ПРОМО
Вам бесплатная кредитка по промокоду FGO*
Изучить карту
336

Как я удаленно автоматизировал процессы и работал проджектом в сервисе доставки еды в Нью-Йорке

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Зарплата

За 2,5 года с 20000 рублей выросла в 10 раз.

Профессиональный путь

Мне 23 года, стаж работы 2,5 года (с середины 2020).

Я учился в Новосибирском Государственном Университете, на экономическом факультете. Я состоял в студенческом кейс-клубе, там решают бизнес-ориентированные задачи, готовятся к кейс-интервью в компании большой консалтинговой тройки, участвуют в кейс-чемпионатах и организуют карьерные мероприятия.

Лето 2020. Моя знакомая-выпускница, в прошлом тоже член кейс-клуба летом после 3 курса позвала меня помочь ей с ее стартапом на почасовой основе. Продукт стартапа был сайт с оценкой банковских и страховых услуг для малого бизнеса на основе отзывов в открытых источниках. Для сбора и поддержания оценки ребята разрабатывали ML-алгоритм который требовал базы для обучения.

Так мне предстояло прочитать 2500 отзывов об обслуживании корпоративных клиентов в банках России и заполнить для каждого простую анкету о том какие услуги упоминаются в отзыве и как они оцениваются. Также была задача по сбору статистики о каналах привлечения сайтов-конкурентов через SimilarWeb.

На этом месте мне платили 250 рублей в час и как студент 3 курса без нормального опыта я был доволен такой подработкой:)

Осень 2020. Моя прошлая подработка закончилась и я расстался со своей знакомой на позитивной ноте. По этой причине она порекомендовала меня своему бывшему коллеге по McKinsey, которому оказался нужен парт-тайм сотрудник в свой начинающийся стартап.

Оказалось что в тот момент он работал в отделе международного развития одного IT-гиганта где открывал бранчи в разных странах. Он так же участвовал в запуске одного из сервисов 15-минутной доставки в России и хотел попробовать запустить такой в Нью Йорке.

Мне было предложено помочь в составлении первой версии ассортимента дарксторов работая с парсами витрин конкурентов и завести контент в WMS систему для складского учета и отображения в приложении. На тот момент мы договорились об оплате 500 рублей в час и прикинули что моя занятость будет порядка 20 часов в неделю, так что в месяц я прикидывал что мой доход будет около 40000. Проект назывался 1520, или FifteenTwenty.

Зима 2020-2021. За 5 месяцев мы открыли первый склад на Манхэттане, в Upper East Side и релизнули приложение, начали обрабатывать первые заказы и настраивать операционную деятельность. Постепенно работа с ассортиментом была поставлена на поток, я заводил новые товары в сисиему по мере того как на склад поступали новые СКЮ. Вместе с этим в мои обязанности добавилась необходимость проверять складские остатки и дозаказывать то что кончается. Так началась моя большая работа с рестоком.

Зима — Весна 2021. Весной мы открыли второй склад, где я организовывал первоначальную закупку. Стало понятно что моя занятость перестает быть частичной и занимает все 40 (а то и 60) часов в неделю. Кроме этого компания привлекла seed раунд в размере 8 миллионов долларов, что дало нам возможности готовиться к открытию еще 3 складов на Манхэттане. В этих обстоятельствах стало понятно что работа с закупками для 2 старых складов и 3 новых станет больше и не поместится в обязанности одного удаленщика, поэтому параллельно с закупками я начал заниматься автоматизацией процесса.

Мой начальник попросил меня выучить Python и написать скрипт, который бы выгружал статистику по товародвижениям из WMS и генерировал в гугл-таблицах список SKU, читая который можно было бы составить заказ, а также сеть справочников с обозначениями товаров в системах поставщиков чтобы вставлять выбранные позиции в подготовленные шаблоны.

Вместе с этим у меня появилась задача по построению дэшбордов: нужно было выбрать BI-инструмент (кроме Tableau, так как от него моего начальника тошнило) и построить приличный набор показателей о динамике заказов, продаж, среднего чека и т.п.

Реализация задач со скриптом и с BI стала для меня испытательным сроком, после которого мы договорились официально перейти на полную занятость и пересмотреть зарплату. На этом моменте моя частично-полная занятость уже приносила мне 60—80 к от периода к периоду, и в целом меня это устраивало. Более того, в моем окружении сибирских студентов это выглядело как очень хорошие деньги по сравнению со стажировками в аудиторских конторах или FMCG компаниях, в которые обычно устраивались мои однокурсники.

Однако я, к сожалению, прознал сколько платят нашим курьерам и мне стало важно попросить хотя бы не меньше:) Ставка курьера составляла около 17 долларов в час, поэтому я прикинул месячный доход и с поправкой на жадность и "ну я скажу больше он скажет меньше и на этом сойдемся" попросил 150 000 в месяц. На что мой начальник согласился без малейшего колебания, чему я был крайне рад и удивлен.

Весна-лето 2021. Дальнейшая моя работа состояла из продолжения работ по закупкам на 5 складов, ведения контента в приложении и разработки комплекса решений по автоматизации рестока. Работы было неприлично много, у меня было 2 месяца без выходных вообще вкупе с окончанием университета, подготовкой к госам и написанию дипломной работы.

К лету компания наняла операционного директора в НЙ вместе с командой из 3 помощников, которые стали моими жертвами на следующие пару месяцев, так как им мне предстояло передать работу по закупкам и контенту. К лету я управился с передачей дел и фокус моих задач сместился на доработки дэшборда и небольшие аналитические упражнения с SQL из разряда "какая была струкрута продаж по категориям за последний месяц", "какая структура по категориям самых больших заказов" и прочие в схожем духе. К середине лета скоуп моих задач прилично сократился, мне стало скучно и я попросил чего-нибудь еще где мог бы стать полезен.

Лето-осень 2021. Мне предложили поработать в качестве проджект-менеджера в разработке. Что это означает я понимал очень плохо, но звучало интересно и я без раздумий согласился. На тот момент я был максимально глубоко погружен в операционные процессы компании, поэтому перспектива курировать разработку программ для дальнейшей работы для меня была органичной и понятной. Моей задачей стала нормализация процессов в небольшом отделе разработки, состоящем из 2 бэкендеров, 2 фронтэндеров, дизайнера, CTO, CPO/Head of design и 1 QA.

Сначала я просто описывал скоуп задач которые берутся в работу и консультировал дизайнера и разработчиков по логике решений, в некотором смысле беря на себя роль продукта/бизнес-аналитика. По мере погружения я стабилизировал процесс разработки до двухнедельных спринтов, организовал груминги, планирования и ретро, завел все что происходит в джиру и начал делать наброски документации по задачам коих не было от слова совсем.

Вместе с этим я продумывал логику сложных решений, которые только готовились к внедрению, а в частности:

В силу того что работа моя стала несколько более ответственной и сложной летом я договорился с начальником о пересмотре зарплаты. Я действовал по той же стратегии что и в прошлый раз и попросил 3500 долларов после вычета налогов (я работал как самозанятый и 6% с поступлений лежали на плечах работодателя), на что получил столь же беспрепятственное согласие, как и в прошлый раз (с комментарием "А я думал мы тебе так и платим уже"), по тому курсу это было около 250000 рублей.

Финал, но не конец. Проблема подобных стартапов — капиталоемкость. Нужно постоянно вливать инвестиции на масштабирование и маркетинг чтобы растить точки до прибыльности. Еще летом фаундеры начали сбор второго раунда, но к началу декабря мы оказались в безвыходной ситуации, что привело к закрытию стартапа.

Кроме команды разработки мы открыли 9 дарксторов в Нью Йорке и Чикаго, у нас работало около 200 курьеров и складских сотрудников. Мы доставили больше 100 000 заказов 30 000 клиентам, провели массивную кампанию наружной рекламы наводнив биллборды, автобусы, остановки и станции метро Манхэттана нашими постерами. О нас написали десятки американских изданий, включая Wall Street Journal. Мы получали огромное удовольствие от работы.

После конца я поехал в двухнедельный отпуск, стараясь отвлечься от переживаний и плавно вливаясь в состояние поиска новой работы, и с нового года оказался в компании-конкуренте, еще одном сервисе доставки продуктов за 15 минут в Нью Йорке с русскими фаундерами. Но это уже совсем другая история.

Что помогло карьере

Учась в университете я был проактивным, благодаря чему попал в позитивное окружение, которому и обязан в старте своей карьеры.

Еще я не боялся браться за задачи которых никогда не делал и ответственно выполнял свои задачи, чего бы мне это не стоило.

Быстрый рост имел цену в виде нечеловеческих нагрузок, но я осознанно принимал эту цену, хотя и консультировался с близкими насчет того стоит ли терпеть такой ритм или нет.

Важные события

Один из выводов который я сделал относительно зарплаты — лучше просить больше. Работодатель всегда успеет обозначить свой бюджет или верхний порог вилки, но если просить заведомо мало то можно никогда не узнать как много на самом деле тебе готовы платить.

Все это, конечно, с поправкой на то что люди к которым вы устраиваетесь не эксплуатируют сотрудников на постоянной основе, сосредоточены на хорошей работе а не работе ради работы и уважительно относятся ко всем членам команды.

Стратегия на будущее

Я погружаюсь в продуктовый анализ и продукт менеджмент в той же сфере, но рано или поздно обязательно сменю сферу и попробую поработать с радикально другими продуктами.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество

Популярное за неделю