Мнение: творческие люди не умеют работать с клиентами и теряют бизнесы из-за предрассудков
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.
По моим наблюдениям, московская богема открывает магазинчики, бары и кофейни, чтобы тусоваться с друзьями в своем закрытом элитном клубе, а не чтобы обслуживать клиентов.
У них там своя атмосфера. Закрываются обычно очень быстро. Если обращаюсь к каким-то самозанятым, чтобы меня подстригли, сфотографировали, что-то сшили на заказ, постоянным клиентом не становлюсь. Там у человека свое видение прекрасного — плюс еще иногда классовая ненависть и презрение к офисным работникам, к которым я отношусь. Он же творческий человек, ему не до низменных мещанских потребностей клиента.
Один раз я увидела пост знакомой знакомых о том, что ей очень нужны деньги и она готова поработать фотографом на любых условиях. Написала ей, что мне нужны хорошие портреты для резюме, аватарок в рабочих чатах и прочих рабочих нужд. Приехала на съемку в какой-то креативный кластер на месте бывшего завода — потом оказалось, что она живет там.
На фотосессии она все время пыталась меня раздеть и очень расстраивалась, что я такая зажатая и непрогрессивная, ведь в область ее творческих интересов сейчас входит съемка именно обнаженной натуры. Объяснять, какие фото хочу, было бесполезно. Но накормить я ее накормила, конечно, потому что жалко.