Хочу получить назад деньги за товар, но теперь он стоит дороже

14
Аватар автора

Станислав

спросил в Сообществе

Я купил видеокарту за 53 000 ₽. В течение гарантийного срока она сломалась. Я отнес ее на гарантийный ремонт, подождал 45 дней, но сейчас магазин предлагает вернуть мне деньги, так как аналога (то есть такой же видеокарты) у него нет. Но дело в том, что сейчас такая же видеокарта стоит около 83 000 ₽, то есть на возвращенные деньги я не смогу купить похожую.

Слышал, что по закону мне должны вернуть не ту сумму, которую я заплатил, а новую цену карты, так как она подорожала.

Так ли это? Могу я требовать на 30 000 ₽ больше, чем заплатил? Как правильно составить и куда подать претензию, чтобы получить деньги?

Станислав, вам должны вернуть столько денег, сколько карта стоит сейчас, а не в момент покупки. И хотя вы заплатили 53 тысячи рублей, требовать можете 83 тысячи.

Аватар автора

Дмитрий Корнев

юрист

Страница автора

Вот что для этого надо сделать.

Попробуйте договориться с магазином

В суд пойти вы всегда успеете. Но проблема может решиться быстрее и проще. Магазины знают, какой закон защищает покупателя и как он работает. И условие, по которому вы имеете право на возврат повышенной цены, им тоже известно.

Свяжитесь с продавцом и объясните ситуацию. Можно позвонить на горячую линию или написать по электронной почте. Пока это будет просто спокойная беседа: вы объясняете ситуацию и узнаете позицию магазина.

Крупные сети следят за своей репутацией и стараются помогать покупателям в таких ситуациях. Консультант в магазине может быть настроен против вас, потому что возвраты повлияют на его показатели в продажах, а вот юридический отдел компании может пойти навстречу, чтобы избежать суда. Может быть, вам предложат другой вариант, например обменяют эту карту на более дорогую вместо возврата денег.

Соберите доказательства

Если договориться не удалось, готовьтесь писать претензию. И может быть, даже судиться: 30 тысяч рублей не маленькая сумма, а если учесть компенсацию, тут есть за что побороться.

Для претензии нужно собрать несколько документов:

  1. Заключение о невозможности ремонта с указанием причин (например, заводской брак или отсутствие деталей). Его выдаст сервисный центр. Не пугайтесь, если вам не вернут вашу видеокарту. Это нормально: официальные центры отправляют такие товары производителю.
  2. Подтверждение новой цены. Сходите в любой крупный сетевой магазин и попросите выписку или счет на такую же карту. Если она вдруг оказалась в наличии у вашего продавца, но сильно подорожала, а вас просят доплатить разницу, можно обойтись скриншотом сайта магазина или фотографией ценника на витрине.

В законе нет какой-либо специальной процедуры подтверждения фактической цены, но лучше, если это будет какой-то документ. Желательно, чтобы артикулы, модель и основные характеристики вашего товара и того, что в новом счете, совпадали. Это снимет возражения магазина и упростит процесс доказывания в суде.

Найдите адрес продавца

Это нужно, чтобы понять, куда отправлять официальные письма. Требование вернуть деньги вы можете предъявить и продавцу, и изготовителю или официальному импортеру. Если вы купили товар в крупной торговой сети, пишите на ее адрес — не ошибетесь.

Адрес проще всего узнать из чека или накладной на товар. Там обязательно будет указано, кто продавец — название юридического лица или имя индивидуального предпринимателя. Если не знаете адреса, найдите ИНН или ОГРН компании или ИП на оттиске печати или на накладной. Адрес компании можно найти в базе данных ФНС. С ИП сложнее: место жительства в выписке не указывают, поэтому в крайнем случае отправляйте на адрес магазина.

Напишите претензию

Вообще, писать претензии по закону необязательно. Есть несколько случаев, когда досудебный порядок нужно соблюдать, но видеокарт он не касается. Но лучше не пропускать этот этап и писать претензию. Некоторые суды критично относятся к отсутствию претензий и могут не взыскать с продавца штраф или неустойку. На обжалование придется потратить время и деньги.

Если дело дойдет до суда, то надо будет подтвердить, что вы уведомили продавца о своих требованиях. Это поможет занять уверенную позицию и получить больше денег от магазина.

Претензию можно отнести в магазин лично под подпись. Но можно отправить почтой — ценным отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. В описи лучше всего указать, что вложена претензия от такого-то числа.

Срока для ответа на претензию в законе нет. Но есть срок, когда магазин обязан выполнить ваши требования: 10 дней с момента получения или доставки. Если 10 дней прошли, а денег нет, то за каждый день просрочки продавец будет должен еще и неустойку в размере 1% от стоимости товара. Еще можно требовать компенсацию морального вреда и отсудить штраф 50%.

Официального шаблона для претензии нет, но найти образцы несложно. Например, можно посмотреть форумы о защите прав потребителей. Претензию можно писать своими словами, но лучше придерживаться такого плана:

  1. Кому адресована претензия: наименование продавца, адрес, телефон, электронная почта, реквизиты из чека.
  2. Свои данные: ФИО, адрес с индексом, телефон и электронная почта для связи.
  3. Содержание претензии: когда, где и за сколько вы купили видеокарту, каким документом это подтверждается, что сломалось, что вы предприняли и чем все закончилось.
  4. Ссылки на статьи закона, которыми вы обосновываете свои требования. В вашем случае это ст. 18 и 24 закона о защите прав потребителей. Для неустойки, морального вреда и штрафа отдельные статьи. Все ссылки здесь уже упоминались.
  5. Что вы требуете: обменять карту на такую же, вернуть деньги, выплатить компенсацию. Укажите реквизиты для возврата денег.
  6. Список документов, которые прилагаются для подтверждения: чеки, письма в магазин, его ответы, заключение сервисного центра, счет на новую видеокарту.
  7. Дата и подпись.

Если видеокарта дорожает, не откладывайте с претензией, чтобы вас не обвинили в злоупотреблении правом. Лучше побыстрее забрать деньги и купить новое оборудование.

Отправляйте две претензии — одну по адресу магазина, где вы купили карту, а другую на юридический адрес компании-продавца. Не забудьте, что делать это нужно заказным письмом с описью и уведомлением. Храните все документы об отправке.

Обращайтесь в суд

Если переговоры и претензия не помогли, нужно обращаться в суд. Пошлину за обращение в суд по таким делам платить не нужно.

Для суда, скорее всего, вам придется обратиться к экспертам, чтобы получить заключение о стоимости видеокарты на день подачи иска. Иногда судье достаточно скриншота с сайта магазина, а иногда требуют экспертное заключение. Если дело дойдет до суда, лучше обратиться к юристу, когда уже будет ответ от магазина и понимание конкретной ситуации. В иске вы всегда можете заявить возмещение расходов на юриста и экспертизу.

Почитайте решение суда по делу № 2-25/2016, в котором покупатель возвращал деньги за купленную видеокарту. В его случае было даже сложнее. Аналогичные карты уже были сняты с производства. И тем не менее, вооружившись претензией и отчетом эксперта о цене на сегодняшний день, ему удалось выиграть суд, получить свои деньги, разницу в цене, неустойку, штраф и даже возмещение морального вреда.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
  • Дмитрий КорневTemur, довольно странный вопрос) каждая сторона отстаивает свои интересы. я ж не должен переживать за магазин. если магазин хочет в суде доказать, что может вернуть меньше - пусть пробует. потребитель переживает за себя, магазин за себя. для остального есть суд7
  • Артем СавичУ меня такая же ситуация, жду заключения сервисного центра магазина и невозможности ремота и возврате средств, но дело в том, что я брал товар в рассрочку, как это может поменять ситуацию?0
  • Евгений ФисенкоА неустойка как в этом случае рассчитывается, от цены по договору или от текущей цены? Если в срок не вернут деньги0
  • Кай ФедотовДмитрий, а что делать в случае, если покупателем было юридическое лицо? У меня аналогичная ситуация, только товара уже нет в наличии. Но на сайте DNS, где и покупалась видеокарта, предлагаются аналоги купленной видеокарты, у которых сумма от 60 до 70 тыс. рублей, а покупалась она за 16 тыс. р.1
  • ЯрославПроживаю в Калининграде. 18 февраля оформил и оплатил доставку товаров из польской икеи. В счёте-договоре указаны товары и их стоимость. Сейчас доставщик, ссылаясь на то что поляки не пропускают русские машины, хочет вернуть деньги. Я же хочу вернуть деньги по новой цене товара относительно курса злотый-рубль. Как думаете реально? И можно ли получить деньги и потом требовать возмещения разницы?0
  • Константин ИркутскУ меня жена купила эл.мясорбку за 15.000₽ в М.видео после 8 месяцев обнаружились косяки. Сдал в магазин по гарантии, после гарантийного срока 45 дней со мной не кто не связался, позвонил уже сам узнать в чем причина. После звонка им я узнал что товар так и не сделан, так как нет запчастей. Они мне предложили заменить товар, я отказался всвязи с тем что гарантийные обязательства уже были просроченны на 3 дня, я запросил возврат денежных средств. Сейчас данный товар стоит уже 18.000₽. Могу ли я получить день за каждый день просроченной гарантии, и какую сумму мне должны вернуть за товар 15.000₽ или 18.000₽0
  • I3anan4ik [AMV]В общем тоже такая "тема" со мной произошла, проехались по магазинам ДНС в первом магазине надавили на продавца, по типу почему мы должны заплатить за обмен товара, после чего тот отказался и ушел "нерво курить" - походу перестарались. Второй магазин дал кое-какие успехи, там мы поговорили с продавцом, он доброжелательно ответил, что понимает ситуацию и позвал администратора, или директора данного магазина, в общем не знаю, и сказал что сам в этом не особо разбирается, так вот она поискала варианты замены, посмотрела код на телефоне, и сказала, нужно писать какое коммерческое письмо что-ли, не помню уже и буквально через час нам позвонили, и сказали что на обмен готовы дать rtx 3050, единственной подходящей картой к моей по характеристикам, и с наиболее меньшей ценой из возможных, вот такие вот дела, я надеюсь она правильно нас поняла, и обмен произойдет без всяких претензий и доплат()0
  • Артем ИсаевВсём привет. Вернул разницу за водонагреватель, правда не всю.так как нету в наличии этого товара то вернули по ценедругой модели схожими параметрами (да именно такого у них нет в наличии и не будет, только цена на сайте у них Осталась и она выше чем та сумма что я Получил. Возможно ли потребовать именно эту сумму что на сайте? Без уведомления меня сами Так решили сделать (ДНС)0
  • Дмитрий ПикулевКонстантин, чем все закончилось?)0
  • Марина КунаковскаяДобрый день. Я честно сказать удивлена. У нас купили конструктор , в нем не хватало нужных деталей. Магазин произвел обмен. Клиент опять обратился с той же просьбой, осуществить возврат. И на момент его прихода , набор подорожал на 1000 рублей. И что мы теперь должны осуществить возврат на ту сумму которая указана в зале на этот конструктор? Это же бред , во первых это технически невозможно. Программа выдает чек по дате и сумме, как можно вернуть больше, впервые с этим сталкиваюсь0
  • Eugeniy BolshedvorskyМарина, ЗОЗПП 23 ст.4. всё правильно, недостатки вашей программы - исключительно ваша проблема.0
  • Александр Ионовподскажите могут ли заменить товар, или заплатить разницу ситуация такая. купил телевизор за 20000, на озоне,привезли с разбитым экраном. пока везли товар, цена поднялась, и теперь телевизор стоит 33 000. могу ли я как то получить разницу, или получить аналогичный товар.0
  • Екатерина ВасильковаАртем, добрый день! Подскажите как решилась Ваша ситуация?0