«И так сойдет!»: 6 историй о плохой работе клининговых компаний

Горький опыт читателей

30
Аватар автора

Ольга Лурье

не любит уборку

Страница автора

Благодаря клининговым сервисам можно освободить себя от уборки и заняться чем-то более приятным.

Однако на практике идеальный порядок вовсе не гарантирован. Оказывается, работники нередко забывают про пыль в углах, не соблюдают технику безопасности и обманывают с оплатой. Читатели Тинькофф Журнала поделились своей болью.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
История 1

О том, как уборщица не помыла плиту и кухонную мебель

Аватар автора

Елена З

убирает квартиру быстрее клинера

Страница автора

Пользуюсь всем известным сервисом. Обращалась и в парочку других — ну такое. У них расписано все красиво, читаешь и радуешься. Но реальность все расставляет по своим местам.

За такие деньги профессионалов не найдешь — это обычные женщины из регионов. Никаких алгоритмов уборки типа «сверху вниз по часовой от дальней комнаты» они не знают и не выполняют. Убираются хаотично.

Повезет, если сама по себе клинер — чистюля, тогда и работу сделает хорошо. Но такие долго в сервисе не задерживаются. Уходят, видимо, на постоянный контракт. В основном же встречаются не очень расторопные и не особо старающиеся.

Я свои 35 метров убираю примерно за два часа. Приходящие делают это часа три-четыре. Одна даже пять ковырялась. Что она делала, я не знаю: у меня не заставлены поверхности, робот пылесосит ежедневно.

Предпоследняя уборка меня просто вывела из себя. Я никогда ничего придирчиво не проверяю. Огляделась — вроде убрано. Но когда клинер ушла, я случайно провела рукой у плиты. А там как было жирное от приготовления, так и осталось. То есть никто даже не протер со средством или просто влажной тряпкой. Ручки, краны, фасады на кухне и плинтусы вообще не протирались.

Что человек делал три часа — непонятно. Провел тряпкой по полу посередине? На полке стоит поднос с мелочами, специально, чтобы его одним движением поднять и протереть под ним. Так она по кругу его обвела тряпкой. В итоге на мой гневный отзыв сервис вернул деньги.

Еще раньше были эпичные случаи. С тем, что клинеры не умеют ставить вещи на свои места, я смирилась. Но одна из них пошла дальше. Она засунула штуку, которой я чищу кошачий лоток, в стаканчик с зубными щетками. Ну, допустим, она не помнит, где эта вещь лежала. Но зачем что-то запихивать к зубным щеткам?

В этом вся суть клинингового сервиса: работникам все равно. Что бы там красиво ни писали владельцы, исполнители делают так, как мама научила — если научила.


Лейбл заголовка
История 2

О том, как вместо экипированной бригады приехали две женщины с тряпками

Аватар автора

Evgeny Gazizov

ждал профессионалов

Страница автора

Ожидание: приедет общительная бригада в спецодежде, кроксах, с кейсами, заполненными различной химией для всех видов поверхностей. Заключат договор, согласуют чек-лист, выбьют чек по 54-ФЗ.

Реальность: приезжают две женщины, и одна из них в лучшем случае немного владеет русским. Ценообразование динамическое, с собой есть тряпки, но это не точно, работают за наличку, результат — и так сойдет.


Лейбл заголовка
История 3

О том, как две студентки убрали квартиру лучше, чем профессиональные клинеры

Аватар автора

Evgeniy Mironov

готов выдать свои моющие средства

Страница автора

Несколько раз пользовался услугами клинингового сервиса и заказывал уборку через «Юду».

С последним опыт был лучше: во-первых, есть возможность самому выбрать того, кто к тебе приедет, посмотреть отзывы. Во-вторых, есть понимание, что за ту же стоимость при отсутствии посредника в виде клининговой компании исполнитель получит на руки ощутимо больше. Например, с «Юду» приезжали девушки, для которых это явно подработка, но качество уборки у этих «непрофессионалов» по факту было лучше.

Клинеры из специализированного сервиса, как правило, плохо говорят по-русски, и, по моему опыту, это практически всегда означает плохое качество уборки. Или это женщины предпенсионного возраста, которым порой объективно тяжело скакать по лестнице или мыть окна, которые у меня высокие, и даже мне с ростом 190 см это физически сложно.

Так, один из клинеров до такой степени плохо помыл столовые приборы, что после мытья там были остатки еды. А другой испортил мне кухонный гарнитур, протерев его каким-то «профессиональным» средством, после которого остались неубираемые следы, похожие на засохшие мыльные разводы.

Я не из тех людей, которые ходят с белой перчаткой для проверки, и нормально отношусь к тому, что в каком-то углу забыли убрать пыль, так как это не постоянный исполнитель, который знает помещение. Но явные косяки меня раздражают.

В 95% случаев домашняя уборка — это не какой-то сложный технологический процесс. И если я заказываю ее, то вполне готов к тому, что будут убираться совершенно обычными средствами из магазина или пользоваться имеющимися у меня.


Лейбл заголовка
История 4

О том, как уборщик мыл окна с риском для жизни, а потом пытался обмануть с оплатой

Аватар автора

Слава Птица

сгоняла уборщика с окна

Страница автора

Один раз заказывала клинеров на генеральную уборку снимаемой квартиры перед въездом — осталась недовольна. Да, они сделали «что-то», но ко многому постфактум у меня были вопросы.

Приехала не команда профессионалов, а плохо говорящие по-русски люди с минимальным набором коммуникации. Какие-то тряпки и чистящие средства с собой принесли. Если честно, не вглядывалась, но вроде и не «Пемолюкс».

Далее: 12-й этаж, мальчик вылез наружу чистить окна без какого-либо намека на безопасность. Пришлось его сгонять, отрываясь от работы. Ведь одно неловкое движение — и кто будет виноват в смерти человека?

Возмутили до невозможности. Женщина из команды зачем-то вымыла входную дверь, при этом не отодвинула маленькую скамеечку в коридоре и не убрала из-под нее тысячелетние комы пыли. Какая тут должна была быть логика — я так и не поняла. В какой-то момент юноша и вовсе ушел, и женщина осталась убирать все одна. Процесс уборки не загаженной вусмерть и не уставленной мебелью двушки 50 м² занял часов пять-шесть.

Даже с оплатой пытались надурить: назвали цену больше той, что мне озвучили при заказе. В итоге я мурыжила их еще полчаса, поскольку они все никак «не могли» дозвониться начальству, чтобы узнать наверняка. Видать, через полчаса поняли, что дальше канючить смысла нет: я все равно больше оговоренного не дам. С обиженными лицами забрали деньги и ушли.

По цене, кстати, услуга была в среднем сегменте по городу на тот момент — не самый топ-люкс-сваровски, но и не самый минимал. После такого экспириенса боюсь заказывать услуги клининговых компаний, хотя иногда эта идея выглядит очень привлекательно.


Лейбл заголовка
История 5

О том, как работники поцарапали стекла, а компания отказалась возмещать убытки

Аватар автора

Дмитрий

не получил компенсацию

Страница автора

Хочу поделиться своим крайне негативным опытом работы с клининговой компанией. Обещали, что приедет одно количество людей, а приехало значительно меньше. Сказали, что с ними будет бригадир, который должен следить за своими сотрудниками, но он был только в первый день.

В штате у них пара-тройка человек, а остальные — обычные нанятые на эту уборку люди без квалификации, опыта и, разумеется, какой-либо ответственности.

Убирались три дня, а на следующий выяснилось, что большинство стекол на окнах поцарапаны. Вместо того чтобы аккуратно мыть окна после стройки с помощью губок и тряпок, работники скоблили их какими-то металлическими скребками.

Закончилось все печально, потому что компания отказалась вообще что-либо делать: не стала ни компенсировать, ни ремонтировать — ни-че-го. На все наши предложения ответ был один: «Обращайтесь в суд». Доказать, что окна были поцарапаны во время уборки именно их сотрудниками, не удалось.

Клининговая компания помыла окна
Клининговая компания помыла окна

Лейбл заголовка
История 6

О том, как уборщица испортила кухонную столешницу

Аватар автора

АКУЛИНА

жалеет о своем выборе

Страница автора

Один раз попробовала заказать генеральную уборку в конце ноября 2021 года. Живу в городе-миллионнике. За 29 м² отдала 5500 ₽. Вызывала, так как хотелось, чтобы фасады кухонного гарнитура обработали парогенератором — у меня его нет — и перед Новым годом все блестело. Я в это время была на больничном, в квартире с гипсом на ноге.

Но мне не все понравилось:

  1. Прислали новенького клинера — уже взрослую женщину.
  2. На кухонной столешнице использовали агрессивное моющее средство — облез пластик.
  3. Сломали цветоносы у орхидей, когда двигали подставки с горшками: слишком сильно или резко придвинули к стене.
  4. Сломали несколько полочек в холодильнике.

Я расстроилась, когда все это обнаружила: гарнитуру и холодильнику меньше трех лет. Мне об этом не сообщили по окончании уборки. Сказали: «Принимайте работу, если есть замечания — говорите, мы исправим». А я обнаружила косяки вечером этого же дня, через несколько часов после ухода клинера.

К сожалению, я не могу доказать, что это произошло по вине клинера. Фото до уборки я не делала, а когда принимала работу, все посмотрела бегло и не заметила, что есть такие «недочеты». Клинер в беседе со мной согласилась с повреждением столешницы и полочек, но фирма заняла позицию «это не мы».

Жалею, что пригласила по отзывам именно эту фирму. Наверное, больше экспериментировать не буду.



Знаете, как улучшить жизнь в доме или квартире? Дайте совет — и им воспользуются
Ольга ЛурьеТоже пользуетесь клинингом? Если у вас был негативный опыт, связанный с работой уборщиков, расскажите свою историю:
  • Максим СкомороховУ меня, наверно, был идеальный вариант. Пришли две женщины, вообще ничего не сделали и ушли через три часа. Менеджер на недоуменный вопрос ответила "извините, они завтра придут". Не пришли, слава богу. И не надо.35
  • Светлана СергеевнаМаксим, что они делали 3 часа???8
  • НастяУ нас с мужем своя клининговая компания, успели повидать в домах заказчиков многое :) И самое частое заблуждение встречаем как раз тогда, когда хозяин говорит «да я тут за два часа справляюсь, что тут дольше делать?». А по факту оказывается, что когда постоянно живешь в одном помещении и выполняешь набор одних и тех же действий, взгляд несколько замыливается, и ты не замечаешь грязь и бардак там, где он уже успел накопиться. Оттуда и совершенно другое время и другие усилия. Но не будешь же человеку говорить: «Да просто у вас дома ужасно», вот и приходится смягчать формулировки и всячески бережно к личным границам человека объяснять, почему уборка порой занимает столько, сколько занимает17
  • Дмитрий АртиДа, та еще лотерея. Пользуюсь известным сервисом, то хорошо, то не очень. Ну, чище становится, но сам подход и скорость вообще рандомные. Очень не люблю когда клинеры перемещают вещи, трогают то что не нужно, принимают за мусор не мусор, громыхают, невнимательно слушают простейшие инструкции (мусорки вот и вот, это не трогать). Последний раз приходила клинер, убралась неплохо, но долго и с разбитой кружокой из икеи (да копеечная, но незаменимая, да и блин кто просил ее мыть). А бывало приходили реально хозяюшки, после которых все сверкало и настроение поднималось. Не очень понимаю как пользоваться такими сервисами без личного контроля — вопросов у клинеров возникает довольно много и косяки бывают. Возможно подписка на одного и того же — выход.7
  • Marina IlinaОпыт был положительный: на юду нашла по хорошим отзывам и за небольшие деньги. Приехала молодая дама на иномарке 😁 (я её встречала у подъезда), промчалась как вихрь и все замечательно убрала. На мой вопрос, что не похоже, что она нуждается в этих деньгах - она ответила, что это её хобби, очень любит убираться. Я как-то не очень поверила, но потом на юду встречала мужчину с какими-то роботами для прочистки канализации и водопроводных труб; молодого парня с инструментами на немаленькую сумму, который любит собирать мебель и т.п.22
  • Иван ЛунеговВыскажусь по поводу поцарапанных стёкол. Работаю промышленным альпинистом. Послестрой та ещё лотерея. Стёкла могут быть так заляпаны, что без скребка никакая химия не поможет. Это скорее вопрос к застройщику.6
  • Максим СкомороховСветлана, как я выяснил потом, спустя время, они ждали, что я заплачу и они начнут работать, а я ждал, что они всё сделают и выставят счёт. Трудности перевода.27
  • lazexMarina, а чего? Я вот тоже почему-то люблю собирать мебель)1
  • Системный инженерИван, но как-то не хочется, чтобы без предупреждения тебе окна металлическим скребком чистили, а потом на застройщика кивали7
  • Наташа ПетроваMarina, это была Моника Геллер))14
  • Аглая ВороноваНесколько раз заказывала клининг. Ничего страшного на было, но... Там прикол в том, что в клинингах нет личностной заинтересованности в клиенте. Деньги получают по большей части владельцы. Они выполняют работу не с душой, а просто - по шаблону. Я очень хорошо понимаю, что они не могут вытереть пыль с полки с безделушками. Но мне-то смысл тогда в этом клининге? Только в мытье полов? Лично мной выбор - заказы с профи.ру. От туда были вопросы к девушкам. Были. Однако все-таки по большей части все было ок.3
  • AnnaНаташа, хаха, отлично ))0
  • Елена ЕвстратоваИван, а как часто вызывают обычные люди помыть стекла, если сплошное остекление фасада? И чем так заляпывают стекла, что не отмыть?1
  • Светлана СергеевнаMarina, я как-то на юду искала исполнителя на маникюр и педикюр у себя рядом с домом. Пришла к молодой, ухоженной девушке, которая в прошлом директор магазина DKNY. Сейчас в декрете, подрабатывает маникюршей, так как ей очень нравится это. Видно, что в деньгах не нуждается, так как муж обеспечивает. Но просто такое хобби))3
  • СамаяВелена, вот тоже читаю и удивляюсь😁1
  • ЮжанинБыл как ни странно очень положительный опыт с клинингом. Нашел на одной из площадок в интернете. Молодую русскую девушку из соседнего региона. Приехала с большим количеством спец средств, тряпок и прочего оборудования. Задача была генеральное мытье кухни (купили квартиру в которой кухню лет 6 не мыли). А также надо было отмыть огромный балкон, причем не пластиковый, а настоящее дерево с настоящим остеклением. Заняло очень много времени с 9 утра до 11 вечера. Зато кухня и балкон блестели так будто новое купили. Стоимость всего 5к.2
  • Иван ЛунеговЕлена, очень редко. Частный клининг у нас плохо прижился. На послестрой ещё бывают заказы, а на сезонный клининг почти нет. Тут зависит от типа фасада. Чаще всего заляпаны герметиком и растворными смесями. Их кроме скребка ничего не возьмёт. Краску или грунтовку ещё можно попробовать растворителем. А тот же гидроыоб опять же только скребок возьмёт. Если использовать больше химии, то она может разьесть оконные рамы или повредить лкп откосов и отливов.1
  • Иван ЛунеговСистемный, так может стоит быть внимательнее при приёмке квартиры? И сразу потребовать от застройшика окна в нормальном состоянии? Тут кстати куча статей по этому поводу есть.0
  • Системный инженерИван, это уже не дело уборщиков1
  • Марта ТалдыкинаПонадобился Клининг для генеральной уборки с мытьем окон, долго читала отзывы на разные фирмы в городе, выбрала. Обычно это занимает часов 8. Приехала женщина, на время уборки я ушла по делам. Она мне позвонила через 3 часа 🤪 и сказала принимайте работу я все сделала. Я по телефону уточнила действительно ли ВСЕ убрано по чек -листу, который фирма размешала на сайте в описании что входит в ген. уборку? Женщина клятвенно заверила, что все блестит. В итоге, когда я приехала оказалось, что вымыт пол местами и протерты стёкла внутри. Вот и вся ген. уборка 🙈Я женщину отправила, в фирму позвонила и оставила претензию, платить за «уборку» не стала. Они хотели мне прислать другую на след. день, но я отказалась. Попытала счастья в другой фирме и мне повезло. Приехали 2 женщины и идеально отмыли всю квартиру.0
  • Инна ПономарёваВызвала уборку после ремонта на Яндекс Услугах. Приехали девушка и парень. Никаких специальных приборов, как оказалось у них не было. Несколько тряпок, далеко не чистых и бутылка какой-то странной смеси. Они меня заверили, что всё необходимое им подвезут через полчаса. Началась уборка. Я сказала не мыть новую технику кухни, а саму кухню только протереть. И слава богу! Через несколько часов я вернулась. Окна вымыли хорошо. Но остальное! Остатки водоэмульсионки на полу их средство не взяло. Полупрозрачную пластиковую крышку молодой человек мыл несколько раз. Стал уверять меня, что эта крышка чем-то испорчена. Они взяли моё ведро и средство для мытья посуды. Ничего им не привезли. В 22 часа я попросила их уйти. Они просили меня оплатить работу и не писать негативный отзыв. С их слов, парень детдомовский. Потерять работу страшно. И, если честно, я к ним не в претензии. Я их даже немного покормила) Эти "профессионалы", возможно, и мебели нормальной не видели. Претензии к работодателям - не стыдно врать своим клиентам? А у меня была только одна мысль: только бы при дневном свете не оказалось, что они мне всё испортили...4
  • Инна ПономарёваИ кстати, пятна краски на полу оттёрлись легко жёсткой стороной губки для посуды. А с пластиковой крышкой совсем забавно) Её надо было и изнутри протереть. Пыль с обратной стороны просвечивалась. А мальчик не догадался...4
  • Татьяна ОлевинскаяИз самого запоминающегося - сожгли электрический чайник. Поставили его на варочную поверхность и случайно включили ее. Заметили только когда по кухне распространился запах жженой пластмассы. Самое обидное, что чайник был идеальным по всем параметрам, но такие уже сняли с производства к тому моменту. Удалось найти такой же (и то другого цвета) среди складских остатков очень далеко, доставили через две недели. Из мелочей ещё - как-то в последний момент удалось выудить из мусорного ведра завязку для занавески. Я поэтому уборщиц вызываю только для уборки в санузлах, коридоре и на кухне. В комнатах мы сами убираем. Не хочу, чтобы личные вещи трогали.0
  • СветланаОх, не пишу комментарии в ТЖ, но увидела тему и не могу сдержаться. Заказывала уборку в известном сервисе. Заказывала несколько раз, приходили всегда разные дамы. Вопросов не было, уборка была поддерживающая, я всегда оставалась в это время дома (работала). Но последний раз (было уже больше года назад. С тех пор не заказываю) мне нуджно было срочно выйти на 30 минут из дома. Возвращаюсь, девушка уже оделась и сидит в коридоре. Ждет меня. Я проверила - все нормально, закрыла задачу и дала ей чаевых как обычно. Она удалилась. А теперь о том, что случилось - я живу одна. Вот совсем одна, никого не приглашаю домой. В моей квартире никто их моих знакомых и родных то не был ни разу (всем далеко было до меня ехать, катаюсь я). К курьерам спускаюсь на коммерческий этаж, чтобы лишний раз не заказывать пропуск. Так вот, была у меня шуба :) висела в гардеробной в чехле. Уборка была летом. Заметила я отсутствие шубы уже когда подошёл сезон её приводить в порядок, а чехол пуст. Вот. В полицию я не обратилась. Разозлилась на себя. Будет мне уроком. С тех пор эта компания постоянно мне звонила и предлагала возобновить сотрудничество. Я чтобы не быть голосовой в обвинениях (времени к тому моменту прошло уже не один месяц) просто отказывалась, говорила что не не нужно. Пока однажды они меня не достали пятым звонком за день и я им сказала все, что думаю об этом сервисе. Мне тут же перезвонил менеджер какой-то и попросил данные для проведения внутреннего расследования. Я пояснила что случилось и когда. Мне перезвонили, сказали что тот клиннер у них не работает как раз после моего заказа. Извинились и зачислили на счёт в приложении или 2 или 4 т.р. уже не помню. Ну конечно, я никогда ими не воспользуюсь. Ибо нахрен. Убираюсь теперь сама.0
  • Белая стрекоза любвиИменно по той причине, что я не хочу видеть лишних людей у себя дома, мы построили небольшой одноэтажный дом. Везде на полу керамогранит - моющим пылесосом прошелся и красота. Мебель и светильники тоже выбирались по принципу «шоб мыть было несложно». Муж еще даже бóльший чистюля, чем я: ненавижу мыть окна и зеркала, зато ему в кайф. Кухня в один ярус, сверху - керамогранит до потолка. Короче, живем).0