Было дело: как мужчина заставил магазин вернуть деньги за невкусную еду
Изумительные истории
6K
Фотографии в коллаже — Pavel L Photo and Video / Shutterstock / FOTODOM

Было дело: как мужчина заставил магазин вернуть деньги за невкусную еду

32
Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

В феврале 2024 года житель Волгограда купил в «Перекрестке» еду. Среди покупок были продукты брендов «Маркет» и «Зеленая линия» на 5858 ₽, это собственные торговые марки X5 Group. На упаковках было написано: «Вернем деньги, если вам не понравился вкус или качество. Без чека».

Когда мужчина пришел домой и попробовал купленное, вкус еды его не устроил: что-то было слишком соленое, что-то — слишком сладкое, у чего-то был привкус металла.

Покупатель пришел в магазин и сказал, что продукты ему не понравились, поэтому он хочет получить деньги обратно, как это указано на упаковке. Но сотрудники магазина ему отказали.

Тогда волгоградец написал претензию администрации магазина и снова потребовал вернуть деньги. И снова получил отказ, теперь уже в письменном виде.

Мужчина решил бороться за свое право получить деньги за невкусную еду обратно и подал иск мировому судье. Он потребовал взыскать с магазина 5858,45 ₽ за продукты брендов «Маркет» и «Зеленая линия», вкус которых ему не понравился, а также неустойку за несвоевременное исполнение требований потребителя и штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке.

Аргументы сторон

😎 Покупатель. Производитель обещал вернуть деньги, если еда мне не понравится. Его за язык никто не тянул, сам написал на упаковке. Я попробовал — это вообще есть нельзя, настолько невкусно! Пусть возвращает деньги, а еще платит неустойку и штраф за то, что мне пришлось добиваться своего через суд.

🏪 Магазин. Пусть покупатель сначала докажет, что хранил наши продукты правильно: может, у них от ненадлежащего хранения вкус изменился. И предъявит документы, подтверждающие, что еда невкусная. А пока таких доказательств нет, мы ничего возвращать не должны, в иске надо отказать.

В другом деле все может быть иначе

Мы рассказываем судебные истории, чтобы читатели понимали, какие решения принимают суды в разных ситуациях, какие документы помогут добиться своего и как избежать ошибок. Но право в России основано на законе, а не на судебной практике: если дело не дошло до Верховного суда, юридической ценности оно не несет.

Это значит, что в схожем случае суд может истолковать закон по-другому и принять противоположный акт или взыскать другую сумму. Однако это не мешает использовать доводы и формулировки из вынесенных решений, предъявлять те же требования и доказательства.

А еще такие судебные истории просто интересно читать: узнавать, из-за чего вообще спорят люди, которые живут рядом с нами.

Что сказали суды

Истец сфотографировал покупки. На фотографиях видно, что на упаковках товаров брендов «Маркет» и «Зеленая линия» действительно есть надпись «Вернем деньги, если вам не понравился вкус или качество. Без чека». Никакой пометки или ссылки на какие-то дополнительные условия или правила рядом с надписью нет.

В акции «Вернем деньги, если вам не понравился вкус или качество» есть признаки публичного договора  , а значит, магазин принял на себя обязанность вернуть деньги исключительно по желанию покупателя.

Истец сказал, что еда была невкусной, поэтому он написал магазину претензию с требованием вернуть 5858 ₽. Доказывать, что он хранил еду правильно и что она невкусная, покупателю не нужно. А вот магазин обязан был выполнить условия акции и выплатить покупателю деньги за приобретенный товар.

Ответчик должен вернуть 5858 ₽ — стоимость продуктов брендов «Маркет» и «Зеленая линия», вкус которых не понравился покупателю. И уплатить неустойку за просрочку выполнения требования потребителя: 3046,68 ₽ — по 1% цены товара за каждый день  . И еще штраф за то, что не выполнил требование потребителя добровольно, — 4452,57 ₽  .


Магазин не хотел платить и обжаловал решение.

Полностью согласны с мировым судьей. Магазин объявил акцию, а значит, должен выполнять ее условия. Истцу достаточно заявить субъективное мнение о вкусе приобретенного товара — без предоставления продавцу каких-либо документальных подтверждений.

Сумма неустойки и штрафа рассчитана верно. Решение оставляем без изменения.

Что в итоге

Продавцы не просто вернули деньги за невкусную еду, но еще и заплатили 7499 ₽ сверху за то, что не сдержали слово. Удивительно, что мужчина не потребовал компенсацию морального вреда, которая полагается в таких случаях.

Это дело — важный прецедент в спорах с недобросовестными магазинами. Супермаркеты часто объявляют маркетинговые акции, но не торопятся следовать своим же правилам. Возможно, многим потребителям с помощью выводов районного суда будет проще отстоять свою позицию.


Делимся проверенными рецептами, ест-драйвами продуктов и гастроэкспериментами в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь — там очень аппетитно: @t_foooood

Анастасия КорниловаСледите за акциями в магазинах? Расскажите, были ли случаи, когда продавцы нарушали условия:
  • Ольга СеливановаТо чувство, когда пока попадались адекватные кафе и сервисы доставки и, если где-то пересолено или много специй, или в кофе молоко уже пахнет не свежим, но еще не кислое, возвращали деньги без вопросов и даже не требовали блюдо назад, а я была готова вернуть и все равно не ела его) Или предлагали переделать, что тоже вариант) За сомнительную готовую еду в магазинах тоже возвращала деньги, но ее проще не брать вообще — редко бывает хорошее качество. Кажется, бизнесу проще компенсировать покупателю невкусное деньгами, чем потом расплачиваться за упорство в суде по всем статьям ЗоЗПП.18
  • Талантливая поклонница«Пусть предъявит документы, подтверждающие, что еда невкусная» Это какие такие документы? Результат экспертизы профессиональным ресторанным критиком? И вообще надпись гласит «ВАМ не понравился». Магазин защищается как может, прямо анекдот70
  • DearLiliТалантливая, усы и хвост5
  • Системный инженерГы-гы, магазин не ожидал, что за свою слова (рекламу) придётся отвечать)28
  • Our.были случаи с доставками продуктов, возмещали без проблем3
  • Влад АскеровВо вкусвилле можно вернуть деньги если не нравится еда, там же на упаковке даже написано1
  • Калмыков БорисЭто сильно5
  • К.Ю.Влад, доставкой пятерочки привезли просроченное мясо, без проблем все вернула3
  • KhovanskayaВлад, да, я однажды без проблем вернула им надкусанный камамбер)3
  • МалинаМне Перекресток возвращал деньги за красную рыбу с душком вообще без единого негатива3
  • Системный инженерДмитрий, обычно как раз в описании условий прописаны МСС. То, что вы купите обувь в продуктовом магазине, банку неинтересно.0
  • Дмитрий РябовСистемный, уже отвечал на подобное: написано «обувь» - будьте любезны и разбирайтесь с некорректными кодами продавца сами2
  • ЯнаМалина, здесь очевидный «брак», а «вкусно» и «невкусно» понятия субъективные. Но требовать документы, подтверждающие «невкусность» это нонсенс, конечно3
  • ЯнаВкусвилл возвращает без проблем, без чеков и тд, ну у них брендирования продукция, доказательства покупки у них не нужны, но помнится мне приносила им отвратительный гуакамоле, без единого вопроса забрали. И я не думаю, что потребительский экстремизм достиг такого уровня, что все берут и бесконечно носят назад еду с целью возврата денег, у нас не настолько все плохо, тем более, что подразумевается, что принесут еду продегустированную, а не пустую тару, хотя об этом тоже нигде не сказано, что какой-то % купленного должен остаться, теоретически могут и пустую тару принести, конечно)2
  • Дмитрий РябовСистемный, тоже отвечал - банк вправе считать что ему угодно, до тех пор пока человек является его клиентом2
  • Алиса МаркинаКлассная история. А то смешно видеть обобщения "всем нравится", "каждый любит". Наконец-то кто-то честно заявил, что вкусы бывают разные, и заставил ответить за нелепое обобщение, что от продукции будут в восторге все.5
  • ЛокиЯна, я вообще ничего не ношу - магазин на другом конце города, заказываю только доставку. Если проблемы какие-то - пишу в поддержку. Возврат в течении пары часов делают.1
  • ЛокиВлад, в пятерочке без проблем делают возврат по просрочке или повреждённой упаковке.2
  • СтепанЯна, не знаю как вживую в самих магазинах, а вот при возврате онлайн отказывают почти моментально и под мнимыми предлогами. Если возмутиться и написать в онлайн-чат, то пишут, что в соответствии с правилами могут отказать ввиду злоупотреблений, но в чём злоупотребления не поясняют, отводя тему в сторону того, что так и быть вернут мне деньги, если я к ним на поклон в магазин приду. Судиться из-за пары сотен рублей не хочу, но и терять деньги так-то тоже, поэтому решил так: с первого отказа (месяц назад) засёк срок исковой давности 3 года и когда накопится этих отказов на приличную сумму или когда будет подходить срок давности по самому раннему спору - подам иск за всё разом сколько накопилось.2
  • Наталья БелогороховаДмитрий, если в правилах программы лояльности прописаны конкретные коды, то банк отвечает только за эти коды. И в последнее время в правилах банки специально указывают, что не отвечают за кодировку покупок. Раз вы приняли эти правила, все, правда на стороне банка.1
  • Наталья БелогороховаКурочка, вы правильно отметили - "любой неленивый". А сколько таких? Единицы.0
  • Влад АскеровЛоки, в дикси сегодня наблюдал как женщине отказали вернуть пропавшую курицу, такая ссора была....0
  • Наталья БДмитрий, было дело жаловалось в чат-банка, что у продавца неверный мсс, не отражающий категорию его товаров, прикладывала чек-банк всегда на моей стороне, кэшбэк начисляли в течении нескольких минут.0
  • LilyА у меня, как у маркетолога, другой вопрос - каким же .... надо быть, чтобы на упаковке такую дичь писать?! )))))) Надежда на "авось, никто не будет возвращать"? Ну, тогда пожали то, что посеяли - все честно!3
  • Светлана ИвановаОльга, Как видите не всем в бизнесе проще вернуть деньги, чем ходить по судам. Я очень удивлена упорству магазина. Чаще происходит как раз наоборот и в моей практике множество примеров возврата денег.0
  • Светлана ИвановаLily, полностью согласна с вами, что посеешь, то и пожнешь. Может быть следующий раз задумаются)0
  • Светлана ИвановаУ меня много положительной практики возвратов некачественного товара или вещей не подходящих по размеру, но здесь другая причина. Приятно удивлена, что наши суды сработали в пользу потребителя. Герой истории - молодец, хватило терпения и настойчивости в доведении данного вопроса до логического конца.0
  • Наталья ВенцМне Перекрёсток вернул деньги за невкусную шаурму. Причём я на это даже не рассчитывала, требований никаких не заявляла, просто написала в отзыве, что на вкус гадость. Мне написали в личку, я отправила чек и в тот же день всё вернули, хотя с момента покупки прошло недели две.0