Сколько стоить владеть Хендаем Атосом 1998 года
В начале 2018 года мы решили купить в семью вторую машину.
Выбрали Хендай Атос. Машине было 20 лет, а пробег по всем признакам превышал 300 000 км. Мы подумали, что это идеальный вариант для начинающих водителей — если с машиной что-то случится, будет не так жалко и затратно. И рассчитывали, что станем ее последними хозяевами.
Расскажу, как мы подбирали автомобиль и во сколько он нам обходится.
Как я выбирала машину
Мы с мамой и сестрой живем в поселке в 30 км от Белгорода, поэтому до 2018 года моя четырехлетняя Лада Гранта была ежедневно занята. При этом сестра иногда хотела сама выбираться в город, а мама — перестать носить в руках по 10 кг продуктов из магазина. В общем, одной машины нам было недостаточно.
У мамы и сестры были права, но не было опыта вождения. Поэтому я искала машину по таким критериям:
- Бюджет до 100 000 ₽.
- Небольшая.
- Состояние «проживет несколько лет и не развалится на ходу».
Отечественные варианты я не рассматривала: мама и сестра не смогли бы на них ездить. Еще по отцовской ВАЗ 2111 я помнила тяжелый руль без гидроусилителя и габариты, которых не чувствуешь при парковке.
Я решила искать что-то компактное среди подержанных японских или корейских машин. Самым очевидным вариантом был маленький и недорогой Дэу Матиз — мое первое авто, на котором я училась водить в 2013 году. Но эту модель я отложила на крайний случай: по опыту знала, что у 10-летних Матизов сильно ржавеют пороги, двери и крылья.
Я присмотрела на «Авито» Тойоту Витц и два Ниссана — Марч и Микра. Уже собиралась звонить по объявлениям, когда знакомые предложили нам свой Хендай Атос 1998 года с бензиновым мотором 1 л. Просили за него 90 000 ₽.
Хозяин жил в соседнем селе, и на следующий день мы поехали смотреть авто.
Вот что нам понравилось:
- Компактные габариты и задний парктроник. Это единственная опция — не было даже гидроусилителя.
- Руль, несмотря на это, все равно легкий, сцепление — мягкое, а обзор — отличный.
- Цена — 90 000 ₽.
- Неплохое состояние кузова. Для машины такого возраста мелкие жуки на капоте, стойке двери и передних крыльях — не минус, а норма. К тому же толщиномер показал, что краска родная: видимо, сказалась заводская оцинковка кузова. Главным минусом были только ржавые задние крылья.
- Два комплекта колес на дисках: летние — почти новые, зимние — проехали один сезон. Мне показалось, что вкладываться в резину не придется еще несколько лет.
- Порядок в документах: я проверила ПТС и СТС, VIN на кузове хорошо читался и совпадал с документами.
- Прозрачная история. Хозяин рассказал о машине все: как обслуживал, чинил и где брал запчасти. Сказал, что продает ее, чтобы оплатить часть кредита на автомобиль для сына. Звучало правдиво. Судя по ПТС, машину завезли из Германии в 2004 году. Первые шесть лет она была в хорошем климате, ездила по ровным дорогам и обслуживали ее, скорее всего, по регламенту.
На месте я заказала отчет из «Автотеки» и узнала неприятные нюансы. Вот что меня насторожило:
- 10 владельцев в России. Первые два, скорее всего, были продавцами: один был собственником машины день, второй — три месяца. Дальше Атосом владели от года до трех лет.
- Скрученный пробег. На одометре было 181 000 км, а по отчету реальный мог быть выше 300 000 км.
Отчет мне не понравился, но я решила опираться на реальное состояние автомобиля и договорилась заехать на СТО. За 500 ₽ мастер поднял машину на подъемнике, заглянул под капот, не нашел особых проблем и сказал, что состояние авто адекватно возрасту. Плюсы перевесили минусы, и мы купили Атос.
Как я оформляла покупку
Я нашла в интернете типовый договор купли-продажи — ДКП для автомобилей. Мы с продавцом заполнили и подписали три экземпляра и вместе расписались в ПТС. Я отдала 90 000 ₽ наличными, забрала ключи с документами и уехала домой на уже своей машине.
На следующий день прошла техосмотр за 500 ₽, через день купила ОСАГО за 3294 ₽. Заявление о регистрации авто подала через портал госуслуг и там же уплатила госпошлину: 910 ₽ — за регистрацию и 1645 ₽ — за выдачу нового ПТС. В старом закончилось место.
В ГИБДД инспектор осмотрел машину и сверил VIN на кузове и номер двигателя с данными из ПТС. Все номера прочитались отлично. Позже я сдала в отделении ГИБДД документы:
- Экземпляр ДКП.
- Бланк ТО.
- Копию полиса ОСАГО.
- Оригиналы ПТС и СТС.
- Заявление на регистрацию.
Через пару часов получила на руки новые ПТС и СТС.
Расходы при покупке — 6849 ₽
ОСАГО | 3294 ₽ |
Новый ПТС | 1645 ₽ |
Госпошлина | 910 ₽ |
Осмотр на СТО | 500 ₽ |
Техосмотр | 500 ₽ |
Расходы при покупке — 6849 ₽
ОСАГО | 3294 ₽ |
Новый ПТС | 1645 ₽ |
Госпошлина | 910 ₽ |
Осмотр на СТО | 500 ₽ |
Техосмотр | 500 ₽ |
Эксплуатация и обслуживание за 4,5 года
Эксплуатация. В 2019 году полис и техосмотр обошлись мне в 3972 ₽, в 2020 — в 4607 ₽. В 2021 году я вписала в страховку брата, который только сдал на права, и доплатила в офисе страховщика 2921 ₽. В итоге за 2021 год отдала 4978 ₽, а за 2022 — 5282 ₽. Итого на ОСАГО и техосмотр с 2019 по 2022 год я потратила 21 762 ₽. Транспортный налог за тот же период обошелся в 2430 ₽.
Шиномонтаж делала каждую весну и осень на сервисе — меняла колеса на дисках. Каждая замена стоила примерно 400 ₽. За все время дважды сделала сход-развал за 900 ₽. А в феврале 2022 года купила новые зимние шины на следующий сезон — Cordiant Snow Cross 155/70 R13 за 12 720 ₽.
Расходы за эксплуатацию за 4,5 года — 41 912,01 ₽
ОСАГО и техосмотр | 21 762,01 ₽ |
Зимние шины, 4 шт. | 12 720 ₽ |
Шиномонтаж и сход-развал | 5000 ₽ |
Транспортный налог | 2430 ₽ |
Расходы за эксплуатацию за 4,5 года — 41 912,01 ₽
ОСАГО и техосмотр | 21 762,01 ₽ |
Зимние шины, 4 шт. | 12 720 ₽ |
Шиномонтаж и сход-развал | 5000 ₽ |
Транспортный налог | 2430 ₽ |
Обслуживание. Масло меняла в среднем раз в год, примерно через 10 000—12 000 км. Заливала полусинтетику 5W40 — обычную «Роснефть», «Роснефть-магнум» и Shell Helix HX7. Масло всегда покупала на официальных заправках «Роснефти» и Shell, чтобы не взять подделку. Остальные расходники заказывала в «Автодоке».
Воздушный фильтр за все время меняла дважды: через семь месяцев и четыре года после покупки. Между заменами просто выбивала его от пыли. Топливный фильтр заменила ближе к концу четвертого года вместе с ремнем генератора.
В нашем поселке у СТО невысокие расценки, поэтому на работы по техобслуживанию всего потратила чуть больше 2000 ₽.
Расходы на ТО за 4,5 года — 10 717 ₽
Масло «Роснефть 5w40», 2 шт. | 2280 ₽ |
Работы за 4 техосмотра | 2100 ₽ |
Масло Shell Helix HX7 5w40, 4 л | 2082 ₽ |
Масло «Роснефть-магнум 5w40», 4 л | 1740 ₽ |
Фильтр масляный, 4 шт. | 855 ₽ |
Топливный фильтр | 710 ₽ |
Ремень генератора | 542 ₽ |
Фильтр воздушный, 2 шт. | 408 ₽ |
Расходы на ТО за 4,5 года — 10 717 ₽
Масло «Роснефть 5w40», 2 шт. | 2280 ₽ |
Работы за 4 техосмотра | 2100 ₽ |
Масло Shell Helix HX7 5w40, 4 л | 2082 ₽ |
Масло «Роснефть-магнум 5w40», 4 л | 1740 ₽ |
Фильтр масляный, 4 шт. | 855 ₽ |
Топливный фильтр | 710 ₽ |
Ремень генератора | 542 ₽ |
Фильтр воздушный, 2 шт. | 408 ₽ |
Поломки и ремонт за 4,5 года
За время после покупки Атос проехал примерно 50 000 км. Чаще всего я ремонтировала переднюю подвеску, иногда деталей хватало всего на пару месяцев. Самый дорогой и долгий ремонт случился через три года — тогда пришлось покупать мотор на разборке в соседнем городе.
Июнь-июль 2018. Через три месяца после покупки сестра заметила, что при торможении что-то скрипит. Я решила заехать на сервис: оказалось, что нужно заменить передние тормозные колодки, главный тормозной цилиндр и шаровую опору — на все потратила 5975 ₽. Спустя две недели тормоза снова подвели: педаль провалилась в пол, разрушился тормозной шланг. Повезло, что поломка случилась в километре от дома — кое-как доехала в сервис и для надежности поменяла оба шланга за 1820 ₽.
Апрель 2019. Мы проездили на машине чуть больше года, когда появились постукивания в районе переднего колеса, а руль стало «бить» на неровностях. Износились ступичные подшипники, а в сервисе посоветовали сразу заменить задние тормозные колодки и рулевую тягу с наконечником. Ремонт обошелся в 5085 ₽.
Июнь 2019. Спустя пару месяцев спереди опять появился гул. Один из подшипников ступицы снова вышел из строя, хотя я меняла его совсем недавно. Я удивилась, но не стала спорить с мастером. Заодно поменяли передние тормозные диски и сайлентблок задней балки — на этот раз потратила 6706 ₽.
Август-сентябрь 2020. С прошлого ремонта прошел целый год, когда прямо на трассе из-под капота что-то загремело и повалил дым. Мы остановились на обочине и уже собирались тушить пожар, но все обошлось. Вызвали эвакуатор и поехали в сервис.
Мастера сказали, что ремонтировать двигатель нет смысла: внутри что-то развалилось и буквально пробило дыру. Я начала искать замену на «Авито» и нашла двигатель на разборке в соседнем Курске за 20 000 ₽. Продавец сказал, что двигатель из Польши, пробег точно меньше 100 000 км, и прислал фото. Мастер решил, что можно брать, — поехали за двигателем на машине с прицепом, чтобы не отправлять транспортной компанией.
Вместе с двигателем купила ремень и ролик ГРМ, новые свечи зажигания, высоковольтные провода, масло и масляный фильтр. Весь ремонт обошелся в 34 987 ₽.
Важный нюанс: у мотора не было документов, я покупала его за наличные без договора, а ставила практически «в гараже». Формально с 2019 года двигатель — запчасть, и я могу не регистрировать его замену в ГИБДД. Но номер предыдущего уже есть в ПТС и не совпадает с новым, а внести изменения в ПТС без ДКП на новый мотор я не могу.
Я сознательно купила двигатель без документов: планировала ездить на машине, пока та не развалится, поэтому не хотела переплачивать за мотор и ставить его на сертифицированной СТО. Знакомые утверждают, что с 2019 года номер двигателя не учитывают при продаже. Но когда я месяц назад ставила на учет новую машину, инспектор попросил открыть капот и сверил номер двигателя с документами. В любом случае продавать Атос я не планирую.
Ноябрь 2020. Спустя два месяца после замены двигателя появился стук в районе передних колес, и пришлось менять рулевую рейку — запасная досталась вместе с машиной при покупке, так что заплатила только 1700 ₽ за замену.
Май 2021. Самые частые проблемы моего Атоса — поломки ходовой. Весной 2021 года спереди появился шум — поменяла шаровые опоры и сайлентблоки за 4754 ₽. Два оригинальных, два Jikiu.
Июль 2021. Спустя пару месяцев руль стал вибрировать, а машину начало уводить в сторону. Я надеялась, что нужно отбалансировать колеса или сделать сход-развал, но пришлось ставить новые передние амортизаторы с пружинами. Тогда же заметили, что перетерся трос сцепления, заодно поменяли и его. Ремонт обошелся в 15 687 ₽.
Октябрь 2021. В конце сентября 2021 в салоне запахло бензином: на сервисе выяснили, что проржавел глушитель. В «Автодоке» была только средняя часть, переднюю я нашла на «Авито», а заднюю часть мастера сделали и приварили сами. На ремонт выхлопной системы потратила 7104 ₽.
Январь 2022. Зимой дворник со стороны водителя стал плохо чистить стекло. Новая щетка за 539 ₽ не помогла, оказалось, что ослабла пружина стеклоочистителя. Заказала поводок дворника на «Автодоке» за 2597 ₽ и сама установила.
Июнь 2022. Последняя поломка — задние тормозные колодки. В июне педаль стала вибрировать при нажатии, а машину уводило в сторону. Новые колодки с работой обошлись в 3397 ₽. В прошлый раз колодки я меняла в апреле 2019 года — тогда они стоили 662 ₽, а в июне 2022 уже 1897 ₽.
Стоимость ремонта за 4,5 года — 92 331,2 ₽
Работы | 24 500 ₽ |
Двигатель | 20 000 ₽ |
Пружины подвески, 2 шт. | 5328 ₽ |
Передние амортизаторы, 2 шт. | 5139 ₽ |
Глушитель, средняя часть | 3604 ₽ |
Главный тормозной цилиндр | 3039,2 ₽ |
Передние ступичные подшипники, 3 шт. | 2794 ₽ |
Поводок стеклоочистителя | 2597 ₽ |
Передние тормозные диски, 2 шт. | 2568 ₽ |
Свечи и высоковольтные провода | 2400 ₽ |
Сайлентблоки переднего рычага, 4 шт. | 2238 ₽ |
Услуги эвакуатора | 2000 ₽ |
Задние тормозные колодки, 2022 г. | 1897 ₽ |
Шаровые опоры, 3 шт. | 1795 ₽ |
Тросик сцепления | 1520 ₽ |
Глушитель, передняя часть | 1500 ₽ |
Ремень ГРМ | 1181 ₽ |
Моторное масло 10w40 | 1140 ₽ |
Тормозные шланги, 2 шт. | 1120 ₽ |
Натяжной ролик | 1072 ₽ |
Доставка глушителя с «Авито» | 800 ₽ |
Подшипники опоры амортизатора, 2 шт. | 700 ₽ |
Задние тормозные колодки, 2019 г. | 662 ₽ |
Щетка дворника | 539 ₽ |
Передние тормозные колодки | 537 ₽ |
Задний ступичный подшипник | 535 ₽ |
Наконечник рулевой тяги | 535 ₽ |
Рулевая тяга | 239 ₽ |
Сальники передней ступицы, 2 шт. | 178 ₽ |
Масляный фильтр | 174 ₽ |
Стоимость ремонта за 4,5 года — 92 331,2 ₽
Работы | 24 500 ₽ |
Двигатель | 20 000 ₽ |
Пружины подвески, 2 шт. | 5328 ₽ |
Передние амортизаторы, 2 шт. | 5139 ₽ |
Глушитель, средняя часть | 3604 ₽ |
Главный тормозной цилиндр | 3039,2 ₽ |
Передние ступичные подшипники, 3 шт. | 2794 ₽ |
Поводок стеклоочистителя | 2597 ₽ |
Передние тормозные диски, 2 шт. | 2568 ₽ |
Свечи и высоковольтные провода | 2400 ₽ |
Сайлентблоки переднего ₽ычага, 4 шт. | 2238 ₽ |
Услуги эвакуатора | 2000 ₽ |
Задние тормозные колодки, 2022 г. | 1897 ₽ |
Шаровые опоры, 3 шт. | 1795 ₽ |
Тросик сцепления | 1520 ₽ |
Глушитель, передняя часть | 1500 ₽ |
Ремень ГРМ | 1181 ₽ |
Моторное масло 10w40 | 1140 ₽ |
Тормозные шланги, 2 шт. | 1120 ₽ |
Натяжной ₽олик | 1072 ₽ |
Доставка глушителя с «Авито» | 800 ₽ |
Подшипники опоры амортизатора, 2 шт. | 700 ₽ |
Задние тормозные колодки, 2019 г. | 662 ₽ |
Щетка дворника | 539 ₽ |
Передние тормозные колодки | 537 ₽ |
Задний ступичный подшипник | 535 ₽ |
Наконечник ₽улевой тяги | 535 ₽ |
Рулевая тяга | 239 ₽ |
Сальники передней ступицы, 2 шт. | 178 ₽ |
Масляный фильтр | 174 ₽ |
Кузовной ремонт
Я купила Атос с зачищенными задними крыльями: предыдущий хозяин собирался их красить, чтобы остановить коррозию. В тот момент у нас не было денег на услуги сервиса, поэтому я закрасила проблемные места автомобильной краской из баллончика. В цвет не попала, но внешний вид нас не особо волновал.
Через 4,5 года мы все же решили заняться внешним видом Атоса. На капоте появились рыжики, а краска из баллончика ожидаемо не защитила арки от ржавчины, и они сгнили. Правое заднее крыло сестра помяла в ДТП: выезжала с парковки и не увидела другую машину.
Знакомый кузовщик оценил ситуацию и сказал, что вместе с крыльями нужно менять пороги, а еще подварить крепление задней балки. Заодно решили покрасить капот — договорились, что все работы будут стоить 27 000 ₽. Мастер посоветовал магазин в Белгороде, где достанут любое железо в хорошем состоянии. Так и вышло: за 13 000 ₽ мы купили совсем новые пороги и ремкомплекты крыльев.
На авторынке мне подобрали краску в цвет — 700 мл за 3000 ₽. Этого хватило, чтобы покрыть пороги с арками и покрасить капот. Дополнительно я купила на рынке расходные материалы: лак, грунтовку, абразивные круги, обезжириватель, наждачную бумагу и маскировочную ленту. Тогда же понадобился краскопульт за 2185 ₽ — его оплатил мастер. Позже пришлось докупать шпаклевку и антигравий. На все расходники я потратила 8550 ₽.
После установки мы решили не обрабатывать мовилем новые детали кузова изнутри. Мне пришли оцинкованные пороги и арки крыльев из металла толщиной 2 мм — мастер заверил, что даже без обработки они будут в порядке, когда остальная машина уже сгниет.
Ремонт занял две недели. Спустя 4,5 года Атос выглядит почти как новый.
Расходы на кузовной ремонт — 51 550 ₽
Работы | 27 000 ₽ |
Расходные материалы | 8550 ₽ |
Ремкомплект задних арок, 2 шт. | 7000 ₽ |
Пороги, 2 шт. | 6000 ₽ |
Краска, 700 мл | 3000 ₽ |
Расходы на кузовной ремонт — 51 550 ₽
Работы | 27 000 ₽ |
Расходные материалы | 8550 ₽ |
Ремкомплект задних арок, 2 шт. | 7000 ₽ |
Пороги, 2 шт. | 6000 ₽ |
Краска, 700 мл | 3000 ₽ |
Итог
Мой опыт показал, что комфортную подержанную иномарку можно найти даже в бюджете до 100 000 ₽. Ее придется ремонтировать, но не меньше, чем отечественные авто в этом ценовом сегменте — даже у 4-летней Лады Гранты уже есть что чинить. За рулем иномарки точно будет удобнее: даже на старых машинах бывает усилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники и даже АКПП.
После 50 000 км Атос все еще в деле, хотя побывал в ДТП и пережил замену мотора. Я посчитала, что в среднем тратила на ремонт машины 31 500 ₽ в год. Это существенно для 24-летнего автомобиля за 90 000 ₽, но машина полностью выполнила задачу: на ней научились водить мама, сестра и брат, при этом даже серьезные поломки и кузовной ремонт обошлись недорого.
- 31 500 ₽
После опыта эксплуатации старой иномарки я решилась и три месяца назад купила в семью третий автомобиль — 9-летний Грейт Волл. Атос остается маминой любимой «табуреткой» для поездок по магазинам.
Общие расходы на Хендай Атос за 4,5 года — 203 359,21 ₽
Ремонт | 92 331,2 ₽ |
Кузовной ремонт | 51 550 ₽ |
Эксплуатация | 41 912,01 ₽ |
Техобслуживание | 10 717 ₽ |
Расходы при покупке | 6849 ₽ |
Общие расходы на Хендай Атос за 4,5 года — 203 359,21 ₽
Ремонт | 92 331,2 ₽ |
Кузовной ремонт | 51 550 ₽ |
Эксплуатация | 41 912,01 ₽ |
Техобслуживание | 10 717 ₽ |
Расходы при покупке | 6849 ₽ |
Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Т—Ж. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.