Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В этом году мы решили сделать капитальный ремонт квартиры в старом фонде.

Демонтировали все, залили стяжку, оштукатурили стены, уложили напольное покрытие и подошли к выбору входной и межкомнатных дверей. Необходимо было купить 7 дверей всего. Все подобрали в одном магазине, нам сделали приятную скидку.

Межкомнатные двери в этот раз выбрали белые — МДФ в эмали, раньше всегда брали в ПВХ пленке. Каждый комплект вместе с доборами и фурнитурой вышел примерно в 16 000 ₽. Условились, что межкомнатные двери привезут на объект после поклейки обоев, а входную установят сразу. Так и поступили.

Мастера по установке межкомнатных дверей нашли на «Авито», за установку каждой двери он взял по 3 000 ₽, всего 18 000 ₽. Как работал установщик нам понравилось: приехал с большим количеством профессионального оборудования, сделал очень аккуратные врезки под фурнитуру и петли, собрал коробки, все установил, все ровно и красиво, было приятно принимать такую работу, двери открывались и закрывались идеально, зазоры все одинаковые — просто красота.

Ремонт мы начали 1 января с демонтажа, стяжку полусухую заливали в феврале, обои наклеили в конце апреля, двери устанавливали в начале мая. Вроде бы все по технологии — одно за другим, но радовались буквально месяц, а то и меньше.

В начале июня я заметила, что на полотнах вверху с торцов появились расщелины 1-2 мм, они стали как будто набухать изнутри, их расперло, некоторые наличники изменили геометрию, а 1 полотно стало задевать верх коробки.

Я сначала вызвала установщика, наличники он предложил закрепить на жидкие гвозди, а полотно подрезать на станке. Но предложил сначала обратиться в магазин с претензией, прежде чем подпиливать двери. Я обратилась к продавцу, в устной форме описала претензии, он выехал на осмотр, все расспросил, отметил что у нас как-то влажно, поинтересовался не топило ли нас, ответ получил отрицательный.

Сказал, что составит претензию на завод изготовителя и дальше скорее всего 2 варианта: экспертиза и возврат денег за полотна без учета коробок, доборов, установки; реставрация полотен или денежная компенсация.

Спустя 1,5 месяца, по словам продавца, ответ от завода пришел отрицательный, ничего менять или возмещать не будут, т.к скорее всего мы нарушили режим эксплуатации и у нас влажность более 70%, от этого полотна и обналичка разбухли и изменили свою геометрию.

Хочу сказать, что с мая месяца мы как окна открыли, так пока и не закрывали еще на конец августа. Живем в теплом климате, в 200 метрах от залива. Да, летом влажность бывает что переваливает за 70%, купила для отслеживания гигрометр, ниже 60 не опускалась, а максимум было 78% после дождя.

На данный момент уже 4 двери не закрываются из 6, только с входной нет проблем. Это очень неприятно, продукцией невозможно пользоваться по прямому назначению. Но так ли прав завод изготовителя, что при обычных условиях, в жилых, проветриваемых помещениях его двери распирает от влажности?

Получается его двери можно ставить только в ограниченных условиях и невозможно эксплуатировать в наших условиях? Об этом ни продавец, ни завод не предупредили.

Вот и не знаю, стоить ли подавать в суд, получается в паспорте четко сказано про влажность 40-70%, а мы не знали, что летом у нас выше она. Кажется, что шансы не велики, а нервов и времени на суды будет потрачено больше, чем стоимость этих дверей.



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

По ГОСТ 30494-2011 в квартире должна быть влажность от 30% до 60%. Если двери покоробило при влажности 70-78%, производитель не виноват.
Если это из-за затопления в подвале - отвечает УК. Если влажность из-за открытых окон - ваша ответственность.

3
0
Алла Цветкова

В Вашем случае вопрос в судебном порядке будет решаться только с помощью судебной экспертизы, которая и должна будет ответить суду на вопросы был ли производственный брак у дверей, почему повело двери, и кто в этом виноват.
Вполне возможно, что суд ограничится единственным вопросом о наличии/отсутствии производственного брака.
Я бы рекомендовала самостоятельно поискать экспертные учреждения (поисковые системы Вам в помощь) и не утаивая ничего рассказать все как есть, обсудить с ними перспективы данного дела. Причем, не останавливайтесь на одном экспертном учреждении. Переговорите с несколькими, кто работает с подоьными проблемами, чтобы получить для себя общую картину по перспективам данного дела в судебном порядке. Обычно в любых товарах допустимые границы показателей на товар устанавливаются с запасом. Например срок годности скоропортящейся продукции еще не говорит о том, что просрочка однозначно будет тухлой и есть ее - только вредить своему здоровью. Соответственно, если влажность и была 78% при допустимой 70%, то это еще не говорит о том, что двери однозначно должно было повести и покоробить.
Вполне возможно, что причиноц стал именно заводской брак. Или, как ниже указал Борис, высокая влажность в квартире не из-за того, что комната проветривалась, а из-за плохого обслуживания общедомового имущества со стороны УК.
Многое сможете обсудить по телефону, предоставив фото и пояснения, не заплатив ни копейки. Эксперты консультируют бесплатно, а оплату берут за свое письменное заключение и выезд на объект (но это если понадобится).

1
Читатель ТЖ
Автор поста

23.08, 22:29

Отредактировано

Алла, спасибо за такой развернутый ответ. Не думаю что УК виновата, т.к аварий в этом году не было, думаю можно у них взять справку об этом, а вентиляцию проверяют ежегодно, у нас 3 Вент канала, осмотр был в начале лета, все в порядке.
Летом всегда влажность выше, не проветривать и сидеть при закрытых окнах - тоже не по ГОСТу)
Смущает, что верхние и нижние торцы этих полотен не имеют какой-либо защиты, не защищены пленкой, лаком, пропиткой или краской, и соответственно дерево впитало влажность. Наши старые двери были выполнены немного по-другому, там все торцы были закрыты и такой проблемы не было. При покупке не обратили на это внимание, наша ошибка.
К слову просто скажу, что с мебелью никаких проблем, все дверцы/фасады хорошо открываются, нигде ничего не повело, а вот двери как-то подкачали(((

0
Алла Цветкова

Читатель, пообщайтесь с экспертами. Допускаю, что производитель дверей мог нарушить какие-нибудь стандарты к данному виду продукции. И если я, не являясь специалистом, могу это только предполагать, то эксперты, ориентируясь на данные справочников, могут это подтвердить или опровергнуть. Повторю, что в Вашем деле без экспертного заключения в суде делать нечего. Разве что продавец добровольно признает Ваши требования обоснованными. В целом, в Вашем случае речь идет об обычной эксплуатации товара. Вы и третьи лица не заливали двери водой. С другой мебелью в квартире подобных проблем нет. Двери, скорее всего, покупали в том же регионе, в котором их и испльзуете. То есть продавец должен был понимать, подходит ли его товар для эксплуатации в обычном режиме в данном регионе. Очевидно же, что Вы покупали не музейный экспонат чтобы создавать для него особые условия хранения. Поэтому, представляется, что вопрос о качестве дверей поставлен не безосновательно.
В Ваших действиях я ошибки не вижу: Закон о защите прав потребителей весьма лоялен к потребителям и обязывает производителей/продавцов доводить в полном объеме информацию о товаре и его свойствах до покупателей/потребителей продукции. А было ли это сделано? По-хорошему, это проблемы продавца (ему доказывать в суде), что он предупреждал Вас о подобных последствиях при установке такой модели дверей и эксплуатации в обычном режиме.

1
0
Персиковый кумкват

Можете назвать или какой-нибудь намекнуть на производителя дверей? Тоже предстоит замена в ближайшее время, но вот количество негативных отзывов практически у каждой компании пугает. Хочется выбрать наименьшее из зол

0

Сообщество