Внутренняя «кухня» аппаратов готовой еды: как мы выбираем локации
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
На сегодняшний день мы управляем собственной корпоративной сетью из более чем 50 аппаратов со свежей готовой едой в Казани, развивая технологичный бизнес на базе собственных цифровых решений. В этой статье мы делимся экспертизой поиска и подбора локаций, а также обосновываем актуальность развития ниши вендингов и умных холодильников в России в 2024 году.
Тип локации №1 «Офисы крупных компаний»
Так получилось, что с самого старта нашего направления умных аппаратов ключевым типом локаций стали офисы крупных компаний. Как правило, мы размещаем аппараты в зоны отдыха и питания, что позволяет сотрудникам этих компаний пользоваться аппаратом как своим «домашним холодильником», в котором всегда найдется вкусненькая еда на любое время дня — по нашей системе аналитики мы видим пиковые часы спроса и утром, и в обед, и в конце рабочего дня.
Поиск локаций подобного типа происходит классическим способом — мы делаем список крупных компаний города и начинаем их обрабатывать в поисках контактов hr-менеджеров: здесь нам помогают гео-справочники и доски объявлений вакансий. Как правило, после установления контакта мы направляем основные материалы о нас (презентация, актуальное меню, список наших текущих партнеров и отзывы от них) и далее приезжаем на встречу на сам объект установки, для выбора потенциального места установки аппарата и обсуждения технических деталей обслуживания.
Если для клиента важно удостовериться в качестве предлагаемой нами продукции, мы готовим и отправляем ему дегустационный набор блюд.
Допустить незнакомого подрядчика до самого ценного для компании актива — своих сотрудников — невероятно важный шаг, поэтому здесь мы с понимаем относимся к повышенным требованиям клиента и все время остаемся на очень плотном взаимодействии с ними, ориентируясь на индивидуальные предпочтения и рекомендации к ассортименту.
Тип локации №2 «Бизнес-центры»
Такого типа локации достаточно легко находить: снова составляем список и начинаем находить контакты отделов аренды. Основная цель бизнес-центров — зарабатывать на аренде площадей и здесь, как правило, цикл заключения договора достаточно короткий. Мы так же отправляем основную информацию о себе в виде презентации, приезжаем на осмотр места установки, знакомимся с договором аренды и заключаем его.
Если в бизнес-центре есть точка питания (кафе, столовая), то мы обязательно стараемся поговорить с посетителями «на ногах», просим их поделиться обратной связью — как тут обстоят дела с питанием, и достаточно часто мы получаем такие ответы, как: «цены выросли, мы тут не кушаем», «качество еды упало, бываем там редко», «однообразное меню, надоело» и тп. Такие ответы являются для нас прямым сигналом к тому, что аппарат с готовой едой будет востребован в данной локации.
Можем ли мы успешно конкурировать с традиционными местами питания, если сотрудники, работающие в этой локации, в целом удовлетворены текущим качеством? Да, смелое да!
Во-первых, офлайн точки питания очень «инертны» в плане сменяемости меню, годами предлагают одно и то же, а если это какая-то «национальная кухня», то все блюда приправляются одними и теми же приправами и кажется, что у всех блюд один вкус) Мы же делаем частые ротации блюд, постоянно предлагая новинки и сезонные блюда. На сегодняшний день мы используем схему ротации вторых блюд, салатов и закусок, ежедневно загружая разные позиции в течение недели.
Во-вторых, благодаря формату самообслуживания мы можем предлагать более доступные цены. Нет кассиров, продавцов, охраны — максимальная автономность.
В-третьих, мы легко можем делать разные ассортименты для разных локаций. Часто бывает такое, что в одной локации обожают супчики (привет, аудитория 30+!), а в другой вообще не признают супы как блюдо! С помощью нашей системы аналитики мы видим возвраты блюд и адаптируем меню под предпочтения локации.
Тип локации №3 «Аэропорты, вокзалы»
Найти такие локации — проще простого, попасть в них — некоторая сложность. Возможно, придется принять участие в торгах, но это звучит сложнее, чем есть на самом деле.
Востребованность аппаратов с едой в таких локациях — бесспорный факт, но есть одно НО: в такие локации необходимо устанавливать форматы аппаратов, которые могут выдать еду в горячем виде, ведь пассажирам негде разогреть эту еду, а ставить СВЧ-печи не позволит арендодатель, ведь это и выглядит ужасно, и еще будет все время в грязном состоянии.
В такие локации мы устанавливаем наш умный вендинг, который позволяет выдать еду сразу в горячем виде — такое цифровое кафе самообслуживания с полноценным ассортиментом, да еще и по более доступным ценам, ведь необходимая площадь аренды всего 2 квадратных метра! В большинстве наших локаций с вендингом мы пополняем аппараты едой дважды в день.
Тип локации №4 «Хостелы»
Бум на туристическом рынке и демократизация вариантов проживания позволили вырасти огромному количеству хостелов. В них доступные цены, неплохие условия проживания, но практически всегда нет питания.
При выборе хостела в качестве потенциального места размещения аппарата мы обращаем внимание на размер номерного фонда, чтобы он был вместимость не менее 50 человек.
Цикл заключения сделки очень быстрый, наш оффер с аппаратом с готовой едой позволяет повысить комфорт проживания постояльцев.
А еще мы продолжаем штурмить новые виды локаций, о которых расскажем вам в последующих статьях. Это и студенческие локации, и МФЦ, и жилые кварталы, которые мы сейчас прорабатываем совместно с застройщиком №1 Республики Татарстан.
Делитесь в комментариях, какие ещё локации актуальны, по вашему мнению, для смарт-холодильников и вендингов с готовой едой?