Влияет ли диплом об образовании на уровень дохода?

Влияет ли диплом об образовании на уровень дохода?

75
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух или открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Образование не гарантирует больших зарплат и легкой работы: все зависит от рынка.

Мы живем в условном капитализме: общество регулируется рынком, и есть те, кто вписывается в эту систему, и те, кто нет. Вы можете стать филологом от бога, но быть ненужным на рынке, потому что на ваши услуги нет спроса, и в результате просто продавать телефоны. Можно быть каким угодно гением, но если ты не в рыночной системе — до свидания. Можно закончить МГИМО, будучи призером олимпиад, но зарабатывать в разы больше в порноиндустрии, потому что кому вообще нужны эти ваши олимпиады?

Люди понимают, что квартиры, машины, ремонты, телефоны — это то, что нужно прямо сейчас, ведь мы не боги и живем в материальном мире. Нам необходимо есть и спать, удовлетворять физиологические потребности. Образование же — это долгая игра с не очень понятными перспективами. Может выстрелить, а может и нет.

Допустим, завтра создадут нейросеть, которая делает все лучше нас, и что? Всем податься в программисты, которые пишут коды для этих нейросетей? Отлично, все пошли — теперь их миллион и всем платят по три копейки. А что дальше? Куда потом?


У вас есть диплом о высшем образовании? Помогло ли это вашей карьере? Как повлияло на зарплату? Или вы решили не тратить время на учебу в вузе, но все равно преуспели? Рассказывайте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Шел 2к20-й, мы до сих пор обсуждали необходимость иметь диплом.
Кажется, здравомыслящие люди уже сошлись во мнении, что на уровень дохода влияет совокупность факторов, в том числе ваш знак зодиака, предрасположенность к авантюризму и коммуникабельность (дополняйте список в комментах).
Я это к тому, что сам по себе диплом — не гарант успешной карьеры и несметных богатств. И если кроме него вы не представляете никакой ценности на рынке труда, то и диплом можете сами знаете куда засунуть.

30

Девка, не гарант, зато возможность:
1) 5 лет, которые можно потратить на получение информации в интересной тебе области
2) принудительно получить знания в неинтересных тебе областях, но которые потом могут помочь в понимании реальных задач
3) общаться в кругу людей, в общем случае интересующихся тем же что и ты, получить сеть контактов в определенной сфере
4) получить военный билет и офицерское звание без ненужных изменений среды и личности (если вы конечно не любитель поговорки "нас *** а мы крепчаем")
5) прожить полгода в Morrowind с перерывами на сон и стать Нераварином.

4

Евгений, безусловно при совокупности факторов диплом может стать полезным артефактом. Я и не утверждала обратного :)

0

Девка, так в статье и не про диплом, а про высшее образование. Это вообще разные вещи: образование и документ о том, что оно у тебя есть

3

Alina, заголовок статьи: «Влияет ли диплом об образовании на уровень дохода?»
Вопросы перед блоком комментариев:«У вас есть диплом о высшем образовании? Помогло ли это вашей карьере? Как повлияло на зарплату? Или вы решили не тратить время на учебу в вузе, но все равно преуспели?»

Как вопрос задали, так я и ответила.

1

Девка, а ещё расположение звезд, что нагадали на кофейной гуще и что сказали карты таро (видимо, поэтому они в топе по покупкам с Алика)

1

MIKHAIL, в моем случае также повлияли знание фильмов Гая Ричи и современных мемов. Кроме того можно наиболее удачно пройти собеседование, если предварительно накатить пивка.
Делитесь своими лайфхаками карьерного роста

9
Герой Т—Ж

24.03.20, 17:02

Девка, я накануне собеседования на первую в Москве работу бурно отметил своё девятнадцатилетие, настолько бурно, что пока ждал в офисе, иногда ходил в уборную для дел, вполне естественных при отравлении большими дозами алкоголя. Собеседование прошёл)

3
Герой статьи

24.03.20, 06:03

Девка, так и есть.

1
0

У меня специальность "Управление космическими летательными аппаратами", а работаю в IT)

Хоть было и сложно, о получении 6-летнего образования не жалею нисколько, потому что:
1) приобрела бесценные навыки коммуникации и эффективной работы в ооочень сжатые сроки. Это сильно помогло на первых порах строить общение с заказчиками и не терять голову, когда что-то "горит";
2) это бесплатно
3) завела знакомства, нашла любовь и друзей;
4) на первую работу меня взяли не глядя только из-за хорошего вуза;
5) знания по логике, теории вероятности, черчению (ремонт, строительство...) еще никому в жизни не помешали.

Да, было много разной "фигни", которую никогда в жизни использовать не буду, да и образовательные программы далеки от идеала. Но в целом высшее образование необходимо большинству людей просто потому, что у них не хватит дисциплинированности получать какие-то базовые навыки и знания самостоятельно.

19

Юлия, в бауманке училась?)

0

Юлия, даже после хорошего ВУЗа можно ошибаться в названии дисциплины теория вероятностей, особенно если он технический.

0

Юлия, 6 лет, космические аппараты. Походу физтех. Но там отдельно стоит упомянуть сколько человек на место было, для верности)

0
0
Герой Т—Ж

23.03.20, 14:50

Это же комментарий из обсуждений в другой ветке) Это все равно что набросить один раз на вентилятор, потом все собрать и набросить еще раз))

Высшее образование по большей части берет свою пользу от установившихся правил игры. Есть диплом - даже если ты тупень и опыт твой фигня, хотя бы на первую волну собеседований ты попадешь. Нет диплома - во многих крупных конторах твоё резюме попадет в папку спам у тамошних HRов, какой бы ты крутой ни был. Подбор персонала вообще вещь сложная и кропотливая, не хватало еще каждого кандидата без вышки анализировать)

Но всегда и во всем бывают исключения, так что отсутствие диплома - не приговор, в отличие от отсутствия скиллов.

9
Герой статьи

24.03.20, 06:02

Lazarevvitz, вот так живешь себе, строчишь комментарии тихонько, а потом обнаруживаешь их на вентиляторе )))

То, о чем вы пишете, имеет место, и на мой взгляд, еще больше способствует профаниции ВО в некоторых сферах (не говорю о тех областях, где действительно нужна академическая база и наставничество). Ну то есть многие идут в ВУЗы не за знаниями, чтобы работать по профессии, а за корочкой, лишь бы взяли куда-то кроме макдака (утрирую).

2

Lazarevvitz, Кто мешает любому человеку не имея диплома, написать, что он закончил какой-нибудь "менеджмент" в местном "ГТУ" ?
Я была на собеседованиях и ни разу (и у моих подруг тоже) не просили показать корочку.
Мне понадобился диплом только при устройстве в Гос учреждение, там он прикладывается к Личному делу в отделе кадров.
Но многие же идут в частный сектор работать и там на это всем по барабану. Так, что даже просто пишите на ХХ что есть ВО и в никакой спам не попадете

1
Герой Т—Ж

24.03.20, 08:40

Алиса, ну, в крупных компаниях, где я работал, при непосредственном оформлении на работу с вас просят предоставить пакет документов, среди которых и пресловутый диплом. Так что одними гос. учреждениями дело не ограничивается. Я в такие устраивался просто указывая, что еще пока не закончил вуз, что, в принципе, ложью и не являлось))

Но в целом вы как бы чуть более развернуто расписали мое последнее предложение - варианты есть всегда) Просто с дипломом может быть (но не обязательно) попроще.

5

Алиса, вы и ваши подруги были кандидатками на должность, но были отклонены. Если бы вы устраивались на оаботу, то отдел кадров просит принести диплом. Более того СБ проверяет его плдлинность. Это конечно не в шарашкиной конторе.

3
0

ВО нужно, но не так, как оно сейчас преподносится.
Делать выбор в 17-18 лет и потом зависеть от этого всю жизнь - это совсем не комильфо.
Мне очень повезло с местом работы, и без диплома я бы туда не попала, но, скажем так, образование у меня все равно не совсем профильное. Если бы не работа, плакала бы и о неправильном выборе, и о потерянном времени.

7
Герой статьи

24.03.20, 05:56

Дарья, да, с этим тоже согласна. Мне кажется, только очень малый процент подростков (ну по крайней мере из наших поколений и поколений старше) способны после школьной системы образования сделать "правильный" выбор в 17-18 лет. Может быть сейчас, в условиях другого подхода к образованию детей ситуация и будет постепенно меняться, я очень на это надеюсь, и будет всё больше и больше осознанности при выборе професии.

0

Леона, не поверите, но очень многие люди не только в 18, но и в 30, и в 40 и даже в 50 не знают, чем хотят/хотели бы заниматься.

5
Герой статьи

24.03.20, 16:26

Андрей, охотно верю

0

Леона, на самом деле, думаю, есть еще один вариант - изменить систему обучения в целом. В наше время есть прекрасный инструмент, позволяющий учиться где угодно и когда угодно - будущее явно за онлайном. И, конечно, в онлайне можно научиться не всему - но многому - что автоматически делает качественное образование более доступным. Кто знает, вдруг уже сейчас онлайн-курсы помогают обесценивать ВО (не только в сферах ИТ)?
При этом никто не принуждает совсем отказываться от классической университетской вышки - но, мне кажется, она нужна скорее тем, кто хочет заниматься наукой.

0
0
Герой реалити

+2

24.03.20, 13:23

Мой диплом (фармация) принадлежит сфере, куда без диплома тебя не пустят. Это уже потом - твои знания, профессионализм и штотамеще, но первым делом идёт бумажко.
В дипломе пути к нему лично для меня было хорошо примерно всё:
- область знаний. N предметов с названием "кккк-ая химия" были бездной восторга, невзирая на оснащение лабораторий
- базовая профессия, которая не вымерла со времён лечения травами
- допуск в профессиональные сферы на стыке разных наук, но связанные с лекарствами так или иначе
Ну а мою нынешнюю профессию (клинические исследования) я просто люблю чаще, чем нет. Повезло, наверное.

7
0

Мне высшее образование (оплаченное государством) помогло сменить среду и в целом начать более/менее ориентироваться в глобальном рынке труда, работаю я не по профессии но близко(учился на сисадмина, занимаюсь автоматизацией), знания не особо пригодились, но благодаря новой среде получилось более/менее устроиться, в сумме не зря отучился

Зачем нужны сотни политологов/специалистов по романской литературе/филологов до сих пор не понимаю, особенно не вижу смысла в финансировании вот этого вот праздника жизни

6
Герой Т—Ж

23.03.20, 13:46

Антон, таково глобальное разделение труда. В мире огромный профицит производительных сил, которые позволяют содержать не создающих напрямую материальные блага людей. К сожалению, очень много среди этих "нахлебников", помимо безусловно необходимых врачей, учителей, военных и так далее, всяких рэперов уровня инфузории и прочих.

0

Andrey, против реперов/блогеров/стендаперов и даже простигосподи стримеров ничего не имею, вопрос исключительно к бесплатному обучению маловостребованных рынком специалистов (мой родной ВолГУ выпускает по 100 политологов в год, сколько их реально нужно?). За свой счет без проблем, но какой смысл оплачивать это из налогов?

14
0

Именно так и работает капиталистический способ трудоустройства. Ты можешь получить какое угодно прекрасное образование, а работать потом в Связном. И это не проблема РФ, это проблема капитализма в целом.

В той же Америке многие студенты берут огромные кредиты на обучение в вузах, потом не находят работу и не могут расплатиться.

Я сам в 2013 году в 11 классе взял золотую медаль на Международной биологической олимпиаде в Швейцарии, потом 6 лет учился в МГУ, а сейчас занимаюсь финансами и инвестициями. Вот такой крутой поворот. В российской науке мне просто не нашлось места.

Не надо никого винить - это результат объективного развития капитализма. Люди в большинстве своем не могут реализовать себя в творческом труде. У нас в стране практически нет реального производства, люди продают друг другу китайский ширпотреб.

Пока уже осознать, что это неизбежный тупик капитализма, и пора уже начать искать выход!

В том числе надо учиться политэкономии, почитать классиков - хотя бы того же Маркса.

Ну и бороться за более прогрессивный строй, при котором все члены общества имеют равный доступ к основным благам (а не куча олигархов) и могут свободно и всесторонне развиваться!

Только не называйте меня "кровавым коммунякой"))

Всем добра!

5

Даниил, Уже начитались Маркса в нашей стране и очень показательно. Коммунизм - это ещё более быстрый тупик. Если читать классиков, то Адама Смита и Давида Риккардо.

1
0

Не пришел на защиту диплома, т.к. лень было ехать в другой город. Свои проекты не требуют диплома. ИТ не требует диплома (если руки прямые). Фондовый рынок не требует диплома. Уже несколько лет как диплом не нужен, кофе ставлю прямо на стол.

Может быть когда-нибудь пожалею, но учитывая современные тенденции, вряд ли.

4
0

Когда в голове каша и не можешь отличить навыки от диплома, то естественно можно долго, нудно и бессмысленно дискутировать. А теперь давайте задумаемся. Нейросети создавались в том числе, как математическая модель человеческого мозга. Теперь применим это предположения к рыночным законам. Если на рынке труда есть гораздо больше более крутых мозгов чем твои, то будет вполне резонно даже не соваться на этот рынок, и идти в рынок обслуживания крутых мозгов, если нужны деньги здесь и сейчас. Или же пойти на рынок прокачки своих мозгов, коим и является рынок образования, про который почему-то в данном посте забыли.

4

Леона, законченное средне-специальное в колледже (старший техник). Вышка была на инженера в Таганрогском, точную специальность не знаю даже. Из-за ухода в армию получил бы не инженера, а бакалавра - говорили, что это "хуже", хотя я до сих пор не знаю что это.

Самый облом был когда я пришел устраиваться на работу, взял с собой огромную папку со всякими документами и ни разу ее не открыл.

3
0

Я учился по курсам MIT. Но не имею диплома. Считаю, что само высшее образование — очень большое преимущество. Но так же считаю, что диплом — это прежде ценность, ныне низведенная до туалетной бумаги. И мне очень грустно от этого

3
0

Специальность в дипломе педагогика и психология. После выпуска был распределен на инженерную должность и за пару месяцев изучения специальной литературе освоил необходимый минимум, далее постепенно наверстывал то, чему другие пять лет учились.
Спустя три года уволился и оказался на рынке труда с абсолютно невостребованной специальностью и с опытом работы по другой, но настолько же невостребованной специальности. Снова пришлось учиться. Это, конечно, уже было самообразование на морально-волевых по ночам и в обеденные перерывы, в маршрутке с работы/на работу.
Логично, что и выхлоп, выраженный в деньгах, выше, чем у бывших коллег, однокурсников.
Были периоды в жизни, когда оценивая полученный ранее опыт, сожалел о "бестолковом" ВВУЗе. Сейчас же понимаю, что именно там и тогда научился учиться самостоятельно, даже в условиях внешнего противодействия и собственного нежелания. Лучшего трамплина в самостоятельную взрослую жизнь я не могу представить.

3
0

Мда, тот самый момент когда комментарий слово в слово к моему сообщению тут: https://journal.tinkoff.ru/credit-stat/ 2020_02_18 в 7:50 на комментарий пользователя Wat it 2020_02_17 в 18:15

Становится аж Целой статьёй.
Редакция начинает просто делать вбросы?

Редакция! Если предполагается ответ на вопрос с выбором ответа, то ответы должны быть подобраны таким образом, чтобы их смысл не пересекался и они были взаимно исключающимися.
Редакция считает, что нет таких людей которым образование дало 4 пункта из 6 ответов? (Найти работу, Освоить профессию, Увеличить зарплату, Расширить кругозор)

До тех пор когда будут не подготовленные(образованные) люди строчить статьи - вы не добьётесь хорошей статьи и уже тем более адекватной дискуссии.

Чтобы тут не писали те кому образование якобы не пригодилось, есть исследования и статистика, аргументы и против них не попрёшь. Даже в этой статье с "Жёлтой" тематикой и поставлением Темы и ответа получилась статистика, что образование:
Полезно для: 15+21+9+23 = 68% голосовавших
Не видят пользы: 15% голосовавших
Не имеют образование: 17% голосовавших

3

Что так же интересно, до моих сообщений пользователи и не дойдут, статья вчерашняя - большая часть прочтений уже набрана, а новые пользователи не будут вчитываться в порядка 60 предыдущих комментариев, чтобы спуститься сюда.
А как же функционал Сайта - элементарная сортировка в трёх вариантах: Возрастанию, убыванию и лайкам? - Да, её нет - не завезли, зачем, это же всего лишь XXI век, читайте в топе только то что накрутили...

PS: Конкретно сейчас в топе Пост хороший, по существу от "Девка за рулём"

1

Павел, я столкнулся с аналогичной проблемой, а именно появление "плохих" постов. Особенно сильно эти посты выбешивают при ознакомлении с правилами публикации от 11.05.18 https://journal.tinkoff.ru/manual/ С большой долей вероятности редакция Т-Ж не сочтёт нужным вам отвечать. Но для себя я нашёл следующие объяснения данному явлению: политика у журнала изменилась после смены главреда около года назад и ухода издателя в конце прошлого года (легко гуглится). Новая политика издания легко прослеживается при чтении вакансий, например https://journal.tinkoff.ru/team/analyst/ Она сводится к привлечению массового читателя, не склонного к глубокому анализу прочитанного, что требует определённых жертв от качества материалов. Вот в общем-то и всё.

1

Михаил, я тоже такое наблюдаю. Цифры вскружили голову руководству.
Статьи с Условными 2-мя абзацами про "Нужны ли вам мозги" набирают за сутки 5к просмотров. А комментарии из одной строчки не по существу в духе: "Теперь я считаю себя старым" - в топе статьи.

А подробные статьи реально профессионала с раскрытием буквально каждой закаулины например от "Евгения Шепелева" собирают столько же за всё время существования и с минимумом комментариев. - Не потому что пользователям не понравилась статья, а потому что в статье даны все ответы и всё разжёвано.

Что самое интересное, что народ то в итоге хавает, а новые пользователи на неоднозначные темы прям горят оставить свой комментарий на 1 строчку без обоснования и регистрируются - тем самым набирается новая аудитория и удерживается.

В итоге аудитория превратится в какую нибудь Дзен аудиторию или какого нибудь "Жёлтого" журнала про извините "сиськи" и "письки" где "бугагашенька" - оставленная первым сообщением - самое крутое, что может быть.

PS: Я вот логику иногда не понимаю, раз статья началась из комментария под моим постом и пользователя What It при этом мнение Леоны не нашло своей популярности - редакторы решили запустить целую статью из двух абзацев?

Мне после такого даже стало интересно, в мануале https://journal.tinkoff.ru/manual/ есть пункт:
"Нае…лово. Мы очень не любим, когда авторы хотят нас нае…ть. Мы не всегда можем это выявить, но когда выявляем, мы снимаем все текущие статьи автора, отзываем невыплаченные гонорары, заносим автора в черный список и расстаемся с автором навсегда."

Если автор прислал вам такую статью сам, а не вы её выбирали - считается ли, что он вас в итоге простите Нае…л? А заплатили ли вы ещё этому автору гонорар? ))) Уж очень интересно стало.

1

Павел, Отвечу сразу, скорее всего не на...л, (вероятно и хорошего материала в последнее время стало всё меньше) - и поэтому данный мануал уж очень вольно трактуется в последнее время. У Леоны есть даже более потрясающий пост с упоминанием уже откровенного на......ва - Идриса Лаора, тоже опубликовали https://journal.tinkoff.ru/hate/psycho/

2

Михаил, спасибо, я уже ознакамливался с этим "чудом" логики автора.
Взял себе за привычку, что если отвечаю на чей то коммент читаю о чём и как автор писал до этого в других темах и в комментарии Леоны по теме данной статьи уже ознакамливался с ходом её "чудесных" мыслей в других темах )

1

Если же продолжить тематику подбора ответов на подобные статьи, всегда удивлял тот факт - что изначально в ответах есть манипуляция.
Фраза1 (В статье): Помогло найти хоть какую-то работу
сильно отличается от
Фразы2: Помогло найти работу
а так же отличается от
Фразы3: Помогло найти первую работу
и от
Фраза4: Помогает при поиске работы

Во всех фразах четыре разных смысла, вот теперь скажите постановка ответа Фразой1 - может говорить об объективности высказывания/ответов? - я Вот считаю, что конечно же не может.

Так почему же ставятся именно подобные формулировки ответов?

Укажите пожалуйста причину:
- Это Маркетинговый или какой то другой ход?
- Это "бестолковость" автора/и/или/редактора?
- Это посыл тем, кто понимает глупость Статьи/ответов - не высказывать своего мнения и игнорировать?
- Что то другое или вообще всё сразу?

1
0

Допустим нейросеть уже сейчас создает посты лучше, чем Леона Красуцкая. Так зачем это публиковать?

2

Alexander, это как раз и есть весь смысл рыночных законов с точки зрения малообразованного населения)))

2

Леона, как минимум в вк есть бесплатный генератор постов, так что капитализм здесь ни при чем.

2
0

Закончил техникум - имею пятый разряд как радиомеханик и четвертый как оператор ЭВМ. Есть незаконченная вышка переводчика с японского. Работаю в ИТ, вышку получать и не думаю и никак это мне ни на что не повлияло.

1
0

Нет полного высшего образования (неоконченное высшее по специальности лингвистика), руководитель проектов в it. Единственный раз пожалела - когда мне на основании отсутствия вышки не дали рабочую визу в Германию.

1
0

В моей профессии без диплома никак. Поэтому да, диплом - необходимость.

1
0

Порно-олимпиада -- заманчиво...

1

Комментарий удален пользователем

Герой статьи

24.03.20, 06:04

Ildar, поддерживаю.

0

Сообщество