Авто
17K

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

И в нем по-прежнему есть что заменить

147
Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем
Аватар автора

Маша Албегова

сижу рядом с водителем

Страница автора

В июне 2021 мы с будущим мужем Мишей купили машину за 400 000 ₽ и за 11 месяцев владения потратили на ремонт еще 225 000 ₽.

Мы живем в Ростове-на-Дону и старались купить машину к лету, чтобы своим ходом ездить на море и добираться на дачу. Миша недавно получил права, поэтому машину мы покупали впервые — без опыта и помощи специалистов. Когда в автосалоне нам сказали, что машина в нормальном состоянии, мы не стали проверять ее на подъемнике и купили сразу после осмотра.

Расскажу, что нам пришлось починить за 6000 км пробега и сколько денег мы в итоге потратили на ремонт.

Наш Форд сразу после регистрации в ГИБДД в 2021 году
Наш Форд сразу после регистрации в ГИБДД в 2021 году

Как мы искали автомобиль

Что выбирали. Мы брали первую машину, поэтому хотели купить среднеразмерный седан или хэтчбэк в хорошем состоянии, который не будет доставлять хлопот.

При выборе мы ориентировались на несколько критериев:

  1. Стоимость — 450 000—500 000 ₽.
  2. Хорошее техническое состояние.
  3. Не старше 15 лет.
  4. Пробег до 180 000 км. Мы понимали, что в нашем бюджете машины будут возрастными, а пробег на них часто скручивают, но все равно старались его учитывать.
  5. Небольшой объем двигателя, чтобы сэкономить на страховке, налогах и топливе. Мы рассматривали варианты от 1,6 до 2 литров.
  6. Хэтчбэк или седан.
  7. Коробка-автомат, чтобы Мише было проще адаптироваться к вождению в городе.

Под наши запросы на рынке больше всего подходили три модели: Форд Фокус, Киа Рио и Рено Меган.

Где искали. Мы начали с сервисов объявлений — смотрели подходящие варианты на «Авито», «Авто-ру», «Дроме», «Автомаме», «Ключавто» и других площадках. Многие предложения сразу отбрасывали. Вот какие машины нам не подходили:

  1. С ограничениями на регистрацию.
  2. После серьезных ДТП.
  3. Из такси.
  4. В плохом состоянии на фото.
  5. С подозрительно хорошим описанием.
  6. С завышенной для модели ценой.

Среднюю стоимость определяли по похожим объявлениям. Если видели, что продавец задирает цену, а машина не отличается меньшим пробегом, лучшей комплектацией или техническим состоянием, старались не звонить. Проще всего было фильтровать такие объявления на «Авито», потому что площадка указывает на оверпрайс.

«Авито» рассчитывает среднюю стоимость похожих моделей и прямо в объявлении подсказывает, что цена завышена
«Авито» рассчитывает среднюю стоимость похожих моделей и прямо в объявлении подсказывает, что цена завышена

Были и хорошие объявления, но нам с ними не везло. Одни машины быстро продавались, а другие мы браковали при осмотре.

Первый раз Миша поехал смотреть Киа Сид 2010 года за 500 000 ₽ с «Авито». Он взял с собой специалиста по подбору авто, который в итоге отговорил от покупки. По его словам, продавец завысил цену, был перекупщиком и хотел записать в договоре купли-продажи сумму ниже реальной стоимости. За услуги эксперта мы заплатили 1600 ₽.

Через несколько дней мы смотрели Форд Фиеста 2015 года за 495 000 ₽. Оказалось, что продавец соврал про количество владельцев в объявлении и вообще показывал нам ПТС от другой машины.

По описанию машина нам понравилась, но выяснилось, что в объявлении и ПТС были разные VIN
По описанию машина нам понравилась, но выяснилось, что в объявлении и ПТС были разные VIN

Чуть позже мы поехали смотреть Форд Фокус 2011 года за 450 000 ₽. Машина оказалась ухоженной: в салоне было чисто и хорошо пахло. На кузове не нашлось ржавчины, а по сравнению с другими моделями того же возраста цена была невысокой. От этого автомобиля мы тоже отказались: нас отпугнуло треснутое лобовое стекло и коробка передач PowerShift, которая считается ненадежной.

На чем остановились. После нескольких неудач мы поняли, что потратим много времени на поиск. Приближалось лето, мы решили форсировать вопрос и стали смотреть варианты подержанных авто в салонах. В итоге нашли машину на сайте одного из дилеров.

Нам понравился Форд Фокус 2008 года за 400 000 ₽. Несколько раз смотрели его на сайте салона и сходились во мнении, что машина старенькая, но неплохая.

Как покупали машину

В ближайшие выходные мы приехали смотреть авто. Среди знакомых опытных автомобилистов у нас не было, поэтому во всем разбирались сами. Эксперта нанимать не стали: автодилер позиционировал себя как продавец проверенных машин, а Миша кое-чему научился, когда смотрел прошлые варианты.

Машина, которую мы в итоге купили, — черный Форд Фокус второго поколения 2008 года
Машина, которую мы в итоге купили, — черный Форд Фокус второго поколения 2008 года
Машина, которую мы в итоге купили, — черный Форд Фокус второго поколения 2008 года

Вот что мы выяснили на месте:

  1. На одометре было 148 000 км, но продавец сказал, что пробег могли скрутить и нужно смотреть на общий износ автомобиля и состояние салона. По его словам, реальный пробег мог быть и 180 000 км.
  2. Пороги и арки не прогнили, но по всему кузову были мелкие сколы, царапины, рыжики и следы подкраски. Миша посчитал, что ждать хорошего состояния ЛКП у тринадцатилетнего Форда — наивно. К тому же мы решили, что он как неопытный водитель все равно что-нибудь поцарапает.
  3. В салоне сказали, что машина в хорошем состоянии, и предоставили результаты диагностики. По ним предстояло поменять передние тормозные диски и продиагностировать рулевую рейку. Мы решили довериться дилеру и не смотрели авто на подъемнике, потому что Миша без опыта все равно бы мало что увидел.
  4. Комплектацию мы посчитали средней, но надежной: в машине стояли проверенный двигатель объемом 1,6 литра и четырехступенчатый гидротрансформатор. Зимнего пакета, парктроников и круиз-контроля не было, зато были раздельный климат-контроль и экокожа.

После осмотра мы немного прокатились и решили покупать. Собирались откладывать на первый ипотечный взнос, а машину хотели получить поскорее, поэтому Миша взял кредит в 400 000 ₽ — ровно столько в итоге заплатили салону. На тот момент мы зарабатывали примерно 250 000 ₽ на двоих и не сомневались, что без проблем выплатим кредит и сможем содержать автомобиль.

Вместе с машиной шла услуга «Помощь на дороге». Мы ей пока не пользовались
Вместе с машиной шла услуга «Помощь на дороге». Мы ей пока не пользовались
По кредиту платим 19 200 ₽ каждый месяц в течение двух лет — до июня 2023 года
По кредиту платим 19 200 ₽ каждый месяц в течение двух лет — до июня 2023 года

Спустя несколько дней после покупки мы поехали регистрировать машину в ГИБДД. По закону машину нужно поставить на учет в течение 10 дней после покупки. Если опоздать, при регистрации придется заплатить штраф 1500—2000 ₽.

Чтобы зарегистрировать машину в ГИБДД, мы оформили полис ОСАГО, а перед этим прошли техосмотр: без диагностической карты нам бы не выдали страховку. С 2022 года необязательно проходить техосмотр каждый год, но если бы мы купили машину сейчас, то ГИБДД по новым правилам потребовало бы диагностическую карту при регистрации.

Регистрация машины обошлась нам в 14 430 ₽. Вот что вошло в эту сумму:

  1. Полис ОСАГО — 11 430 ₽.
  2. Госпошлина за номерные знаки — 2000 ₽.
  3. Техосмотр — 1000 ₽.
Мы оформили электронный полис ОСАГО, но его все равно пришлось распечатать для ГИБДД
Мы оформили электронный полис ОСАГО, но его все равно пришлось распечатать для ГИБДД

Что сделали на первом ТО

После покупки мы сразу поехали в сервис менять технические жидкости, фильтры и передние тормозные диски — все, о чем нас предупредили в салоне. Еще решили заняться свечами зажигания и ремнем ГРМ, потому что ничего не знали об их состоянии. Заодно проверили ходовую и выяснили, что ее тоже нужно чинить.

Вот что заменили на первом ТО:

  1. Масляный и салонный фильтры.
  2. Моторное масло и жидкость гидроусилителя руля.
  3. Свечи.
  4. Тормозные диски и колодки.

Еще нам заклеили покрышку: оказалось, в ней был саморез.

Через 10 дней снова приехали в сервис: поменяли ремень ГРМ, подушку двигателя, воздушный фильтр и прокладку клапанной крышки, из-под которой текло масло. Починили заднюю подвеску — поставили новые сайлентблоки и один из рычагов, чуть позже поменяли пыльник ШРУСа.

Масло в коробке передач поменяли в другом сервисе за 5000 ₽. Правда, чек там не выдали.

Техобслуживание и ремонт после покупки — 86 287 ₽

Тип работЧто делалиЦена
Ремонт, работы и запчастиПередние тормозные диски8720 ₽
Работы по замене ремня ГРМ8400 ₽
Работы по подвеске8080 ₽
Комплект ремня ГРМ6920 ₽
Задний рычаг5890 ₽
Подушка двигателя5654 ₽
Свечи зажигания, 4 шт.3952 ₽
Водяной насос3485 ₽
Передние тормозные колодки3227 ₽
Жидкость ГУР, 2 л2640 ₽
Монтажный комплект заднего рычага, 2 шт.2500 ₽
Сайлентблоки заднего рычага, 3 шт.2414 ₽
Прокладка крышки клапанов1998 ₽
Комплект приводных ремней1993 ₽
Пыльник ШРУСа1652 ₽
Работы по тормозам1613 ₽
Замена прокладки крышки клапанов1540 ₽
Очистка тормозов, 2 л1065 ₽
Замена пыльника ШРУСа895 ₽
Замена свечей560 ₽
Ремонт покрышки320 ₽
Хомуты пыльника, 2 шт.204 ₽
Смазка ШРУСа135 ₽
ТО, работы и запчастиЗамена масла в АКПП5000 ₽
Моторное масло 5W-30, 4 л3390 ₽
Работы по ТО1470 ₽
Салонный фильтр996 ₽
Воздушный фильтр590 ₽
Промывка двигателя497 ₽
Масляный фильтр487 ₽

Техобслуживание и ремонт после покупки — 86 287 ₽

Ремонт, работы и запчасти
Передние тормозные диски8720 ₽
Работы по замене ремня ГРМ8400 ₽
Работы по подвеске8080 ₽
Комплект ремня ГРМ6920 ₽
Задний рычаг5890 ₽
Подушка двигателя5654 ₽
Свечи зажигания, 4 шт.3952 ₽
Водяной насос3485 ₽
Передние тормозные колодки3227 ₽
Жидкость ГУР, 2 л2640 ₽
Монтажный комплект заднего рычага, 2 шт.2500 ₽
Сайлентблоки заднего рычага, 3 шт.2414 ₽
Прокладка крышки клапанов1998 ₽
Комплект приводных ремней1993 ₽
Пыльник ШРУСа1652 ₽
Работы по тормозам1613 ₽
Замена прокладки крышки клапанов1540 ₽
Очистка тормозов, 2 л1065 ₽
Замена пыльника ШРУСа895 ₽
Замена свечей560 ₽
Ремонт покрышки320 ₽
Хомуты пыльника, 2 шт.204 ₽
Смазка ШРУСа135 ₽
ТО, работы и запчасти
Замена масла в АКПП5000 ₽
Моторное масло 5W-30, 4 л3390 ₽
Работы по ТО1470 ₽
Салонный фильтр996 ₽
Воздушный фильтр590 ₽
Промывка двигателя497 ₽
Масляный фильтр487 ₽
Пыльник ШРУСа тоже решили заменить
Пыльник ШРУСа тоже решили заменить

Что отремонтировали за 6000 км

Мы привяжем события к показаниям одометра: так картина будет ярче.

150 000 км — 2000 км с покупки машины. В сентябре мы поехали на профилактическую диагностику. Выяснилось, что нужно менять тормозную жидкость, задние тормозные барабаны с колодками и короткие тросы стояночного тормоза.

В сервисе обнаружили, что в месте, где резиновая трубка от расширительного бачка соединяется с радиатором охлаждения, подтекает масло гидроусилителя. Нам предложили поменять весь обратный контур охлаждения жидкости ГУР вместе с радиатором за 50 000 ₽. Мы решили не тратиться и до сих пор ездим так. В теплую погоду периодически подливаем, а зимой оно становится гуще от холода и почти не вытекает.

Позже мы узнали, что на разборке радиатор в хорошем состоянии можно купить за 6000—8000 ₽ вместо 27 000 ₽, которые мы заплатили бы в сервисе.

Сначала мы поменяли тормозную жидкость — и тогда же выяснили, что нужно ремонтировать задние тормоза
Сначала мы поменяли тормозную жидкость — и тогда же выяснили, что нужно ремонтировать задние тормоза
В следующий раз нам рассчитали смету вместе с заменой обратного контура ГУР, но мы решили, что это дорого
В следующий раз нам рассчитали смету вместе с заменой обратного контура ГУР, но мы решили, что это дорого
В итоге отремонтировали только тормоза, а жидкость ГУР периодически подливаем
В итоге отремонтировали только тормоза, а жидкость ГУР периодически подливаем

152 000 км — 4000 км с покупки машины. В ноябре мы планово поменяли моторное масло и салонный фильтр, почистили форсунки, заклеили колесо и сделали диагностику ходовой. Снова обнаружили неполадки с ручником — теперь закис один из двух длинных тросов от рычага стояночного тормоза.

Еще нашли неполадки в ходовой и — самое неприятное — люфт со стуком в рулевой рейке. Нам сообщили, что дело в износе рулевого вала, а чтобы до него добраться, нужно разбирать рейку. Дальше были варианты: восстановить вал за 24 000 ₽, если это возможно, или заменить рейку целиком за 50 000 ₽. Выходило дорого, поэтому мы стали искать другой сервис.

Во время последнего визита в сервис ограничились плановым ТО: поменяли масло, фильтры и почистили форсунки
Во время последнего визита в сервис ограничились плановым ТО: поменяли масло, фильтры и почистили форсунки
Расчет стоимости ремонта рейки. Мы решили, что это дорого, и с тех пор ремонтируем авто в другом месте
Расчет стоимости ремонта рейки. Мы решили, что это дорого, и с тех пор ремонтируем авто в другом месте

Мы подумали, что можно ремонтировать машину дешевле, и по рекомендации знакомого обратились в гаражный автосервис «к Володе». Нам понравились расценки и качество работы, поэтому теперь мы постоянно отдаем машину ему.

Осенью мы ездили к Володе несколько раз:

  1. Отремонтировали вал рулевой рейки за 13 000 ₽. Володя предложил за 5000 ₽ завальцевать новую трубку на радиатор ГУР, чтобы устранить течь масла, но пока не дошли руки.
  2. Почистили дроссельную заслонку за 600 ₽: в одной из поездок в Азов машина стала странно работать на холостых оборотах и несколько раз заглохла.
  3. Снова чинили подвеску: Володя обнаружил много дефектов, которые не заметили в прошлом сервисе. На передних рычагах заменили шаровые и сайлентблоки, сзади поменяли стойки стабилизатора, задние поперечные тяги и левый рычаг, заодно поставили новые длинные тросы стояночного тормоза. Весь ремонт с запчастями обошелся в 21 790 ₽, после сделали развал-схождение за 1300 ₽.

Пришла пора ставить зимнюю резину. Мы хотели, чтобы она хорошо справлялась с некачественными дорогами, поэтому решили не экономить и купили комплект новой Pirelli. Миша выбирал марку по отзывам в сети на «Ютубе»: там Pirelli называли мягкой, тихой и устойчивой к износам. В действительности так и оказалось, поэтому мы остались довольны покупкой.

Иногда Володя советует, как сэкономить. Например, отремонтировать узел, а не менять его целиком
Иногда Володя советует, как сэкономить. Например, отремонтировать узел, а не менять его целиком
Резину мы меняли бесплатно — там же, где купили
Резину мы меняли бесплатно — там же, где купили

На новогодних праздниках перестала работать печка. В ближайшем сервисе указали на поломку мотора отопителя, оценили ремонт в 7000 ₽, но отказались браться, потому что не хотели разбирать всю переднюю панель.

В Ростове было −5 °C с сильным ветром и снегом, в машине обмерзали окна, ездить было невозможно. Володя в эти дни не работал, поэтому Миша сам вытащил мотор отопителя по инструкции с «Ютуба». В том же видео сказали, что он или загрязнен, или полностью неисправен.

Наш был грязным, и мы надеялись его почистить, но Миша уронил мотор и сломал крыльчатку. Пришлось покупать новый: нашли китайский с хорошими отзывами за 1500 ₽ и сами установили на место.

От удара лопнуло несколько несущих элементов крыльчатки
От удара лопнуло несколько несущих элементов крыльчатки

Зимой мы добирались на работу общественным транспортом, а машина в основном стояла на парковке.

Весной решили купить летнюю резину на замену изношенной старой — на ней еще можно ездить, но мы за безопасность. Снова выбрали Pirelli, потому что зимой эти шины показали себя отлично.

Потом поехали к Володе делать диагностику подвески. Пришлось установить новый подшипник передней ступицы и заменить сайлентблоки задних рычагов. Еще поменяли масло гидроусилителя. Когда потеплело, оно снова стало подтекать — нужно завальцевать новую трубку на радиатор, как предлагал Володя. Еще предстоит поменять моторное масло, фильтры и проверить мотор, потому что он снова капризничает на низких оборотах.

Резину снова заменили бесплатно, а за прокатку дисков мы заплатили 3000 ₽
Резину снова заменили бесплатно, а за прокатку дисков мы заплатили 3000 ₽
Володя не выдает чеки, но всегда согласует с нами стоимость деталей и работ
Володя не выдает чеки, но всегда согласует с нами стоимость деталей и работ

Техобслуживание и ремонт за 6000 км — 138 859 ₽

Тип работЧто делалиЦена
Ремонт, работы и запчастиРемонт вала рулевой рейки13 000 ₽
Работы по подвеске12 450 ₽
Тормозные барабаны, 2 шт.7167 ₽
Подшипник ступицы6870 ₽
Сайлентблоки передних рычагов, 4 шт.4370 ₽
Работы по тормозной системе3635 ₽
Ремонт дисков3000 ₽
Задние тормозные колодки2439 ₽
Задний рычаг2410 ₽
Шаровые опоры, 2 шт.2250 ₽
Сайлентблоки задних рычагов, 2 шт.1930 ₽
Задние подруливающие тяги, они же нижние поперечные рычаги, 2 шт.1850 ₽
Мотор отопителя1500 ₽
Короткие тросы стояночного тормоза, 2 шт.1494 ₽
Длинные тросы стояночного тормоза, 2 шт.1470 ₽
Развал-схождение1300 ₽
Задние стойки стабилизатора, 2 шт.990 ₽
Поиск утечек масла700 ₽
Жидкость тормозная, 1 л692 ₽
Чистка дроссельной заслонки600 ₽
Ремонт покрышки595 ₽
Ремкомплект задних колодок448 ₽
ТО, работы и запчастиЛетние покрышки, 4 шт.29 720 ₽
Зимние покрышки, 4 шт.25 800 ₽
Работы по ТО3470 ₽
Моторное масло 5W-30, 4 л2981 ₽
Жидкость ГУР, 1 л1700 ₽
Салонный фильтр973 ₽
Промывка инжекторов, 1 л965 ₽
Воздушный фильтр950 ₽
Промывка двигателя650 ₽
Масляный фильтр490 ₽

Техобслуживание и ремонт за 6000 км — 138 859 ₽

Ремонт, работы и запчасти
Летние покрышки, 4 шт.29 720 ₽
Зимние покрышки, 4 шт.25 800 ₽
Работы по ТО3470 ₽
Моторное масло 5W-30, 4 л2981 ₽
Жидкость ГУР, 1 л1700 ₽
Салонный фильтр973 ₽
Промывка инжекторов, 1 л965 ₽
Воздушный фильтр950 ₽
Промывка двигателя650 ₽
Масляный фильтр490 ₽
ТО, работы и запчасти
Ремонт вала рулевой рейки13 000 ₽
Работы по подвеске12 450 ₽
Тормозные барабаны, 2 шт.7167 ₽
Подшипник ступицы6870 ₽
Сайлентблоки передних рычагов, 4 шт.4370 ₽
Работы по тормозной системе3635 ₽
Ремонт дисков3000 ₽
Задние тормозные колодки2439 ₽
Задний рычаг2410 ₽
Шаровые опоры, 2 шт.2250 ₽
Сайлентблоки задних рычагов, 2 шт.1930 ₽
Задние подруливающие тяги, они же нижние поперечные рычаги, 2 шт.1850 ₽
Мотор отопителя1500 ₽
Короткие тросы стояночного тормоза, 2 шт.1494 ₽
Длинные тросы стояночного тормоза, 2 шт.1470 ₽
Развал-схождение1300 ₽
Задние стойки стабилизатора, 2 шт.990 ₽
Поиск утечек масла700 ₽
Жидкость тормозная, 1 л692 ₽
Чистка дроссельной заслонки600 ₽
Ремонт покрышки595 ₽
Ремкомплект задних колодок448 ₽

На что еще тратили деньги

Топливо и парковка. В месяц мы заправляемся в среднем на 5000 ₽ и арендуем парковочное место за 2500 ₽. В длинном и узком дворе машины мешают людям, особенно женщинам с коляской. К тому же нам комфортнее заехать на парковку и поставить машину на свое место, а не толкаться во дворе в попытке занять свободное пространство на тротуаре.

Машина с нами уже 11 месяцев — за это время на топливо и парковку мы потратили 82 500 ₽.

Наша парковка — просто открытая площадка в двух минутах от дома
Наша парковка — просто открытая площадка в двух минутах от дома

Купили магнитолу и зарядное устройство. Магнитолу заказали сразу после покупки авто, потому что хотели слушать музыку и включать навигатор на большом экране. Выбрали модель за 12 000 ₽ на «Алиэкспрессе», заодно там же купили камеру заднего вида за 1500 ₽ — она выводит изображение на экран магнитолы.

Поздней осенью и зимой мы несколько раз по 7—10 дней не ездили на машине. За это время аккумулятор разряжался, и приходилось искать кого-то с проводами, чтобы «прикурить». Для таких случаев мы купили пуско-зарядное устройство на 700 Вт — его мощности хватает, чтобы запустить двигатель даже с разряженным аккумулятором.

Магнитола почти год работает без нареканий
Магнитола почти год работает без нареканий
Пуско-зарядное устройство — это еще и неплохой пауэрбанк на 13 000 мАч
Пуско-зарядное устройство — это еще и неплохой пауэрбанк на 13 000 мАч

Сколько денег потратили в итоге

Мы ездим на нашем Форде с июля 2021 года. Всего потратили на машину 335 576 ₽. При этом на ремонт и техобслуживание ушло 225 146 ₽ — то есть больше половины стоимости машины.

Общие расходы за 11 месяцев на Форд Фокус 2008 года — 335 576 ₽

Ремонт и ТО за 6000 км138 859 ₽
Ремонт и ТО после покупки86 287 ₽
Топливо и парковка82 500 ₽
Регистрация и ОСАГО на первый год14 430 ₽
Магнитола и зарядное устройство13 500 ₽

Общие расходы за 11 месяцев на Форд Фокус 2008 года — 335 576 ₽

Ремонт и ТО за 6000 км138 859 ₽
Ремонт и ТО после покупки86 287 ₽
Топливо и парковка82 500 ₽
Регистрация и ОСАГО на первый год14 430 ₽
Магнитола и зарядное устройство13 500 ₽

Что мы поняли

  1. За подержанное авто вы заплатите больше, чем отдадите продавцу. К стоимости автомобиля нужно добавить как минимум расходы на первое ТО и регистрацию автомобиля, а лучше быть готовым к неожиданным поломкам.
  2. Если у вас нет опыта, на осмотр машины лучше пригласить эксперта или опытного автомобилиста, который сможет заметить технические недочеты. Продавец, скорее всего, будет утверждать, что машина отличная: нужен кто-то опытный, кто это подтвердит или опровергнет.
  3. Не стоит торопиться и покупать машину, только потому что вы устали ее искать, особенно если ограничены в бюджете. Лучше пару месяцев походить пешком, чем потом регулярно терять время и деньги из-за плохого авто.
  4. В сервисе могут завышать цены на запчасти и работы, поэтому лучше рассмотреть несколько магазинов. Некоторые детали дешевле покупать на разборках.

Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

А вы сколько тратите на ремонт машины?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

"Эксперта нанимать не стали: автодилер позиционировал себя как продавец проверенных машин"

106
0
Герой Т—Ж

+3

Когда речь зашла про 15 летний фокус, я: пацаны, я в этом шарю…

У меня 2007г, 160к км.
В последние годы тратил не меньше 100-120 в год примерно на него.

Подтверждаю почти все сказанное в статье. Как по мне, так владеть фордом - недешево. До этого у меня были машины из бюджетного сегмента типа тазов и Логана, там вообще не напрягало обслуживание. А с фокусом больно каждый раз 😃 хотя может это я просто так воспринимаю. Вообще любой плановый и неплановый ремонт на этой машине мне обходится от 5-10тыс.

Подвеска эта задняя с рычагами по нашим дорогам разбивается года за 2, приходится опять менять. На разборках ничего не покупаю, стараюсь недорогие аналоги брать, но все равно допустим ремонт задка встаёт минимум в 30к.

Постоянно приходится менять правый ступичный спереди, он в сборе идёт со ступицей.

Бесит замок капота, который надо открывать ключом.

Дроссельную заслонку я чистил сам, ее несложно снять, дело 10 минут.

Ремень приводной чтобы снять, его надо срезать. Прошлым летом порвался, заменили. Через пару месяцев сломался генератор, его сняли, пришлось опять ставить новый ремень.

Менял лопнувшую трубку кондиционера, перезаправили потом но с тех пор плохо холодит все равно.

Бачок расширительный потек, неоригинальный 800₽ нормально не встал в крепления. Насаживать не стал, чтоб не сломался.

Менял как то блок управления вентилятором охлаждения - 3700 кажется обошёлся.

и да, на фокусе после 100-120тыс надо постоянно что-то делать и не факт что это будет помогать. Хотя я думаю и другие машины со временем не молодеют. Можно ставить оригинальные запчасти, но они дороже и неизвестно правда ли они оригинальные.

Постоянно какие то проблемы с маслом - откуда то оно попадает на двигатель, все грязное. Что только уже ни сделал.

А так по кузову проблем нет, немного рыжики около крыльев появились. Машине 15 лет, после мойки как новая блестит.
мне нравится салон моего форда, в целом - сборка деталей, мягкий пластик, ничего не стучит, обивка велюр, приятно сидеть 🥰

Поездив уже столько времени, брать фокус с пробегами под 200 я бы не стал.

Свой покупал за 330 в 2013 году.

25
Герой
Отредактировано

What, Такой вопрос, а зачем такая машина? Вы сейчас перечислили почти все, что я менял в свое время на 2110 которой тоже было примерно 15 лет и такой же пробег, но эта была русская машина и за смешные деньги в 2012 я её купил за 90 тыс. и первые два года не ремонтировал ничего кроме замены лапочек, а потом потихоньку все посыпалось.

Раньше все говорили, что иномарка это сел поехал, ничего не ломается, кузов не гниет и т.п. это было принципиальное отличие от нашего автопрома НАДЕЖНОСТЬ!

А сейчас за что отваливать деньги, за ощущения? так форд фокус вроде не такая машина, обычная легковушка каких миллионы ездят по всему миру.

Ну и за 330 2013г. можно было, что прям почти новое купить и не российского автопрома.

10
Герой Т—Ж

+3

Дмитрий, не знаю что бы вы там купили за 330 в 2013 году «почти новое» в хорошей комплектации. Спойлер - ничего. Я покупал тогда машину, я просмотрел вообще всё. Ничего там нельзя было купить за эту сумму. Как обычно эти сказки: да я бы за эти деньги 😃 Хотя.. фокус я брал с пробегом 65к, вот ну он и был почти новый. От одного хозяина, с сервисной книжкой.

Ну допустим да, меняли в 10ке все подряд.
Вот только не было, не могло быть и никогда не будет у 10ки гура, двухзонного климата, нормальной печки, подогрева сидений, поясничного подпора, подлокотника спереди и сзади, подогрева лобового стекла, салона велюр, мягкого негремящего пластика, ровной сборки салона, тихо открывающихся и закрывающихся дверей, центрального замка, 4х стеклоподъемников с двумя режимами, передних стёкол, опускающихся до конца, 6 подушек, 6 динамиков, охлаждаемого бардачка, штатного ксенона с авторегулировкой, не болтающегося рычага кпп, не воющей коробки.

Да тут перечислять ещё… я уж не говорю про кнопки, которые нормально нажимаются а не как на тазах все кряхтит гремит.

Дело то не в заменах а в общем комфорте. Все в мелочах кроется. Я тоже хотел взять тогда новую Гранту. Друг сказал давай посмотрим нормальное что то. Не понравится - продашь.

Ну ездил я на тазах. И на приоре я в тот же период ездил, есть с чем сравнить.

Вот именно что на Фокусе во всем мире ездят, а на тазах только у нас мучаются.

Вон ещё сейчас выкатили новою Гранту - назад в прошлое, комплектация как у 2107 😄😄

21
Герой
Отредактировано

What, не в коему случае не рекомендовал бы вам покупать за место фокуса десятку или гранту, в 2013г. за 330 можно было, что-то корейское посмотреть, но в любом случае это ваш выбор.

Просто если оно постоянно ломается, есть ли удовольствие, от подогрева, гура и т.п. меня больше всего напрягало в десятке, что далеко на ней не поедешь, даже просто на рыбалку 100 км от дома уже риск, поэтому, черт его знает, есть гур или его нет, какая разница если машина с ремонтов не вылазит.

2
Герой Т—Ж

+3

Дмитрий, корейцев я смотрел, мне не понравились они.

Ну вот и ответ по надежности. У меня ничего не ломается просто так, по сути все это естественный износ. Стартер родной поменял на 120тыс км когда он уже просто перестал работать. Да, я мог бы встать где-то за городом но я знал о проблеме и не особо выезжал в это время. генератор перебирали на 150 - когда начала лампочка гореть, я поехал в сервис, мотор печки где то на 100 тысячах умер конечно же зимой).
Опять к вопросу о ресурсе - оригинал ходит неприлично долго. Я же уже писал, я когда его купил, он как новый был.
Если проморгать замену то конечно встанешь внезапно. У меня на логане как то на трассе зимой развалился ступичный подшипник. Страшно было но развернулся и обратно домой 😄
А в тазу к 100 тысячам там уже половина не работает толком, другая половина поменяна на запчасти с сомнительным ресурсом. Это факт.

4
Герой

Дмитрий, так все правильно. И сейчас можно говорить, что "сел и поехал", но речь то не идет про старые машины. У меня было две новые иномарки и обе начинали сыпаться ближе к 10 годам и 130 тыс. пробега (одна с 2006 по 2013, вторая с 2013 по 2022). До этого вложений то и не было почти. Стандартно колодки когда сотрутся и масло с фильтрами и жидкостями на ТО. Из крупных поломок на второй машине (про первую уже и забыл почти), на 40 тыс. км сгорела катушка потому, что свечи не поменял (обошлось в 5 тыс.) и ближе к 100 менял ГРМ с роликами и тормозные диски (с дисками сам дурак т.к. зачастую ездил на уже стертых колодках, которые нагревали диски). В вот после 120 потихоньку началось. То коробка перегревается, пинается и скорости вылетают, то из головки двигателя масло начало выдавливать, амортизаторы пора менять, сальники привода запотели надо менять. В общем от греха подальше не вкладывая деньги сдал её в трейд ин и взял снова новую и снова ожидаю лет 10 ездить и в ус не дуть. Ну не бывает машин больше 10 лет в хорошем состоянии. Никто не будет их чинить перед продажей. Когда они начинают сыпаться их просто продают и ремонт становится головной проблемой нового хозяина. И это нормально. При чем через 10 лет, чем дороже ремонт, тем дешевле машина. Отсюда эти порше каейны, мерседесы, БМВ, рендж роверы за стоимость новой лады калины в базовой комплектации. Потому, что после покупки просто за новые тормозные диски можно отдать еще половину этих жигулей.

5
Герой

Дмитрий, просто машина убита прошлым владельцем.
У знакомого 2й фокус, ему уже тоже лет 20, кроме ТО ничего не делают особо. Подвеску на 15 лет перебрали да рулевую рейку.

Что что, а 2й фокус очень надёжная и выносливая машина. Чинить местами сложно, но вероятность этого крайне мала.
Версия 1.6л 400000 км спокойно ходит.

2

AK, с чего вы взяли что она убитая? Она необслуженная

0

What, такая же фигня с кондеем на фф2. трубки меняли 2 раза и всё равно вытекает где-то, с открытым окном кататься приходится :))

1

What, у меня форд фокус 2 2006 года. Два года гоняю. Проехал 40К. Никаких проблем, расходники + штуцер сам поменял на гуре (10 евро стоил).

1

What, Жуть... У автора меня напрягло кстати замена масла через 4тык. Это на всех фордах так, или это рекомендации "проверенного продавца"? У меня ваг и в паспорте написано - масло меняется через 15тык (для лонглайв масла - 30тык). Для наших климатических зон - сокращаем в 2 раза - итого замена через 7-8тык...
Моя машина 98г выпуска, пробег (честный) на сегодня 330+тык. Посмотрел свои записи - за последний год израсходовал 77тыр на ТО и ремонты (самое дорогое был комплект зимних колес). А вот за предыдущий год было 36тыр (считаю с июня по июнь, раз уже этот год не кончился еще). В 2020 43тыр (плановая замена ГРМ и помпы), 2019 - 58тыс (магнитола за 15тыр), 2018 - 33тыр (катушка зажигания 8тыр), 2016 - 61тыр (подвеска и ходовая).... в целом на сегодня я потратил на машину (не считая бензина) 635тыр. За 15 лет. Из них 334тыр - ремонт и плановые замены. 244тыр - ТО (включая замену резины). И 57тыр - "тюнинг" (типа магнитолы, чехлов, СиБи рации и пр.). Пробег за это время составил 210,5тык... За рулем практически ежедневно. Дни, когда не ездил по причине "машина сломалась" можно пересчитать по пальцам (из того что помню - катушки в 2018 году - ждал доставку около недели. Остальные поломки, даже если случались в дороге - были не критичные.

1

Купил Фокус в 2010 году, новый, проездил 109 тыс. и в 2017 продал.

До сих пор с теплотой его вспоминаю, он мне нравился, чётко рулился, нормально ехал (1.8, 133 лс), но думаю что да, дальше бы могло что-то посыпаться, и цена после 100к резко начала бы сдавать. Да, запчасти не копеешные на него были.

1

What, что-то форды реально дорого...
как-то я мыслил стереотипами о субару, стуки, масло, ну и тд и тп.
По факту 2ая субара турбовая, за год нууууу, трубки тормозные 1500 стоили, ну и генератор перезаряд стал давать, его за 2 тыс купил на 110А(стоковый был 70-80А).
Надежнее только тойота))

0

ПОЖИЛАЯ, ошибка выжившего))

0

Константин, не согласен, у меня есть знакомый на тойоте марк 2 с бог знает каким пробегом. Машина провозит значительную часть времени в отсечке, так этот кент даже масло не проверяет. Раз в месяца 3 может быть посмотрит уровень и все) поменял тупо всю подвеску один раз и знать не знает, что такое рыгнувшие рычаги, сайленты и тд.
Это только один конкретный пример, я в тусовке знаю кучу владельцев "ведер" и тут опять же кто как эксплуатирует и в каком состоянии взял) ни 1 владельца форда не знаю, поэтому такие поломки меня повергают в шок((((

2

ПОЖИЛАЯ, ещё одна логическая ошибка

0

Дмитрий, в чем?)

0

Сын, вообще не согласен
Что они могли купить за 400 000 нового?
И даже за 625 000 ?

Просто надо было нанять автоэксперта на комплексный подбор. Обошлось бы в 20-30 тыс, но получили бы тачку, которая бы так не ломалась.

9
0

Владелец двух машин:
1.Mitsubishi Galant 8 USA - 2003 г.
2.Mitsubishi Eclipse 3G Spyder - 2002 г.
У обоих двигатель 4G64 объёмом 2.4 литра.
Ездию и не нарадуюсь, насколько прекрасна была инженерная мысль в то время.
За обслуживание ОБОИХ потратил денег меньше, чем тут автор статьи на один только фокус.
Мои машины в том возрасте, когда их состояние определяется уже не детскими болячками - а отношением к их обслуживанию.
Как говорил мой отец: "Нормально делай - нормально будет".
Самое ценное у них в их возрасте - это кузов, вот за сохранение его действительно стоит бороться, не упускать внимание.
А их двигатель с ЧУГУННЫМ блоком, в котором с завода предусмотрен запас расточки на 2(!!!) капиталки, есть не один знакомый, которые первую капиталку сделали после 400т-600т пробега, и то по большей части потому что им надоело подливать масло (но всё равно с БМВ не сравнится :D ).
В них мало электроники, и это больше плюс, чем минус. Всё надежно, просто и можно самому ставить "ништяки" какие душе угодно.
НО, сугубо мое мнение, за такие машины надо браться тем, кто действительно любит ковыряться в машине, с душой подходит к этому делу, а не бросает всё, когда что-то не получается, для настоящих водителей с большой буквы, а не просто кому надо доставить своё тело из пункта А в пункт Б, для тех - только такси или каршеринг.
Касаемо статьи и автора - ну, что тут сказать, - классика. Типичная ситуация когда люди не понимающие что-то в той или иной области жизни, пытаются влезть в эту тему не аккуратно и тихонечко разложив всё по полочкам, а с ноги вышибая дверь - и получают соответствующий опыт. Опростоволосились и всё, будет уроком.

9
Герой

Август,

7
Отредактировано

Август, вот после таких вот чуваков, у которых "галант не ломается, вообще не вкладываю", потом эти галанты продаются по 100 тыс. с убитой подвеской, легшими мотором и коробкой, без тормозов и без половины электроники.
Масло в коробке давно менялось? А в моторе через какой пробег? Если все менять по регламенту - выйдет не сильно дешевле, чем тут расписано.
Не может быть 20-летняя тачка надежной. Даже если это "немец" или "японец".

Ни одно железо столько не выдерживает и на втором десятке начинает на регулярной основе сыпаться понемногу. А "простая электроника" - не гарант надежности, т.к. со временем ее изоляция дубеет, обсыпается, окисляются сами жилы и начинаются рандомные отхлебывание агрегатов. У меня коробка на форде легла из-за проблем с электроникой. На форде 1994 года выпуска, в котором тоже нихрена нет, казалось бы.

Авторы столько потратили по двум причинам: трепетное отношение к малейшим проблемам + малый опыт, выливающийся зачастую в нерациональном выборе расходников и исполнителей. Не у всех есть "бати на опыте". Кому-то приходится самим разбираться. Лайк уже за то, что при доходе в 250 взяли первой тачкой старый фокус, а не тройку БНВ из салона, как сделали бы многие на их месте. И не забивают болт на посторонние шумы и лужи под машиной.

5
Герой
Отредактировано

Eugene, Мне нечего ответить на твои фантазии. Не зная как и что я делаю с машиной, уже заочно тут вынес вердикт, - сразу до свиданья.

0
0

Недавняя тема звучала так:

Как я купила 15-летний Форд Фокус
Задешево, но хороший

Я даже подумал, это один и тот же Фокус, а нет это другой, читатели сейчас вообще запутаются, что им покупать, а что нет.

По теме мнение не изменилось, чудес не бывает и 15 летняя машина это хлам на колесах, если только у нее был один хозяин, который за ней смотрел и ухаживал, как за самым дорогим и единственным любимым существом в жизни, но такую машины попробуй найди и потом попробуй задешево купи

7
Герой Т—Ж

+3

Дмитрий, такая машина не будет 15летней. За это время она сменит хозяев хотя бы пару раз. Если хочется найти относительно не убитую машину, надо искать хотя бы от одного хозяина сроком владения до 5-6 лет.

2
Герой
Отредактировано

What, да я специально описал фантастический вариант ;)

0

Дмитрий, могу вспомнить свою предыдущую семнадцатилетнюю сузуку сменившую фиг знает сколько владельцев ( точно больше пяти) которая доставила проблемы только когда я сама поленилась сразу поменять сальник. а до этого был еще более древний логан -он вообще кажется неубиваемый. А до логана второй форд мондео, да он был сразу с гнилыми порогами, (категория " машина за полтос") но за время владения -только одна поломка, трубка гур, насколько знаю это ведро до сих пор ездит ( купили у меня знакомые)...

0

Дмитрий, владел машиной 92 годы выпуска, вспомнить могу только привод, у которого пыльник лопнул, лень было разбирать шрус и просто купил привод в сборке за 1 тыс, сейчас нынешней машине ровно 20 лет, у меня поломок особо и не было, японские машинки супер выносливые, на поломки потратил может тыс 5 за год) уметь надо выбирать и эксплуатировать))

0
0

не знаю как можно менять подвеску по несколько раз за год, чему там ломаться?)
думаю, лучше в сервис не ездить и действительно чиниться "у Володи". Серваки уже миллионы раз ловили, когда они предлагали поменять хорошее на новое.
Касательно машины, будет конечно вам опыт, просто надо выбирать хорошо, кто-то просто не захотел ее чинить и сдал в салон, теперь чините вы)

7
0
Герой
Отредактировано

Где-то с месяц назад была аналогичная статья, тоже про покупку старого фокуса. В принципе, и здесь всё абсолютно так же - люди купили автохлам, и рассказывают, почему в итоге отдали x1.5 за машину. Чудес не бывает, увы.
Но пара моментов очень позабавила. Это причина, по которой авторы не стали нанимать эксперта, понадеявшись на собственный опыт (который отсутствовал) и момент, когда муж уронил мотор отопителя. ))

7
Герой Т—Ж

+3

Artem, там первый был. Это второй. Теперь ждём статью про третий и покончим с этим)

6

What, как владелец трешки с 9 летним стажем мог бы и написать, но во первых влом все собирать в кучу для статьи, во вторых писать как то не о чем особо. езжу на машине мало, ломается редко, на ремонт трачу макс 30 тыс в год

5

Дмитрий, с другой стороны за неделю для статьи все собрать и написать наверное смог бы, если это кому то интересно или помогло тем более.
если коммент лайков насобирает, то пойму что тема людей тут интересует и напишу что ли)

2

What, езжу на 3 фокусе с 2012 года. Первый 2011 г. выпуска, куплен в 12 с пробегом 10000, продан в трейд ин в 2017г с пробегом 135000. Второй рестайл куплен в 17 году новый у дилера, езжу по сей день. Пробег 105000. Проблем, что с первым, что со вторым, особо не было. Просто нужно вовремя обслуживать и будет вам счастье).

2
0

Я лет 15 уже занимаюсь" с раными машинами, но словосочетания "четыреступенчатый гидротрансформатор" ещё никогда не слышал 🤣
Судя по всему речь шла о АКПП, но почему 4х ступка - тоже для меня загадка, думал на них уже 5 ступки шли.. Всё ж не конец 90х дата выпуска, ну да ладно.

Когда покупаю Авто, беру дешевле и ЗАКЛАДЫВАЮ ЕЩЁ ОДНУ СТОИМОСТЬ НА РЕМОНТ.
Делаю многое сам, но с тем же успехом можно у знакомого в гараже у дяди Васи)
Главное, чтоб честный был.
В автосервисах ВЕЗДЕ РАЗВОД,
Все без исключения.
За 15 лет у меня были разные машины в разных городах:
Начиная от 6ки жугули, Ока.. до подержаных Рено -19, Ауди А6 кватра, Порш каен.. В различных регионах.
И я нигде не смог найти нормальный сервис
ВСЕ СЕРВИСЫ И ДИЛЛЕРЫ в общей массе на сегодняшний день - это развод.
Он тебе, грамотному человеку, в глаза врёт и не краснеет,
Его на техническом языке спрашиваешь "адекватный он или нет вообще", а он дальше продолжает ещё и ржёт в глаза глядя..) Грит, матчасть учи"👍
От этих ребят одно хорошо - это заказ наряд на выполненные работы, который в случае чего поможет отсудить у них кругленькую сумму.

А так вы, автор, закупили магнитолу, резину, поменяли можно сказать расходники по кругу (по пробегу)
И ой, как дорого😱
Новую дешевле было бы😂

По своей сути новая машина уже из салона выезжая теряет до 25% стоимости, плюс прибавьте стоимость ТО и тех же: резины, страховки, постановки на учёт и разделите на предполагаемый срок владения и не забудьте вычесть рыночную цену 2х,3х,5ти летнего авто этой марки (или сколько вы там владеть им собираетесь)
У Вас на выходе получится стоимость этого автомобиля в расчёте на месяц его эксплуатации,
Неплохо бы ещё прикинуть предполагаемые пробеги (если есть статистика по опыту вождения)
Тогда и стоимость на км пути узнаете
И сравните,
МОЖЕТ ВСЁ-ТАКИ КАРШЕРИНГ ВЫГОДНЕЕ окажется🤔😄

А вообще подержанное авто дороже только за счёт времени (и нервов), которое тратишь на поск решения проблемы😎
Тут уже надо сопоставлять со своими возможностями😉
А вообще..
Опыт бесценен.

Спасибо автору) сделали настроение на день😁

6
Герой

Артемий, с коробкой ничего удивительного. То, что назвали необычно, так вот у нас в Сибири постоянно именно так такие коробки и называют. АКПП слишком широкое понятие: гидротрансформатор, вариатор, робот, дсг; как-то так их у нас и называют.

А то, что 4 ступени, так ничего удивительного. Те же Субару начала 2010х годов ставили АКПП4 от форд)
Для начала 2000х это вообще норма.

3
Герой

Артемий, >>МОЖЕТ ВСЁ-ТАКИ КАРШЕРИНГ ВЫГОДНЕЕ

Владение автомобилем это не про выгоду, а про комфорт.

Студия 30квм тоже выгоднее частного дома 250квм - тем не менее, у кого есть деньги, выбирают второе.

2

Аптечко, тут я с Вами полностью согласен. На вкус и цвет, как говорится)
Грех жаловаться 😁
Экономия - это вообще не про комфорт история,
Скорее есть два типа людей:
Одни любят платить за всё,
Другие же не очень любят.
(По разным причинам)

А ещё слышал поговаривают:
"Дорого, да мило..
Дешево - да гнило")

2

Златеника, за 900 р отдаст либо лох, либо хороший знакомый. Для человека резина уже не годная и он покупает новую, а вы не годную используете как новую. Кринж как он есть)

6

Златеника, вроде как ребята за безопасность, за 1 к нормальное даже колесо купишь, предположу, что вы купили 15летнюю дубовую и лысую резину и потираете ручки от радости такой выгодной покупки) а потом когда эта дубовая, прости господи, резина поймает легкую наледь и не отработает как надо, на ремонт больше потратите.

5

Сын, плюсую. Но цены на новые авто сейчас просто заоблачные, и в результате у тех, кто реально без машины обойтись не может, остаётся не такой большой выбор. А так да, покупаешь новьё и несколько лет катаешь без проблем.

4
0

Траты, как траты. Ничего сверхъестественного, обычные ремонты, мне так машина нравится, хорошая, дилер действительно не обманул

4
0

Все-таки машина машине рознь. Владеем абсолютно аналогичным Фордом 2008 г.в. с 2018 года, по моим приблизительным подсчётам мы столько же потратили за 5 лет владения, сколько вы за год)) поломки примерно +- одинаковые. Тьфу-тьфу рейка рулевая пока держится)

2
Герой Т—Ж

Andrey, второй фокус в таком состоянии был бы чудесным. Я в 2018 купил за 500 мондео с реальным пробегом 106 и из под одного владельца. Щас цены другие, но на подборе экономить нельзя.

2
0
Герой
Отредактировано

судя по описанию покупака была не у дилера а с площадки перекупов

2
0

Мне кажется, что для машины с пробегом 150+ там менялись как раз вполне стандартные вещи, которые меняются на "больших" ТО (условно раз в 3-5 года). Просто цены на запчасти за последние 10 лет вставания с колен выросли раза в 4 примерно. Цифры из старых нарядов 10ых вызывают слёзы((

Ну тормозилки, ну подвеска - это всё расходники, хоть и неежегодные. ГРМ и на трёхлетке меняют, ничего криминального. Навесное аналогично.
Как владелец пожилого Ford Fusion говорю. Хотя мне чуть проще с сайлентами - сзади балка.

Коробас по идее ближе к 200м должен попросить внимания. Остальное там ходит условно до 300т, хотя и разлагается постепенно. Значит тысяч 100 можно ещё катать, если совсем уж не проржавеет.

2
0
Отредактировано

"Для таких случаев мы купили пуско-зарядное устройство на 700 Вт — его мощности хватает, чтобы запустить двигатель даже с разряженным аккумулятором."
Ну пуско-зарядное уже купили, обратно не вернуть. Но лучше бы изначально просто поменяли аккумулятор, ибо нормальный не должен "садиться" за 10-15 дней. Выйдет и дешевле и надежнее, тем более что многие специализированные магазины принимают старый в замен на скидку в 1-2 тыс. руб.
Из опыта - оставляли "летний" УАЗ в неотапливаемом гараже на пол года с морозами под -30, однако по весне он запускался с пол тычка (при отключенной на зиму "массе). Так что берите смело новый аккум - даже с такими долгими перерывами в езде его хватит года на 3 как минимум. Пуско-зарядник без дела и то выйдет из строя быстрее, чем новый АКБ.
Если же новый аккумулятор тоже начнет умирать на глазах, то во-первых год гарантии, а во-вторых - придется искать источник проблемы. От "криво" установленной аудио-системы или нештатной сигналки, до умирающего генератора, который не выдает нужной силы тока. В любом случае - лечить нужно проблему, а не симптомы.

2

Златеника, тогда какой смысл в таком китайском "бмв"? Пыль в глаза окружающих пустить? Там через 15 лет родного меньше половины останется.

2

Златеника, останемся каждый при своём. Вы на "бмв" с рубежа веков, я на чём-то поскромнее и практичнее.

2
0

Маша и Миша - два... нувориша :))) Ребята, я посмотрел по списку и цене работ, вас кидают ровно в 2, а то и в 3 раза! И Володю вашего - поганой метлой.

2

Сообщество