Как законно вернуть неисправную машину в автосалон и забрать деньги?

16
Аватар автора

Евгений Комаров

спросил в Сообществе

Страница автора

У меня Nissan Qashqai с неисправным топливным насосом высокого давления, ТНВД. Дилер диагностировал неисправность, выдал подтверждение и обязательство отремонтировать машину по гарантии даже после истечения гарантийного срока.

Обещали запчасти в течение двух-трех месяцев. Прошло уже полгода, а воз и ныне там: запчасти нужно вести из Бельгии, а тут санкции. Есть ли законные основания вернуть машину и требовать возмещения полной стоимости по рыночной цене нового авто?

Аватар автора

Алиса Маркина

знает, на каких основаниях можно вернуть деньги за авто

Страница автора

Вы вправе требовать возврат денег за машину, если она в ремонте больше 30 дней в год в течение гарантийного срока. После окончания гарантийного периода это возможно, если в течение срока службы, указанного в документах на автомобиль, проявился производственный или неустранимый недостаток, а дилер в течение 20 дней не решил проблему бесплатно.

Вы также можете требовать возврат денег по текущей рыночной стоимости нового автомобиля. Расскажу, как действовать.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Что со сроками гарантии

Вы пишете, что дилер обязался отремонтировать авто даже после истечения срока гарантии. Однако с момента обращения за ремонтом и до его завершения гарантийный срок не течет. Если дилер документально подтвердил, что ТНВД неисправен, прошедшие полгода никак не повлияли на срок гарантии.

В некоторых случаях бесплатного ремонта можно требовать и после прекращения гарантии, если не истек срок службы — его устанавливает производитель и указывает в сопроводительных документах на автомобиль. Покупатель может рассчитывать на бесплатный ремонт в течение срока службы, если докажет, что недостаток существенный и его причины появились до покупки авто. Если дилер не завершит ремонт за 20 дней или недостаток не получится устранить, покупатель будет вправе требовать возврат денег за машину. 

Когда можно вернуть деньги за автомобиль

Если гарантийный ремонт затянулся. Автомобиль — это технически сложный товар, и по закону вы вправе требовать вернуть деньги, если не можете пользоваться им больше 30 дней каждого гарантийного года. Вы пишете, что ждете детали уже полгода.

Требовать вернуть деньги можно и в том случае, если продавец не отремонтировал авто в срок. Вы не указали, о чем договорились с продавцом, но по закону устранять недостатки товара можно не дольше 45 дней. Отсутствие запчастей не позволяет продлевать этот срок и не освобождает продавца от ответственности.

Пленум Верховного суда РФ разъяснил, что потребитель вправе требовать возврат денег за товар с недостатками, если он просил его заменить, но товар больше не поставляют.

Если у товара существенный недостаток. В течение гарантийного срока и срока службы покупатель может требовать деньги за товар с существенными недостатками. Вот их критерии:

  1. Устранить недостатки долго, слишком дорого или невозможно.
  2. Недостатки выявляются неоднократно, в том числе возникают после ремонта.

Например, в Ростове-на-Дону у владельца шестилетнего Land Rover Discovery 4 вышел из строя ТНВД. Эксперт определил, что поломка — производственный недостаток и устранять ее экономически нецелесообразно.

Суды трех инстанций признали недостаток существенным  , поскольку ремонт составлял 34% стоимости авто на дату покупки, а без замены ТНВД машину использовать нельзя. Владелец не требовал денег за автомобиль, поэтому суды взыскали с импортера расходы на замену ТНВД с неустойкой и штрафом — почти половину стоимости транспортного средства.

Что можно требовать в суде

Раз дилер не выполнил требование устранить неисправность, вы вправе предъявить новое — о возврате денег за авто. Если дело дойдет до суда, вы можете требовать:

  1. Неустойку начиная с 46-го дня после обращения за ремонтом — 1% от цены машины за каждый день просрочки. На практике суд взыскивает неустойку не больше стоимости товара.
  2. Разницу в цене с аналогичным новым автомобилем.
  3. Штраф за неисполнение требований потребителя добровольно в размере 50% от суммы, которую суд постановит вам выплатить.

Например, житель Архангельской области в 2018 году приобрел Nissan Terrano. На третьем году гарантии машина была в ремонте 42 дня вместо допустимых 30. Автовладелец обратился в суд, чтобы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

Суд первой инстанции встал на его сторону  и взыскал с автодилера почти тройную стоимость автомобиля: первоначальную цену, разницу в цене с новым аналогичным авто, неустойку и штраф за несоблюдение требований потребителя. Апелляционная и кассационная инстанции оставили это решение в силе. 

Это как раз ваш случай: у вас есть неисправный автомобиль и документ, подтверждающий обращение за ремонтом полгода назад. Вы можете предъявить требования как дилеру, так и ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», которая теперь принадлежит «Автовазу».

Что в итоге

Санкции не оправдывают бездействие дилера, согласно закону он обязан устранить недостаток по гарантии.

Вы вправе через суд взыскать с дилера стоимость нового автомобиля, поскольку ждали гарантийного ремонта больше 45 дней.

В суде вы можете требовать вернуть стоимость авто и выплатить разницу в цене с новым автомобилем, неустойку и штраф за неисполнение ваших требований добровольно.

Приходилось возвращать автомобиль в салон? Расскажите свою историю:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Герой статьи

Magnolia, официалы могут приходить и уходить, а представительства остаются и они целиком несут ответственность за свои машины. Косяк у дилера, а за него ответит Nissan, тем более Major.

1
Герой Т—Ж

+1

Евгений, я читала историю человеку из СПб, который перед самоизоляцией купил вольво и не получил машину. Дилер ликвидировался (вот с марта по июль 2020), а вольво сказала, что не приделах. Человек прям в головной офис Volvo писал. Мол, где покупали, там и разбирайтесь.
Читала схожую историю про БМВ - те ответили по обязательствам и всё предоставили.
Может вам написать в Бельгию и в частном порядке они пришлют необходимые запчасти?

0

спасибо Алексей

1
Герой статьи

Magnolia, Неисправность была выявлена и зафиксирована в период гарантийного срока. Соответственно по закону, если продавец не выполнил гарантийные обязательства, то гарантия автоматически продлевается на неограниченный срок на данную поломку. Пока руки не дошли официалам претензию написать.

0

Magnolia, удивительно, как европейские страны и США били себя в грудь, крича, что защищают права граждан, и в итоге все поголовно нарушили права россиян, запретив пользоваться товарами, услугами и приостановив гарантийное обслуживание…

0
Герой Т—Ж

+1

Magnolia, любит журнал поднять прошлогодний вопрос....
Вдруг кому интересно: в результате я не дождалась запчастей и всё официалы от меня открестились, пришлось ремонт самой делать (не своими руками, естественно) и использовать параллельный импорт. Я честно билась с июня 22 по февраль 23.

0
Автор статьи

Magnolia, не хотите взыскать убытки через суд?
Нам много вопросов задают, мы не успеваем на всё сразу отвечать.

0
Герой Т—Ж

+1

Алиса, нет, я не потеряла деньги, так как автомобиль был застрахован и фактический ремонт оказался дешевле выплаты от страховой компании (так как расчёт был по ценам диллера).
Для себя сделала вывод, что мы ушли в 90е и сами с усами теперь.

0
0

добрый вечер.Мы с мужем купили в автосалоне автомобиль.Он с небольшими недостатками.В автосалоне утверждают,что места для ремонта в их автосервисе для нас нет.Мы предложили сделать ремнт своими силами в другос автосервисе.но оплачивать они не будут.Хотя авто наше у них на гарантии.Что нам делать?Мало того.что машину нам продали в 2 раза дороже.так еще на ремонт ее не берут и оплату другого сервиса не оплачивают,как нам поступить и к кому обратиться?

0

Magnolia, они могут быть наказуемы за такой просрок.Роспотреб надзор говорит сто ремонт должен осуществится не позднее 30 дней

0

Magnolia, потом вы имеете право обратиться в суд.

0
0

Добрый вечер! Купила машину новую Хундай Крета спустя 8 месяцев в ней отказал термостат, в дилерском центре нет электронного термостата. На 21 день нахождения машины в салоне они приняли решение поставить механический термостат и утверждать что заводопроизводителем это не запрещено. Я считаю, что услуга мне не оказана в полном объеме . На данный период предоставляли подменный автомобиль , теперь требуют автомобиль вернуть обратно и забрать свою якобы в техническо исправном состоянии. Качеством ремонта я не довольна. Как поступить в данной ситуации ?

0
Автор статьи

Ксения, обратиться к автоэксперту, который оценит ремонт и выдаст документ, подтверждающий вашу позицию. Потом претензия и иск в суд.

0

Сообщество