Сталкивались с запретами на работе? Расскажите о странных требованиях начальства

Сталкивались с запретами на работе? Расскажите о странных требованиях начальства

132
Аватар автора

Редакция права

против абсурдных запретов

Работодатели часто что-то запрещают сотрудникам.

Иногда требования понятны. Но порой запреты бывают абсурдными и незаконными.

Например, есть дресс-код — ходить в деловых костюмах. При этом девушкам разрешено носить только юбки ниже колена и обязательно капроновые колготки плотностью не ниже 40 ден — даже в +30 °C.

Бывают требования, связанные с безопасностью: нельзя устанавливать рабочие программы на личные устройства. Но в некоторых компаниях в офис не пускают с любыми своими гаджетами, в том числе фитнес-браслетами.

Есть фирмы, которые запрещают сотрудникам курить, пользоваться микроволновкой, покупать продукцию фирм-конкурентов, выкладывать «стыдные» фотографии в личные аккаунты, уходить в отпуск во время важного проекта, разглашать свою зарплату, — список можно продолжать бесконечно.

Расскажите, что вам запрещали на работе? Какие требования приходилось выполнять? Были ли они логичными или скорее абсурдными? Соответствовали ли трудовому кодексу? Какие ограничения вам не нравились больше всего? Пытались ли вы изменить ситуацию и чего смогли добиться? Работаете ли вы до сих пор на том же месте или решили уволиться?

Для вдохновения сотрудники редакции вспомнили запреты на своих прошлых работах и поделились болью.

История 1

Никакого пирсинга и компрометирующих фотографий в личных соцсетях

Аватар автора

Аноним

обидела отель подписью к фото

Я много лет работала в отельном бизнесе. По ощущениям, вся работа состояла из каких-то запретов.

В гостиницах много жестких требований к внешнему виду. Часто запрещают носить вторую серьгу в ухе, даже крошечную, а о другом пирсинге не может быть и речи. На ресепшене правила более строгие: например, нельзя, чтобы на пальцах было больше одного кольца, есть ограничения по длине и цвету маникюра. Нельзя надевать юбку без колготок или чулок. В одном отеле требовали носить сеточку для волос на пучке.

Раньше мужчинам запрещали отращивать усы и бороды, но я заметила, что с годами за этим перестали следить. Еще лет десять назад все было гораздо строже. Однажды видела официальный документ о том, что мужчины должны брить тыльную сторону рук, если она слишком волосатая.

Еще было правило не фотографироваться со звездными гостями и ни в коем случае не выкладывать фото в соцсети. За это можно было получить выговор. И вообще нельзя было публиковать какие-либо компрометирующие фотографии.

Например, однажды я выложила фото с коллегами и сделала смешную подпись, которая никак не принижала отель и вообще к нему не относилась. Но пиар-отдел усмотрел в ней что-то обидное, позвонил через пять минут и потребовал удалить фотографию. Забавно, что в тот момент я даже не была сотрудником этого отеля.

На последней работе была сложная система отпусков. Нельзя было отдыхать в сезон — весной и осенью. А другие даты жестко ограничивали: например, если в табеле написано, что можно брать отпуск до 26 февраля, то 27-е разрешат взять только за свой счет, даже если на это нет никаких объективных причин.

Отпускной сезон летом превращался в ад, когда 12—15 человек должны были распределить между собой два с половиной месяца и умудриться соблюсти сложную систему, кто кого заменяет. В итоге в отпуск все уходили на последнем издыхании, а возвращаясь, не только разгребали свои дела, но и подхватывали гору чужих.

Еще во все отпуска требовали включать выходные. Поэтому, если кому-то разрешали взять три дня на майские, оставшиеся четыре он должен был отдыхать с четверга по воскресенье. Взять дни с понедельника по четверг запрещали. Хотя такого требования в трудовом кодексе нет.

История 2

Сессия без учебного отпуска

Аватар автора

Андрей Иванов

совмещал работу и учебу

Страница автора

В 2014 году я работал в крупной логистической компании в Санкт-Петербурге. По закону нам были положены учебные отпуска, но на собеседовании устно предупреждали, что брать их нельзя.

Мои коллеги, которые учились в вузах, пользовались своим законным правом и все-таки брали отпуска на время сессий. В компании этому были не рады — и коллег отправляли работать с юга города на север. В итоге их время на дорогу до работы и обратно увеличивалось в два, а то и в три раза.

История 3

Никакой музыки на рабочем месте

Аватар автора

Аноним

слушал разговоры коллег

Мне на работе запрещали слушать музыку в наушниках. Начальник считал, что это будет мешать мне работать и думать головой. Справедливости ради, я занимал самую младшую должность в рекламном агентстве и только обучался азам маркетинга в интернете. Может быть, в запрете и был какой-то смысл. Но с помощью музыки я просто пытался не отвлекаться на разговоры коллег из отдела продаж.

История 4

Регламенты по колготкам и чулкам

Аватар автора

Вероника Высотина

носила с собой запасную пару чулок

Страница автора

С 2014 по 2016 год я работала в московском офисе крупной турецкой компании. В больших корпорациях всегда много разных стандартов: от правил подписи до дресс-кода. Но с тем, чтобы у девушек была регламентирована длина юбки или шортов, я столкнулась впервые именно тут.

Сейчас уже не вспомню в цифрах, но точно было требование, чтобы юбка была на ладонь выше колена, длиннее можно, короче — нет. Знакомые даже рассказывали, что поначалу их всех встречали на входе в офис чуть ли не с линейкой. А одну девушку вообще отправили домой переодеваться.

Минимум два раза в год наша компания участвовала в профильных выставках. У всех сотрудников была форменная одежда и требования к обуви. Но у девушек были дополнительные ограничения по чулкам и колготкам. Накануне каждой выставки нас предупреждали: телесный оттенок, никакого эффекта загара и люрекса. И чтобы плотность — только 40 ден. Приходить с голыми ногами было, конечно, запрещено. Меня это страшно пугало, поэтому на все выставки я брала с собой две запасные упаковки чулок.

Еще у нас нельзя было носить яркий маникюр — только нежные пастельные оттенки. Первое, что я сделала после увольнения, — покрасила ногти в ярко-зеленый цвет.

Редакция праваСталкивались с запретами на работе? Расскажите, какие странные требования руководства вам приходилось выполнять:
  • Andre Macarenoна одном ютуб-канале с обзорами работодателей удивляли компании, где сотрудникам сидеть нельзя19
  • Влад БеляковНа моей первой работе (гос. предприятие) коллегу начали травить после того как он женился на девушке с двойным гражданством и заставляли развестись. Человек взял и просто уволился - сейчас работает в нормальной компании.81
  • leshak .В одной очень крупной американской айти компании, где я работал какое-то время, нельзя было поднимать с пола тяжелые вещи (тяжелее 3 кг), даже если они твои и ты их уронил например. Не говоря уже про перенос, скажем, воды для кулера или системного блока. Нужно было позвонить на короткий номер чтобы вызвать специального человека на зарплате, который это сделает за вас. На первый взгляд звучит абсурдно, но с другой - все объяснимо: в случае получания какой бы то ни было травмы во время этих действий травма считается полученной на территории компании и как результат - суды, миллионные компенсации и тп. Гораздо дешевле было держать специального человека, у которого в контракте прописаны всевозможные отказы от возможных требований.52
  • Анна Просто АннаЯзыковой центр. Коллеге-администратору выговаривали за то, что она на работу пришла в резиновых сапогах в цветочек, ведь её могут увидеть родители учащихся. Как и на что это влияет нам не сказали. Ещё помню нас отчитывали за то, что не включаем свет в коридоре. Летом, днём не включаем свет в коридоре с несколькими большими окнами. Здесь уже нам пояснили это влияет на имидж компании. Так же директор призывал нас стучать друг на друга. Вызывал по одному и рассказывал, что другие уже сообщили ему про мои косяки и не хочу ли я сообщить про косяки других. Так что да, невключенная лампочка может испортить имидж компании, а поток преподавателей, стравливание сотрудников и серая зп - нет.48
  • Anton KarmanovAndre, в Чибисе (была такая сеть магазинов в Сибири а-ля Пятёрочка) у кассиров вместо стульев были ящики из-под водки на 20 бутылок. Потому что формально сидеть нельзя и стулья не завозили, но фактически за этим не следили.14
  • Sol InvictusВлад, откуда работодатель вообще знал гражданство жены?19
  • Виктор ГуберниевКогда я устраивался на свою первую работу, меня предупредили, что если я спрошу шефа, чем мне заняться, он меня уволит. Видимо, хороший сотрудник сам должен находить себе применение. А сейчас я работаю в компании, где нельзя ходить в джинсах. Но по пятницам - можно!26
  • ВладимирХа! У меня в корпоративном кодексе столько дичи было. Если коротко. Начало работы в 8-00, доступ к воде закрывался на ключ на час, тоже после окончания обеденного перерыва. Никому, в том числе и программистам, нельзя приходить в майках с рисунком, на работе нельзя ходить в кроссовках, только ботинки или туфли. Корпоратив летом, 4 ноября - всегда рабочий день или бери отгул. Не посещение корпоратива - пиши объяснительную. Может еще что вспомню.... На полсотни страниц документ был, жалею, что не скопировал.38
  • Sol InvictusБывшая начальница на бывшей работе летом пыталась запретить руководящему персоналу, к которому относился и я, носить в жару шорты, аргументируя это тем, что «руководство должно выглядеть солидно». При этом офис у нас был без кондиционеров — в Германии их не принято ставить, потому как жара летом бывает не часто и длится обычно всего пару недель. Некоторые коллеги пошли у неё на поводу и в +35 ходили в джинсах. Я послал её подальше и продолжал ходить в шортах. Никаких последствий, конечно же, не было, потому как при трудоустройстве я ничего на тему дресс-кода не подписывал и её требования в связи с этим были абсолютно незаконны.20
  • Andrey SergeevАнна, есть требования к освещенности рабочих мест, которые нельзя нарушать согласно требованиям законодательства РФ (СОУТ), да и возможно пожарной безопасности, тут усе верно делал ваш работодатель.2
  • Ховард МоржовыйПрактически все низкооплачиваемые должности обременяются таким списком требований к сотрудникам, что мама не горюй- начиная от стандартов внешнего вида, заканчивая издевательскими правилами типа графика на износ, как вздумается руководству.27
  • belaАнна, с точностью до наоборот, пришел новый директор и начал экономить электроэнергию - в длиннющих коридорах только дежурное освещение держать. Кстати, очень утомляет, а зимним вечером когда многие уже уходят, еще и жутко. Еще он же объявил войну кошкам в подвале и собакам не территории, в этом хоть был смысл, но все равно жалко их было. А со светом ваш был прав3
  • fluffпервый ответ с отелем прямо моя боль. Мне измеряли длину сережек линейкой, тк руководителю показалось, что они слишком выходят за мочку уха (длина сережек была прописана в договоре). Помимо этого по внешнему виду были прописаны количество ден в колготках, высота каблуков, длина юбки выше колена в сантиметрах, цвет заколок, количество колец и их сочетаемость с часами. Позабавило, что в договоре даже был рекомендован магазин для покупки обуви. В 2014 году цена пары там начиналась от 10 тысяч рублей, а получали мы 30))28
  • Анна Просто АннаAndrey, наверное вы правы. Только наш директор знал требования, а компании, что были во второй половине этажа - не знали. Как и на других этажах.1
  • Фрол ФилатовВ нулевых годах столько дичи было )) Бездумно копировали американские корпоративные подходы.. Типа гимн компании петь , носить униформу , дресс-код - деловой костюм + галстук , а в пятницу послабление - можно без галстука, корпоративный устав... Как вспомню - так вздрогну . Макдоналдс отдыхает.19
  • Александра МеньшиковаАнна, я знаю историю, когда девушка уволилась из-за тапочек. У нее было требование на работе - носить униформу и любые туфли. При этом она была сотрудником, который никогда не выходит к клиентам и вообще не появляется там, где ее могут увидеть не сотрудники компании. 90% времени девушка проводила в закрытом кабинете с коллегами и один раз в день спускалась в столовую для персонала. И она вместо туфель носила какие-то полуспортивные чешки в цветочек на резиновом ходу. Но HR-отдел решил, что так нельзя, и стал требовать переобуться. А девушка почему-то решила упереться.. неделю спорила, дошла до начальства и в итоге уволилась. Может быть ее просто на тот момент все достало уже, но это было последней каплей.30
  • Маша РомановаАнастасия, нет такого закона, обязательно взять 14 дней, остальные как хочешь11
  • Дочь папиного друга1. Работала на последнем курсе университета администратором в банном комплексе сутки через двое. Сидеть все 24 часа можно было только на высоком барном стуле без спинки. Спать было в свободное время можно, но если звонил звонок или кто-то в дверь - нужно было стремительно нестись и отвечать. Продержалась месяц - уснула на остановке после смены. 2. Тоже после университета работала в небольшой фирме. Зп - понятно, что в конверте, но на обед разрешалось выходить исключительно на 25 минут. Единственная столовая была битком и минут 15 ты могла простоять в очереди. Через неделю я вернулась с обеда через час с листком по собственному желанию. Всю дорогу домой по сотовому разговаривала с директором, что я не вернусь. А ему на удивление понравилось, как я уверенно отстаивала свои права. Якобы до меня все были согласны на такие условия. 3. В одной из компаний мне в первый день дали ТАЛМУД свода правил. Одно из них - приходить строго за 20 минут до начала дня. Якобы все в начале пьют кофе, курят, общаются и это все в рабочее время. Эти 20 минут отводились для личных дел. И не важно, куришь ты или нет, пьешь кофе или нет - ты должна быть за 20 минут до 9.00 в офисе. Опоздание - штраф. Кстати, отпроситься на час там стоило 1000р. Мне, в первый месяц потребовалось уйти пораньше к врачу и я потеряла стоимость целого рабочего дня из-за этого. 4. В одной фирме нельзя было поздравлять друг друга с днем рождения. Это по мнению руководства приводило к ненужному панибратству. К друг другу обращаться можно было только по имени-отчеству. Я в первый день обратилась к начальнице моложе меня лет на 5 по имени (уважительно на Вы) и через 30 минут прилетело письмо с предупреждением о нормах обращения в офисе. 5. Дело было в ОАЭ в интернациональном коллективе. Я была частым гостем в кабинете менеджмента так как по мнению коллег я разговаривала ГРУБО с ними. Приходилось объясняться что это из-за русского произношения, а не ненависти к людям другой нации. 6. Коронное депо в списке - в одной из компаний приходилось постоянно писать объяснительные. За любой косяк - объяснительная. Однажды я не успела из-за загруженности высокой написать объяснительную и писала уже объяснительную почему я не предоставила вовремя объяснительную. Сейчас работаю в нормальном коллективе - все привыкнуть не могу к адекватности. Постоянно вопросом задаюсь - а что, так можно?85
  • Иван ДрагоВладимир, копировать документ тоже нельзя )33
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАВ одном банке, назовем его ффокьниТ. Как таковых запретов странных там нет, максимум нельзя спортивные штаны и шорты, ничего такого) Однако в другом плане обстановка местами странная. Работаешь в опенспейсе, сзади сходят "руководители" по рядам и смотрят, что бы у тебя не было телефона в руках, еды или еще чего и собирают объяснительные по любому поводу. Записывают тебя в блокнотик и потом твой руководитель требует объяснительгую. Самое веселое штрафы:)) Месяц без штрафов больше удача, по-моему мне так и не удалось получить такое достижение за полтора года. Самое веселое было, когда на меня наорала женщина: "у меня двое детееей!! вы что, не понимаете!!! я мааааааать!!!!", просто потому, что не понимала процедуры банка, я действовал и говорил исключительно по фразами из процедуры (читал из нее прям), любые попытки что-то объяснить потенциальной клиентке пресекались криками про деток, у мамочки кончилось терпение и она бросила трубку, при перезвоне не брала, к слову, я ничего не продавал, заявка была на карту) Так вот, через какое-то время с меня берут объяснительную и сказали будут вычитать всю премию (27 тыс), но после слезной объяснительной, где я раскаивался в содеянном(лол) вычли всего 3 тысячи, руководитель сказал, что пожалел меня. Как оказалось, когда мамочка кричала "У МЕНЯ ДЕТИИИИИИИИИИ!" я ответил ей с ухмылкой, это раз. Она перезвонила и сообщила, что я ей не сделал карту как она хочет. Когда я сообщил руководителю, что текст читал из процедуры, мне сказали: "ну ты слышишь она кричит, мог бы сделать как она хочет". Когда я сказал, что за действия не по процедуре тоже штраф, руководитель пожал плечами и сказал, что он обязан среагировать и штрафануть меня и вообще меня пожалели, что всего 3 к вычли. Эти штрафы угнетали конечно, вроде все хорошо, потом прилетает "полторашка" за заявку с неверным статусом или если клиент с чем-то повторно обратился, сказал что-то не так и тд. В целом работа неплохая, офис хороший, коллектив самый большой плюс, для меня был отличный опыт работы)35
  • Иван СадовскийSol, на режимных предприятиях работник обязан уведомлять отдел кадров о смене семейного положения и заново заполнять анкету с указанием даты и места рождения и места работы жены. Потом анкета направляется в ФСБ для проведения проверочных мероприятий. Жена с двойным гражданством вполне себе повод для отказа в допуске к государственной тайне, если должностные обязанности требуют обязательного наличия такого допуска - развод или увольнение. А вот жить с иностранкой без штампа в паспорте никто не запрещает.32
  • Антон ЯкуповОоооо, любимая тема. - Очень недолго проработал в одной компании, где начальник ввел правило, которое называлось "час тишины". Странное название, учитывая, что час тишины длился два часа. Начальник где-то вычитал, что с 12 до 14 - самое продуктивное время и поэтому любое общение с коллегами в это время запрещалось. Даже по рабочим вопросам. Разрешались только переписки. И мы переписывались с коллегами, которые находились на расстоянии вытянутой руки. Это было довольно давно, тогда еще корпоративная шизофрения не была так сильно развита, как сейчас, поэтому некоторыми сотрудниками эта попытка "повышения работоспособности" воспринималась как что-то инновационное и, возможно, полезное. - В другой конторе начальник любил устраивать тет-а-тет с каждым из отдела. Постепенно непринужденное общение подходило к тому, что он начинал требовать следить за тем, как работают коллеги и докладывать ему, если кто-то слишком долго обедает, часто опаздывает или смотрит видосики на рабочем месте. За каждый такой доклад обещал добавлять плюс в премию. Как оказалось, он провернул эту тему с каждым своим сотрудником. И какое-то время все друг за другом следили, чтобы поймать коллегу на нарушении и получить больше бонусных денежек. - Но с самыми "теплыми" чувствами я вспоминаю начальника, у которого каждый раз случалась паническая атака, когда сотрудник уходил на обед. Он просто ненавидел эти моменты. Я помню, как пошел обедать, разогрел любимую курочку с рисом, сел за стол и сразу почувствовал тяжелый взгляд на затылке. Обернулся, а там стоит начальник и просто смотрит. Весь его вид и его поза говорили: "сейчас я засеку по часам как долго ты будешь жрать". И такое повторялось несколько раз. Просто представьте, только вы сели потрапезничать - сразу заходит начальник, ходит туда сюда, молча посматривает на вас, передвигает столовые приборы, чем-то шуршит и создает максимально некомфортную обстановку для обеда. И проворачивал такое он не только со мной. Зато продуктивность выросла в разы. Пятилетка за три года! Обед за две минуты!!32
  • Sol InvictusИван, это всё понятно, только я в предыдущем комментарии ничего про гостайну не вижу, а гос. предприятием вполне может быть условный Мосгортранс.9
  • NataliaАнна, как говорится, подержите моё пиво... Когда я работала в системе государственного образования, в двух моих школах из трёх, учителей заставляли ВЫКЛЮЧАТЬ свет в классе, где шли занятия, если солнце уже встало, или ещё не село. Никого не волновало, что за окном московская вечная полухмарь, и что в холодное время года у нас солнце толком и не встает, или его нет неделями. Без включённых ламп всё, кто сидел дальше первого ряда от окна реально оказывались в полумраке, когда строчки в книгах-тетрадках с трудом разбираешь. И я, признаться, запреты на включение света днём игнорировала, так как в своё время в педвузе нам дали представления о нормах освещённости учебного места. Не то, чтобы у меня всё три ряда ламп всегда светили, но хоть что-то, чтобы можно было нормально позаниматься.И вот однажды,прямо во то время, как я вела урок, в класс зашла одна из дам нашего хозаппарата, не говоря ни слова выключила весь свет, а потом стала на повышенных тонах мне говорить что-то вроде "Вам же сказано, выключайте днём свет!" Я чётко и громко ответила ей, что не буду портить зрение своим ученикам, и снова включила лампы (они, кстати, всё были энергосберегающие). Дама сменила тон, попросила меня выйти с ней из класса, стала говорить о том, что вот эти все выключенные лампы - это наша премия и тп., на что я ответила, что всё понимаю, но урок буду вести в нормально освещённом классе, так как не готова подвергать риску здоровье учеников. В общем, от меня отстали с экономной экономикой, хотя таки да, воздействовали рублём до конца моей карьеры в этой школе:))).44
  • Влад БеляковSol, режимное предприятие. Как раз в то время всех резко начали переводить на 3 форму допуска.5
  • АртемВлад, вот прям серьезно травить? Никогда с подобным не сталкивался на работе, не были всякие неадекватные коллеги, обсуждения за спиной, подшучивания но чтоб какого-то мужика травили за выбор его жены, не могу себе такое предоставить. Ебаный пиздец просто.5
  • Артемleshak, ни разу не видел чтоб в офисе кто-то травму получал из-за поднятия воды для куллера. В Европе вроде ограничение в 20 кг7
  • АБна одной из работ мы отдыхали не в общегосударственные светские праздники, а в церковные. Не на новый год или майские, а на рождество, покров или троицу. В праздники помельче, типа усекновения главы, могли отпустить пораньше36
  • Анна Просто АннаNatalia, маразм с другого берега. И то, что зрение и вам, и детям портили, и то, что ещё и деньги за это получали, урезая вашу премию.12
  • NataliaАнна, а ещё там был негласный запрет на больничные. Хоть всё вокруг обкашляй и обчихай, но приди на работу. На больничном сидишь - ты лентяй, тунеядец и прогульщик. За это наказывали и рублём, и ещё внезапными проверками на психику давили...Когда началась пандемия, я об этом маразме сразу вспомнила.10
  • Системный инженерМне директор запретил ходить по собеседованиям, пока не скажу ему, что хочу уволиться. Я был в шоке от такой простоты)20
  • Эрнестина ИвановаАртем, может вы эээээээээээээ не будете смешивать мокрое с кислым, и попытаетесь обойтись без примитивизма на тему самавиновата....20
  • Маша РомановаАнтон, последняя история просто дичь,бывают же такие неадекваты Я бы долго там не выдержала18
  • MaСамая жесть на одной из работ: 1. Брать отпуска обязательно кратно 7 дням. Если нужно 2-3-4 дня - велкам за свой счет с нервами одобрят-не одобрят 2. Обед ровно с 12.45 до 13.30. При том, что нужно было успеть дойти, заказать еду, съесть, дойти обратно 3. Если приходишь позже, чем в 9.15, то звонить руководителю или коллегам. Тебя записывают в журнал, что типа заранее отпросился "к врачу". Если выходишь из офиса больше, чем на 15 минут, то тоже пишешь, что "к врачу" 4. временная шиза одно время - нельзя пользоваться планшетом на работе. Телефонами чуть меньшего размера при этом можно. Never again Еще было странное требование: удаленка еще не была мейнстримом, но у меня была договоренность, что если нет необходимости ехать в офис, то работаю дома. На двух проектах она работала. Начался новый проект. Вся команда, кроме меня были в Питере. К клиенту тоже редко нужно было ехать. Так новый начальник требовал от меня ехать в офис через полгорода и сидеть там одной потому что парам-пам-пам у меня "дома много отвлекающих факторов". Каких?13
  • leshak .Артем, да я тоже, но видимо был какой то прецендент. Просто кто-то неудачно возможно нагнулся, распрямился, что-то хрустнуло, и тп.8
  • Наивная РусалкаПри трудоустройстве устно обязали ходить в офисе (работа с клиентами) только в корпоративной форме. И никого из руководителей не смутило, что на складе только 46 размер при моем 40. Спорить не стала, просто вышла к клиентам в этой форме, и уже через пару часов требования о дресс-коде заметно изменились - разрешили джинсы, белую футболку и кроссовки :)20
  • АнонимкаНа одной работе было запрещено улыбаться и веселиться, так как компания не выполняла план продаж, начальник говорила: чему вы можете радоваться в жизни, если план не выполняется? Уволилась оттуда через месяц15
  • МарияPK, "Однажды я не успела из-за загруженности высокой написать объяснительную и писала уже объяснительную почему я не предоставила вовремя объяснительную" — звучит как анекдот, но лишь звучит.. Поздравляю, что наконец-то нашли адекватный коллектив!19
  • ДарёнкаРаботала в школе. Категорически были запрещены синие джинсы, даже классического кроя, без рванины, принтов и т.д. Черные джинсы - можно, синие брюки не из джинсовой ткани - можно, синие джинсы - нельзя. На другой работе (ИТ, Москва) заказчиком был дилерский центр Мерседес. Однажды пригласили на экскурсию в новый шоурум на Ленинградском проспекте. При этом сказали всем быть в официальной одежде, мужчинам обязательно гладко побриться. Обоснование - в клиентской зоне может находиться какая-нибудь важная шишка, и она не должна увидеть бородатых айтишников в джинсах и футболках со смешными принтами.10
  • ДарёнкаКогда работала в колл-центре, было невозможно просто встать и выйти в туалет. Нужно было дождаться, пока программа сама тебе разрешит покинуть рабочее место. Доходило до маразма: однажды в черную пятницу был такой шквал звонков, что программа решила никого не отпускать. 5 часов работали не вставая с места, потом начали возмущаться, начальство милостиво разрешило пописать. В том же колл-центре иногда проводились обучения для сотрудников, типа как обрабатывать возражения, все такое. Тренинги проводились в комнате отдыха, тренеры не возражали, если слушатели лежали в шезлонгах или сидели на полу, лишь бы слушали и вникали. Однажды увидело начальство, возмутилось, из комнаты убрали матрасы и шезлонги, на тренингах контролировали, чтобы все сидели на стульях.10
  • ДарёнкаNatalia, такая же фигня была, правда, выключать заставляли только в коридорах. Особенно доставляло зимой во вторую смену каждый раз включать на перемене и выключать на время урока2
  • Эдди БрокВлад, бред какой-то0
  • НикитаNatalia, именно поэтому я давно для себя решил. Ни ногой к госам на работу, тем более в образование или медицину2
  • Елена СоловьеваNatalia, А у детей есть родители? Как они относились к этой ситуации?1
  • NoВсегда раздражали эти истории, когда работодатели лезут в личный аккаунт в соц сети. Какое им дело? Вот эти все истории, когда учительниц увольняли за фото в купальнике, выложенное на личной странице. Ещё больший маразм тут вызывал тот факт, что на этих учительниц родители стучали. Это просто днище какое-то.10
  • NataliaЕлена, родители, по моим наблюдениям, в основном негативно относятся только к оценкам, которые, по их мнению, ниже уровня знаний их детей.2
  • АрторитасPK, 6 позиция это не россельхозбанк ли?0
  • АрторитасВладимир, я просто послал всех нах... с их корпоративами0
  • Дочь папиного другаАрторитас, нет) Это была большая торговая компания в Тольятти0
  • АрторитасPK, я в россельхозбаке сталкивался. Объяснительная за то что ты вовремя не предоставил другую объяснительную0