ПРОМО
Вам бесплатная кредитка по промокоду FGO*
Давайте

Я учился в БГПУ по специальности биология-химия и стал работать в бизнесе

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

О себе

Я из небольшого райцентра в 200 км от Уфы, поступил в Башкирский Государственный Педагогический университет в 1995 году когда мне было 19 лет, специальность биология-химия выбрал случайно когда не хватило баллов на специальность биология-психология.

Выбор вуза и поступление

Вуз бгпу и естественно-географический факультет выбрал потому, что думал что смогу туда поступить.

Сдавал вступительные экзамены, в 1994 году изначально на специальность биология-психология нужно было сдавать биологию, химию и русский изложение, еще был тест психологический. Изложение и тест во вступительные баллы не засчитывались, там был зачет-незачет.

В тот год популярность психологии росла поэтому конкурс был высокий, было много медалистов и прочих, в общем я сдал биологию и химию на 4 и 4 а нужно было 9 баллов. Не прошел по конкурсу, расстроился и уехал обратно в деревню, там я работал руководителем технического кружка в младших группах в доме пионеров.

Затем в ноябре приехал обратно в БГПУ и поступил на «рабфак» так мы называли подготовительное отделение. Начали там учится, подтягивали биологию химию и русский, как ни странно мне начала нравится химия, преподаватель была очень умная и интересная наш будущий декан. И тут еще ко всему нам объявили, что специальность биология психология уходит с нашего ЕГФ (естественно-географического факультета) на дошкольный факультет, нам сказали выбирать идти либо на биологию-химию либо на географию-биологию, так как я уже полюбил химию, я выбрал биологию-химию, успешно закончил рабфак и в следующем году поступил на бюджет 1 курс ЕГФ БГПУ на учителя биологии и химии.

Учеба

Учиться было очень интересно, на первом курсе были общеобразовательные предметы. Затем начались все виды биологий на которых мы изучали бактерий простейших червей, рыб, земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих и человека. Все виды химии — неорганика аналитика физколлоидная органика вмс и химтехнология.

На 2-3 курсах был такой отсеивающий предмет — ФАК-химия( физическая аналитическая и коллоидная химия), это был реальный фак, нужно было сдать 14 лаб чтобы допустили к экзамену, в общем я еле сдал на 3, а многие мои друзья не смогли, наши две группы поредели с 50 чел до 40, но стали еще дружнее.

Еще после каждого курса мы с биологическими кафедрами ездили на полевые практики, ездили в нашу башкирскую тайгу и в самые заповедные места, я уже тогда увидел и Айгир, и инзерские зубчатки и водопад Атыш. Мы шли с рюкзаками на 5-6 дней, жили в палатках, пару часов в день собирали гербарии, ловили мышей и лягушек, остальное время отдыхали купались рыбачили, песни с гитарой у костра и все такое. Также ездили однажды в челябинскую область в окрестности города Карабаш, там изучали вымершую природу вокруг Карабашского металлургического комбината, влияние тяжелых металлов на биогеоценоз, наш профессор вроде писал докторскую на эту тему и мы помогали ему собирать материал. В процессе работы даже вроде открыли пару новых видов лишайников, но это не точно, я уже не помню.

Также у нас были педагогические практики в школе.

Полезные предметы

Большинство предметов были очень интересные, комплект психологических и педагогических предметов, думаю сильно прокачал мой интеллект и эрудицию, и хоть и не явно, но повлиял на мою дальнейшую жизнь, работу, карьеру, семью.

Были еще два предмета кроме специальных это методики преподавания химии и биологии, мне они как то не зашли, возможно преподы были такие, мы шутили, что кто не умеет делать тот учит, а кто не умеет учить, учит как учить))).

Достоинства и недостатки вуза

Наш региональный вуз не был престижным, но имел хорошие корпуса аудитории, предоставлял общежитие, небольшие факультеты с 2-4 группами создавали дружный коллектив, хорошие преподаватели, почти всех вспоминаю с уважением.

Дальнейший путь

В конце пятого курса я уже знал, что в школу работать не пойду, по причине нехватки денег, я уже был женат и у нас родился ребенок. За пару недель до диплома, в газете бесплатных объявлений увидел что в одно из химических предприятий требуется химик-фасовщик химреактивов, позвонил им, и поговорил с директором, кстати доктором химических наук. Он потестил меня по химии и спросил умею ли я делать вычисления на молярную концентрацию, а это был мой конёк. После испытательного срока меня уже взяли инженером-химиком. Дальнейшие 12 лет моей карьеры были связаны с химией: я был и менеджером по продажам химреактивов, потом по закупкам химреактивов, потом руководителем группы химии, закончилась моя химическая карьера в вертикально интегрированной нефтяной компании Башнефть в должности начальника отделе материально-технического снабжения.

Я пошел в химики, но большинство моих однокурсниц пошли работать в школу, многие сейчас завучи и директора школ в своих селах и райцентрах, готовят победителей олимпиад, гордятся своими учениками, мы поддерживаем общение в соцсетях.

Советы

Мои советы наверно устарели, могу только один: недооценивайте общеобразовательные предметы типа философии, педагогики, психологии, МХК и прочих, пригодятся знания в жизни.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Булат Галиев

Наверное, все же, не "недооценивайте общеобразовательные предметы", а "не недооценивайте"?))

2
Руслан Гумеров

Булат, да, точно, спасибо!👍

0

Сообщество

Популярное за неделю