Ипотека кажется привлекательным вариантом приобретения недвижимости. Но реальность может не совпасть с ожиданиями.

По данным опроса, 74% читателей Т⁠—⁠Ж предпочитают «свое жилье». Но некоторые на собственном опыте убедились, что ипотека — это не всегда выгодно. Собрали несколько аргументов для тех, кто все еще сомневается.


Причина № 1

Вы сильно переплачиваете

Аватар автора

Maryam Kuvayeva

сожалеет о невыгодной покупке

Мы с мужем поняли, что лучше бы снимали. Покупали квартиру 7 лет назад по ставке 13,5% — на тот момент она была не очень низкая, но и не самая высокая. Были сбережения — 30 тысяч долларов, внесли их как 60% первоначального взноса. А теперь что? Переплатили уже больше, чем брали в кредит, еще половину гасить в течение 8 лет.

Квартиры в цене упали, доллар упал в два раза. Если эту квартиру продать, на руках останется около 18 тысяч долларов. Вот и считайте, стоило ли покупать.

Когда будет возможность у всей страны брать ипотеку под 2%, тогда это и станет выгодно. А пока даже ставка 10% — это сумасшедшая переплата, особенно на горизонте 20—30 лет.



Причина № 2

Вы не сможете стать полноценным хозяином квартиры, пока не погасите долг

Аватар автора

Анатолий Бизяев

не рекомендует брать ипотеку в молодости

Исторически в России никогда не соблюдалось право собственности. Так что если вас попросят, то квартира как бы и не ваша. Кроме того, вы привязаны к одной локации, хотя жилье до выплаты ипотеки по-прежнему вам не принадлежит.

За последние пять лет недвижимость подешевела в два раза. А ликвидное жилье у нас в силу экономической ситуации находится только в столицах и, может быть, в Краснодаре. Стоит оно соответствующих денег.

Брать ипотеку раньше 30 лет как минимум не рационально. Банально отрезаете себе перспективы и мобильность, которая в наш век дорогого стоит.



Причина № 3

«Свое» жилье может оказаться не слишком комфортным

Аватар автора

Eugene Morozov

готов платить только за мечту

В Москве всю жизнь жить не будешь: это место для зарабатывания денег, а не для жизни. Круглосуточный шум, ведь столица никогда не спит, грязный воздух и пробки, растущие с каждым днем. Тем не менее бетонный скворечник здесь стоит несуразных денег.

Я все-таки решил рискнуть и копить деньги, чтобы к пенсии купить или построить дом в том месте, где мне будет комфортно отдыхать, — уж точно не в Москве! Может быть, получится исполнить мечту даже раньше выхода на пенсию. Конечно, ипотеку можно выплатить, а квартиру затем продать или сдавать — в Москве, наверное, всегда будет спрос. Но запредельные цены останавливают. Тем более когда считаешь переплату по ипотеке.

Просто в голове не укладывается: подарить столько денег банку — не за мечту, а за то, чтобы чуть более комфортно существовать в городе, где комфортное существование, по-моему, невозможно.



Причина № 4

Вероятно, у вас не получится отбить ипотеку, сдавая квартиру в аренду

Аватар автора

Щи.

оказался перед дилеммой

Это очень спорная тема. Когда берете ипотеку, вы становитесь заложником. Вы не можете никуда переехать по работе или уехать жить в другой город. Вы попадаете в ситуацию, когда должны отбивать ипотечное жилье, — живи, зарабатывай и оплачивай.

Да, можно квартиру сдавать и покрывать тем самым все, но это работает, если жилье в Москве. В провинциальном маленьком городе, например с населением 600 тысяч, аренда однокомнатной квартиры стоит в среднем 10—12 тысяч, ипотека — 5—20 тысяч на 20 лет. Нехитрые расчеты показывают, что вы не отобьете ипотеку вообще никак. Получается, вы должны платить за две квартиры: за ту, что снимаете в другом городе, и за свою родненькую ипотечную. Стоит оно того? Я думаю, нет.

У меня сейчас именно такая дилемма. Я живу один, у меня нет ни жены, ни девушки — когда есть две зарплаты, можно часть вкладывать в ипотеку и вообще ни о чем не париться. У меня есть хорошая работа и планы переехать, но также есть и мысли об ипотеке. Что делать — я не знаю.



Причина № 5

«Свое» жилье — это нервы и большая ответственность

Аватар автора

Jorge Del Roble

ценит душевное спокойствие

Съемная квартира — это как каршеринг. Спустило колесо? Поменял машину. Застучал мотор? Ок, завтра поеду на другой. Затопили сверху? Ок, съеду — и никаких хлопот, разбирательств, в том числе судебных. Что-то сломалось? За ремонт платит хозяин, а не вы — если, конечно, не сами сломали. Кошелек будет целее.

Однако пенсию хочется провести не хуже. Я считаю, что всегда должно быть место, куда сможешь вернуться, так сказать, обнулиться, поэтому взял однокомнатную квартиру недалеко от Москвы — по сути за копейки. Дальше обрастать квартирами — это уже бред, они и правда высасывают больше денег, чем приносят.



Причина № 6

Придется подстраивать свой образ жизни под ипотеку

Аватар автора

Andrey Fiver

не готов тратить два часа на дорогу домой

Ипотека имеет хоть какой-то смысл, когда сумма процентов в ежемесячном платеже меньше минимальной ставки найма аналогичной квартиры. Тогда уже можно о чем-то говорить и считать, свое — не свое.

Смешными выглядят аргументы людей, которые тратят по часу на дорогу в одну сторону «в свое жилье», а с добровольно-принудительной сменой работы начинают тратить по два часа. В конце концов, возьмите в ипотеку что-то посильное для начала — то, что можно гасить, сдавая в аренду. Это позволит продолжить нормально жить и подстраховаться на случай обесценивания денег.



Причина № 7

Есть риск, что квартира окажется неликвидной

Аватар автора

Антон Пешков

планирует переехать в свой дом

Ипотеку можно рассмотреть как нарастающий итог с периодом не более 5 лет: накопил 50—70% первоначального взноса, разделался с ипотекой, взял снова на квартиру побольше и покомфортнее. Брать на 20 лет — выписать себе крепостной билет.

Сам я брал ипотеку в 2014 году на подъеме экономики за 3,2 млн с черновой отделкой. Продал за 2,5 млн в 2017, когда кризис исчерпал все запасы и достиг пика лично для меня. Итог: минус 700 тысяч с цены квартиры, минус 700 тысяч процентов по ипотеке, миллион на ремонт и встройку.

Сейчас снимаю в районе рядом с работой: супруге пешком 5 минут, мне 15 минут на машине что утром, что вечером. О покупке квартиры не думаю, строю дом в пригороде.


Обложка — Akintevs / Shutterstock
Соня Емельянова
Все хорошенько продумали и взяли ипотеку, но ожидания не совпали с реальностью? Рассказывайте, что пошло не так:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Ilya Petrov

Хорошо рассуждать и строить из себя ипотечного коуча, когда ты один и отвечаешь только за себя.
А когда есть полноценная семья с детьми, то собственное жилье жизненно необходимо: детям нужно свое гнездо, а не бесконечные шатания по съемным квартирам с своими сопутствующими издержками и проблемами (о которых высказавшиеся лица лукаво умалчивают).

Сама по себе статейка не стоит и выеденного яйца, т.к. выборка нулевая, а носители "важных мнений" - гордые одиночки до 30 лет.

Мы будем покупать качественную вторичку в СПб в пределах 7 млн в крупном развитом районе под 7,3% годовых.

Чтобы комфортно выплачивать ипотеку и гасить ее досрочно, семье с двумя детьми в СПб необходимо зарабатывать примерно так: 120 000 - муж, 40-50 000 - жена. Ну, а чтобы увеличивать свой доход, постоянно развивайтесь и учитесь в самом широком смысле этих слов. Тот, кто сидит на месте и/или вечно ноет, как все плохо, ничего не добьется.

379
d1mmmk
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

Ilya, вы меня конечно извините, но "качественную вторичку в СПб в пределах 7 млн в крупном развитом районе" это какая-то фантастика. Для семьи с двумя детьми, нужна минимум трешка, трешка за 7 лямов.... Хрущевка без лифта... Старьё с деревянными перекрытиями и клопами... Ну или что-то убитое в хлам, куда еще пару миллионов в капитальный ремонт ввалить придется. Качественным жильем не назовешь, конечно комфортнее чем новостройки, но все же. Комфортно выплачивать ипотеку — можно было бы поверить, если б не двое детей, гасить досрочно — забудьте при таких доходах.

69
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

29.10.20, 18:25

Отредактировано

d1mmmk, как писал Чернышевский, для семейного счастья нужна трёшка. А если ребенок, то как минимум 4 жилые комнаты

23
Benny Hillarious

Шевалье, как рождённый в многодетной семье, полностью согласен.

17
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Benny, тут даже без потомства если, две разные личности постоянно в одной комнате - это же шиза. У каждого взрослого человека должна быть своя комната, в том числе у сожительствующих с половыми отношениями.

27
Елена Бельская

Шевалье, не стоит забывать, что чем больше метров, тем больше уборки. Хорошо если есть возможность приглашать клининг, а если нет, большую квартиру регулярно убирать не легко

2
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Елена, а в чем сложность? Пол каждый день гоняет робот пылесос, который стоит уже недорого. Вопрос пыли - это вопрос не уборки, а грамотного микроклимата в квартире. Нужно наладить приточную вентиляцию и очистители воздуха, пыли практически не будет. Хоть сто квадратов на 2 человека. Никогда не понимал проблем с уборкой. Если все организовать по уму, то это не больше 1 часа раз в неделю (с учётом роботов и микроклимата)

4
Елена Бельская

Шевалье, всего пара детей и пара животных и ежедневный робот просто маст хэв к текущей еженедельной качественной уборке, и все равно за пару дней до прихода уборщицы уже колхоз в доме..

3
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Елена, у меня дома две кошки и две собаки, я знаю, что такое уборка на максималках. Но тут верно, уборщица или клининг услуги - очень удобно, я бы и сам пользовался, если бы не жил в глухой деревни.

0
Олег Городецкий

Шевалье, Тогда чем вам робот пылесос в деревне помогает?

0
Олег Городецкий

Шевалье, У Шевалье 100% нет детей, животных да и своей квартиры скорее всего нет.

2
Alexander Solovyov

Шевалье, насколько я понимаю ситуацию, вентиляция в многоквартирном доме зависит не только, собственно, от внутреннего устройства самой квартиры...

1
Олег Городецкий

Шевалье, Вы мыслите как на западе. Но для этого надо иметь аналогичные доходы. Т.ч. мечтать об одной комнате на человека конечно нужно, но ... так может и вся жизнь в мечтах пройти

1
Сергей

d1mmmk, вот буквально вчера разговаривал с приятельницей, у них, как и у нашей семьи, четверо детей. Сравнительно недавно (год-два назад) они купили в Приморском районе СПб трёшку 79 м2 с большой кухней за 5 млн рублей (правда, требовался ремонт).

Мы свою трёшку очень похожей планировки купили в 2011 г. в Красносельском районе СПб (30 минут пешком до метро) за 4.2 млн рублей - ремонт был нужен на кухне и в одной из комнат. Свою трёшку брали в ипотеку под 11% (своих было 900 т.р.), у меня была очень хорошая зарплата (ИТ), но жена не работала, закрыл ипотеку в 2017.

Мы никогда об этом не жалели. С инвестиционной точки зрения - это потеря денег, лучше бы валюту купил, а по жизни - очень хорошее решение на тот момент.
Да, сейчас нам та квартира уже тесновата, и расклад по детям такой, что трёх взрослых девочек и мальчика при двух родителях в небольшой трёшке размещать психологически сложно. Поэтому сейчас мы копим на свой дом в ЛенОбласти, благо земля уже куплена и участок освоен.

7
Artem Losiakov

Сергей, сколько будет детям когда построите дом? Не разбегутся ли они по институтским общежитиям или молодым людям на съёмные квартиры? Знаю много примеров когда люди строят большие дома, а дети уже вырастают и разъезжаются, да и тут как-то об этом была статья.

12
Сергей

Artem, мы, честно говоря, рассчитываем на то, что разбегутся. Но один-два, возможно, останутся (хотя нечего им там будет делать, по большому счёту).
Это учитывается в проекте - всем детским спальням подобрано альтернативное назначение, а сама часть дома с детскими спальнями выделена в отсекаемую часть с регулируемым отоплением, некоторые внутренние стены дополнительно утепляются, чтобы при желании можно было ту часть дома законсервировать и использовать при случае (например, дети-внуки-гости приедут).

Кроме того, мы изначально проектируем дом одноэтажным, т.к. знаем, что в большинстве случаев второй этаж со временем не используется, просто потому что подниматься тяжело или лень. В нашем случае с одним этажом всё будет проще.

20
Olesia Selivanova

22.11.20, 10:56

Отредактировано

Сергей, в Красносельском районе нет мест,куда можно комфортно добраться пешком.При всей его зелености и местами привлекательности,до любого метро (Ветеранов,Ленинский,Автово) не менее 4 км,а до Пионерстроя все 8.Прогуляться летом по хорошей погоде еще можно.А каждый день по 16 км туда-обратно пешком не находишься.

0
Сергей

Olesia, Красносельский район большой, конкретно от нашего дома (угол проспекта Маршала Жукова и Ленинского проспекта) до метро проспект Ветеранов 2.1 км по прямой, пешеходный маршрут 2.6 км. Я примерно так и ходил.
5 км пешком в день (дворами и скверами), при сидячей работе, - очень бюджетная альтернатива фитнесс-центру (из расходов - чуть быстрее изнашивается обувь).

3
Александр Алексеевич

d1mmmk, как пример история из 2018 г. Моя история.
В марте 2018 г. мы купили трешку (73 метра) в Питере за 6 950 000 р.
От метро 12 минут пешим (пр. Большевиков), из окна видно садик для младшей дочки и школу для старшей.
137 серия, 12 этажей, 2 лифта, приличный ремонт как в самой квартире так и в местах общего пользования.
Считаю, что нам крупно повезло, т.к. продавали знакомые знакомых, нам сделали скидку 300 т.р., плюс готовы были немного подождать, пока мы оформим необходимые документы.
Недовно ради интереса посмотрели объявления на похожие квартиры... Меньше 8,5 млн и вариантов нет, так что соглашусь с Вашим мнением, хотя мы не смотрели другие районы.
По поводу ипотеки и сдачи для окупаемости - купили однушку в стройке, в этом году получили ключи и сдаем ее за 15 т.р. "чистыми", платеж по итотеке 5900 р. (был хороший первоначальный взнос, так что выплата небольшая).

6
Станислав Мирошенко

d1mmmk, Все верно. А так, владелец ипотечной квартиры тот же съемщик. Просто у банка. С перспективой когда то выкупить. Но если не заплатит - пойдет на улицу почти с такой же скоростью как съемщик. Увы.

2
Марина Гончарова

d1mmmk, не-не, это реально вполне в старых точках. Качественное, отличное жилье.

1
Andrej 2

d1mmmk, Наверное, лучше новостройка, где каждый чих соседа слышен, до метро черт знает сколько и стены из картона. Это детям очень подойдет. За то железобетон и никакого дерева в перекрытиях. В хрущевках, кстати, тоже железобетон.

1
Андрей Скляров

d1mmmk, если поковыряться, в центре Петербурга можно найти нечто качественное и уложиться в семёрку. Но это будет без учёта юридических издержек, ремонта, объединения долей, если это коммуналка, да и площадь будет не 100-120 метров, а несколько меньше. Но варианты такие тоже появляются

1
Сергей Тихонов

d1mmmk, так автор же пишет "Квартиры в цене упали, доллар упал в два раза", так что так что за 7 лямов можно и трешку

0
Gorkiy

d1mmmk, пиши сразу особняк нужен на рублевке, а если хлеба нет, надо есть пирожные. все именно так

0
Никита Гавриш

d1mmmk, надо искать старье где был сделан капитальный ремонт с заменой перекрытий - тогда норм

0
Удалённый пользователь

29.10.20, 04:07

Ilya, основная аудитория ТЖ - это гордые одиночки 30-лет,котрые плохо себе представляют, что такое семья, дети и какие на них траты. Достаточно почитать дневники трат, чтобы это понять.

29
Ilya Petrov

Кэтти, да, я заметил...

7
Lupus Est

Кэтти, так и есть. Сам примерно таким был в 30 лет.

3
Илья

Ilya, я думаю, что детей нужно заводить уже после решения квартирного вопроса, а не брать в панике ипотеку уже после рождения детей.

27
0
Dinara Yavorski
Герой реалити 🏅

Хорошо, подскажите мне тогда возможности купить квартиру в Питере по адекватной цене (6-7 млн.) человеку с зарплатой 100-150 тысяч без ипотеки, продажи наркотиков, проституции и блогерства.

148
0
SailingMan
Герой Т—Ж 🏆

Когда будет возможность у всей страны брать ипотеку под 2%, тогда это и станет выгодно.

Формально да, вот только в этом случае цены на недвижимость отчалят в стратосферу. Смотрите, какие цены в западных странах, где околонулевые ставки в течение десятков лет надули чудовищных размеров пузыри. Что далеко ходить, даже у нас после снижения ключевой ставки до рекордных минимумов и введении льготной ипотеки цены уже выросли на десятки процентов.

103
0
Макс Королёв

> Съемная квартира — это как каршеринг. Спустило колесо? Поменял машину. Застучал мотор? Ок, завтра поеду на другой. Затопили сверху? Ок, съеду — и никаких хлопот, разбирательств, в том числе судебных.

Как все просто у автора: захотел - сменил. А то, что нужно днями мониторить предложения и бесконечно ездить по городу в поисках нормального варианта, тактично умолчали. А ещё чаще всего придётся каждый раз отдавать комиссию риелтору...

> Что-то сломалось? За ремонт платит хозяин, а не вы — если, конечно, не сами сломали. Кошелек будет целее.

Даже адекватных арендодателей не всегда бывает просто убедить включить в счёт аренды сумму какого-нибудь ремонта, особенно когда она пятизначная

98
0
Георгий Ерицян

"Кроме того, вы привязаны к одной локации, хотя жилье до выплаты ипотеки по-прежнему вам не принадлежит."

А кому жилье принадлежит?? "Находится в залоге" и "находится в собственности" - не взаимоисключающие определения. И с этим залогом его можно даже продать, поэтому не нужно вводить людей в заблуждение.

92
Pavla Tolokonina
Легенда ✊💫

Георгий, тоже удивилась. так же, как и про "Вы не можете никуда переехать по работе или уехать жить в другой город". т.е. до ипотеки ты мог снимать где-то, а после ипотеки ты не можешь сдать ипотечную квартиру и так же снимать где угодно.

59
0
Георгий Ерицян

29.10.20, 06:02

Отредактировано

"Квартиры в цене упали, доллар упал в два раза."

Курс рубля упал в два раза, а не доллар.

На хорошее жилье цены росли и растут. Но в регионах это встречается намного реже.

87
Luxorix

31.10.20, 07:48

Отредактировано

Сергей, люди за рубежом, которые "не парятся в съемных квартирах", как правило арендуют их у муниципалитета за адекватные деньги и на неограниченный срок. А у нас как? Я снимал с женой и собакой квартиру. Звонит хозяин и говорит: сын взял ипотеку, ему нужны деньги ее гасить, простите, но у вас две недели чтобы съехать.

И куда бежать? А если у тебя дети? Ты работаешь, а тебе нужно организовать переезд. Мебель, бытовая техника после каждого переезда бьется, как бы ты ее не берег.

В нашей стране (России), увы ипотека и кабала и неизбежность. В провинции так точно.

79
Елена П.

Luxorix, да, а ещё детей возможно придётся переводить в другую школу( сад). А это тоже большие проблемы.

39
0
Поц

"Переплатили уже больше, чем брали в кредит..." офигеть, вот это неожиданность. На самом деле некоторые аргументы уж очень странные... если собираешься брать ипотеку, то как минимум должно быть понимание и представление на сколько быстро получится ее выплатить. Если привязка к локации является проблемой, то вопрос ипотеки стоять не должен, живи на съемной.

65
0
Little Marie

Ну здрасьте. В конце 2016 был старт продаж в одном приглянувшемся жк в СПб. Пешая доступность от метро Обводный канал, 3.8 млн. Кредит рассчитывала на полную стоимость под 11.5%, платеж 30к. Прошло почти 4 года. Решила, что дорого.Накопила сейчас 800тр. НО! В аналогичном расположении квартиры стоят 6.5 - 7млн (кстати, согласно графикам на сайтах недвижимости подорожание было на 40% всего). Со сдачей через год-два или сданная чуть дороже, только процент по ипотеке будет больше. Новостройка 6% по 35 тыс/мес на 20 лет. Нафига я копила непонятно...

61
Сергей

Slava, А ничего, что через 10 лет такая же квартира уже будет стоить не 6 млмн, а 10 млн? Про инфляцию не забываем. Откладывая на квартиру - можно не угнаться за ростом ее стоимости.

61
0
Алексей Петров

У меня квартира есть, а если бы не было - могу купить и без ипотеки. Но общаясь со своими более молодыми коллегами, заметил следующее. Люди семейные, планирующих детей, особенно двух+трёх, берут ипотеку и весьма удачно. Берут они двух-трёх комнатные квартиры в Подмосковье, на стадии котлована или раннего строительства, ставки субсидированные по каким-то там программам поддержки молодой семьи, потом частично гасят ее материнским капиталом. Остаток выплачивают досрочно, благо что доход у них растёт с ростом профессиональных навыков. И вот прошло лет 5..7, и у человека своя квартира с выплаченной ипотекой, и можно в ней спокойно жить с детьми, или, при желании, продать и взять уже в Москве снова в ипотеку. Я за них искренне рад. Вопрос - что могло пойти не так? Да в общем все могло :) Дом могли не достроить в срок (один парень у нас долго судился с застройщиком, почти удачно), а за аренду квартиры, в которой живут, все это время они бы платили. Работу можно потерять, или просто зарплату могут уменьшить. Человек может заболеть, а если детей много, и жена с ними сидит, то основной доход у мужа, любая проблема сразу вырастает в большую проблему. Но с другой стороны, вариант «накопить и купить» работает только если доходы стабильно растут, а недвижимость особо не дорожает. Что возможно, но маловероятно. Недвижимость-то не дорожает (что лично меня, как ее владельца, не радует), но и доходы как-то топчутся на месте в лучшем случае, учитывая общую экономическую ситуацию.

56
Артём Стерхов

Slava, а 10 лет жить на съёмной квартире, за которую нужно платить

55
0
Тимофей Мальцев

В следующий раз добавьте после каждого высказывания не только кнопку "Согласен", "Верно" и т.д., а ещё и аналог дизлайка, ибо каждый его заслужил)

53
0
Karl Hungus
Герой

28.10.20, 19:24

Отредактировано

Не хватает завершения от Т-Ж: "Итак, вы прочли десяток оправданий собственной лени от людей, которым проще снимать квартиру. А вы уже взяли ипотечный кредит?"

50
0
Павел Басистов

Пока не будет цивилизованного рынка аренды, в т.ч. контактов с е*?нутыми собственниками и т.п. - свое, даже с переплатой ипотека будет лучше. Я снимал больше десяти квартир, и сдающими были адекватными людьми (на протяжении всей аренды) от силы 60%. Одна принимает деньги только налом и только в ей удобном месте, другой сказал что люди будут приходить смотреть квартиру, так как оно ее еще и продает. И т.д. и т.п. Все эти головняки не стоят сэкономленных денег.

Как каршеринг? Сменить съемную квартиру это же кошмар, особенно когда есть какие-то вещи? А животных завести? Конфликты с парковкой во дворе.

Ремонт? Ты сделаешь себе такой ремонт какой хочешь в съемной квартире? Все делаешь только по минимуму. Живешь в совдеповской проперженой халупе, но зато НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАШЬ за ипотеку!

45
d1mmmk
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

Виктория, в войну люди в землянках жили и ни чего, не жаловались. 2020 год война 75 лет как закончилась, а несчастному подростку порукоблудить негде, друзей привести, девушку... ютиться с родителями в одной комнате приходится.

38
0
R

Я купил квартиру в Подмосковье в новостройке за 3,5 млн руб в 2019. Сейчас эта квартира стоит уже 6,5 млн, т.к. рядом открыли МЦД, а дом сдадут в конце года. Я однозначно за ипотеку.

37
0
Антон Кривенко

Это самое тупое, что я читал в Т-Ж.

36
Olesya Basirova
Герой Т—Ж 🏆

Елена, чем? Проституцией, наркотой или блогерством? Вот что значит неверно поставленный знак препинания)))

35

Сообщество