Нужна ли CRM-система, если немного заявок?

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Н

Страница автора

Мы часто сталкиваемся с тем, что наши заказчики (строительные компании) не хоят внедрять CRM-систему, они согласны, что нужен сайт, он должен быть красивым и уникальным и т.д.

Но дальше мы объясняем, что сайт это же не сама цель, это инструмент, а цель это привлечь клиентов на сайт, мы их приведем (яндекс директ например), дальше с клиентами нужно где-то общаться и фиксировать договоренности. Мы работаем только со строительными бизнесами и там частно ведутся длительные переговоры (2-3-6-12 мес. и больше бывает) и согласования сметы, перерасчеты и т.д. Плюс с кадрами сейчас проблема, вел один человек переговоры, ушел, заболел, пропал… Вместо него другой и о чем он будет разговаривать с потенциальным заказчиком?

Самый частый аргумент, это «у нас немного заявок», 10—15 заявок в мес, через 6 мес. превращаются в 40—70 диалогов на разной стадии, но достучаться очень сложно.

Аргументы, что это дорого уже в прошлом, это уже совсем недорого. Второй аргумент это «зачем это нужно, есть блокнот и я все помню и никогда ничего не забываю». Даже объяснение на примерах бывает очень тяжело переубедить.

Как еще можно объяснить, что это уже не фишка и какое-то ноу-хау, это соответствие минимальным требованиям. Как донести информацию и стоит ли?



    Сообщество