Мнения
3K

Мнение: клиенту не должны навязывать способ оплаты

61

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Аватар автора

Dinara Yavorski

сама решает, как платить

Страница автора

«По QR-коду будет удобно оплатить? А по СБП?» — это раздражает.

Даже в отделе, где сумка стоит среднюю российскую зарплату, мне задали этот вопрос. Ты будто переносишься на вокзал или Сенной рынок, платя за манго в черном пакете переводом на Сбер, хотя мгновение назад стоял в бутике на первом этаже «Галереи».

Что вы сделали, чтобы я отказала себе в чеке, кэшбэке или, если возникнет конфликт, в чарджбэке? Дали скидку? Добавили комплимент? Если да — поговорим об СБП. Нет — «я плачу картой мужа, неудобно».

Важный аспект: я знаю, что так малый бизнес спасается от удушающих налогов. У ИП огромная ответственность, при этом поддержки никакой. Гиганты норовят сбить с ног, клиенты ведут себя как Карен, государство вечно поворачивается задницей.

Но что он сделал, чтобы спастись? У меня есть два места, где я плачу по СБП или переводом: шиномонтажка и салон, где делают брови. Почему? Потому что сервис такой, что хочется отсыпать чаевых размером с сумму чека.



Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Еще мое любимое: когда отвечаешь что по куар-коду или СБП платить не будешь, то говорят: нуу, надеюсь получится по терминалу, он у нас что-то висит все время...

54
0

Согласна с автором. Если у меня кешбек по карте, зачем мне платить по СБП и QR-коду?!

32
Герой

Оплата картой - 1-5% кэшбэка для покупателя, оплата через СБП - 0% для покупателя

30

Комиссия бизнеса - это его проблема. Я чем хуже? Мне кэшбэк хочется получить

23
Герой

Александр, да уж. Мужчинам вообще тяжко - найти мужа, убедить отдать карту, предъявить отмазку в магазине и не загреметь за пропаганду.
Лучше сразу соглашаться на СБП и QR.

20
0
Герой

Как-то раз в зарине кассир агрессивно просила заплатить по сбп, на нет не реагировала. Всё наседала, как это просто: "посмотрите, просто открываете приложение банка и наводите камеру на код". Мне 30 еще нет, выгляжу на свой возраст. Выходя оттуда почувствовала себя бабулькой, которую пытаются облапошить мошенники.

20
0
Герой

>> Важный аспект: я знаю, что так малый бизнес спасается от удушающих налогов.
Не знаете, а ярлыков навешали. В реальности всё ровно наоборот.
Платеж по СБП мгновенно(почти всегда в т.ч. в выходные) оказывается на расчётном счёте продавца, мгновенно и одной транзакцией.
Эквайринг же стандартно идёт от следующих рабочих суток до недели

Уход от налогов это скорее про непробитие кассового чека. и в случае с СБП у вас появляются прямые доказательства даже без чека.
Я сканирую приложением от налоговой почти все чеки, особенно на товары длительного пользования, там примерно треть чеков не бьётся особенно в шмоточных, и особенно в дорогих. Схема ухода простая -- эквайринг в банке А и в банке Б, две кассы, на них разные терминалы. Касса А нормальная с нормальными чеками, касса Б заряженая к примеру тестовым фискальником, выдаёт формально корректные чеки, но они не передаются в офд.
Налоговой и по запросу банкам показывается только половина оборота на которую есть всё что надо.
Естественно банков эквайеров может быть и три и четыре и нормальный из них только один.

Да, СБП дешевле, да, покупатель теряет кешбек, плюшки от банка завязаные на оборот и в некоторых случаях это всё идёт как снятие (с влиянием на тех кто платит исключительно кредитными)

У меня также бомбит, но только от подобного принуждения в крупных федеральных розничных сетях.

Так как менеджмент этих сетей действует максимально мерзко, через депремирование персонала. И плевать что продуктовый в подвале и у покупателей даже при желании заплатить через СБП ничего не заработает, но сотрудников за невыпонение нормы платежей по СБП мы депремируем.
Отдельный цирк когда QR-код СБП печатается кассой, с дешевой термалентой и(или) изношеной термоголовкой, настолько что отсканировать невозможно

К маленьким вопросов нет(сами себе злобные буратины).

17

Я тоже сканирую все чеки в приложении налоговой, но чтобы что-то не билось, такое было всего от силы раза два-три за все время. Вы отправляете такие чеки налоговой, как предлагает приложение?

2
Герой

Николай, нет, неуплата налогов это проблема бизнеса и его налоговой.
Проблемы я им создавать точно не хочу, писать доносы не моё

3
Герой

Alexander, а что за приложение от налоговой?

0
Герой

Ирина, это https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.fns.billchecker

3

Джон, таки всё верно. Только бизнес уже переложил эти 2,3% на потребителя, соответственно, при платежах с комиссией 0,7% он получает деньги из воздуха.

14

Борис, в рамках одного платежа как бы и да. Но выиграть бой не значит выиграть войну - если процент платежей по СБП будет условно 90%, то при очередном подсчете розничной цены на товар, у продавца, с учетом уже прогнозируемой прибыли с дополнительными 1-1,5% будет возможность снизить розничную цену. Будет он это или не будет вопрос конечно отдельный, но аргументов "за" для этого у него добавиться.
Посмотрите на это с другой стороны - представьте что вы заходите продать товар на авито (не суть в площадке, просто пример), но оно попросит 2,2 процента со сделки, как вам такое?

0

Олег,
Так оно и просит 2% со сделки )). А точнее зачёркивает 5 и пишет 2. То есть уже будет просить скоро всё 5.
Не видел ни одного продавца, который снизил бы товар именно из-за снижения эквайринговой комиссии.

0

Борис, так продавцам ставку никто и не снижал. У того же Тинькова при оборотах до миллиона ставка 2.7. У других систем можно найти 2%, если берете кассу с эквайрингом - то как правило 2.2-2.4%.
Когда считаю цену на товар, беру уже известный по предыдущим периодам % оплате по карте (порядка 70%). Выходит условных 1.4% со всех платежей, добавляю остальные расходы (5% продавцу, до 40% стоимости товара бывает доставка) маржинальность. Итоговый результат округляю до 10р в большую сторону от расчетной, чтобы не возится с мелочью. Так вот - у меня может получиться в итоге 423 р, а может и 419. Соответственно после округления цена на товар составит либо 430 р, либо 420, вот вам и кешбек. Второй вариант - если с учетом всех калькуляций цена на товар получится завышена и по моим прогнозам продаж из-за этого будет мало, я просто не буду его заказывать.

0

Олег, вот вы и сами ответили на свой коммент.

0
0
Герой

Мне такой вопрос регулярно задают совсем не ипшники, а на кассах в магазинах крупных сетей. Так что, думается, тут вопрос совсем не в удушающих налогах.
А вот в чем - понять не могу 🤔

13
0
Герой

В кари каждый раз напоминают что если не установите их приложение то картой не сможете расплатиться.
Интересно чем вот такие бизнесмены думают, отгоняя народ.

11
0
Герой

Задать вопрос = навязывать?
В чем проблема сказать "нет" без оправданий?
Проще работать над собой, чем изменить мир так, чтобы никто никогда не предлагал неудобных вариантов.

11
Герой

не, Как и автору поста Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

11

Alex, гм, а что же тогда Лэтуаль делают скидку на оплату через СБП, это по сути нарушение этого закона выходит? Или я что-то не понял?

3
Герой

Николай, да, нарушение Закона

1
Герой

+1

Anton, 20000 - оклад для двух сотрудников? Рабство вроде пока не разрешено…

11
Герой

Adango, мне всегда казалось, что это из-за тех, кто про пакет в последний момент вспоминает и задерживает очередь.

9
0
Герой

Налоговые каникулы
Субсидии от центра занятости
Налоговый вычет для самозанятых ИП
Освобождение от НДС
Меньше страховых взносов
Запрет плановых проверок
Квота для участников госзакупок
Страхование банковских вкладов
Дополнительные льготы для ИП внутри региона
Субсидии на развитие бизнеса
Льготная ставка по кредиту

как же душат....

7
0
Герой
Отредактировано

Кешбэк это полбеды. Куайринг - это не так удобно, как бесконтактные платежи. Это ж надо открыть приложение, отсканировать, подтвердить. Даже пластик, лично мне, приложить к терминалу проще. ЦБ бы подумать как-то над маркетинговой составляющей

6
0
Герой

Забронировали бильярдный стол, по телефону нас предупредили, что оплата только налом, терминалов нет. Такое сейчас законно? Просто интересно.

5
Герой

Anton, спб ещё часто не засчитывается в историю покупок - например, если с карта с доп кешбеком с условием трат от сколько-то в месяц.

4
0

Все рекорды бьет овощной кроме у дома, где каждый раз продавец делает бровки домиком и просит, нет, требует наличку.

Да еще и округляет сумму в свою пользу.

4

Т9 жжот. Не кроме. Киоск.

1
Герой

Елизавета, они еще и весы в свою пользу округляют. Редко когда установлены на 0. Чаще всего 50-80 грамм. Бесит.

0
0
Герой

QR и СБП налоги не экономят.
Их экономит только "перевод" - и да , его многие любят все больше и больше.

3
Герой Т—Ж

Дмитрий, тоже под вопросом. Налоговая вроде учитывает все поступления на счет ИПшника как доход, без особого разбора. Если же это личный счет физлица, то такие транзакции быстро вызовут подозрения банка и счет могут заблокировать.

2
Герой

AlenaStribog, ну так физики и счета меняются и все...
Во всяком случае на Кавказе уже давно картой в малом бизнесе расплатиться сложно...

2
0

Картой мужа платить запрещено. Карту могут и должны изъять

3
Герой

Anton, я в продажах работаю и знаю об этом. Но как покупателю - какое мне дело до экономии продавца? За наличку или спб скидку же никто не делает.

3
0
Герой

Не раздражает. Еще хотелось бы чтобы везде были разные варианты оплаты, чтобы можно было оплачивать через приложение, если нет с собой кошелька.

2
Герой

+1

Anton, думаю, да. Но того факта, что выжить на такую зарплату невозможно, не отменяет.

2
0
Герой

Плачу переводом только у частников, у которых нет кассового аппарата, у остальных картой

1
0
Герой

Никаких сбп и онлайн, только наличные. Это пока единственное что не отобрали у людей.

1
0
Герой

В Индонезии сейчас переходят на оплату через QR коды, все банки поддерживают такой способ оплаты. Для них это способ сократить оборот бумажных денег. Там все исчисляется в десятках тысяч, например упаковка яиц 30 000 рупий. При этом максимальная банкнота 100 000 = прим. 500 рублей. Пожалуй сейчас я склоняюсь к тому, что оплата через QR удобнее, чем носить с собой наличку, но зачем навязывать этот способ, когда он не несёт практического удобства как в Индонезии, не понятно. Чем им карты не угодили. Или может они думают, что это такой, шажок к прошлому, когда можно было все оплачивать телефоном?

1
0
Герой

Меня выбесило кафе, на дверях которого была наклейка Сбера о приеме карт, но в самом кафе предложили 2 варианта оплаты - на карту официанту или СБП. С кредиткой это так себе варианты. Напомнила им, что у них висит наклейка о приеме карт. Мне ответили, что терминала нет, а наклейку "ща сдерут". Уже месяца 3 прошло, наклейка на месте.

1
0
Герой

Когда предлагают оплатить по СБП отказываюсь, как и от переводов. Причину спросили один раз, и то - это был офигевший таксист Яндекса, пытавший убедить меня, что нужно отменить заказ в приложении и перевести ему оплату на карту.

А так, мне кажется, все продавцы прекрасно понимают, что никому их СБП не нужно, и предлагают оплатить по нему только потому, что от них это требуется по скрипту (типа как предложить пакет в магазине и пирожок в Макдаке).

1
0

О, это еще в краснодарских маршрутках не были. По закону маршрутка должна быть с терминалом, но маршрутки боятся терминала, как черт ладана. То связи нет, то сел, то понос, то золотуха. А если начинаешь настаивать на оплате картой, то на выбор могут: остановить маршрутку и потребовать выйти / нахамить и самое ласковое будет "нищеброд" / поставить терминал очень далеко.

А потом чуть не плачут "я, мол, по доброте душевной вышел на смену, в минус работаю, так хочется людей возить"

0
0

О да, не люблю этот вопрос, тем более, у меня тепефон подвисает, пока зайдешь в приложение банка и оплатишь по сбп, сто лет пройдет.
Единственное, где мне это удобно - это Бургер Кинг, потому что они сделали скидку в 10 % при оплате сбп. Ну и там терминалов стоит несколько, ты никого не задерживаешь обычно, пока заходишь в приложение.

0
0

Согласна. Решите проблемы с оплатой. Просто лениво делать терминал, хотят вчерную… а я туи причем? Мне типа так это нужно, что я по-любому куплю? А много такого реально очень нужного? А Ваш товао относится к этой немногочисленной категории?

0

Комментарий удален пользователем

Герой Т—Ж

Немо, это очень заувалированная статья о том, как кто-то испытывает психологические сложности перед словом "нет".

20
Герой статьи

+1

AlenaStribog, куда бы мы делись без вашей диванной психодиагностики)

0
Герой статьи

+1

Немо, продавец целый день терпит негатив и мне не хочется еще накидывать ей в панамку. Плюс я в самом деле плачу картой мужа.

5

Сообщество