ПРОМО
Вместе с кредиткой приедет платежный стикер
Заказать

Раздражали низкая зарплата, мат и отношение к женщинам: я переехала из Череповца в Санкт-Петербург

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Место № 1

Я родилась, получила высшее образование и какое-то время работала в Череповце. Это город в Вологодской области с населением в 300 тысяч человек. Это крупный промышленный центр, там несколько огромных предприятий металлургической и химической промышленности и большое количество всяких мелких и средних. Вот и я проработала на дочерних предприятиях металлургического гиганта почти 8 лет. В общей сложности я прожила там 28 лет.

Нельзя сказать, чтобы мне что-то в нём особо нравилось, я там родилась, там жили все мои друзья, мама. Учитывая количество предприятий, там не было таких сложностей с поиском работы, как в других городах схожего размера. Размер зарплаты, конечно, был не сопоставим с зарплатой в Москве или Санкт-Петербурге, но в целом хватало и на жизнь, и купить машину, и скататься в отпуск за границу. На этом, наверное, все плюсы города и заканчиваются. И дальше только одни минусы.

Самый главный минус — это общее ощущение бесперспективности, причём всей жизни, когда понимаешь, что лучше уже не будет. Причем если смотреть на город со стороны, то абсолютно не понятно, почему так. Вроде бы работа есть, деньги есть, а вот ощущение безысходности не покидает. Видимо, дело не только в деньгах.

Второй минус — лично от меня. Это давление общества на женщину, которое жительницам столиц вообще не понять. В прямом смысле мусор не вынести без вечернего макияжа. Необходимость постоянно носить обувь на каблуке, без вариантов. Кроссовки — нельзя, ты ж не мальчик. Рюкзак — нельзя, ты ж не школьник. Дискриминация во всем, в зарплате, в отношении на работе. Смешно, что сами женщины это тоже поддеживают. Из разряда — ну это же нормально, что мужчине за ту же работу заплатят в два раза больше, он же мужчина. В целом про это можно отдельно на целую статью историй написать.

Ну и третий минус — мат. В Череповце абсолютно в прямом смысле матом не ругаются, на нем разговаривают. Мат — это первое, что я слышала, выходя из дома на улицу. Он везде. Там даже совещания так проходят.

Переезд

Мысли о переезде, на самом деле, были почти с самого окончания университета. Естественно, сначала мешало то ощущение, что вроде бы и так всё не плохо, и уезжать куда-то в никуда — странное решение.

Потом было понимание, что переезд — затратное мероприятие, на него неплохо бы иметь пару сотен тысяч, а я только что купила машину и т.д.

И вот я очередной раз, по собственному желанию, сменила нелюбимую работу на (как выяснилось) ещё более нелюбимую, да еще и с понижением зарплаты в два раза. И вот понимаю, что снова надо уходить, пока не стало совсем плохо. И как раз в это время металлургический гигант проводил очередное сокращение персонала, по городу бегали тысячи сокращенных сотрудников в поисках хоть какой-нибудь работы. В это момент пазл сложился в понимание, что новую работу надо искать в другом городе.

Место № 2

Естественно, первые мысли были о том, что переезжать надо в Москву. Череповец, в принципе, примерно равноудален от Москвы и СПб, но Москва казалась по всем параметрам перспективнее. И вот в конце декабря я увольняюсь с работы, отдыхаю в новогодние каникулы, и как только каникулы закончились, уезжаю в… Санкт-Петербург.

Всему причиной то, что мы с мамой "вспомнили", что у нас есть родственники в СПб, а у наших родственников оказалась пустующая комната в коммуналке, которую я с удовольствием и сняла.

Я переехала в январе, с одним чемоданом вещей. Из посуды была чашка и ложка. Уже по приезду я поняла, почему комната в коммуналке на Петроградке почти рядом с Петропавловской крепостью пустовала. Зато получила неоценимый опыт жизни в коммуналке:) И вообще считаю что каждый, кто переезжает в Санкт-Петербург, должен хоть чуть-чуть пожить в коммуналке, чтобы ощутить дух города:)

В целом, квартира была тихая и чистая. Но, там не было горячей воды. Вот совсем не было. Если что, на дворе тогда был 2012 год. Можно было либо мыть голову в тазике на кухне, либо воспользоваться общественными банями! И тут я открыла для себя Чкаловские бани. Уже не помню, сколько там стоило помыться в обычный день, но там были какие-то специальные социальные дни, которые я называла "бомж"- дни, когда можно было помыться за 10 рублей.

Ещё если включить чайник одновременно с работающей стиралкой, выбивало пробки. Включать их надо было где-то в прихожей под потолком. Потолки там были такой высоты, что добраться можно было только на уходящей ввысь стремянке.

Работу я нашла через две недели после переезда, зарплата прямо на старте была выше череповецкой в 3 раза. А ещё через пару недель я сняла квартиру в Приморском районе и уехала с Петроградки.

Сравнение

Если сранивать Санкт-Петербург и Череповец, то СПб будет по всем пунктам лучше:) Кроме того, что все друзья остались в Череповце. Хотя в СПб уже появились новые.

  1. Цены на продукты. Для меня стало открытием, что многие продукты (если не все, кроме п.2) дешевле в СПб, при том, что зарплаты выше.
  2. Сами продукты. При этом в СПб пришлось долго искать приличные молочные продукты, колбасу. До сих пор скучаю по всевозможным вологодским продуктам и череповецкой колбасе. В СПб вся вологодская молочка стоит космических денег, колбаса приличная если только фермерская по еще более космическим ценам.
  3. Работа и зарплата. Естественно, в СПб куда больший выбор работодателей и больше зарплата. Да и само отношение к сотрудникам лучше. Если в Череповце я понимала, что мои знания вообще никому не нужны, никто не будет за них платить, там нужны примитивные навыки, то в СПб я сумела найти интересную работу с достойной зарплатой.
  4. Раз уж я писала про давление общества на женщин, то здесь его или нет, или я его не ощущаю так, как в Череповце. В СПб девушки редко ходят ежедневно в "полном боевом", здесь в целом можно одеваться как угодно, окружающим всё равно.
  5. Нужно ли писать, что возможности для культурного и не очень отдыха в СПб просто не сравнимы?
  6. Мат. Вот тут, к сожалению, ситуация в СПб ухудшается с каждым годом. Только приехав, я радовалась, что наконец-то его больше не буду слышать! Ан нет. С каждым годом молодежь всё больше и больше переходит на мат.
  7. В СПб просто безграничные возможности для образования и самообразования. Можно бесконечно ходить на интересные лекции, многие из которых либо бесплатные, либо за символические суммы. Я вот целый год посещала цикл лекций Музея истории религии.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
juarhala

"Второй минус — лично от меня. Это давление общества на женщину, которое жительницам столиц вообще не понять. В прямом смысле мусор не вынести без вечернего макияжа. Необходимость постоянно носить обувь на каблуке, без вариантов. Кроссовки — нельзя, ты ж не мальчик." - я сейчас очень сильно удивилась, правда. Я живу в городе в ЦФО с населением по последней переписи, 467 тыс человек.
Тоже промышленный город с несколькими заводами. Немногим получается больше Череповца. Какое давление не выйти без макияжа на улицу? Это же не деревня в три двора, где все друг друга знают - в городе где население измеряется сотнями тысяч, всем друг на друга чхать с высокой колокольни, хоть ты в нижнем белье на улицу выйди! У меня подруга как-то на спор прошла весь город пешком из конца в конец в купальнике - никто и ухом не повел) не могу понять, кто на вас может давить, когда вы выходите не на шпильках и без раскраса - прохожие, что ли, внаглую порицают? Прямо какое-то средневековье, честное слово. Вам тут не только жители мегаполисов, а жительница точно такого же провинциального городка поверить на может. Может это ваши родители вам внушали, что на каблуках не девочка и все такое, а не буквально все прохожие гнобили не улице?🤷тогда это вопрос к родителям и их советской закалке, а город вряд ли тут чем-то виноват.

44
Mariia Nikitina

juarhala, да это ее личное, на самом деле нет такой проблемы 😁 скажут-не скажут, одевайся как нравится и все дела.
Ну насчет купальника не знаю, думаю, череповчане не телефон поснимают 😅

10
juarhala

Mariia, да может и у нас снимали. Справедливости ради,это было около 15 лет назад, тогда особо и снимать было не на что😅главное, что в ментовку не загребли - стало быть, никакого давления))

5
Елена П

juarhala, и я родилась в маленьком городке, но ничего такого не замечала. Ну бывает, кто-то бестактный на улице начнëт мораль читать, но я не золотой, чтобы всем нравиться. Просто пропускаю такое мимо ушей и делаю, как мне удобно.

5
Анна Степанец

juarhala, ну из того, что вспоминается. Пару раз меня не пустили в кроссовках в клубы и рестораны. При этом это не были какие-то официозные мероприятия со строгим дресс -кодом, просто какие - то абсолютно обычные заведения. При этом мужчины отлично проходили туда не просто в кроссовках, а в спортивных костюмах. На мой вопрос - Что не так? мне отвечали что мужчинам можно в чем угодно, а вот девушкам - только на каблуках. Естественно, потом я старалась выбирать другие заведения.
Ещё кроссовки постоянно становились причиной конфликта с парнями. Один мне так и заявил: " Чтобы в кроссовках я тебя видел в последний раз!" Ну, естественно, это была наша с ним последняя встреча :)
Ну и в том же духе. Как- то мы с подружкой просто тусили с друзьями, друзьями друзей и тп. И какой-то малознакомый мужик вообще докопался до меня, почему я пришла с рюкзаком, что девушки не должны так ходить и т.п.
Родители тоже, наверное, свою роль сыграли, но в общей массе.
В целом, если абсолютно все вокруг придерживаются такой линии поведения, то как-то изгоем быть не очень хотелось.
А вот если б я в купальнике ходила, все б только обрадовались :))

2
Неопознанный котэ

Анна, похоже на то, что проблема в вас, а не в городе. Уверен, что в СПБ тоже найдутся заведения, куда вас не будут пускать. И странные люди, которым не нравятся рюкзаки.

1
Анна Степанец

Неопознанный, может проблема и во мне. Но она волшебным образом решилась, стоило мне из Череповца уехать.

0
Sofia Artist
25.05, 17:22
Отредактировано

juarhala, такая проблема есть обычно в конкретных коллективах, и давление "общества" - это как раз давление знакомых, родственников и коллег, которые как раз скажут "Зинка, ты че проспала сегодня? Что-то ты бледная и как будто больная (без макияжа)" Или давление родственников типо, ну ты купи хоть туфельки красивые, а то как мальчик ходишь, никогда так замуж не выйдешь. Просто в больших городах так реже себя ведут коллеги и знакомые, Поэтому если даже родственники такое скажут, то это легко пропускается мимо ушей. Ну а отношение мужчин к женщинам я много раз ощущала в деревнях по беспардонным вопросам и в маленьких городах типо "ой, так сейчас ходят, не поймёшь, где мужик, а где баба" (г. Кировск, комментарий от алкашей в Пятёрочку зимой). Ну и по суетливой вежливости каких-то забитых женщин. Но отношение к женщинам зависит больше от социального слоя, чем от размера города, я встречала и в Москве треш, который воспринимался как норма.

1
Крошка-Тотошка

Живу в областном центре с населением в 400 тысяч, в среднем, увидеть на улице девушку при полном параде на каблуках - это уже даже удивительно) сразу думаешь - о, какая нарядная! Всем абсолютно пофиг кто как ходит, ну возможно, мужчины не будут оглядываться вам в след, когда вы в кроссовках и с рюкзаком (и это плохо, только если вам этого очень хочется).

26
Кукуся

Крошка-Тотошка, я так думаю, что речь все-таки о том, что было лет 15 назад.

1
Парменио

juarhala,
Возможно на странные требования к женщинам повлияли и окружение, и время. Автор жила в Череповце до 2012 года.

16
Vladimir K-ch

В Череповце не был, но даже в Андижане(это обл.центр в Узбекистане, если что), девушки спокойно ходят и в кроссовках, и с рюкзаками. Без макияжа можно хоть весь город из края в край пройти-никто не докопается.
А если обладаешь соответствующими знаниями, заплатят не меньше, чем мужчине-лишь бы честно работу выполняли.

15
Le10xus

Я тоже из Череповца. Видимо зависит от дома в котором вы жили. У меня ни соседи, ни друзья матом не разговаривают. Да, сейчас он среди более молодого поколения становится используется чаще, но разницы с другими городами я не вижу.
По поводу давления на девушку тоже не согласен. Всем пофиг как кто выглядит, это не деревня в 300 человек. С зарплатами согласен, в более крупных городах они выше, а цены на продукты такие же или ниже. По крайней мере больше выбора.

10
Le10xus

Как и везде есть плюсы и минусы. Всё лить чёрной краской я бы не стал. Минусы для меня это: экология, городская среда(хотя сейчас видны изменения в лучшую сторону), нет разнообразия как в больших городах (это касается мест для прогулки, магазинов, кафе). Из плюсов: город компактный и очень зелёный летом.

5
Atn Rzt

Le10xus, да, если б не было осени-зимы, был бы город раем на земле) Вокруг лес, много воды, белые ночи, наконец.

0
Lana S.

Михаил, ))) на фоне Череповца Питер просто Нью-Йорк)))

5
Велена
Герой
24.05, 07:20
Отредактировано

"В целом про это можно отдельно на целую статью историй написать".

Напишите кто-нибудь, реально не понять. А что будет, если просто так НЕ делать? Без доказательств всему миру, что ты нитакаякакфсе, без лейблов на лбу, без афиширования, без постов на эту тему и заявления об этом первому встречному на улице, без сбора подписей с подружек и прочих.

Вот просто. Не краситься, не носить каблуки, вести себя обычно, вежливо и все такое прочее. Вообще эту тему не поднимать, но делать по-своему. Что будет-то?

Прям хочу съездить в Череповец сразу.

5
Анна Степанец

Велена, чуть выше написала пару примеров про одежду. До меня докапывались и хорошо знакомые люди, и малознакомые. Меня не пускали в клубы в кроссовках и т.п.
Что будет, если не краситься, не носить каблуки и прочее? Ну в целом жить можно, конечно. Я ж жила как-то. Но в целом надо понимать, что круг мест, куда можно сходить - сильно сужается, круг общения - ещё больше сужается. По понятным причинам я не ходила туда, куда меня не пускали (хотя в туфлях у меня проблем со входом не было), старалась сократить общение с теми, кто пытался указывать как мне одеваться. Но совсем всех посылать - ну тоже не выход. Жить в полной изоляции не входило в мои планы. :)
На это накладываются ещё всякие экономические причины. Например, у нас в компании в принципе не скрывалось, что мужчинам на одинаковой должности за одинаковую работу платят больше. У меня было несколько попыток высказаться о несправедливости, но ответ был всегда в стиле " Ну мужчинам же ещё семью кормить надо". При этом никого не интересовало, а уж не надо ли женщине кормить семью, а тем более о качестве или результатах работы вообще никто не задумывался. И это про офисную работу, а не про физический труд.
Я надеюсь, что с 2012 года там что-нибудь поменялось, но не уверена что вот прямо совсем всё :)

0
Велена

Анна, На это накладываются ещё всякие экономические причины. Например, у нас в компании в принципе не скрывалось, что мужчинам на одинаковой должности за одинаковую работу платят больше.

Ну это везде. И в самых прогрессивных городах тоже. И здесь, если я не ошибаюсь, тоже когда-то были подобные речи. А чай не ОК) Я думаю, лет сто еще будет это, не меньше. Ну 50- точно.

Но в целом надо понимать, что круг мест, куда можно сходить - сильно сужается, круг общения - ещё больше сужается - ну в клубы там, в рестораны еще тематические какие-нибудь - понятно. И то- в рестораны с натяжкой.

А вот еще-то куда? В остальные места не пускают? Ну пишешь официальные жалобы. Узнаешь, чем это обусловлено. Приходишь с юристом, просишь повторить при нем.
Записываешь на диктофон. Выкладываешь в интернет на всеобщее обозрение.
Ну да, сложно, но блин, а как еще-то? В туфли переодеваться? А потом скажут ходить голыми - тоже начнем?)) Ну смешно.

0
Анна Степанец

Велена, да, наверное, если постараться, можно было жалобами закидать. Но мне абсолютно не хотелось возглавлять борьбу. Да меня даже никто бы не поддержал. Мне лично было проще переехать и не ждать ещё лет десять, когда отношение поменяется. Проблема решилась в один миг.

0
Велена
Герой
25.05, 08:49
Отредактировано

Анна, так и не сказали, куда еще не пускают. Подозреваю, что кроме клуба - никуда, потому как это просто незаконно, неважно, 10,15,20 лет назад было. А вот в такие места, как клуб, - да, законно. Но это не значит, что "женщина ущемлена по всем фронтам".

0
Анна Степанец

Велена, так а куда ещё там ходить? В театр мне не приходило в голову пытаться в кедах пройти. В другие места - я не проверяла специально пустят или нет, не знаю. Ну и всё это не про законно или нет. Официально, естественно, никаких ограничений нет. А на каждом клубе надпись, что могут отказать во входе без объяснения причин. Я про отношение окружающих в целом, которое сложно описать. Вот есть такой праздник, день ВДВ, в который доблестные десантники не только купались в фонтане, но и любили громить арбузные лавки кавказцев. Потом кавказцы догадались закрывать свои лавки в этот день, и десантники переключились на других врагов народа - пацанчиков в широких штанах и всяческих других неформалов, куда они лихо записали и девушек в кроссовках. Я вот в этот день старалась не появляться в местах скопления празднующих в ненавистных им кедах, чтобы не получить по лицу, и у меня никогда не было с ними никаких стычек. По такой же логике, раз ни одной стычки не было, значит всё ОК?

0
Велена

Анна, Официально, естественно, никаких ограничений нет

А, ну так и все.

0
Nursultan

Far, всему свое место, обильный мат в бытовой речи это уже признак скудного словарного запаса, а не экспрессия

4
Максимус

Действительно, мат вошел в повседневный лексикон молодежи, от школьников до студентов вузов. Причем его используют и мальчики и девочки. Во времена моей юности в начале 80х так разговаривали только трактористы на уборке корнеплодов

3
Максим Кольцов

Far, это бранные слова, ругательства
каждое матерное слово забирает чуть-чуть позитива у того кто его слышит

3
Анна Степанец

Far, гааа,
"Джинсы, кроссовки и джемпер - универсальная одежда для всех полов" - такое же мнение, с которым можно и не согласиться. Довольно странно убеждать меня, что это всё я придумала и всё мне показалось :) Да еще и обвинять во лжи :)

2
Atn Rzt

Череповец! Я как раз тоже оттедова.

Что касается мата, хз где надо ходить, чтобы его услышать. В целом люди безразличные друг к другу: размесить газоны, жалуясь на отсутствие парковок, или запарковаться на и так узком тротуаре во дворе - пожалуйста, убирать грязь и пыль с тротуаров, накопившиеся за зиму, под конец весны тракторами, разбивая бордюры и поднимая пыль - тоже пожалуйста.

Но хватает и отзывчивых людей. Молодёжь попадается прям сверхприятная в общении, в свои годы даже я таким не был)

С наступлением весны, лет пять подряд, бомжей на улицах заметно много становится, одни клянчат денюжку, другие добывают ресурсы из мусорок. Полицаям до них дела нет, да и полицаев, такое чувство, что полтора человека на все 300к населения.

Местный общепит в основном бесмыссленный и беспощадный, официанты даже в приличных местах поглядывают на тебя так, будто не денюжков им принёс, а заявился к ним домой без приглашения, да ещё обувь не сняв. Ну и цены в таких типа ресторанах совсем не соответствуют той баланде, которая у них зовётся блюдами. Но есть и прекрасные заведения, где всё очень даже очень.

Хз кто заставляет автора поста носить каблуки, краситься даже перед выносом мусора и жить так, как кто-то из мимопроходимов хочет. Прохожие одеваются так, как им надо, кто в лосины затягивает свои пухлые булки, кто красит волосы в ультрафиолет, кто косплеит геолога или звезду деревенской дискотеки, кто не снимает джинсы пятнадцатый год подряд. Вот разглядывать прохожие друг друга любят, пырятся так внимательно, будто пытаются запомнить наряд во всех деталях, а может недостаток впечатлений компенсируют.

Обычный маленький провинциальный городок. С одной стороны строятся парки и спальные районы, школы и больницы, с другой - ветшают дома, рассыпаются дороги, до тех пор, пока не дойдёт их очередь поучаствовать в мегапроекте по их восстановлению.

2
Atn Rzt

Михаил, такое чувство, что с каждым новым губернатором дела всё хуже и хуже. Летом ещё ничего, но зимой караул.

1
Неопознанный котэ

Аффтор как говорится жжот. Почти по всем пунктам это просто огонь!
1. Цены на продукты - смотря где и что покупать. Особенно это здорово показывает пункт 2. - хорошая еда недешевая
3. Работа и зарплата - разумеется, большой город - больше выбор. Но удаленка внесла свои коррективы и теперь айти, к примеру, можно спокойно работать откуда угодно
4. в текущее время всем абсолютно по барабану, кто во что одет, в какой стиль (в разумных пределах). Докапывающихся идиотов можно встретить и в Москве, и в Питере. Разумным выбором является не посещать особо злачные мест, но авторка похоже любит именно такие.
5. На вкус и цвет. Зато в Че и прочих местах можно сорваться и уехать на рыбалку/охоту, и через полчаса наслаждаться природой. В Питере такой номер не пройдет (и попробуйте прокатится в метро с легальным оружием!)
6. Собсна, вообще никакой разницы нет. Возможно питерцы фору дадут неотесанным череповчанам в этом деле. Таково влияние культурки - и немало это поспособствовали такие мощные петербуржцы, как гражданин Шнуров.
7. Мб, но было б желание - и самосовершенствоваться можно в любом городе, а оправдания придумывать легко.

А еще про Питер - там совершенно неадекватные деятели в руководстве города, которые трактуют федеральное законодательство как удобно именно им.

1
Велена

Михаил, как это ни прискорбно, все так и есть. В последнее время это просто кошмар какой-то. Раньшебылолучше, как говорится. Да и не окраины застраивают человейниками, просто тот факт, что они черного цвета и с "элитными" магазинами внизу, не делает их лучше по качеству, чем разноцветные на окраинах. Сделаны они все из того же пластика, на вид, по крайней мере. Смотрится все так же убого.
Гастеров, кстати, стало как-то меньше. Но не намного.

приезжать сюда на ПМЖ стоит только если вы солевой нарик - а вот этого добра, судя по новостям, хватает и так. Спс, не надо, вообще не понимаю, откуда это лезет.

0
Максимус

Велена, Питер расцветает с каждым годом. Критика его неконструктивная. И не его вина, что в городе, рассчитанном максимум на 5 млн, теперь впихнуто имхо 8-9 млн , включая пригородные человейники. Диалектика развития повторяет путь Москвы.С отставанием на 30 лет

0
Велена

Максимус,
Не его вина- это вы кого имеете в виду?
Я про то и говорю, что "впихнуто". Отсюда все проблемы.
Диалектика развития повторяет путь Москвы.С отставанием на 30 лет - естественно, потому что это единственный возможный путь развития на данный момент. Практический, а не теоретический.

И неизвестно, что будет дальше, кстати, будет ли так же, как в Мск (а как там, кстати? Что, уже как-то не так, как раньше? Нет толп гастеров как будто? Нет застройки, нет наркомании) или по-иному.

Я люблю Спб, но не люблю закрывать глаза на те проблемы, которые стоят особенно остро на данный момент.

0
Far Away
Герой
24.05, 10:42
Отредактировано

"...В прямом смысле мусор не вынести без вечернего макияжа. Необходимость постоянно носить обувь на каблуке, без вариантов. Кроссовки — нельзя, ты ж не мальчик. Рюкзак — нельзя, ты ж не школьник..."

Вот не верю, честно. Автор открыто врет. Можно конкретные примеры, кто и что говорит, если девушка обует кроссовки?

Либо автору искренне есть дело, что про ее одежду думают мимокрокодилы, и она активно воспринимает любые замечания в свою сторону. Но в таком случае проблема не в городе....

Врачи скорой, хлебопеки, работницы тяжелой промышленности - тоже на работу на каблуках и в бигуди ходят? Сильно сомневаюсь. Или у автора какой-то личный пунктик?

0
Анна Степанец

Far, а какой смысл мне врать? Я пишу про свои личные причины переезда. Если у кого-то другое мнение - ну, я рада :) Я допускаю, что опыт жизни у разных людей даже в одном городе может быть разный :)
Выше написала пару примеров. И работницы тяжелой промышленности (мы ж про цеха, не офис, да?) - да, ДО работы едут в нормальной одежде. В спецовках никто по городу не ходит.

3
Игорь Петрашевский

В моей молодости в общаге это мы боялись череповецких женщин, неловкий взгляд, напоят и изнасилуют)
Сдается мне, там все под стать друг другу

0
Максимус

Вера, и тут Эллочкой Людоедкой заносчивой Вандербильдихе был нанесен последний удар

0

Сообщество

Популярное за неделю