Что имеют право делать охранники на МЦК?

65

Разъясните, пожалуйста, мои права и обязанности на входном контроле в МЦК — это структура РЖД.

Поражает бессмысленность и бессистемность действий охраны МЦК при столпотворении на входе в час пик. По моим наблюдениям, только каждый десятый кладет свои сумки на ленту, и охрана закрывает на это глаза. Но если ты входишь один поздно вечером, когда вокруг только одинокая луна и собаки, они втроем на тебя накидываются, выставляют руки и что-то громко кричат.

Расскажите, имеют ли охранники право на входе меня трогать и препятствовать проходу к поездам, если я не кладу свой рюкзак на рентгеновскую ленту, вежливо предлагаю просканировать мою сумку ручным детектором и отпустить? Хочу юридически подковаться, чтобы вести системный диалог.

Никита

Если коротко — охранники могут предложить вам положить сумку на сканер. Но вот хватать вас или кричать — не могут.

Зачем нужна охрана на МЦК

Она обеспечивает безопасность на объектах транспортной инфраструктуры. Многие считают, что такая охрана нужна только для борьбы с терроризмом. Отчасти это верно, но террористы встречаются не так часто. Гораздо чаще в транспорте попадаются карманные воры, мошенники, преступники, находящиеся в розыске.

Чаще всего с ними борется полиция, но закон разрешает ставить на объектах транспортной инфраструктуры свою охрану. Прав у них меньше, чем у сотрудников полиции, но если их взаимодействие с полицией налажено хорошо, они могут помочь раскрывать преступления. Например, полиция своевременно передает ориентировки, описания и фотороботы подозреваемых в кражах и грабежах. Охрана может выделять из потока людей, подходящих под описания, и сообщать об этом полиции.

Даже самое маленькое частное охранное предприятие руководствуется законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Права охранника прописаны в статье 3 этого закона. Охранник может:

  1. Защищать жизнь и здоровье граждан — но только если на охраняемый объект нападут.
  2. Охранять объект и имущество собственника охраняемого объекта.
  3. Обеспечивать внутриобъектовый и пропускной режим.
  4. Оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.

Охранники МЦК обеспечивают безопасность на объекте транспортной инфраструктуры. Их деятельность регулируется федеральным законом «О транспортной безопасности». В нем есть правила досмотра. Задачи у такого досмотра две:

  1. Выявлять запрещенные предметы, например оружие, взрывчатку, наркотики.
  2. Выявлять тех, у кого нет права прохода на объекты транспортной инфраструктуры, например безбилетников.

Закон разрешает использовать при досмотре рентгенотелевизионные и радиоскопические установки, металлодетекторы, газоанализаторы и другие устройства, которые помогают обнаружить оружие и взрывчатые вещества.

У пассажира на транспорте тоже есть обязанности

Придумал эти обязанности не перевозчик, а правительство РФ. Соблюдать их обязаны физлица, которые едут на общественном транспорте или просто находятся на вокзале.

Правила простые: выполнять требования сотрудников транспортной безопасности, не мешать им выполнять свои обязанности, проходить досмотр в соответствии с установленными правилами.

В правилах, например, сказано, что сотрудники охраны могут проверять документы пассажиров и их вещи. Если они обнаружат запрещенные предметы, например оружие или взрывчатые вещества, то могут информировать об этом сотрудников МВД или ФСБ.

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатывать
Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Можно ли отказаться проходить досмотр

Отказаться от прохождения досмотра пассажир не может: иначе охрана имеет право не допускать его в зону транспортной безопасности. Если человек откажется, перевозчик расторгнет договор перевозки. Это законно.

Но даже в случае отказа хамить нельзя. Сотрудники должны объяснить, что без досмотра они пассажира пропустить не могут и это законно. Если пассажир попытается пройти без разрешения охраны, они будут вынуждены вызвать сотрудника полиции.

Нарушение пропускного режима охраняемого объекта — административное правонарушение. Санкция за такое нарушение — штраф от 3 до 5 тысяч рублей.

Если охранники просят положить сумку на ленту рентгеновского аппарата или пытаются просканировать ее ручным сканером, они действуют в рамках закона и ничего не нарушают. Но если охранник открывает вашу сумку без разрешения и начинает рыться в вещах — это нарушение закона. За него предусмотрена уголовная ответственность. Санкция — от штрафа до лишения свободы на срок до 2 лет.

Если охранник превысил свои полномочия, вызывайте полицию и жалуйтесь. Если жалоба будет обоснованной, охранник может лишиться работы.

Имеют ли охранники право кричать на вас

Нет, не имеют. По закону они должны представиться, назвать свою фамилию и должность. По вашему требованию — показать свои документы. Если необходимо — разъяснить пассажиру его права и обязанности, сообщить, что в случае отказа положить сумку на ленту рентгеновского аппарата они могут не пустить пассажира к поездам.

Охранники обязаны быть внимательными и вежливыми, не допускать действий, унижающих достоинство пассажиров, — то есть кричать или хватать людей за одежду они, конечно же, не должны.

Если пассажир отказывается положить сумку на ленту, сотрудники охраны не имеют права обыскивать его или удерживать силой. В крайнем случае они могут вызвать полицию. Убегать от охраны через турникет в сторону поездов не стоит: полиция, как правило, дежурит рядом. Они вполне могут задержать такого нарушителя. И у них возникнут вопросы: почему человек убегал от охраны, почему не хотел положить вещи на ленту сканера.

Если охрана на вас накричала или каким-то другим способом нарушила ваши права — жалуйтесь их руководству. Данные предприятия, охраняющего объект, и его руководителя должны находиться рядом с турникетами и рентгеновскими аппаратами. Там же должны находиться все документы, в которых прописаны права охранников и пассажиров. Но, к сожалению, разместить такие стенды иногда забывают — или не читают, что там написано. В этом случае контакты можно узнать у самих охранников или у сотрудников полиции, дежурящих на станции.

Еще можно написать жалобу на Едином транспортном портале или позвонить в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону +7 495 539-54-54 и составить жалобу с помощью оператора. С мобильного телефона можно позвонить на короткий номер 32-10.

Почему проверяют не всех пассажиров

Ответ на этот вопрос очень простой. Если охрана будет проводить тотальную проверку багажа в час пик, это приведет к транспортному коллапсу. Поэтому сотрудники охраны проводят выборочную проверку. У них есть свои критерии, по которым они определяют приоритетные объекты для проверки багажа.

Интерес охраны могут вызвать люди с выпирающими карманами, с нестандартным багажом, например ящиками и коробками с торчащими проводами. Еще охранники обратят внимание на крупные рюкзаки, длинные футляры для удочек и музыкальные инструменты: внутри легко спрятать оружие.

Если охрану знакомят с ориентировками полиции по кражам или грабежам, то в приоритете будет проверка людей с вещами, подходящими под описание в этих ориентировках.

Интерес охраны вызовет человек с предметами, которые явно не соответствуют его внешнему образу. У мужчины с женской сумочкой в руках больше шансов пообщаться с охранниками. Могло случиться так, что он украл эту сумочку, а теперь пытается скрыться за турникетами. Сумочку у мужчины не отберут. Максимум, что может сделать охрана, — попросить положить сумку на ленту рентгеновского аппарата и поинтересоваться ее происхождением. Отвечать на такие вопросы необязательно — статья 51 Конституции РФ позволяет не свидетельствовать против себя, — но спросить сотрудники охраны имеют право. Еще они могут позвонить в полицию и узнать, нет ли заявлений о грабеже.

Все критерии отбора, описанные выше, — не исчерпывающие. Они могут меняться в зависимости от конкретной ситуации, обстановки на станции и даже от личного опыта и навыков конкретного сотрудника охраны. В приказах и нормативных актах они не прописаны.

Запомнить надо вот что:

  1. Охрана на объектах транспорта отвечает за безопасность, в том числе и вашу.
  2. Проверка рюкзаков и сумок через сканер отнимает время и раздражает. Но проверяют не только ваши сумки, но и сумки возможных преступников.
  3. Кричать и хватать вас охранники не имеют права. Если это произошло, жалуйтесь их руководству.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Ведущий подкаста «Схема»

14.08.19, 09:52

Лично мое мнение: охрана на МЦК, метро и вокзалах — это театр безопасности, который не остановит ни одного мало мальски подготовленного террориста. Эти охранники лишь мешают нормальным гражданам и сидят на шее бюджета и госкомпаний. В выигрыше только поставщики рамок (на писк которых никто не обращает внимание) и рентгенов.

Был недавно в Берлине. Крупный центральный вокзал, 25 выходов, нет ни одного охранника и ни одной рамки металлоискателя. И что-то не слышно, что в Берлине каждый день на вокзалах теракты, а пассажиров режут ножиками.

Главная цель террористов — посеять страх. И судя по тому, что у нас везде теперь рамки и охранники, наше правительство они испугали, а значит победили. А насчет того, что охранники помогают полиции — ну это смешно. По большей части там стоят дармоеды, пенсионеры и тетки, которых набрали по объявлению. Им нет дело до безопасности, они отстоят свою смену и пойдут домой.

65
Ведущий подкаста «Схема»

14.08.19, 14:42

Дмитрий, согласен насчёт скоплений людей. Каждый раз, когда вижу скопление людей возле рамок, вспоминаю про взрыв на вокзале в Волгограде.

Мне кажется, безопасностью должны заниматься спец службы. И если террорист уже вышел из дома, то значит они залажали и никакие рамки и рентгены уже не помогут

25

Михаил, мне тоже надоел этот цирк на МЦК! Причём на одной станции сканеры вообще отключены, а на другой тотальное сканирование даже небольших рюкзаков, и очередь бывает по 5-7 чел! Я бы предпочёл как на метро: выборочное сканирование, если рамка зашкалила или вид подозрительный.
Так шикарно в Германии или Чехии: идёшь без рамок этих, как белый человек! Беда в том, что власти берут пример не с Европы, а с Китая: там ограничен интернет, тотальный досмотр даже на входе в метро и.д. Т.е. чтобы народ был послушен, власть всё крепче сжимает кнут, вместо того, чтобы просто дать иногда пряник!

16

Алексей, тысяча лайков этому человеку! Всё правильно сказал. Взорвать можно там, где есть скопление людей, а это происходит чаще всего перед рамками в часы пик. Тоже самое и в аэропортах - перед лентой самое то. А про пояса шахидов все забыли все разом - никакой сумки и не нужно.. И да, в центре проверяют лишь - заметил, по окраинам спустя рукава делают это. Да даже если и захотят - просто пройдет первый, сообщит второму что чисто и всё - дело сделано. Показуха для обычных граждан и выпиливание бюджета.. И правильно было сравнение с Европой - нет там такого спектакля, в каком только метро я не был. Кажется у нас начитались книг Джорджа Оруэлла и вводят все средства "усмирения" - можно уже свою книгу-антиутопию писать :D

14

Михаил, а почему все забывают, взрыв который готовили на стадионе? Ведь если б не было сотрудников жертв могло быть больше намного. Сотрудники стоят и работают и пытаются быть предельно вежливыми в то время когда каждый второй их оскорбляет , а они первые те кто рискует своей жизнью ради вашей безопасности. Умные люди понимают и благодарят, а глупые и торопыги хают.

0

Алексей, транспортная безопасность - это не только те люди, которые на рамках сумки проверяют. Это небольшая их часть. Очень небольшая.

А насчет театра - к сожалению, соглашусь. Идея была хорошая, но вот реализация подкачала. В рамках борьбы с терроризмом создали еще большее скопление народа, чем в самих залах ожидания. Это не только на железнодорожных вокзалах, но и в аэропортах.

9

Алексей, я даже отказался от поездок через МЦК, в пользу лишней пересадки на метро т.к. по факту получал увеличение времени поездки, стоя в очереди, как законопослушный гражданин и получал ощущение дискомфорта, почти унижения от процедуры, доказывая, что ты не "плохой". Но для сотрудников - все потенциальные враги.

Особенно, когда толком никто не смотрит в монитор рентгена, сотрудники у рамки просто без остановки тараторят, что ставьте сумки и ручную кладь на ленту, но кто по наглее, тот мимо них проходит без препятствий (Привет м.Шелепиха). Я понимаю, что рабочие места это хорошо, но я за эффективность их использования.

И никто не помешает пройти чистым через рамки и получить через соседний турникет от метрополитена от "товарища" что угодно (на примере перехода на Шелепихе). Ощущения безопасности не возникает, а наоборот, усиливается тревога, что кого-то ловят.

5

Алексей, как раз в Волгограде, если я не ошибаюсь, террориста остановили на входе. Но тогда там еще не было рамок и скопления людей.

Что касается того, кто должен бороться с терроризмом и в целом с преступностью. Согласен, что в основном это работа спецслужб. Но никто не мешает даже рядовым гражданам сообщать по телефону о бородатых мужиках на улице, кричащих "Аллахакбар". Не факт что они окажутся террористами - но если их проверить, спокойнее будет всем.

А современный "цирк безопасности" возник после сокращения правоохранительных органов в 2011 году. До этого перроны патрулировали сотрудники транспортной полиции. Потом решили что это дорого - и отдали все это на откуп коммерческим структурам. Лучше не стало. Содержание современной охраны все равно на пассажирах - все расходы заложены в стоимость билетов.

1

Полностью согласен с данным заявлением.В моем случае,ко мне придрался один охранник на входе,и постоянно меня проверяет,а другие,даже с большим рюкзаком в это время свободно проходят.Поэтому я решил отказаться от услуг метро.Не приятно,когда тебя постоянно шманают.

0
0

Похоже ничего Дмитрий Сергеев про охрану не знает. Все эти подразделения театра транспортной безопасности работают с многочисленными нарушениями. Согласно постановлению правительства Российской Федерации №1208 – физические лица обязаны осуществлять проход в зону транспортной безопасности, согласно ПРАВИЛАМ ПРОВЕДЕНИЯ досмотра. Вот нарушения которые встречаются практически на всех станциях метрополитена и МЦК.

Согласно приказу Министерства транспорта РФ №227 пункт 25: «КПП, расположенные на пути попадания объектов досмотра в перевозочный сектор из сектора свободного доступа, а также в любую часть зоны транспортной безопасности, с территории вне границ зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, оборудуются заграждениями, исключающими наблюдение лиц, не относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, за мероприятиями, осуществляемыми в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра». То есть досмотровая зона должна быть огорожена так, чтобы никто не мог подойти и увидеть на мониторах, что у пассажиров в сумках. Чаще всего никаких ограждений нет.

Согласно 23му пункту всё того же приказа №227 – «На КПП постах размещаются указатели: "Контрольно-пропускной пункт" или "Пост досмотра", "Граница зоны транспортной безопасности». То есть должно быть две обозначающие таблички. Первая – с надписью Контрольно-пропускной пункт или Пост досмотра. А вторая – Граница зоны транспортной безопасности. Этих табличек обычно нет, ни на дверях при входе, ни возле рентген-аппарата. Значит, нет и фактического начала этой зоны транспортной безопасности, куда типа могут не пустить за отказ от досмотра по 16ФЗ.

Согласно регламенту работы сотрудников СБ на Московском метро, пункт 4: «Сотрудник Службы безопасности при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, назвать свою должность и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. По требованию гражданина сотрудник Службы безопасности обязан предъявить удостоверение работника метрополитена, не передавая его в руки гражданина». Эти бездельники обычно начинают с любимой фразы поставьте сумку на ленту, забыв устно представиться перед этим, а после чего начинают приставать к гражданину с непонятными требованиями. Если он не представился, то можно спокойно проходить дальше.

Самое главное - не отказываться от досмотра (иначе могут привлечь по ст. 11.15.1 КоАП РФ), а требовать проводить досмотр в соответствии со всеми действующими законами и правилами. Не пускать на станцию они вправе только за полный отказ от досмотра (в соответствии с законом О транспортной безопасности). И требование провести процедуру досмотра строго по закону – это не отказ от досмотра вообще. А это значит – что нет права не пропускать на станцию в ответ на требование сделать всё по закону (а невозможность полностью провести досмотр по закону – это не проблема пассажира). Если хотя бы каждый десятый пассажир требовал выполнения всех правил и законов, то этот театр безопасности уже бы давно разогнали. Террористами должны заниматься спецслужбы, а не пенсионеры и молодые бездельники.

16

Petr, приказы минтранса и регламенты СБ - они для минтранса и для сотрудников СБ. Рядовой пассажир о них и знать не обязан. А выполнять требования ведомственного регламента - тем более. Статья - для пассажиров. И я сослался именно на требования ФЗ.

Вы правильно заметили - главное не отказываться от досмотра. Иначе это будет нарушение КоАП.

6

Дмитрий, в статью для пассажиров можно было добавить как не проходить досмотр на законных основаниях при наличии свободного времени.

5

Petr, если сказать проще - ни одно должностное лицо не может требовать от других действий, которые предусмотрены только его собственными должностными инструкциями и ведомственными приказами. Это не только к охране относится. Так и в данном случае. От пассажира можно потребовать каких то действий, только ссылаясь на законы и кодексы. Здесь это ФЗ "О транспортной безопасности" и КоАП.

5

Дмитрий, требование провести процедуру досмотра строго по закону это разве нарушение федерального закона ? Пассажир в этом случае не отказывается от досмотра, он требует провести его согласно всем нормам и правилам. То что досмотр часто невозможно провести по закону – это не проблема пассажира. Кстати полиция обычно встаёт на сторону пассажира и пропускает без досмотра если правильно донести свою позицию со ссылками на нормы закона.

1

Petr, на мой взгляд, если правила установлены федеральным законом, нарушать их это плохой совет. Согласен, что система несовершенна. Но изменить её можно только одним способом - обжаловать как действия конкретных должностных лиц, так и законы. Вы правильно заметили - никто, к сожалению, не жалуется.

1

Дмитрий, так нарушают эти правила именно те, кто проводят досмотр, а не пассажиры, которые кстати без оснований досматривать вообще не имеют никакого права

1

Petr, так статья и есть про нормы закона. Только не про должностные инструкции охранников, а про федеральные. Там требование представиться, и объяснить причину досмотра тоже прописано. Если пассажиры начнут массово жаловаться - поверьте, все довольно быстро придёт в норму. Но это никому не нужно, по крайней мере пока.

0

Дмитрий, придет все в норму, когда начнут соблюдать Конституцию и ФЗ, а не нарушать их, как делают сейчас, незаконно устанавливая досмотровые рамки и незаконно досматривая багаж в общественных местах, причем часто без разрешений на их использования и необходимой сертификационной документации на них.

0
0
Герой Т—Ж

14.08.19, 18:14

Конда на моей станции метро поставили ленту доя досмотра, меня стали проверять при каждом входе в метро. За пару лет проб и ошибок я обнаружил приёмы, используя которые меня не проверяют.

Несмотря на это я предпочитаю по возможности не пользоваться транспортом, на котором нужно проходит через унижения, прежде чем воспользоваться им.

9

Stewie, 3) сбрить бороду 4) прекратить шептать "Аллаху акбар")))

4

Tema, 1) стать женщиной 2) сумка через плечо - все, в метро не проверяют)

3

Stewie, проверяют. На входе тоже стоят женщины. Они считают своим долгом максимально осложнить жизнь другим женщинам

3

Тёма, поделитесь пожалуйста своими приемами🙏 я живу у мцк и каждый день езжу на работу, они достали …

2

Stewie, 1-е не вариант. Подозреваю, что однажды пришла ориентировка на миниатюрную девушку европейской внешности - в один день в метро досматривали и меня, и сестер. А у смуглых брюнеток с большими сумками проблемы те же, что и у бородатых мужчин с рюкзаками, от коллеги знаю. Её до появления рамок (после взрыва смертниц в каком-то другом городе) и на входе, и на выходе с эскалатора проверяли

0
0

Это нововведение ещё раз подтверждает что мы живем в государстве где полностью попираются личные права граждан. В полицейском государстве власть любыми способами пытается унизить и запугать людей . Это как в поговорке . «Бей своих , чтобы чужие боялись «

5
0

Я им говорю "у меня в сумке препараты медицинского назначения, которые нельзя подвергать воздействую рентгена на ленте", приоткрываю сумку, они поверхностно издали смотрят и пропускают. В сумке на деле никаких препаратов нет)

4
0
Герой реалити

+1

15.08.19, 12:59

У нас в Самаре этот цирк безопасности поставили на входе в здании центрального автовокзала, причем внезапно. Время приходилось планировать с учетом на отстаивание километровой очереди. Многие опаздывали на свои рейсы, не зная об этой новой "особенности".

4
0

однозначно цирк и распил бюджета

3
0

Я каждый день пользуюсь двумя станциями Мцк и тремя станциями метро, но такого шоу как на станции Лихоборы, я не видел нигде. Люди не успеваю подняться и сойти с эскалатора, как слышат голос из долека -вещи на ленту. Слышать это не приятно, особенно утром. Независимо от размеров, ты обязан положить их на ленту, иначе не пройти. Пышные дамы в боевой раскраске и их предводитель, просто заслонят проход своими формами. Иногда приходят мысли, что я не на Мцк, а в колонии строгого режима. Научите пожалуйста культуре общения и научиться правильно распознавать вещи, которые надо класть на ленту (круно габоритные,большие сумки коробки, рюкзаки), а какие не надо ( дамские сумочки, мологаборитную ручную кладь).

3

Сергей, отвлекаете охранников от террористов? Вы их сообщник?

2
0

17.03.21 утром проходила на МЦК " Андроновка." обратила внимание на то, что сотрудница охраны, стоявшая возле рентгеновского аппарата, женщин заставляет класть сумки на транспортер, тогда как по сумкам и рюкзакам мужчин просто проводит металлоискателем. Что это за тактика такая? Женщины представляют бОльшую угрозу для безопасности!?

2

What, и так каждый день? Сам перейдешь на отборный мат через 3 недели таких остановок.

2

What, на каком основании?

2

Сергей, а если вам в один прекрасный момент скажут нацепить трусы на морду и собственные булки раздвинуть, повернувшись к досмотрщику, потому что так кому-то захотелось, и неважно что это незаконно и просто абсурдно, а иногда даже вредно для здоровья, тоже послушаетесь?

2
0

Да ничего эти псы делать не имеют права! Не нужно баламутить народ тут!!! 90% там бывшие мусора... Кто не нашел место по лучше на пенсии.
Это фсё профанация :))) пронести можно хоть слона и не заметят.
Работают на камеру только :))) Просто боятся получить люлей от такого же начальства тупого.
Челноков приезжих с баулами ещё можно понять, пусть смотрят. А с рюкзачком (по сути ручная кладь) порой бесят эти клоуны.
Никакой физ силы воздействия они применить не могут!
Полицию? Да вызывай :))) Я то ждать не собираюсь.. Мысль ясна думаю..
Так что это безопасностью и не пахнет! Ещё раз повторю, профанация! Ну бабло гребут те, кто создал этот цирк...

2
0

Я тоже живу рядом со станцией МЦК Лихоборы. Учусь на станции МЦК Шелепиха. Хожу в вуз и на работу с рюкзаком. Каждый день я 2-4 раза захожу и выхожу в МЦК и метро. Я очень злюсь, меня проверяют каждый день по 2-4 раза. Я уже жалобу писала. Это невозможно абсолютно. При входах в метро НЕ ПРОВЕРЯЮТ НИКОГДА, в драном МЦК на каждом входе. Я искренне не понимаю логику работы данного заведения. Какой смысл проверять рюкзаки?!? Я уже всех работников на станции Лихоборы в лицо знаю, так они всё равно продолжают орать - СУМКИ И РЮКЗАКИ НА ЛЕНТУ - зачем??? Вот мне делать нечего,каждый
день вожу в рюкзаке оружие, наркотики и самодельные взрывчатки рядом с тетрадями и учебниками - из вуза домой, а из дома на работу.

2

Sergi, причины могут быть разными, все зависит от конкретного населенного пункта.

В 2011 году численность полиции сильно сократили.

Но могут быть и другие причины - например, число преступлений в местах, про которые вы пишете, стало меньше, а количество камер видеонаблюдения увеличилось - в таком случае усиливать там патрули нет смысла

1

Rojer, Вокзал и аэропорт официально являются объектами транспортной инфраструктуры (ОТИ), и находясь на них, пассажир обязан выполнять требования (понятно, что законные) сотрудников безопасности данного объекта. Если пассажир отказывается их выполнять, то он обязан покинуть ОТИ. Это примерно так же, как на пляже вы имеете право находиться в трусах, а вот в партере Большого Театра - вы такого права не имеете, и вам придётся либо одеться, либо его покинуть.

1
0

Вообще говоря, ребята более менее везде адекватные, и работают грамотно и правильно. Но бывают и исключения.
Станция Хорошово. Час пик. Стоит 4! "охранника" в достаточно узком проходе и пытаются не пустить толпу к турникетам. Мужчины под 150 кг весом, ростом и в талии столько же примерно, только в сантиметрах, почему то стоят плечом к плечу наперевес со сканерами, и попробуй их обойди (иду без ручной клади вообще). А когда обошел, в спину еще и хамом нарекли. А недавно встречала всех там ... девушка ... примерно тех же пропорций, но таким перегаром от нее несло, что аж завидно стало. Благо, она, походу, была еще до похмелья, поэтому не совсем реальность отражала, и всех пропускала, но, правда, с грозным видом. В общем, от единственного входа на станцию возникает ощущение какого то отстойника для не состоявшихся швейцаров.

1
0

На МЦК нат охранников, это раз. При отказе от дополнительного досмотра, вас не пропустят, это два. Читайте законы, а не статьи дебилов, это три.

0
0

ННа станциях метро, на постах контроля проверки сумок у проверяющих и их установках отсутствуют документы на рабочем месте установок (рентген). Где документы на безопасность пищевых продуктов , протоколы поверок всех этих рентгеновских установок, сертификаты безопасности???

0
0

Ну тоже мне юристы. Оружие не запрещено провозить. Запрещено только нарушать правила транспортировки и всё.

0
0

Автор может и знает всё про охрану, но видимо ничего не знает про инспекторов зоны досмотра объектов транспортной инфраструктуры, которых он упорно называет "охранниками".

0
0

Может автор и знает всё про охрану, но он видимо ничего не знает об инспекторах зоны досмотра на объектах транспортной инфраструктуры, которых он упорно называет "охранниками". Дальнейшая компетенция под вопросом.

0
0

Меня больше волнует вопрос с радиацией, и не надо говорить что она не опасна, даже на установках стоят значки опасности, и их тоже врятли чистят каждый день(можно ли как то без радиации? Этот ответ я искал тут), вот бы кто с дозиметрами походил посмотрел, а на счёт безопасности каждого это бред, если что украдут то это твои проблемы и никто разбираться не будет

0
0

На станции МЦК меня тоомознула проверяющая. Я был с велосипедом, в шортах и футболке без сумки и рюкзака. И она такая мне говорит "пройдите через детектор", хотя я уже прошел мимо него (станция Ботанический Сад). И в чем смысл проверять меня без шанса что-то проводить, пока за моей спиной с ранцами кучу народа прошло. Лицемеры

0
0

Что подозрительного увидела женщина охранник после проверки рюкзака металлоискателем, которая заставила рюкзак положить на ленту, в котором лежал мой обед, пельмени и кисель? Только видимость работы... За это время прошли таджики с рюкзаками, по ним даже металлоискатель не прошелся. О какой безопасности и фоторобатах вы говорите? Спускались хоть иногда в метро!

0
0

Прошло 4 года, плата за проезд растет по 10% в год и пассажиры все так же содержат бессмысленные толпы цирковых собянинских свинособак безопасности. К входным псам добавились патрули гопников с палками у которых адидас поверх формы. На меня такие вчетвером накинулись за отказ дать обнюхать пустой микрорюкзак. Когда этот бред закончится?!

0
0

Уже докатились до того, что проверяют женские сумки на МЦК!!
Сумка шопер на плече считается крупногабаритной?
Скоро будут карманы проверять и т.д!!Честно даже унизительно себя чуствуешь !! Разве по закону имеют право проверять женские сумки???

0
0

Вызывают недоумения действию "сессурити " на Ст Локомотив .Люди прибывают в первопрестольную на поездах ,пройдя всевозможные досмотры ,рамки ,сканеры и попадают опять в руки любопытствующих бездельников,тем самым провоцируя столпотворение .Зачем здесь двойной досмотр ? Слабоумие и отвага.

0

Сообщество