В августе 2020 года я купила машину, чтобы не зависеть от автобусов и такси.
Расскажу, как я ее обслуживала, ремонтировала и почему решила от нее отказаться в пользу общественного транспорта.
Как я выбирала автомобиль
У меня уже был печальный опыт с машинами: однажды купила Киа Спортейдж без VIN на раме и не смогла поставить ее на учет. На этот раз решила обратиться к специалисту, который помог бы правильно подобрать автомобиль.
Родственники дали контакты знакомого перекупщика. Вот какую машину я попросила найти:
- Она должна быть в хорошем техническом состоянии.
- Цена до 700 000 ₽.
- Желательно не синяя и не красная.
- Дорожный просвет — не меньше 170 мм.
Перекупщик предложил Тойоту Короллу 2014 года с похожими параметрами за 690 000 ₽. Минусы: синий цвет и скрученный на 40 000 км пробег. На одометре было 136 000 км, но фактический пробег — 176 000 км, поэтому дальше я буду ориентироваться на него.
Плюсы: машина подходила мне по цене и была на 40 000—50 000 ₽ дешевле, чем в среднем по рынку, если верить «Авито». К тому же она быстро набирала скорость, и мне было комфортно ей управлять.
Комплектация — Classic, достаточно простая:
- Двигатель 1,6 л, 122 л. с.
- 6-ступенчатая МКПП.
- Кондиционер.
- 2 электростеклоподъемника.
- Тканевый салон.
- Подогрев передних сидений.
- Летняя резина на штампованных дисках и комплект зимних шин.
Я отдала перекупщику наличные и получила машину с ПТС, СТС на имя перекупщика и договором купли-продажи. Также продавец взял у меня данные и помог оформить ОСАГО, а полис прислал на почту. После опыта с Киа я переживала, что машина по какой-то причине не встанет на учет, поэтому попросила перекупщика съездить со мной в ГИБДД. Все прошло на ура.
Сколько денег ушло на эксплуатацию
Страховка. Каско я не оформляла, а за ОСАГО заплатила 6798 ₽. На всякий случай вписала в страховку близкого друга. Когда продала машину, написала заявление в страховую и вернула 1317 ₽ за оставшееся время действия полиса.
Транспортный налог — 0 ₽. Пенсионеры его не платят, если мощность машины ниже 150 л. с. Я работающий пенсионер, а мощность двигателя на Королле — 122 л. с.
Резина и шиномонтаж. Вместе с машиной продавец отдал б/у зимние шины Yokohama. Сначала я купила для них литые диски за 17 140 ₽, а спустя семь месяцев взяла и новую резину Goodyear за 20 260 ₽.
В мае 2021 купила летние шины Continental — за них заплатила 20 515 ₽. Тогда же надо было поменять диски, но я не догадалась и собрала комплект на старых. На этих колесах и продала машину через год.
Расходы на эксплуатацию — 70 194 ₽
Резина, диски и шиномонтаж | 57 915 ₽ |
Страховка ОСАГО | 12 279 ₽ |
Расходы на эксплуатацию — 70 194 ₽
Резина, диски и шиномонтаж | 2500 ₽ |
Страховка ОСАГО | 12 279 ₽ |
Сколько потратила на техническое обслуживание Короллы
У моих родственников есть автосервис — там и обслуживала Короллу. ТО делала трижды: на 176 000, 187 500 и 196 300 км пробега. Так как обслуживали по знакомству, заказ-наряды я не просила. Детали тоже не покупала сама: мне нравилось просто отгонять машину в сервис и получать готовую.
В первое обслуживание заменили масло, а также масляный, топливный и воздушный фильтры. За все ТО заплатила 9700 ₽. Также по совету мастера я купила двухлитровую бутылку розового антифриза за 870 ₽ на долив. Добавили примерно литр, а остаток так и не использовали.
Тогда же я попросила механика просмотреть автомобиль и заменить все, что нужно. Так мы установили новые тормозные диски и колодки, передние амортизаторы, переднюю правую ступицу и тросы ручника. Все это сделали в первый месяц после покупки машины. Мастер сам приобретал детали и запчасти, а в конце дал мне перечень выполненных работ. Я не разбиралась, где цена на детали, а где оплата работы, — просто оплатила все разом. Знаю, что за работу с меня брали по минимуму, по знакомству.
На следующих двух обслуживаниях меняли только масляные и салонные фильтры и масло. За оба ТО я отдала 10 850 ₽.
Расходы на техобслуживание — 73 985 ₽
Тормозные диски и колодки, комплект | 21 480 ₽ |
Тросы ручника, комплект | 13 600 ₽ |
Передние амортизаторы и сайлентблок на левом переднем колесе | 12 110 ₽ |
ТО, 187 500 км и 196 300 км | 10 850 ₽ |
ТО, 176 000 км | 9700 ₽ |
Передняя правая ступица | 5375 ₽ |
Антифриз, 2 л | 870 ₽ |
Расходы на техобслуживание — 73 985 ₽
Тормозные диски и колодки, комплект | 21 480 ₽ |
Тросы ручника, комплект | 13 600 ₽ |
Передние амортизаторы и сайлентблок на левом переднем колесе | 12 110 ₽ |
ТО, 187 500 км и 196 300 км | 10 850 ₽ |
ТО, 176 000 км | 9700 ₽ |
Передняя правая ступица | 5375 ₽ |
Антифриз, 2 л | 870 ₽ |
Сколько денег ушло на ремонты
За два года у Короллы было три мелких ремонта и одна авария — о ней расскажу отдельно. Все ремонты делала в том же сервисе родственников.
Замена сцепления. Педаль сцепления изначально туго нажималась, но в апреле 2021 сломалась окончательно. Я стояла посреди оживленного проспекта, когда педаль ушла в пол и осталась там. Пришлось вызывать эвакуатор за 2000 ₽ и ехать в сервис. Сцепление поменяли комплектом — за запчасти и работу отдала 25 480.
Устранение мелких неполадок. В июле 2021 года пошел сильный металлический скрежет. За 2500 ₽ эвакуатор доставил Короллу в сервис, где на подъемнике обнаружили, что загнулась какая-то металлическая пластина. Я не уточняла, какая именно, — ее просто поправили.
Также прокачали сцепление и по моей просьбе убрали провалы тяги при разгоне. Каким образом убрали — не знаю, но после работы мастера машина стала резво разгоняться на первой и второй передачах. За всю работу я отдала 5000 ₽.
Ремонт стартера. Спустя три месяца Королла стала заводиться со второго или третьего раза. Электрик заменил бендикс и щетки стартера, и проблема исчезла. Я заплатила 5400 ₽ за работу и сами детали.
Расходы на ремонт — 40 380 ₽
Комплект сцепления с работой по замене | 25 480 ₽ |
Ремонт стартера: замена щеток и бендикса | 5400 ₽ |
Ремонт загнутой пластины, прокачка сцепления, устранение провалов при разгоне | 5000 ₽ |
Эвакуатор, два вызова | 4500 ₽ |
Расходы на ремонт — 40 380 ₽
Комплект сцепления с работой по замене | 25 480 ₽ |
Ремонт стартера: замена щеток и бендикса | 5400 ₽ |
Ремонт загнутой пластины, прокачка сцепления, устранение провалов при разгоне | 5000 ₽ |
Эвакуатор, два вызова | 4500 ₽ |
Сколько потратила на ремонт после аварии
В середине декабря 2020 года я отправилась на природу. Трасса была скользкая, скорость — разрешенная, а резина — зимняя, но старая. На развязке Короллу занесло, я рефлекторно затормозила, но вырулить не успела. Машина врезалась в отбойник передним бампером, развернулась и притерлась задним бампером.
Дорога была пустая, и я спокойно осмотрела машину. Пострадали оба бампера, фары, передний номерной знак и решетка радиатора. От удара лопнул бачок омывателя, а с решетки радиатора отлетела эмблема — я сразу нашла ее на дороге и подобрала. С места ДТП уехала своим ходом и отправилась к знакомым в частном секторе, чтобы оставить машину у них во дворе.
За помощью с ремонтом обратилась к моему перекупщику. Еще при продаже он говорил, чтобы в случае ДТП я звонила ему — он все разрулит. У перекупщика были знакомые кузовщики, они осмотрели машину и согласились взять ее на ремонт вне очереди. На их площадке было больше сотни битых автомобилей в очереди на ремонт, поэтому в обычном порядке я бы ждала четыре-пять месяцев. А так моя Королла была готова через месяц с учетом новогодних праздников и ковидных ограничений. Я отдала 15 000 ₽ за работу и 29 500 ₽ за детали — все покупали без моего участия. Еще за 1000 ₽ запаяли дыру в бачке омывателя.
Сразу после ремонта на лобовом стекле появилась трещина. Я не стала разбираться, что послужило причиной: ДТП или качество ремонта. Просто заменила у стекольщика, которого посоветовал все тот же перекупщик. Так как обратилась по знакомству, мастер взял с меня минимальную сумму — 4500 ₽ за стекло и работу.
Расходы на ремонт после ДТП — 51 000 ₽
Детали для ремонта: фары, передний и задний бамперы, номерной знак, решетка радиатора | 29 500 ₽ |
Кузовной ремонт | 15 000 ₽ |
Новое лобовое стекло | 4000 ₽ |
Изготовление номерного знака | 1000 ₽ |
Ремонт бачка омывателя | 1000 ₽ |
Работа по замене лобового стекла | 500 ₽ |
Расходы на ремонт после ДТП — 51 000 ₽
Детали для ремонта: фары, передний и задний бамперы, номерной знак, решетка радиатора | 29 500 ₽ |
Кузовной ремонт | 15 000 ₽ |
Новое лобовое стекло | 4000 ₽ |
Изготовление номерного знака | 1000 ₽ |
Ремонт бачка омывателя | 1000 ₽ |
Работа по замене лобового стекла | 500 ₽ |
Сколько потратила на Короллу кроме ремонтов и ТО
Единственной тратой кроме ремонтов и ТО стала противоугонка. На машине изначально стояла сигнализация Starline А91, но перекупщик советовал взять дополнительную защиту.
Я обратилась к знакомому автоэлектрику. В характеристики противоугонки не вникала — попросила поставить самую бюджетную. Работа под ключ заняла четыре часа, мастеру я заплатила 4000 ₽.
Чтобы запустить двигатель, нужно было:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Надавить на педаль тормоза.
- Пять раз нажать кнопку поворота левого зеркала.
- Включить зажигание.
Если неправильно нажать кнопки более 10 раз, зажигание блокировалось и срабатывала сигнализация. А чтобы разблокировать, было необходимо:
- Одновременно зажать педали тормоза и сцепления.
- Пять раз нажать кнопку опускания левого стекла.
Получается, на моей машине была тройная защита: штатный центральный замок, сигнализация Starline и противоугонная система.
Почему решила продать машину
Весной 2022 я задумалась о продаже машины. За неполные два года проехала на ней 24 000 км, а потратила почти 240 000 ₽ на ремонты и обслуживание. Я не была готова тратить на автомобиль так много.
Еще мне надоело ждать, когда машина снова сломается. Я не могла спокойно распоряжаться деньгами, всегда нужен был резерв на ремонт. Например, перед продажей появилась очередная проблема: при работе кондиционера по салону шел запах гнилых тряпок. Но я не стала разбираться и продала Короллу как есть.
Кроме того, реакция и зрение с возрастом стали хуже. Я не так уверенно чувствовала себя на дороге и боялась попасть в аварию.
В тот момент цены на машины взлетели. Пошли слухи, что скоро с запчастями начнутся проблемы. А еще — что начнут воровать авто и детали. Поэтому я твердо решила продать Короллу.
Судя по данным в интернете, моя Тойота на тот момент стоила миллион. Я обратилась к перекупщику, который мне ее продавал, и подождала два месяца, но покупателей он не нашел. Тогда я разместила на «Авито» объявление, где указала среднюю цену по рынку — 1 000 000 ₽. На второй день мне предложили 800 000 ₽ наличными, но я отказалась. Хотела получить за машину больше, чтобы купить половину двухкомнатной квартиры в сталинке.
Никто не спешил забирать Короллу, поэтому я сама поехала в «Автомолл». Это салон в Екатеринбурге, где можно продать или купить б/у автомобиль. С учетом скрученного пробега мне предложили 840 000 ₽. Я согласилась, а еще 40 000 ₽ выручила за комплект зимних колес. Их продала на «Авито».
На деньги с продажи автомобиля купила комнату, которая мне понравилась, и сейчас готовлюсь выкупить остаток квартиры. Еще я должна заплатить налог с прибыли: владела машиной меньше трех лет, а продала ее дороже, чем покупала.
Что в итоге
Стоит ли тратить время и деньги на автомобиль? Да, если он решает семейные дела, помогает зарабатывать или вам нравится копаться в машине. А я теперь езжу на метро и такси, живу в просторной квартире и не жалею, что продала Короллу. Тратиться на обустройство жилья приятнее, чем на ремонт машины. Старую квартиру я планирую отремонтировать и сдавать, чтобы получилась прибавка к пенсии.
Расходы на Тойоту Короллу 2014 за 2 года и 24 000 км — 239 559 ₽
ТО | 73 985 ₽ |
Эксплуатация | 70 194 ₽ |
Ремонт после ДТП | 51 000 ₽ |
Ремонты: работа и запчасти | 40 380 ₽ |
Установка противоугонки | 4000 ₽ |
Расходы на Тойоту Короллу 2014 за 2 года и 24 000 км — 239 559 ₽
ТО | 73 985 ₽ |
Эксплуатация | 70 194 ₽ |
Ремонт после ДТП | 51 000 ₽ |
Ремонты: работа и запчасти | 40 380 ₽ |
Установка противоугонки | 4000 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil