать не смогу. Ну а потом начальники и остальные коллеги стали брать пример и тоже выползать на улицу.
Бесит, когда на работе нет законно положенного часа на обед. Как-то мой руководитель сказал: «В нашей компании нет времени на обед, все работают, и ты должна».
Хорошо, что я под рукой всегда держу договор и могу им оперировать. Не хватает простой человеческой возможности передохнуть часок в рабочее время.
Считать командировку временем отдыха
Считается, что поездка с крупными клиентами в курортный отель — это награда и вообще вместо отпуска. Ты там 20 часов в сутки то инфоцыган, то кол-центр, то шальная императрица, то курьер, то парамедик. А когда после этого просишь хотя бы сутки на отоспаться, делают круглые глаза и удивленно спрашивают, мол, зачем отдых после отдыха.
Еще и наорут, что не нашел время выйти на работу удаленно. За командировочные ты расписываешься, но не получаешь, ведь компания платит за твою еду. Или когда тебя заставляют после командировки возвращаться ночным рейсом и чуть ли не из аэропорта — сразу в офис.
Давать дополнительные перерывы тем, кто курит
Бесит лояльное отношение к курильщикам. Если им можно каждый час выходить на 10—15 минут, почему я не могу каждый час гулять или аккумулировать пятнадцатиминутки и погулять час-полтора кроме обеда? При этом получаем одинаковую зарплату.
Здороваться за руку
Жутко бесит каждый день здороваться, пожимая руку. Блин, мы видимся каждый день, зачем ходить и лапать чужие руки? Разнося грязь, микробы и, может, еще какие радости.
Обедать вместе с коллегами
В моем отделе было негласное правило ходить вместе утром пить чай и на обед — и вместе же уходить. Кормили нас в столовой на работе.
Я ем медленно и спокойно, а коллеги-мужики поглощают еду за считаные минуты и сидят ждут, пока я доем. Чувствовала себя некомфортно. Говорила, чтобы не ждали, — бесполезно.
Сначала старалась есть побыстрее, затем просто стала ходить в другое время, аргументируя работой и тем, чтобы кабинет не оставался пустым.
С чаем и кофе тоже смысла не увидела вместе ходить, так как поддерживать разговор особо никто не хотел. Чисто зашли, за пять минут выпили и ушли. Зачем тогда вместе ходить, непонятно. Притом что на еду выделялся час в день.
На моей худшей в жизни работе дико бесила традиция ходить на обед вместе всем отделом, в одно время и в одно и то же место — столовую в бизнес-центре. Она, к слову, была очень даже хорошая. Причем, даже если возьмешь еду с собой, тоже надо было нести ее туда и платно разогревать, потому что места для приема пищи в офисе не было.
Блин, да я с вами и так провожу восемь часов в день в одном кабинете. Я хочу в обед посидеть в тишине, молча, потупить в телефон, да и вообще не люблю такие обязательные совместные посиделки. И не с теми коллегами, с кем в приятельских отношениях, со всем отделом — 12 человек.
Я уже чего только не придумывала. Ходила в не слишком удобные и более дорогие места дальше от офиса, говоря, что мне там нравится и я хочу именно там поесть, брала с собой бутерброд и ела его за компом, не уходя на обед вообще, приходила чуть позже, уходя «по делам» на пол-обеда. Каждый раз на меня смотрели косо.
Не ходить в отпуск летом
Работала в компании, где традиционно нельзя было брать отпуск летом — с середины мая до начала сентября. Типа сезон продаж и вот это вот все. И вообще нельзя было указать в графике, когда хочешь в отпуск: как поставят, так и пойдешь. Было очень обидно. Ушла оттуда.
Пить алкоголь по праздникам
У нас на прошлой работе каждый праздник в обязательном порядке проходил с алкоголем, причем не бокал винишка чисто символически, а напивались всем отделом до синих слюней.
На мой день рождения также требовали проставу в виде кучи бутылок, причем подарок в конверте даже близко не перекрывал расходы на этот стол. Для меня как человека непьющего это был ад. Каждый праздник начиналось все с уговоров выпить и высказываний, что не поддерживаю коллектив, а заканчивалось тем, что нужно было терпеть эти пьяные в ноль рожи, которые на ногах не стояли.
Причем это было не обязательно по пятницам, «праздник» мог выпасть на любой день недели, соответственно, 90% коллектива, перебупившего в день веселья, на следующий день не выходили на работу или выходили с таким перегаром, что можно было закусывать. Поскольку начальство тоже позволяло себе эти попойки, то к таким прогульщикам относилось лояльно.
В итоге для меня как непьющего человека эти тусы выливались на следующий день в сущий кошмар: надо было работать за всех коллег, пока они отлеживаются дома, и закрывать их дедлайны.
С содроганием вспоминаю ту работу. Когда устроилась на новую, где был запрет на попойки, готова была расцеловать гендиректора, придумавшего это правило.
Была традиция пить на праздники. На каждый праздник на рабочем месте — все в том же кабинете. Я не из непьющих, пью хорошее вино, могу выпить много и с удовольствием — но с подругами или мужем и строго в нерабочее время и не накануне рабочего дня.
А вот эти выпивания с малознакомыми, по сути, людьми, которые крайне негативно сказываются на качестве работы, ни к чему хорошему не приводили. А отказаться и совсем не пить было нереально.
Угощать коллег и накрывать стол
Ненавижу все эти сборы, поздравления, дни рождения. Когда я пришла на одну из своих работ, мне начальница чуть ли не в первый день заявила, что у них принято отмечать день рождения с размахом. Желательно в кафе или ресторане (!), крайний случай — накрыть на работе. Коллектив был небольшой, но в кафе все ходили с супругами.
Я проигнорировала их «традицию». На день рождения принесла тортик, фрукты и бутылку вина. Обошлось максимально бюджетно, премия-поздравление от фирмы покрыла эту сумму. Никаких кафе, никаких обедов. Чисто легкий фуршет. Потом за мной повторили еще две сотрудницы. Уже после моего увольнения начальница жаловалась новым сотрудницам, как я нехорошо сделала и еще других научила :)
А вот когда работала в госучреждении, наоборот, ни с какими традициями не сталкивалась. Некоторые приносили кусочек торта, но это по своей инициативе. Мы поздравляли друг друга с несколькими девушками, с которыми были хорошие отношения. По своему желанию, чисто символически. А в обязаловку никто не скидывался, на корпоративы не таскал. Красота!
Меня раздражает не столько сбор денег на подарки коллегам, сколько традиция угощать всех на свой день рождения. Я не люблю отмечать этот день вообще, не праздную его в кругу друзей. С коллегами, абсолютно чужими мне людьми, получается, должна отмечать, как-то все организовывать, заказывать угощения.
Устроилась после университета на работу, где была традиция заказывать доставку еды в офис на день рождения. Вроде здорово, но мне казалось какой-то дичью тратить деньги на малознакомых людей. К тому же мне платили смешные 30 000 ₽, и банально не было денег для организации таких банкетов коллегам, едва хватало на оплату базовых услуг самой себе. К счастью, я ушла из компании раньше, чем наступил мой день рождения.
Совмещали несколько работ и на каждой были свои традиции? Расскажите об этом и станьте героем следующего материала