Можно ли вернуть деньги за некачественные двери?

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Читатель ТЖ

Страница автора

В этом году мы решили сделать капитальный ремонт квартиры в старом фонде.

Демонтировали все, залили стяжку, оштукатурили стены, уложили напольное покрытие и подошли к выбору входной и межкомнатных дверей. Необходимо было купить 7 дверей всего. Все подобрали в одном магазине, нам сделали приятную скидку.

Межкомнатные двери в этот раз выбрали белые — МДФ в эмали, раньше всегда брали в ПВХ пленке. Каждый комплект вместе с доборами и фурнитурой вышел примерно в 16 000 ₽. Условились, что межкомнатные двери привезут на объект после поклейки обоев, а входную установят сразу. Так и поступили.

Мастера по установке межкомнатных дверей нашли на «Авито», за установку каждой двери он взял по 3 000 ₽, всего 18 000 ₽. Как работал установщик нам понравилось: приехал с большим количеством профессионального оборудования, сделал очень аккуратные врезки под фурнитуру и петли, собрал коробки, все установил, все ровно и красиво, было приятно принимать такую работу, двери открывались и закрывались идеально, зазоры все одинаковые — просто красота.

Ремонт мы начали 1 января с демонтажа, стяжку полусухую заливали в феврале, обои наклеили в конце апреля, двери устанавливали в начале мая. Вроде бы все по технологии — одно за другим, но радовались буквально месяц, а то и меньше.

В начале июня я заметила, что на полотнах вверху с торцов появились расщелины 1-2 мм, они стали как будто набухать изнутри, их расперло, некоторые наличники изменили геометрию, а 1 полотно стало задевать верх коробки.

Я сначала вызвала установщика, наличники он предложил закрепить на жидкие гвозди, а полотно подрезать на станке. Но предложил сначала обратиться в магазин с претензией, прежде чем подпиливать двери. Я обратилась к продавцу, в устной форме описала претензии, он выехал на осмотр, все расспросил, отметил что у нас как-то влажно, поинтересовался не топило ли нас, ответ получил отрицательный.

Сказал, что составит претензию на завод изготовителя и дальше скорее всего 2 варианта: экспертиза и возврат денег за полотна без учета коробок, доборов, установки; реставрация полотен или денежная компенсация.

Спустя 1,5 месяца, по словам продавца, ответ от завода пришел отрицательный, ничего менять или возмещать не будут, т.к скорее всего мы нарушили режим эксплуатации и у нас влажность более 70%, от этого полотна и обналичка разбухли и изменили свою геометрию.

Хочу сказать, что с мая месяца мы как окна открыли, так пока и не закрывали еще на конец августа. Живем в теплом климате, в 200 метрах от залива. Да, летом влажность бывает что переваливает за 70%, купила для отслеживания гигрометр, ниже 60 не опускалась, а максимум было 78% после дождя.

На данный момент уже 4 двери не закрываются из 6, только с входной нет проблем. Это очень неприятно, продукцией невозможно пользоваться по прямому назначению. Но так ли прав завод изготовителя, что при обычных условиях, в жилых, проветриваемых помещениях его двери распирает от влажности?

Получается его двери можно ставить только в ограниченных условиях и невозможно эксплуатировать в наших условиях? Об этом ни продавец, ни завод не предупредили.

Вот и не знаю, стоить ли подавать в суд, получается в паспорте четко сказано про влажность 40-70%, а мы не знали, что летом у нас выше она. Кажется, что шансы не велики, а нервов и времени на суды будет потрачено больше, чем стоимость этих дверей.



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество