Больше половины жителей России назвали медицинских работников героями 2020 года, такие результаты показал опрос ВЦИОМа. Оклады зависят от региона, но в среднем по стране, по данным Минздрава, зарплата врача сейчас составляет 66 тысяч рублей. Россияне считают, что это несправедливо мало и что медработники должны зарабатывать значительно больше.

Давайте сравним ваши представления о справедливости с мнением соотечественников.

Автор — Сергей Антонов
Сергей Антонов
Кто еще, по-вашему, достоин большей зарплаты?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Вчера покупал кофе в пиццерии. Там была очень грустная стажерка на раздаче, я спросил ее о самочувствие. Та ответила, что увольняется. Так как не вывозит учебу на врача скорой помощи и подработку в пиццерии, та и денег нет. Стало грустно, если подрабатывает, значит, родители нищуки. Работа врачом скорой - также нищая работа в РФ (в кф аритмии все хорошо показано). У нее остался единственный социальный лифт - выйти замуж за богатого, иначе труба. Эх, такие синяки под глазами и худые руки, а судьба не завидна.

А по сабжу требуется приватизация больниц. Пока один работодатель у врачей, они так и будут получать копейки. Развивать ДМС. Ещё меня всегда смущает, что я с белой ЗП отдаю существенные деньги в фонды, а рядом Вася работая в черную имеет такой же доступ к медицине.

55
Dinara Yavorski
Герой реалити 🏅

Шевалье, грустная подработка во время учебы -- норма для любого студента. Я кем только ни работала: и санитаркой, и продавщицей, и визажистом, и копирайтером. Большая часть из этого давала грустный заработок в 15-25 тысяч. Так в любой стране.

15
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Dinara, я тоже подрабатывал на дно работе в студенчестве. Мне не понравилось, но на еду стало хватать

2
Dinara Yavorski
Герой реалити 🏅

Шевалье, подрабатывают не только те, у кого нищие родители. У меня обеспеченная семья, но я все равно работала. И страдала. Но работала :))

11
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Dinara, интересно, а в чем была мотивация? В моем окружение работали тока дети нищуки, а те, кто из приличных семей, спокойно учились и имели деньги на все хотелки от родителей

1
Романтик из подворотни

Шевалье,
> нищуки

Дворянин в седьмом колене?

13
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Романтик, ну как бы да, я выходец из нищеты, и открыто это признаю. Я разночинец, но мне повезло попасть в королевскую гвардию, я ошибка выжившего

3
Романтик из подворотни

Шевалье, королевская гвардия это ФСБ или администрация президента?

1
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Романтик, ойти дебил получающий хотя бы как техничка в США. 95 процентов населения РФ получает меньше технички из нью-йорка (2 тыщ долларов)

12
Романтик из подворотни

Шевалье, айти это про свободных ремесленников, которым дарована личная свобода (в отличие от крепостных), и которые могут продавать свой труд по более-менее приближенной к рынку цене.
Королевская гвардия это другая планета совсем. Это в первую очередь про неподвластность и неподсудность. Никакое айти этого не даст.

11
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Романтик, моя вина, все так. Да и в царской России гвардия - это кореша царя и первые доверенные лица.

1
Wegeograph

Шевалье, приватизации больниц ударит по незащищённым слоям населения. Например, стоматология, сейчас в основном вся за деньги, моя мама не может вылечить несколько зубов, со своей ЗП в 15к, потому что даже в гос клинике ей насчитали больше 50к руб за процедуры. Представьте что будет с операциями, сколько они будут стоить? Отцу недавно сделали операцию, все полностью по ОМС, ни копейке сверху. Если бы операция была за деньги, то он ходил бы с проблемой годами, ничего не предпринимая.

Да, сейчас с зарплаты все платят 5% на медицину, но плата снимается автоматически и мало кто вообще о ней знает. Как думаете что выберет человек с ЗП 15к, заплатить страховку 30% ( скорее всего цены на медицину как и все в России в частных руках будет очень быстро расти), или кусок хлеба с маслом?
И даже не говорите таким людям менять работу, в регионах выбора просто нет.

4
Удалённый пользователь

07.06.21, 12:48

Шевалье, поддерживаю. ДМС нужно развивать. А от омс отходить по максимуму. Тогда только хорошие врачи будут хорошо зарабатывать

3
Кирилл Мокрушин

Vitaliy, а народ будет переломы сам лечить, потом что дмс могут себе позволить немногие

1
Sun Light

Шевалье,
> У нее остался единственный социальный лифт - выйти замуж за богатого, иначе труба.

А пойти в другой вуз учиться и найти новую работу она уже не сможет?

0
0
Эрик Картман

06.06.21, 06:32

Отредактировано

Как врач, потративший 13 лет на обучение, затратив кучу средств на обучение, ожидаю большой зарплаты. Хотел уехать в США, чтобы нормально получать. Готовился долго, но потом передумал. Понимая российскую действительность, ушёл в частный приём и «околомедицину» (психотерапию). Зп врача меньше 250-300 тыс. (5000$) считаю смешной и плевком в лицо. Коллегам, кто трудится самоотверженно за такую плату всегда выражаю глубокое уважение.

34
Романтик из подворотни

Эрик,
> Зп врача меньше 250-300 тыс. (5000$) считаю смешной и плевком в лицо

+100500.

13
Dinara Yavorski
Герой реалити 🏅

Эрик, коллега, плюсую.

Психотерапия -- доказанный метод лечения. Не называйте ее "околомедициной".

12
Эрик Картман

Dinara, согласен. Называю так, потому что могу сидеть в обычной одежде в обычном кабинете и не в больнице) больше «гражданская» специальность.

14
Кирилл Мокрушин

Эрик, эти деньги должны откуда то взяться из другой части экономики.
Если врач получает 300 сколько будет стоить прием? 5-10?
Народ перестанет лечиться

3
Анжела Савицкая

Эрик, коллега, завидую вам белой завистью. Наверное, надо было тоже выбирать психиатрию... Сейчас уже не смогу под это дело переучиться, мозги заточены на другое на уровне рефлексов. Только если в смежное направление уходить.

1
Эрик Картман

Анжела, в ординатуре по психотерапии к нам пришла женщина 45 лет. Которая проработала 20 лет терапевтом и поняла, что Психотерапия ей интереснее!) так что все возможно. Но про заточенные мозги вы правы. Меня теперь терапевтом не сделать. Буду спрашивать: «А что вы думаете на этот счёт?», « А что вы чувствуете?». И погонит меня заведующая метлой оттуда в итоге) а если хирургом, то буду терроризировать «А зачем вам это делать?», «Вы думаете данное вмешательство вам поможет?». Желаю вам удачи в вашем определении. Поменять все никогда не поздно. ✌️

2
Костямба

Эрик, а по какой спец изначально отучились?

0
Эрик Картман

06.06.21, 16:01

Отредактировано

Фру, уже на 6 курсе понимал, что не смогу терпеть гос. Больницу. Психиатрию тогда выбрал. Поработал психиатром за 15-17к и послал все к черту. Поехал дальше учиться.

9
Костямба

Эрик, я бы просто не подошла б к такой специальности)))
А вы логично поступили

2
Эрик Картман

Фру, специальность на удивление любимая и очень нравится. Так что выбор был и сознательный и бессознательный

3
0
Алексей Петров

Большей зарплаты достойны все люди, которые работают на государство, врачи, учителя, преподаватели, военные и так далее. Даже чиновники нижнего звена. Потому что они обеспечивают жизнеспособность общества в целом. Люди, предлагающие в комментариях полный переход на частную медицину - вы вообще люди? В богатой Америке медицина частная, и там страховка стоит очень недёшево, а любая серьезная болезнь может реально разорить даже преуспевающего человека. Да, там врачи зарабатывают хорошо. А миллионы людей умирают без помощи. Все их президенты в предвыборных лозунгах обещали решить эту проблему, и ни один не смог, потому что система выгодна всем, кроме больных. Обама вон аж из штанов выпрыгивал со своей реформой, а вышел пшик. Но там уровень жизни намного выше, чем у нас. А что будет у нас, мне даже страшно представить. С другой стороны, есть бедные страны, где лечат вполне прилично, та же Куба, Белоруссия, да, лежать в больнице с сыплющейся на стенах штукатуркой не очень приятно, но вас хотя бы попытаются вылечить, а не пошлют с порога. Да, мне тоже обидно, когда я по 100 тысяч в год плачу налога на медицину, а в поликлинике и больнице мне говорят «ну а что вы хотите». Но это я, а на какие средства в случае платной медицины будут лечиться десятки миллионов наших сограждан? Если даже самая дешевая медстраховка, не покрывающая серьезные случаи, будет стоить тысяч по 5..10 в месяц, а у нас средняя зарплата 40 тысяч? Да, хорошая медицина это дорого, ну так надо увеличивать процент расходов госбюджета на неё и на образование, выбирайте соответствующих депутатов и глядишь что и сдвинется. А платная медицина это тупик. Потому что она всегда стремится не к увеличению охвата населения, а к повышению стоимости лечения и увеличению доли высокотехнологичной и дорогой медпомощи.

28
У

Алексей, серьёзная болезнь взорвет бюджет большинства и в России 🤷🏼‍♀️

13
Туча
Герой

06.06.21, 08:40

Отредактировано

Алексей, и у нас миллионы людей умирают без нормальной медицинской помощи. За пределами городов-миллионников и столиц регионов найти нормального врача очень сложно. Если в США всё так плохо, почему люди там живут в среднем гораздо дольше наших?)

12

Комментарий удален пользователем

Ilia

Анатомия, да правы вы во всем. Но обидно, что иногда даже за деньги врачи не хотят ничего делать. Жена по дмс отправилась в больничку (было подозрение на перелом пальца) 3 раза в течение 2х недель попадала к разным травматологам. Каждый всего коллегу обливал грязью и высказывал претензии вида: "а чего вы на узи не настояли ?" В итоге пошли на ресепшн писать жалобу, вышел какой-то "главный" травматолог, принял без очереди, и сразу на узи, мрт, рентген, лечение на лист а4. Все это не по самому дешевому дмсу. Даже платка у нас - не гарантия результата.

7

Комментарий удален пользователем

Margaret

Анатомия, помню, мне диагностировали «подозрение на гайморит», нужно было срочно сделать рентген, дело было в канун Нового года, в регистратуре мне сказали: можем записать вас на конец января, либо сдавайте платно.

Так вот, платно в тот же кабинет меня приняли в этот же день.
Бесплатная медицина)

Налоги плачу исправно :(

5
Антон Крутов

Альф, шикует

25
Антон Крутов

Джеймс, совсем платную медицину даже в Москве не вытянуть, надо будет приходить к одному из вариантов страхования

16
Костямба

Альф, как помрете- приходите))))

15
Engineer evangelist

06.06.21, 10:12

Отредактировано

Alissia,
> Простите, но учителей которые достойны получать такую зарплату могу посчитать по пальцам одной руки.

А какой зарплаты "достоин" учитель? И что, в таком случае, необходимо сделать учителю, чтобы стать достойным зарплаты в 1600$?
В цивилизованном мире и учитель / преподаватель, и врач считаются крайне важными профессиями, с соизмеримой важности оплатой этого труда. Тот факт, что мало достойных преподавателей (к слову, крайне оценочное суждение), как раз является следствием низких зарплат таковых в РФ; никак не соизмеримых ответственности и потраченным нервам. А без хороших преподавателей не будет и хороших специалистов.

15
0
Владислав Радович

Кто ж вам сказал что врачи получают такие зарплаты.Чтобы получить 60 тысяч в районной больнице врач должен пахать на трёх ставках.Вы просто не знаете этого.Конечно если взять среднюю главного врача и врача терапевта то может и получится.А врачам это не светит

15
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Alissia, я бы если бы стал учителем, то за 30 тыщ рублей тоже бы только рофлил над маленькими сволочами, не вижу в этом ничего дурного. Вы не представляете какой объем нагрузки идёт на учителей сегодня.

12
Костямба

06.06.21, 09:38

Отредактировано

Джеймс, плюс за " ошкурить пьющих/ курильщиков"

11
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Alissia, ошибочная логика. Миру не придет конец, просто система начнет меняться. Давайте представим ситуацию, например, на работе почти вся система держится на вас. Менеджмент курит бамбук и всем доволен, ваши мольбы не слышит. Денег вам не дают, но бросить все жалко, на вас же все держится. Но как раз в этой ситуации именно вы ведёте себя непрофессионально, этой системе надо дать уебаться, чтобы она начала качественно меняться.
Пока кто-то пашет за копейки, система продолжает эксплуатацию.

9
0
Coyote Ugly
Герой

07.06.21, 10:48

Отредактировано

Я врач. По специальности онколог. Получаю 60-70. Для моего региона это хорошие деньги. Знаю много случаев, когда врачи получают на ставку около 20. Чаще всего это центральная часть России и юг. Я согласен, что врачи должны получать гораздо больше, с каждым годом работы все больше, особенно бумажно-отчетной. Компьютеризация тоже не помогла, а лишь отняла время. К слову, вокруг есть немало коллег, кому я бы не платил даже 20. К чему это? К тому, что даже если увеличат в раз зарплаты в раза 2 - мне будет обидно, что уролог, который не знает, где находится уретра, будет получать на моем уровне. Все-таки какая-то градация зарплат должна быть. Но общий посыл на серьёзный рост - он правильный. Работая в районной больнице пришлось столкнуться с врачами из районов поменьше. Уровень их непрофессионализма поражает. Но будьте готовы, если не захотите даже за 60 тысяч быть врачом, ваше место легко займёт нерусский врач. Когда я пришёл работать в свою больницу, процент нерусских врачей был около 10-15 процентов. За 6 лет русских врачей осталось около четверти. Это новосибирская область. Что там в Москве и Питере и представить страшно.

8
0
Дмитрий Рябов

При всем вдвоём желании, я не могу назвать "врачем" педиатра моего ребёнка, да и много кого ещё. Я "за" хорошую оплату труда специалистов, если они таковыми являются

7
0
Дарёнка
Герой Т—Ж 🏅💫

Учителя, естественно

6
Антон Крутов
Легенда 🦄💫

06.06.21, 10:05

Отредактировано

Alissia, зарплату платят частники желающих ее повышать особо нет особенно за малоценный труд, средств на достойное финансирование медицины тоже не хватит, так как на медицину даже для одного человека можно потратить бесконечные деньги. Скорее всего просто медицина будет все дальше расслаиваться на медицину бедных и медицину богатых. Медицина богатых будет про качество жизни и уважение к пациенту, медицина бедных про обеспечение максимальной трудоспоспособности работающего малообеспеченного населения и подобные показатели. Где-то между ними поселится медицина по ДМС для среднего класса если этот средний класс будет существовать

6
Vasilii Solovev

Альф, стипендия 12к тоже в год?

6
Lem

Антон, ну давайте всю страну переселим в Москву, ведь остальные города (кроме нефте-газа и прочей добычи) стране не нужны. Такая централизация убивает самую большую страну в мире похлеще любой коррупции, когда абсолютно всё завязано на Москву.

6
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Dinara, мне разрешение не нужно, думаю как хочу. Но ведь вы сами отметили, что были из обеспеченной семьи. Вот мне и стало интересно, что вами двигало. Просто в моем случае не было денег просто на еду, голод мотивировал работать во всякой херне. И я с завистью смотрел на большинство одногруппников, что просто учились или радовались студенчеству. Весь тот опыт с дно работ я могу смело выбрасывать, так как ноль пользы и только нерадость от него.

6
violet macaronka

Шевалье, а мой ответ вам подойдёт?
Я тоже не из нашей семьи, вполне средней, родители обеспечивали, пока училась, но я взялась работать тупо от личных амбиций и желания иметь свой собственный заработок.
По-моему это частая двигающая сила для подростков и студентов, которая заставляет работать.

7
0
Романтик из подворотни

06.06.21, 12:35

Отредактировано

Предлагаемый в комментариях переход на платную медицину, приватизация и т.п. - всё это дичь.

Решение проблемы - в перераспределении бюджетных расходов из карманов чиновников в социально-критические области: медицину, жильё, поддержку семьи, образование.

По очевидным причинам при текущем антинациональном режиме это невозможно.

5

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество