Я зарабатываю 140 тысяч и живу от зарплаты до зарплаты
Заявка героини реалити «Бюджет»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О себе
Ж, с вп, 36 лет. Живу в небольшом городе ПФО, работаю удалённо с недавнего времени.
Экономить и копить никогда не умела, весь бюджет строится с колёс (привет, затяжная депрессия и шопоголизм).
Финансовая ситуация
В среднем доход в месяц плюс/минус 150 тысяч и состоит из следующих статей:
- ЗП — 120 тысяч на руки ежемесячно,
- Квартальная премия — 50-60 тысяч, в среднем должна выйти по году на 140 тысяч.
- Сдаю квартиру в аренду — 8,5 тысяч, из них 340 рублей — налог, так что на руки 8,1 тысяча.
Алименты — непонятная статья дохода, потому что приходят не всегда, в среднем 25 тысяч по году, но в доходах их не учитываю, потому что рассчитывать на них не могу.
Накоплений нет, есть 25 000 в инвестициях и инвесткопилке, ну и долларов 200 налом — остатки с доковидных путешествий.
Проблема
У меня тревожно-депрессивное расстройство, которое я лечу с 21 года. Часто мои эпизоды сопровождаются шопоголизмом, а при условии, что у меня есть 2 кредитки с общим лимитом 850 000, это большая проблема. Плюс неумение планировать расходы и вести бюджет дают о себе знать.
В общем, я периодически в минусе, и довольно в большом минусе. Например, сейчас, баланс на кредитке -90 000, почти моя месячная зарплата. Закрою, конечно, к началу декабря (в беспроцентный период), но жизнь от ЗП до ЗП и с перманентным долгом угнетает.
13.11, 13:26
Я не спец в экономии , могу лишь посочувствовать тревожно-депрессивному расстройству, знаю насколько это тяжелая вещь. Могу посоветовать может как то завести особый вклад на именно такое время, а когда морально дела более менее хорошо, стараться экономить и туда откладывать :)
пс. боюсь только не в то место вы написали, мне кажется от комментов тут вы еще пару расстройств схватите :D
пс пс. а что такое с вп?
13.11, 14:32
Кенга, да нееее, растройств от комментариев точно не будет, это же интернет, мои тревожности с ним не связаны ) Ну и вообще, на самом деле, я 2 раза пыталась написать дневник трат, но такой формат мне не очень подходит, как оказалось - в работу погружать читателей не хочется, а не в работу - три строчки дневника получается. Но зато когда начинала писать, разложила по полкам все свои траты, оказалось, что много "слепых" зон, с которыми пора бы уже разобраться.
Ну и в целом когда как не в новом году начинать новую жизнь - а он уже не за горами, так что надо готовиться и анализировать, что и как.
Счета есть, на самом деле, но все с них уходит в ноль тоже. В общем, про это напишу в первом посте, как веду, куда-что девается, какие траты :)
п.п.с: да, вп - вредные привычки. Курю )
13.11, 14:35
Slyboots, удачи вам ! ☺️
13.11, 13:30
Кенга, с вредными привычками?
13.11, 13:33
Елена, спасибо, а то я нагуглила внебольничную пневмонию :D
13.11, 17:58
"а при условии, что у меня есть 2 кредитки с общим лимитом 850 000, это большая проблема." - если вы осознаете что это большая проблема, почему не закроете кредитки? Это все равно что алкоголик держал бы в шкафу годовой запас водки и удручённо говорил бы "эх, вот если б не та водка в шкафу, давно бы бросил "🤷
Закройте кредитки и приучите себя ежемесячно половину от 150к сразу откладывать на неснимаемый вклад - откройте такой, чтобы был с пополнением, но без снятия, сразу года на полтора. Либо в первые месяцы тупо закрывайте половиной зп оставшиеся кредитки и больше не влезайте в долги. На 70-75 в месяц вполне реально жить в провинции, ни в чем себе не отказывая.
15.11, 08:49
juarhala, дельный и адекватный совет
13.11, 18:30
juarhala, так, погодите, у меня сейчас долг по кредиткам 90к (уже меньше), и я его закрою с зп до начала декабря (в беспроцентный период). Никто ж не говорит, что у меня обе кредитки высажены в ноль, это была бы вообще жесть. Пользуюсь активно одной (240к, там мили копятся), вторая лежит на всякий случай - там, конечно, и беспроцентный период больше, и сумма, но по факту - она мой нз на случай самого сильного трешака, который бы мог случиться...
Про жить на 70к - распишу в следующем посте траты, на самом деле, очень хотелось бы прийти к такому бюджету
13.11, 19:42
Slyboots, написать в чат банка и понизить лимит до 100к. Потратили 100к - с з/п закрыли. Тратить в месяц больше кредитных средств, чем з/п - не очень хорошо
На случай трешака откладывать по 20% с каждой з/п в баксах. И после каждых 50к писать в чат, чтобы уменьшить лимит на эту сумму.
13.11, 18:42
Slyboots, погодите, это вы меня не поняли. Высажены в ноль или не высажены - не имеет никакого значения, имеет то, что вы уже сидите на этой кредитной игле, и в любой момент, даже если уже спустили всю зп в ближайшей тцшке, можете расчехлить кредитки и наверстать. Чисто логически подумайте- при зп в 150 к, более чем достаточной для нормального качества жизни, зачем вам ещё и в кредиты бесконечно влезать, и с каждой зарплаты эти дурацкие кредиты гасить, вместо того чтобы экономить и откладывать деньги как вы этого давно хотите? В чем польза кредиток для вас, что мешает вам их закрыть раз и навсегда после выплаты долга?
Если вдруг случится в вашей жизни реальный трешак (спойлер: он не случится, если вы вместо постоянных выплат денег банкам в виде погашения кредиток начнёте их наконец откладывать и накопите собственную подушку) - в ту же минуту сможете пойти да открыть нужную кредитку, их сейчас пачками раздают с максимально вкусными условиями - "только берите, только не слезайте с кредитной иглы ". Поверьте, пока вы живете в кредит, о финансовой стабильности можете и не мечтать. А пока кредитки не закрыты, соблазн снова начать тратить по ним деньги будет слишком велик для вас - еще бы, там же мили копятся)))
13.11, 18:47
juarhala, ну, на милях я неплохо пропутешествовала в этом году, на самом деле, кэшбек был бы меньше ) но посыл поняла, и в целом, он довольно-таки логичен. Для этого и залезла в эту историю с реалити - чтоб напихали в панамку и показали другую сторону медали, раз уж своя мотивация не работает у меня... скорее всего, действительно, пора закрывать эту историю...
13.11, 18:53
Slyboots, да, на самом деле желания напихивать в панамку не было 😅 просто кредитки - это действительно инструмент для тех кто уверенно ведёт финансы, тверд духом и неподвластен распродажам. Иначе уже не они работают на вас, а вы на них, увы.
13.11, 13:43
Про вклад также поддержу. Неснимаемый какой-нибудь.
13.11, 14:13
Где? Где в небольшом городе в Поволжье зарплаты 140к при том, что арендное жилье - 8,5к? Я живу в большом городе в Поволжье, так здесь зп 80 к считается очень хорошей, а однушка в аренду стоит не менее 25к.
13.11, 14:23
Два, ну я работаю удалённо на Мск (не it), поэтому зп у меня Московская (наверное), средняя по региону на уровне 40-50 у нас. А по поводу съёма- у меня студия 23 квадрата, с ремонтом от застройщика и бабушатской техникой/мебелью. В целом, квартиры на съем такие у нас стоят от 12, но надо и вложиться в неё. У меня же иам живёт уже второй год идеальный жилец, который в целом все сам делает, в том числе и мелкий ремонт, поэтому я и не поднимаю цену - проценты по ипотеке отбиваются, от меня ничего не требуется в части времязатрат и ремонтов, так что смысл жестить с ценой ради непонятной выгоды...
13.11, 16:16
Slyboots, а какая у вас профессия?
13.11, 16:43
Serebry, ох, это сложно описать, на самом деле. Скажем так, я 10 лет работаю в клиентском сервисе, были и управленческие должности, сейчас занимаюсь процессами. В общем, хороший специалист клиентского сервиса )
14.11, 12:16
Slyboots, спасибо.
13.11, 17:41
Два, вероятно вы читали невнимательно, автор работает УДАЛЕННО, тоесть она может и в Америке работает, а для Америки это очень небольшая зарплата!
14.11, 05:51
Александр, точно)
15.11, 08:48
Два, скорее всего, это комната
15.11, 09:37
Фея, нет, студия, но очень похожа на комнату - 23 кв.м. Я выше описывала, почему не хочу повышать цену - жилец очень классный, живет почти 2 года, меня не беспокоит, соседей тоже, мелкий ремонт делает сам. В прошлый раз сломалась электрическая плитка, сам выбрал, сам купил (в счет аренды, конечно же), еще и спрашивал, не дорогую ли выбрал - цена была 1300. Поэтому проще потерять гипотетические 2-3к в месяц, но быть уверенной в жильце, чем вложить деньги сейчас, поднять ценник и потом еще потратить время и силы, если вдруг квартиранты будут не такие классные :)
16.11, 09:42
Mel_mory, вы правы.
15.11, 09:11
Мне бы такую зарплату. Зарабатываю еле-еле 70 000 неофициально ещё, к тому же, и часть суммы задерживают . Постоянно вынужден готовиться к урокам, брать дополнительную работу, отсюда недосып и прочее. Притом, что в Сочи цена на жилье гораздо выше, чем у вас в городе. Эхххх.... Есть акции, но они заморожены.
Почитаешь статьи здесь и думаешь, что все зарабатывают больше тебя. И от этого уже руки опускаются.
15.11, 17:55
Сергей, проблема не в вас, проблема в Сочи. Я бился 10 лет и думал, что проблема во мне, потратил илиярды денег и времени, хотя я безумно люблю свой родной город, руки у меня отустились с радостью. Сочи это про рай в шалаше и про дом который встретит, накормит и обогреет. Это не про будущее, не про карьеру, заработки, это воздушные замки, которые мы с любовью и верой построили для себя и для гостей. На побережье можно заработать только в Новороссийске. Пламенный привет тебе, земляк!
21.11, 18:04
Pavel, здорово сказано!
21.11, 18:14
Pavel, интересно было бы с вами пообщаться
22.11, 05:17
Александра, спрашивайте всё, что вам интересно
15.11, 13:11
Сергей, не опускайте руки ни в коем случае! Потому что если не пытаться, то тогда однозначно ничего не получится! Я знаю, что советовать всегда легко, но, может быть, стоит присмотреться к другим вакансиям (конечно, скопив подушку безопасности хоть какую-то) - я, например, к такому доходу пришла только меняя места и нарабатывая опыт, если бы осталась на том месте, где начинала работать - сидела бы сейчас с ЗП в 50к (общаюсь с ребятами с прошлой работы). Да, поменять работу сложно, и страшно, и тяжело на новом месте - но сдаваться нельзя никогда!
13.11, 16:24
Зачем нужна такая работа которая не помогает справиться с депрессией.
И вообще есть категория людей которым лучше вообще не открывать кредитки. Мне раньше очень часто звонили твари и предлагали их открывать и завести.
Начинайте уже считать. Считать с умножениями, разделением и не ленитесь дружить с калькулятором.
Наш лучший друг это калькулятор в телефоне. А ведь в некоторых смарфонах их нет
13.11, 16:48
user2782787, оооо, это замечательный вопрос про работу, я её как раз в этом году поменяла - была нервная и эмоционально-опустошающая, сейчас более спокойная и размеренная. Правда, специфика совсем другая, так что приходится очень сильно погружаться, но в целом эмоционально стала гораздо спокойнее.
Другое дело, что работа никогда не была основной причиной депрессии, так что смена её не перевернула полностью мою жизнь.
Про калькулятор - 2 года точно веду учёт трат в CoinKeeper, правда, это помогает считать, но не экономить....
15.11, 08:48
Slyboots, и мой совет-закройте и заблокируйте кредитки. Они вам ни сча3, ни здоровья не добавят.
13.11, 19:44
Илья, это не я, а психиатр 🙃 и я счастлива, что дошла до него в свои 30 с гаком.
П.с.: за зумершу спасибо, прямо лет 10 скостили одной фразой 😄
13.11, 17:37
А кредитки по приговору суда заставили оформить? Если закрыть, то все - тюрьма и высшая мера?
13.11, 18:32
Олег, да нет, конечно. Но если бы у меня все было норм с ведением бюджета, то я бы, наверное, и не писала в ТЖ в этом разделе. А писала где-то в другом, с заголовком "как я с зп в 140к в месяц каждую неделю летаю во Францию устриц есть на проценты от инвестиций" 😄
13.11, 18:14
А у меня пенсия 16 и зарплата 27 и коммуналка и проездной и безлимит на телефон и два кота живу .по приходу и расход
14.11, 17:19
Pavel, я как-то не понимаю, какие обстоятельства вдруг в семье могут помешать сходить на концерт любимой группы (мы сейчас про взрослых морально людей говорим)? Еда не готова? Ну там и муж может, пока жена на концерте. Или можно вместе сходить, а потом поесть где-то. Или я не понимаю чего-то? И ребёнок тоже, кстати, помехой никогда не был. Пока был маленький, выбирались либо втроём все, либо (если что-то типа концерта) - по очереди, а уж когда подрос - тут и путешествия подъехали, и в Питер сорваться с ним запросто стало...
В общем, мне кажется, что тут дело просто в 2х взрослых людях, которые ртом могут договориться и найти решение, а не в обстоятельствах.
Но на истину, конечно, не претендую
14.11, 02:53
Pavel, как говорил мой бывший свекр - "женится надо по-малолетке, пока ещё мозгов нет", и я с ним полностью согласна, на самом деле. Там все проще с отношениями было, люблю и все... сейчас же реально с каждым годом сложнее кого-то в жизнь пустить. Ну вот встречи, выходные - ок. Но жить уже удобнее в своём мирке, где все под тебя настроено )
13.11, 18:27
Pavel, неее, с кредиток на вклад так себе история, потому что ни один вклад не даст 17% годовых, которые берут кредитки, так что это не вариант. На 40к жить пока тоже не вариант - 2 ипотеки ))) но об этом я не сказала, поэтому учту в следующем посте, там как раз расходы расписывать буду
14.11, 21:09
Pavel, я родила в середине 1 семестра 5 курса, в академ не уходила, диплом защищала когда сыну было 7 месяцев. Не думаю, что я какая-то особенная и единственная, скорее, 50 на 50 - половина в академе, половина заканчивает без проблем.
И да, здесь история, наверное, не про обстоятельства внешние, а именно внутреннее желание женщины.
Ну то есть все ваши аргументы про то, что вот женщина от обстоятельств зависит, это действительно про внутреннюю установку именно женщины, а не про то, что так у всех. Если женщина настроена на то, чтоб её жизнь вдруг после брака растворилась в муже и ребёнке, то так и будет. Если нет - то значит, будут и концерты, и дипломы, и карьера и все остальное...
П.с.: сразу предвосхищая вопросы про бабушек/дедушек на диплом - они были молодые, живут в 3х часах от нас (в соседних городах), плюс на тот момент работали 5 дней в неделю, так же как и муж. Пришлось справляться самим 😄
16.11, 16:01
У нас совпадают зп) В моем случае "подушкой безопасности" являются 2 ипотеки - ежемесячно плачу по 18к за каждую. У меня постоянная тревожность что я останусь без работы/денег/одинокая и больная. Потому решила для себя сделать резерв долголетний. Как только они сдадутся - сделаю ремонт и буду сдавать, гася досрочно ипотеку. Таким образом, когда-нибудь появится пассивный доход после выплаты ипотеки и я не буду себя корить за то, что сейчас спускаю все под 0. Осталось потерпеть около 1,5 лет и без стыда спускать всю зп на себя)
21.11, 18:17
Фея, я не минусю комменты, если в них нет перехода на личности или откровенной дичи (например, что во всех болезнях виноваты паразиты и надо срочно всем миром ставить чесночные клизмы 😅), считаю, что любое мнение - имеет место быть.
П.с: Поставила вам плюсик, чтоб вывести в ноль коммент 🫠
13.11, 19:11
Pavel, 40 тысяч и как ни старались больше не получалось? Это еда и коммуналка? Ну проезд еще.
14.11, 18:13
Илья, а вы во что не верите? В депрессию или в тревожное расстройство? Или вы в принципе из тех, которые считают, что "все душевные переживания это блажь, замуж срочно и рожать пачками, чтоб не страдать"?
15.11, 08:59
Илья, дай бог вам никогда не узнать, что это в действительности
15.11, 15:01
то что вам не хватает 150 тыс это нормально, сейчас для любого адекватного человека это мало, ну если конечно зп не измерять в бутылках газировки. Квартира, машина, дети, спорт, здоровье, собачка и т.д. все требует денег. Посмотрите сколько получают депутаты и вам станет понятно сколько стоит достойная жизнь. Зп 400 тысяч только звучит круто, а так это 4000 тыс $ и не такая уж большая сумма для семьи. Просто спокойно посчитайте все затраты в месяц , потом прикиньте сколько вам нужно отложить на свою мечту и думаю станет все понятно) Всем бобра, открывайте свой бизнес!!!
16.11, 08:03
Илья, а почему вы решили, что депрессия у меня из-за зарплаты? Депрессия (нормальная клиническая, а не то, что принято этим называть, когда просто грустно и скучно), возникает по многим факторам, у меня например, помимо жизненных причин, есть еще и генетическая предласположенность (эндогенная депрессия), которая зачастую есть потому что есть - так работает организм :) ну и да, моя депрессия совершенно не связана с уровнем моей ЗП, как с доходом в 70к в 21 году, так и с доходом в 140к в этом году я чувствую себя примерно одинаково (если не брать в расчет поддерживающую терапию АД)
16.11, 09:49
Mel_mory, он просто думает, что депрессия это миф и мы тут придумываем что-то, чтоб нас пожалели
16.11, 10:28
Фея, оооо, я проходила этот период, когда тебе все хуже и хуже, но ты при этом поднимаешь себя пинками с криком"соберись, тряпка, хватит придумывать"... А потом оказалось, что если бы пришла раньше - быстрее бы все исправила и не потеряла бы столько лет на все эти "напридумывала фигни, харэ страдать". Так что жму руку тем, у кого депрессия - это не просто "мне грустно" а реальная клиника, и кто реально понимает, насколько это трудно из нее вылезать
16.11, 09:46
Илья, не стоит. Я живу в провинции и прекрасно осведомлён об уровне зарплат. И депрессия у меня уже была, спасибо, но хватило. Если у Вас дубовая психика и Вы не видите и не понимаете , что происходит вокруг, то я Вам искренне завидую. Для меня каждый раз дичь происходящая в нашей стране это испытание для нервной системы. Еле ковид с самоизоляцией пережила, как война случилась