Рабочее место: загадочный арт-центр в Лиссабоне, в котором можно проводить созвоны

Фотографии шеф-редактора

6
Рабочее место: загадочный арт-центр в Лиссабоне, в котором можно проводить созвоны

Это история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Аватар автора

Кирилл Савинов

мотается по миру

Страница автора

В 2022 году мне пришлось много времени провести за пределами России.

Я шеф редакции образования Тинькофф Журнала. В свой обычный рабочий день общаюсь с авторами и редакторами, слежу, чтобы у нас вовремя выходили новые тексты, и собираю летучки, на которых мы обсуждаем идеи для следующих материалов. В общем-то, кроме компьютера и тишины мне ничего и не нужно, хотя вообще я люблю работать из офиса Тинькофф и общаться с коллегами вживую.

Трижды за последний год я был в Португалии: провел в Лиссабоне по месяцу летом, осенью и зимой. Искал спокойное место для работы и почти случайно увидел в центре города особняк с классными логотипами. Гугл выдал, что это культурный центр под названием Brotéria. Внутри на первом этаже я обнаружил неплохой книжный магазин и выставочные залы, а на втором — кафе и библиотеку, в которой можно было сидеть и работать сколько душе угодно. Я сделал ее своим временным офисом.

Дизайн фасада, который изначально привлек мое внимание. Похоже на логотипы «ГЭС-2» или института «Стрелка»
Дизайн фасада, который изначально привлек мое внимание. Похоже на логотипы «ГЭС-2» или института «Стрелка»

В библиотеке были столы с переходниками для зарядки ноутбуков, и зачастую все было забито — в основном студентами. Иногда удавалось поработать в самом роскошном зале, рыцарском, но чаще всего он тоже был переполнен.

Скоро я освоился и стал «старожилом»: говорил новичкам пароль от вайфая и объяснял, в какую розетку лучше включить ноутбук. Со временем я понял, что большинство посетителей приехали в Португалию по программе «Эразмус» и тоже нашли библиотеку случайно.

Мое рабочее место
Столы довольно скромные, зато какие потолки
Из книжного магазина у входа в арт-центр на второй этаж, где находятся рабочие залы, ведет вот такая лестница

Поначалу я не совсем понимал, где нахожусь. Но провел небольшое расследование и стал все чаще объяснять новым посетителям, что это за место.

Как оказалось, Brotéria — арт-центр, названный в честь одноименного журнала ордена иезуитов. Журнал выходит больше 120 лет и сначала был посвящен естественным наукам, а сейчас — христианству и культуре. Здание центра — дворец 16 века, отсюда все это роскошное убранство. Надо сказать, что влияние католического ордена на работу центра почти неуловимо: об этом напоминает только небольшая полка с христианской литературой в книжном.

Даже алтарь, который я заметил в отдельной комнате далеко не сразу, — это арт-объект
Даже алтарь, который я заметил в отдельной комнате далеко не сразу, — это арт-объект
Летом внутри было ужасно жарко, зато можно было работать на веранде кафе, и я проводил там летучки, чтобы никого не отвлекать
Летом внутри было ужасно жарко, зато можно было работать на веранде кафе, и я проводил там летучки, чтобы никого не отвлекать
1/2
Даже алтарь, который я заметил в отдельной комнате далеко не сразу, — это арт-объект

Обедал я на той же веранде, где созванивался с коллегами. В центре неплохое кафе: ланч из двух блюд и напитка обходился в 20 €⁣ (1535 ₽). Не слишком дешево, но зато можно было не отвлекаться от работы. К тому же я считал, что должен как-то отплатить этому месту, которое дает мне так много и ничего не просит взамен.

Я очень полюбил работать в Brotéria и каждый раз, возвращаясь в Россию, тяжело прощался с арт-центром. Надеюсь, еще вернусь туда погостить и поработать.

Редакция
Тоже любите работать вне дома? Расскажите про свою любимую кофейню или библиотеку:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество