Что делать, если воры украли карту и потратили деньги?

57
Аватар автора

Екатерина И.

спросила в Сообществе

На Бали воры украли мой кошелек с банковской картой. Пока я связывалась с банком и блокировала карту, мошенники уже успели где-то рассчитаться на 70 тысяч рублей. Что правильно сделать в такой ситуации? Можно ли как-то отменить эту оплату и вернуть деньги?

Эта статья про то, как было раньше

В начале 2022 года «Виза» и «Мастеркард» ограничили обслуживание российских карт: их больше не принимают за границей.

Теперь россиянам приходится брать в путешествие наличные или оформлять карты иностранных банков, например, в Казахстане, Грузии, Беларуси, Узбекистане, Армении или других странах. В 8 странах мира можно расплатиться картой «Мир», но с перебоями и не во всех магазинах.

Правила возврата у иностранных банков могут отличаться от российских. Но общие принципы, описанные в этой статье, все еще работают.

Аватар автора

Константин Голубев

вернул украденные с карты деньги

Страница автора

Екатерина, вы можете написать претензию и попытаться оспорить операции по карте. Вот план действий.

Свяжитесь с банком. Напишите или позвоните в банк и скажите, что воры украли карту и потратили с нее деньги. Сотрудник банка уточнит, какие платежи сделали мошенники, и оформит заявку на оспаривание операций по карте.

Оспаривание операций — долгий и сложный процесс. В нем задействованы банк-эмитент, банк-эквайер и платежная система. В ходе претензионной работы банку могут понадобиться дополнительные данные, поэтому сотрудники могут с вами связываться.

Идите в полицию. Если кража произошла за рубежом, надо идти в ближайший к месту происшествия полицейский участок и писать заявление о краже. В заявлении укажите номер украденной карты и адрес, где мошенники ей расплачивались. Если не помните номер, запросите в банке официальный документ для полиции с информацией о платежах по карте. Если у вас карта Тинькофф-банка, место можно посмотреть в ленте операций в мобильном приложении банка.

Если у вас карта Тинькофф-банка, то адрес, где мошенники платили картой, можно узнать в мобильном приложении
Если у вас карта Тинькофф-банка, то адрес, где мошенники платили картой, можно узнать в мобильном приложении

Если кража произошла в России, возьмите в полиции талон-уведомление. Сфотографируйте этот талон и отправьте в банк по электронной почте или в чате.

Талон-уведомление выглядит так
Талон-уведомление выглядит так
Официальный документ из банка с информацией о платежах по украденной карте
Официальный документ из банка с информацией о платежах по украденной карте

Оформите заявление на отказ от операций. Скачайте на сайте банка или попросите сотрудника прислать заявление об отказе от операций по карте. В заявлении перечислите спорные платежи и укажите причину отказа. Приложите любые документы, которые докажут, что в определенный момент вы не могли совершить эти операции. Каждое дело рассматривают живые люди, единых требований к документам нет.

Собирайте документы о краже и пишите заявление в банк. Гарантий нет, но надо пробовать

Дождитесь решения банка. Обычно банк разбирается в ситуации до 20 дней, но, поскольку в решении вопроса участвуют еще банк-эквайер и платежная система, срок может быть увеличен. Каждое обращение сотрудники рассматривают индивидуально, поэтому нельзя точно сказать, сколько времени это займет. Когда банк примет решение, вы узнаете о результатах по смс или в мобильном приложении, в разделе «Обращения».

В следующий раз заранее защитите деньги на карте перед поездкой.

Как защитить карту в поездке

Установите лимиты на платежи и снятие наличных. Если с картой что-то случится, преступники не заберут все деньги с карты.

Перед следующей поездкой защитите карту заранее

Откройте накопительный счет и переведите на него основные деньги. На карте держите столько, сколько может понадобиться в течение дня. Лучше по вечерам закидывать на карту небольшую сумму, чем рисковать большой.

Отключите возможность проведения операций без физического присутствия карты и подключайте ее только при необходимости. Дополнительно можно установить пин, однако иногда терминал оплаты может его игнорировать.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
  • Юрий ВласовМеня вчера развели клиенты банка Тинькофф через приложение Юла , представившись курьерами Boxberry .3
  • Наташа ВасильеваУ меня украли с карты Тинькофф 20 тысяч операциями по 900 рублей, не пришло смс, банк не блокировал карту, и у меня украли все деньги, что были на карте. И несмотря на заявление в банк и в полицию и доказательства Тинькофф все равно не компенсировал средства, которые так легко были украдены с карты.7
  • Владимир ФофановУ меня пару месяцев назад украли с карты Тинькофф более 20 тысяч рублей. Кража прошла в истории операций как покупка в несуществующем магазине "LYUBERTSY LYUBERTSY" где-то во Владимирской области, где я никогда в жизни не был. На заявление в полицию я ответа пока не получил. А банк мне сообщил, что оспорить операцию невозможно, так как она была совершена с вводом моего пин-кода. Как преступники могли узнать пин, который я никогда никому не сообщал и нигде не записывал - загадка природы.3
  • Бондарь ЕкатеринаМошенники украли с карты 2000 руб, якобы подписка на КиноПоиск. Каждый месяц плачу за смс-оповещения, смс-ки приходят через раз, именно когда сняли деньги, никаких оповещений не было!! Говорят, страхуйте карту! А что, без страховки любой хакер может списать деньги с карты, нет никакой защиты???5
  • Дарья ВечероваМошенники развели меня на 132 тысячи рублей. Итог, виновата сама, страхуйте карту и будьте бдительны. Спасибо уж, поняла5
  • Наталья ИльницкаяА я хочу выразить благодарность банку Тинькофф и его сотрудникам за мгновенную блокировку моей карты при попытке мошенничества через Авито. В тот день я, к тому же, ожидала поступление зарплаты. В другом банке, где у меня тоже открыт счет, на эту подозрительную операцию бы не отреагировали. Спасибо еще раз.3
  • Tatyana KirpachukДарья, сочувствую. Моя ситуация. У меня есть страховка карты. Но, увы.... Мой перевод от 30.04.2021 между моими картами не дошел до адресата . Операция на сайте КЭШБЭК . Подтверждение было через смс на сотовый. Сразу же был мой звонок в банк ,заблокировали карту. Подтверждение операции длилось около 11 часов. Получила отказ банка : не получится вернуть деньги ,потому что операция сделана с вашего согласия. Она прошла успешно и отменить ее не возможно. Такими вопросами занимается полиция. Чтобы вернуть деньги обратитесь к ним. Так ,что в ТИНЬКОФФ БАНКЕ есть универсальный отказ для всех.... идите в полицию.....6
  • Нинель ЗакарияМоя подруга купила билеты на самолёт через приложение Тинькофф за 15 дней до вылета. Рейс отменили и сообщили ей об этом менее,чем за 72 часа до вылета. Деньги до сих пор не вернули2
  • Казбек БоюнсузовПока всё нормально,дважды блокировали карту,но оперативно меняли2
  • Александр ГареевМеня обворовал человек, представившийся старшим сотрудником банка Тинькофф, украл 700000₽ Несмотря на то что я сразу позвонил на горячую линию и попросил отменить операции, мне отказали. Есть обращение в полицию и этот человек звонил с номера идентичного номеру горячей линии Тинькофф. Тинькофф отвечает что не может сказать работает ли этот человек у них или нет. Прошу: верните мне заработанные тяжёлым трудом мои деньги.1
  • Светлана ХорошиловаАлександр, у меня также,с кредитной карты мошенники нажились 52 тысячами.Я их еле вернула на кредитку, а зарплата у меня всего 12т. Обратилась в банк,ничем не помогли.4
  • Зифа Асташкопишет мама 5 детей, 4 декабря мошенническим образом были списаны денежные средства в общем размере 45 тыс. руб за три последовательные транзакции с карты ребенка. Сразу же мы связались с поддержкой Тиньков, обещали расследование в течении 20 дней, посоветовали обратиться в полицию, карты заблокировали и перевыпустили, из приложения ребенок, естетсвенно, вышел. Мы тут же обратились в полицию, составили заявление. На следующий день Я еще раз позвонила в поддержку Тиньков и узнала, что меньше чем за сутки нашу заявку отклонили, о чем мы узнали случайно от сотрудника колл-центра, смс пришла с ссылкой на приложение, из которого ребенка выкинула ввиду замороженной карты. То ли сговор, то ли лень людям работать, но доверять Тинькову больше нельзя3
  • РенатВзломали личный кабинет,своровано на киви кошелёк 22400₽.Взломали Тинькофф,а сворованы мои средства.Отказались компенсировать и вернуть.2
  • Майя НебогатоваТоже на днях звонили якобы сотрудники Тинькофф и спросили хочу ли я сделать перевод на 1тр,я говорю что ничего не делала,и они стали рассказать что это мол мошенники(хотя ими были они сами)и срочно просили сохранить деньги на кредитке,делали какие-то операции онлайн,но я точно знаю что ни пин код,ни кюар код,ни всякие коды из смс я не давала,а деньги сняли 26тр,наличкой,сразу позвонила в банк,карту заблокировали и сказали ввести ее в своем городе в банкомат ТК снятие было с другого города,в итоге незнаю что и делать,это была кредитка,я так понимаю операцию не отменить уже и деньги не вернут,в полицию идти тоже смысла нет тк мы живём в посёлке, сейчас наверно этот долг на меня повесят или как?никаких уведомлений не пришло.1
  • ГульшатУ меня представившись педставителем торговой площадкой Тинькофф, которую сейчас очень хорошо рекламируют предложили заработать и я повелась -торговала на "липовой" площадке Тинькофф . Переводила со своего онлайн-приложения Тинькофф на телефоны и счета клиентов банка Тинькофф. Написала заявление в службу безопасности, отправила переводы с контактами кому переводила, они же в истории переводов у меня есть. Спасибо. Выслушали, прочитали и отписались ,что это я сама добровольно переводила и посоветовали обратиться в полицию. Я понимаю что сама ,но мошенники тем самым вызывают недоверие и подрывают мнение о Тинькофф банк ,что через них ссылаясь на торговую площадку Тинькофф легко можно разводить людей на деньги. Почему банк не чем не помогает выловить этих мошенников , возможно не только у меня эти номера телефонов и счета фигурируют. Безопасность должна же после наших обращений вносить в черный список их для контроля. Мы хотим доверять и получать помощь от банка Тинькофф на возврат потерянных денег ,а не отписывать нас в полицию. Клиенты не все живут Москве чтобы ходить в банк,а переписка в чат это все что Тинькофф нам предлагает. О страховке карты при получении с доставкой домой даже не предлагают ,а вот взять кредит пожалуйста. Какая то помощь от банка должна быть?1
  • Алена АленаСегодня украли деньги с кредитной карты!! Пуш уведомления о переводе денег Тинькоф не присылал, за исключением того, что уведомил о блокировке карты в связи с подозрительными операциями!! По ссылкам не переходила и не скачивала никаких сторонних приложений! Никакие коды доступа никому не давала! Кредитная и дебетовая карты НИКОГДА не фигурировали ни на каких торговых площадках и интернет магазинах!!ПРОСТО каким-то невероятным образом кто-то предоставил доступ к моим данным!! При этом несколько недель подряд звонками под разными предлогами атаковали мошенники! Я просто ложила трубку.) ПОЛЬЗОВАТЕЛИ карт абсолютно незащищены! НИКАКАЯ страховка не защитит ваши деньги! Все очень хитро продумано((1
  • Алена АленаTatyana, Вот и я об этом!! Несанкционированный перевод не является страховым случаем!! Вас и слушать никто не захочет!!1
  • НиколайМошенники развели на 40 тыс.р самое главное нажал оспорить операцию и все бестолку, денег так и не увидел.1
  • Петр КурочкинНе понимаю, почему столько гнева в адрес банка, если народ финансово неграмотен, излишне доверчив, пренебрегает простыми правилами? Банк чисто физически не в состоянии следить за нашими операциями и расходами. На сайте Тинькофф, как нигде, представлено много информации по разным темам, но прибегаем мы к ним уже после пожара. Такая ситуация не только в Тинькофф, в любом российском банке, да и не только банке. Будьте бдительны, друзья.5
  • Светлана П.Как вам такой факт: банк сообщает, что у меня оформлена подписка на Tinkoff pro (первый месяц бесплатно, затем 199 р. в месяц) в связи с тем, что оформлен вклад на 50 т. рублей в марте 2022 года. Но никакой вклад я не оформляла. Странно, не правда ли?2
  • АлександрЗвонили мошенники из "службы безопасности банка". С номеров: +7(495)0603118 +7(495)0603117 +7(495)0603116 +7(495)0603115 +7(495)0603104 Не нашел куда отправить эту информацию, поэтому пишу здесь.2
  • Юрий З.Дарья, такая-же ситуация только на 143000₽ перевёл мошенникам по договору поставки обслуживающийся в банке Тинькофф, а они даже счёт не заблокировали у мошенников. Отписались, мол сам виноват, хотя контрагент значиться в приложении Тинькофф банка, как добросовестный.2
  • Юрий З.Друзья, почитав ваши рассказы о банке, понял лишь одно, наличные все же надежнее… в своей банке, главное не забыть куда спрятал. Прикинув сколько можно потерять… ни каких бонусов не надо. Конечно удобно носить и рассчитываться, уже все привыкли, чем в кармане наличные. Надо удалить карту из всех приложений… Всем удачи! Пусть, горе потерь честно заработанных, обойдет стороной!1
  • Лариса Чепец18 апреля 2022 года с моей кредитной карты были произведены два перевода по 10 рублей с комиссией 290,29 р. Я обратилась в службу поддержки банка через приложение, мне предложили перевыпустить карту и обещали что переводов больше не будет. Но к сожалению перевод повторился 26 апреля 2022 года только украли 145000₽ и комиссию я заплатила 4950₽, в тинькофф как ивсех «послали». За смс оповещения деньги списывают регулярно , но они никогда не приходят , в банке по этому поводу говорят что смс отправляют а я сама их случайно удаляю . Мое мнение- это сотрудники банка воруют деньги1
  • Dmitry MedvedchikovУкрали телефон у ребенка, с карты Тинькофф Джуниор перевели накопления ребенка на карту клиента Тинькофф, а потом на киви кошелек. Банк деньги не вернул. Сказали перевод был с вашего согласия:). Банк имеет явные проблемы с безопасностью как с приложениями и привязанными к ним картами, так и в целом. Есть заявление в полицию, есть факт переводя, есть переписка о факте преступных действий, но банку этого не достаточно :). Клиенты банка беззащитны, а как вижу из комментариев, страховка тоже не работает. Планирую использовать карты и сервисы банка только для возможности оплаты за проезд детям в общественном транспорте, больший объем средст держать в банке -риск!1
  • ЛилияДарья, зачем зря банку отдавать деньги, которые он же сам отдаёт каждому встречному?0
  • ЛилияБондарь, враньё! Банк - постоянно врёт! Я столько писем отправляла, сама приезжала в офис, а они - не получали ничего. Как это назвать иначе????0
  • ЛилияСветлана, а как Вы их вернули?0
  • Алексей БУ меня ситуация несколько иная - пришло SMS с кодом подтверждения операции, которую я не совершал. Денег на той карте, с которой пытались совершить оплату, не было. Я сообщил об этом в банк (ВТБ), и они тут же заблокировали ВСЕ мои карты и учётку в онлайн-банке. Возвращать деньги с других карт банк отказывается, отправляет в полицию.0
  • Магомед Абдурахманов0
  • TotSuПетр, согласна! С такой логикой должны все переводы и оплаты блокироваться, и каждый раз нужно будет банку звонить или идти для разблокировки. Это же абсурд. Каждый сам ответственен за свои деньги и свой кошелек. И тут скорее перекладывание ответственности: "Это не я ошибся и повелся, а банк виноват! И вообще они там все мошенники!".1
  • TotSuЛариса, вы можете проверить действительно ли вам приходили смс. Для этого всего лишь нужно запросить отчет у оператора.0
  • Владимир Шипшов31-го мая 2022 года с моей кредитной карты , путём перевыпуска дебетовой карты, мошенниками были сняты 74000 рублей.... Учитывая то, что я постоянно живу в г. Казань и в приложении была включена опция передача геоданных, выглядит весьма странным тот факт, что у Службы Безопасности банка (или соответствующей программы) не возникло подозрений при снятии наличных средств в НОВОСИБИРСКЕ!!!!!!! Причём первое снятие было 37000 рублей а пока я дозванивался в течение 9!!!!!минут в банк для блокировки карты и отмены операции....были сняты ещё 37000 рублей....... Но это ещё не всё!!! После этого обращения я написал заявление в полицию, было возбуждено уголовное дело. В течение недели мне перевыпустили кредитную карту и "включили" мне ежемесячный платёж в сумме 7000 руб. Производя эти платежи, я был уверен, что погашаю СВОЙ долг по кредитке до 31 мая..... НЕ ТУТ-ТО БЫЛО!!!!!! Оказалось, что это только проценты по ВСЕЙ!!!!!!! сумме кредитного лимита!!! ТАКИМ ОБРАЗОМ НАПРАШИВАЕТСЯ ЛОГИЧНЫЙ ВЫВОД , ЧТО ДЕЙСТВИЯ МОШЕННИКОВ ВЫГОДНЫ БАНКУ!!!!! Считаю, что данное положение не только возмутительно, но и незаконно!!! Я готов отвечать по СВОИМ кредитным обязательствам, НО никак не за мошенников и просчёты системы безопасности банка Тинькофф!!! Ещё и остаётся вопрос о том откуда мошенники получили мои персональные данные???!!!!1
  • Наталья ДацюкЧто делать если я дала согласие на списание моих денежных средств и кредит даведила все данные и заказала приложение с которого они с моей по прилщью и моим доверием и подтверждала все операции , сняли с нескольких карт кредитные деньги и накопительный счет0
  • Андрей МарковПочитал комментарии и понятно одно- банк никак не заинтересован в возврате денег своим клиентам, поэтому мошенники и выбирают Тинькофф банк, потому что они уверены в том, что банк не удовлетворит запросы пострадавших клиентов на оспаривание и мошенники всегда будут в шоколаде, как и сам банк зарабатывающий тем самым на несчастье людей, считая что люди сами виноваты и плевать он хотел на ваши проблемы. Не стоит надеяться на порядочность банка, будьте бдительны и доверяйте только себе.0
  • Юлия СоколоваСудя по комментариям надеяться на лучшее нет смысла. Сегодня потеряла карту или вытащили из кармана и ей успешно расплатились несколько раз.0
  • Ирина ГрошеваАлександр, здравствуйте скажите пожалуйста вернули вам деньги если вернули то скажете куда вы обращались0
  • Абдулхай АсаиновУкрали с карты тоже самое 17732р без моего согласия и участия не знаю что будет!0
  • Полина ЛюбинскаяАндрей, мне в Сбере отказали вернуть. Потом тянули в ответом на судебный запрос. Я подала иск о неосновательном обогащении к физикам, которым ушли мои деньги. 21 тр. Писала в ЦБ РФ, что Сбер сам плодит мошенников, потом даже на суд запросы не отвечает1
  • Александр ГареевЛилия, я понял что это работник банка Тинькофф, так как они сами проверяя этого человека проговорились.0
  • Александр ГареевИрина, мне не вернули ни копейки, я до сих пор остаюсь должен кредит, который никогда не брал. Тинькофф мне должен вернуть 700000 руб.0
  • Мария ЧайковскаяМне Тинькофф помог при разборках с мошенниками. Сумма была небольшая, но всё равно очень приятна забота банка0
  • Мария ЧайковскаяУ Тинькофф появился офис?0
  • Мария ЧайковскаяЗифа, у ребёнка на карте 45 тыс рублей, серьёзно? И вы не ставили лимит?0
  • Мария ЧайковскаяПетр, тоже абсолютно согласна. Читая комментарии ощущение, что пишут конкуренты Тинькофф. Видно, что люди не общались услугам банка1
  • Мария ЧайковскаяDmitry, накопления нужно хранить на счёте, а не на карте0
  • Полина ЛюбинскаяЛилия, ну мне Тинькофф компенсировал потерю. Наверно, каждый случай со своими особенностями. Тем не менее картой с тех пор пользуюсь осторожно0
  • Полина ЛюбинскаяЗифа, не знаю, какая у вас ситуация и мотивы отказа, но я-человек, которому Тинькофф компенсировал потерю денег с карты0
  • Георгий ВолосатовИнформация полезна,только по зарубежу. Как разбираться в РОССИИ?0
  • СергейУкрали карту Тинькофф и за пару часов с карты списали 21 тр, причем одна из оплат в Перекрестке на 12,5 тр. Должен ли был банк запрашивать пуш-подтверждение на проведение такой операции? Банк отвечает "Мы не влияем на сумму, при которой запрашивается пин-код на проведение операции, это зависит от настроек терминала и банка, который его обслуживает." Хотя в законе прямо указано "Банки имеют право сами устанавливать верхний порог покупок без ПИН-кода, однако он не должен превышать максимум, установленный платежной системой. Для «Мира» этот лимит с 2020 года составляет 3 тыс. рублей." В возврате денег отказано.0