«Всегда работает, ускоряет процесс»: 10 поводов написать жалобу

Бойкий опыт читателей

2
«Всегда работает, ускоряет процесс»: 10 поводов написать жалобу
Аватар автора

Ольга Селиванова

знает, куда писать

Страница автора

Иногда жалоба ускоряет решение проблемы.

Мы спросили у наших читателей, в каких случаях они жаловались. Оказалось, что в обычной жизни хватает ситуаций, когда кто-то не исполняет свои обязанности, нарушает регламенты и правила или просто работает спустя рукава. Собрали 10 поводов написать жалобу, если окажетесь в такой же ситуации.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Повод № 1

Когда обсчитывают в автобусе

Аватар автора

Alexandra P.

требовала свои деньги назад

Страница автора

До проведения транспортной реформы в Петербурге я сталкивалась с тем, что в автобусе с оплатой по зонам регулярно обманывали пассажиров. В автобусе не было кондукторов, оплата была при выходе водителю, и он вместо одной зоны списывал с «Подорожника» деньги за три.

Проверить это можно было только с помощью приложения на телефоне, но с учетом того, что ты при этом выходишь из автобуса, сделать это было проблематично, и узнавал ты об этом обычно постфактум, когда автобус уже уехал.

Я натренировалась сразу проверять баланс «Подорожника» и требовала вернуть разницу наличными. Обычно водители молча швыряли мне деньги, и я выходила. Но однажды водитель отказался возвращать деньги и обматерил меня. Вот после этого я написала жалобу в комитет по транспорту.

Мне звонили, уточняли детали, потом прислали официальный ответ, что с работниками автобусного парка провели разъяснительную работу и виновных наказали. Но как это проверить?

После того случая я старалась не садиться в этот автобус, благо можно доехать и на других. А вскоре после этого провели транспортную реформу и установили в автобусах валидаторы.

Лейбл заголовка
Повод № 2

Когда паркуются там, где не следует

Аватар автора

ВсяВБелом

не пройдет мимо нарушения ПДД

Страница автора

Фотографирую в специальном приложении любителей парковаться прямо на пешеходных переходах — несмотря на знаки, разметку и искусственные выпуклости. Отправляю их фото в ГИБДД. Как ни странно, это один и тот же злополучный переход напротив школы. Не знаю, штрафуют ли водителей, но больше именно эти автомобили там не паркуются.

Лейбл заголовка
Повод № 3

Когда затягивают сроки с подключением электричества

Аватар автора

ilebedef

ускорил процесс

Страница автора

Самое значимое, наверное, было с подключением участка к электричеству на Алтае. Обещанный срок, полгода, затянулся на год, и то продолжали кормить завтраками. То рабочих нет, то столбов, то бюджеты иссякли. Но реальную причину все прекрасно знали и все понимали — коррупция. Подключали тех, кто не был готов ждать и давал на лапу: всякие базы, большие коттеджи и так далее.

Написал жалобу в Россети, ФАС, прокуратуру, администрацию президента. Все местные у виска крутили и говорили, что ничего не выйдет. Но через две недели приехали и все сделали одним днем. Потом еще названивали, спрашивали, все ли хорошо, нет ли замечаний.

А так, если по каким-то госуслугам есть замечания, не поленюсь жалобу накатать — почти всегда работает, ускоряет процесс или улучшает сервис.

С крупным бизнесом отлично работают соцсети, достаточно состряпать жалобный пост.

На всякие магазины и заведения почти никогда не жалуюсь и не скандалю, проще отпустить ситуацию и не ходить больше. Но если магазин или заведение люблю, могу не столько даже жалобу, сколько больше пожелание к исправлению оставить.

Лейбл заголовка
Повод № 4

Когда не принимают оплату картой

Аватар автора

Елизавета Ионова

пользуется безналичной оплатой

Страница автора

После введения оплаты проезда транспортными и банковскими картами предприимчивые водители некоего маршрута повесили в салоне объявление, мол, расчет только наличными, распоряжение ИП — владельца маршрута.

Очень быстро пришел ответ, что я все не так поняла и, конечно, все виды карт, включая социальные, водители обязаны принимать к оплате с радостью.

Принимать стали. Через губу, что называется, но стали.

Лейбл заголовка
Повод № 5

Когда не доставляют товар в срок

Аватар автора

Жаботинская Ирина

так и не дождалась дивана

Страница автора

Покупала диван на «Озоне». Оплатила его — и с концами: в срок доставки не привезли, поддержка ничего вразумительного не могла ответить. Продавец на контакт не шел.

Ответ был один: «С вашим вопросом работают». И так каждый раз. Жаловалась в Роспотребнадзор. В результате спустя месяц от срока доставки вернули деньги.

Лейбл заголовка
Повод № 6

Когда долго не оказывают медицинскую услугу

Аватар автора

Hispella

проходит обследования вовремя

Страница автора

К сожалению, иногда единственный способ получить своевременную медицинскую помощь — жалобы на горячую линию Минздрава. Если вам назначили обследование, есть сроки, в которые его обязаны провести. Зачастую эти сроки не соблюдаются, но если позвонить на горячую линию, вам в тот же день звонят из поликлиники, извиняются и предлагают время для обследования.


Аватар автора

Павел Сафронов

обратился в частную клинику

Страница автора

Надо было сдать кровь перед тем, как уехать в другой регион на операцию. Кровь должна была сдаваться в два этапа: анализы, что действительны 30 дней, и те, что действительны 14 дней. Участковый терапевт был в курсе, что еду не просто так в другой регион, а здоровьем заниматься.

Прихожу первый раз сдавать кровь из вены — кое-как забрали, ушел. На следующий же день звонят и просят подойти и еще раз сдать анализ, типа мало взяли. Ладно, пришел на следующее утро. Снова кое-как взяли, отпустили.

Через неделю прихожу сдавать анализы на второй этап — которые 14 дней действительны. Снова кое-как взяли, и тут меня увидела медсестра и сказала, что, похоже, мой анализ снова не готов — который сдавал неделей ранее.

Тут уже меня прорвало, поднял вой и все вытекающие. Плюнул и пошел в частную клинику, обещали сделать за три-четыре календарных дня. Уже дома, остыв, позвонил в приемную главного врача своей больницы и все в деталях рассказал.

Меня заверили, что проблему услышали и будут решать. На следующий рабочий день мне позвонила главный врач больницы и предложила заехать за направлением в более крупную больницу. Я отказался — сказал, что уже сдал анализ и уже сижу на чемодане.

В качестве компенсации главврач предложила по косякам ее сотрудников звонить напрямую ей и решать вопросы лично. Но это еще не все. Мой участковый терапевт после взбучки по моей заявке окрысился и говорил примерно следующее: «Ну и кто будет после твоих жалоб работать, что ты этим доказал? Все равно платно прошел и все сделал». Как-то так.

Лейбл заголовка
Повод № 7

Когда портят облик городской среды

Аватар автора

Flegmatic bear

за городскую эстетику

Страница автора

На моем счету пока что есть только жалобы на состояние городской среды через портал «Наш Санкт-Петербург». Опыт успешный: например, после моих жалоб убрали несогласованный рекламный стенд, а в доме родителей перекрасили изрисованный нецензурными изображениями лифт — изначально мама собиралась красить сама.

Лейбл заголовка
Повод № 8

Когда с задержкой платят пособие

Аватар автора

Евгения Руссо

ждала деньги

Страница автора

Во времена ковида стояла на бирже труда и получала пособие по безработице. Летом его стали платить с очень большими задержками. Дозвониться до них было нереально.

Жалоба в администрацию президента решила вопрос за пару дней: мне позвонила сама начальница биржи труда нашего города, извинилась, дала свой личный номер и попросила по всем вопросам связываться с ней сразу. Ну и пособие пришло в тот же день :)

Лейбл заголовка
Повод № 9

Когда водитель маршрутки не следит за дорогой

Аватар автора

Воинствующий котеист

смотрит за тем, кто за рулем

Страница автора

Недавно водитель микроавтобуса за рулем листал телефон. И нет, не в пробке, а на шоссе на неплохой такой скорости. Сфоткала красавца, отправила фото по имейлу транспортной компании.

Лейбл заголовка
Повод № 10

Когда нарушают санитарные нормы в магазине

Аватар автора

Flegmatic bear

обратила внимание на кассира

Страница автора

В январе 2022 года в «Пятерочке» сотрудница в спущенной с носа маске, пробивая продукты, начала кашлять, приспустила маску еще больше и откашлялась в ладонь, после чего этими же руками продолжила пробивать покупки. После жалобы через бота сотрудник пообещал разобраться в ситуации. О результатах не сообщили, но эта сотрудница мне в магазине больше не попадалась.

В «Ленте» на онлайн-жалобу с фото на плесневые персики отвечали несколько дней и без особого результата.

В каких ситуациях вам удавалось договориться без конфликта?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество