За и против: стоит ли покупать продукты онлайн

Аргументы читателей
39
За и против: стоит ли покупать продукты онлайн
Аватар автора

Арина Липатникова

изучила мнения

Страница автора

Сервисы доставки продуктов уже стали обыденностью для жителей крупных городов — в 2022 году россияне сделали 402 млн заказов.

Некоторые читатели Т⁠—⁠Ж считают, что нет смысла тратить время на походы в магазин и таскать тяжелые пакеты. Но есть и те, кто предпочитает выбирать продукты самостоятельно и не хочет полагаться на работников таких сервисов. Собрали основные мнения по этому вопросу — выбирайте сторону и присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: благодаря акциям и промокодам заказывать продукты бывает выгоднее

Аватар автора

Антиконсьюмерист

отслеживает все предложения

Страница автора

Последние пару лет заказываю с доставкой почти все продукты. Сервисы часто присылают промокоды на скидку 15—25% — за последний год я 90% заказов сделал с промокодами. Каждую неделю кто-нибудь обязательно пришлет промик: «Сбермаркет», «Магнит», «Пятерочка». Плюс иногда Т⁠-⁠Банк выкатывает кэшбэк 20% за заказ в размере 1500—2500 ₽ в определенном магазине. Единственный, кто не щедр на промики, — это «Яндекс»: там только скидки на первый заказ бывают. Сделал через него по одному заказу на себя и жену — и забыл навсегда :)


Аватар автора

Неудовлетворительно

неплохо сэкономил

Страница автора

Заказал тут продуктов на 1500 ₽ из «Пятерочки», что на первом этаже моего дома находится, — нет, мне не лень самому сходить. Просто, если бы пошел сам, я бы заплатил 1500 ₽. А так «Яндекс» дал промик на 500 ₽ и 300 бонусов «Плюса», еще «Альфа-банк» за оплату вернет 500 ₽ — вот и выходит, что всего 200 ₽ потратил.

Пока такие жирные акции дают, люди будут так покупать. Но стоит только их убрать — и все вернутся в магазины, так как получать кота в мешке с неизвестными сроками годности, составом и вообще состоянием, как часто бывает с фруктами, никому, думаю, не хочется.

👎 Против: контролировать качество и свежесть продуктов в доставке тяжело

Аватар автора

alexander

нарвался на просрочку

Страница автора

Сервисами доставки продуктов редко пользуюсь — после того, как принесли гнилые овощи и продукты с истекшим сроком годности. Приятнее самому прогуляться, побродить по магазину.


Аватар автора

Kiskeen

не готова отказаться от приятного занятия

Страница автора

Сейчас чаще хожу в магазин. После некоторого опыта с доставками оказалось очень приятным занятием выбирать продукты самостоятельно — свежие и красивые, особенно в отделе овощей, фруктов, мяса.

Заказываю доставку продуктов редко и только из мест, куда неудобно добираться самой и где есть любимые продукты, которых нет в ближайших магазинах пешей доступности.

👍 За: в приложениях удобно отслеживать скидки

Аватар автора

Антиконсьюмерист

оценил фичу

Страница автора

При сборке корзины можно сделать сортировку по цене в любой категории продуктов и выбрать те, на которые действует акция. А в магазине можно что-то не заметить, рассматривая полки.

👎 Против: в онлайн-сервисах не всегда лучший ассортимент

Аватар автора

AlenaStribog F

поддерживает малый бизнес

Страница автора

За сочным мяском я все равно езжу на метро в «Мираторг», а за фруктами — на рынок, увы. Никакая имеющаяся доставка овощей и фруктов не закрывает моих потребностей по ряду факторов.

При этом все магазинчики и лавчонки моего района обязательно изучаю — вдруг где-то окажется интересная продукция и вежливый продавец. Могу и сбегать в такой магазин — поддержать хороший малый бизнес и себя порадовать гастрономическим шопингом.

👍 За: доставка экономит нервы и силы — особенно когда есть дети

Аватар автора

BlackWhite

привела весомый аргумент

Страница автора

Перестала ходить в магазин банально по причине того, что со мной ребенок, а то и не один. Эти вечные «давай быстрее, купи то и это, жарко, холодно, хочу в туалет» меня просто отмораживают. Плюсом к этому стараюсь использовать промокод на скидку и выбирать продукты там, где есть бесплатная доставка: и нервы целы, и тащить тяжелые пакеты с парой детей в придачу не надо.


Аватар автора

Полина

не хочет пробираться в магазин через овраг

Страница автора

С появлением ребенка пришлось освоить доставку продуктов. Корзина обычная: бакалея, молочка, птица фабричной фасовки, хлеб. Я бы и рада иной раз прогуляться в магазин, но в «Пятерочки» и «Магниты» с коляской проблематично зайти, а просторный «Ашан» отделен от нашего дома оврагом :)

А еще доставка здорово выручает, когда нужно пожилую маму продуктами снабдить.


Арина ЛипатниковаА на какой стороне вы?
  • МариПользуюсь, только если промокды на скидку присылают, тогда заказывать выгоднее выходит, чем самой идти, хотя гипермаркет у меня в 300 метрах от дома. Но качество продуктов в доставке не всегда устраивает: овощи и фрукты часто кладут "уставшие", а сама я выберу самые лучшие, молочку могут положить с истекающим сроком, а сама выбираю свежую, заморозку привозят подтаявшей, особенно пятерочка этим грешит. Поэтому заказываю с доставкой в основном бакалею, напитки, бытхимию, вобщем все тяжёлое, нескоропортящееся и в заводских упаковках, тогда претензий к товару не будет.7
  • КсюшаНи разу не было такого, чтобы перекресток нормально прислали доставку. Каждый раз что-то забудут, потом пару раз натыкалась на просроченное, а последний мой заказ они просто отменили, без предупреждения, оповещения. Я за эти 30-40 минут могла бы в 3 магазина сходить :( Теперь хожу ногами) целый ритуал2
  • ТатьянаВообще если по цене не дороже выходит (а так не всегда), то предпочитаю доставку. В плане качества не сталкивалась с проблемами ни разу. Но сейчас магазин, где заказывала доставку подорожал и некоторые вещи выходя процентов на 20 дороже, поэтому часть заказываю (тяжёлое всякое), часть покупаю сама в магазине рядом с домом. Ну и есть проблема с ассортиментом, тк не во всех магазинах он одинаковый и за определенными вещами приходится идти в определенные магазины. Но вообще я за онлайн шоппинг, включая одежду:)7
  • Kettuвсё что фабрично упаковано (бакалея. быт химия и прочее в том же духе - минералка и т п) заказываю в сервисах типа озона или в метро например мясо рыбу овощи молочное - фермерская доставка, привозят отличного качества всё. но это не магазинные цены конечно и никаких промокодов нет давно ничего не проверяю и нареканий нет, меня и дома то в 99% случаев не бывает когда привозят консьерж открывает, курьеры возле квартиры оставляют. потом кто домой первый придёт тот и в квартиру заносит5
  • ТатьянаКсюша, во время ковида пользовалась доставкой из перекрестка все время. Ни разу не было косяков или проблем с качеством (даже бананы всегда были уже желтые, но не перезрелые, а такие, что спокойно несколько дней полежат и не сгниют). Все человеческий фактор и видимо от магазина к магазину может сильно различаться6
  • Zimalettoнравится Самокат тем что там точно указано какие есть продукты в наличии, а так же их вес, а вот в Пятерочке и других доставках не люблю заказывать тк там часто пол корзины нет в наличии, и ты об этом узнаешь когда курьер звонит и предлагает заменить какой то продукт, я вот на слух плохо информацию воспринимаю, в итоге могут положить не то что я хотел или намного дороже, то же самое с весом, иногда берешь мясо или овощи, положат слишком мало или слишком много.7
  • cat ownerПользуюсь доставкой постоянно, начала еще с "Утконоса", когда это было диво дивное. Сейчас меня в основном снабжает "Сбермаркет". Единственная сложность - не всегда получается ухватить удобный интервал времени. В настоящем магазине я могу что-то забыть, а при онлайн-заказе такого не случается. С просрочкой сталкивалась один раз, тут же вернули деньги на карту. Еще один раз вместо 12 рулонов туалетной бумаги привезли огроменную упаковку на 32 (а денег сняли за 12). Я, честная дура, написала в службу поддержки и готова была доплатить, но мне просто сказали спасибо и оставили все как есть. Еще как-то раз коту привезли другой наполнитель. Деньги вернули, наполнитель забирать не стали. Отдала его коту бывшего мужа :-)20
  • котенок с авиточувствую себя бабкой: для меня по уровню мысленных усилий заказать онлайн сложнее, чем сходить в магазин. на картинках товары выглядят странно, не пощупать, у «Ленты» еще и приложение дурацкое. приходится визуализировать в голове поход в магазин, чтобы понять, не забыла ли чего еще регулярно что-нибудь перепутаю: закажу вместо трех огурцов три пачки. или вместо свежих черри сушеные. в офлайн магазине такой ерунды не бывает и пакеты эти, все в миллионе мешков приезжает не люблю я доставку, короче. но молодой человек наоборот не любит ездить в магаз, поэтому периодически заказываем1
  • ВеленаГибридно. Что-то только в доставке(большинство), что-то лично. Без доставки уже не получится, с ужасом вспоминаю, как таскали пакеты. Но переть арбузы по 5 кг пешком несколько км было когда-то обыденностью) Это называлось легкой прогулкой)14
  • МДСЗаказываем только когда дают выгодный промокод. Просрочки не было ни разу, ттт. Обычно если срок годности маленький остаётся, то звонят и спрашивают подходит мне или нет.1
  • OryxБакалею и промтовары удобнее заказывать доставкой, чем на своем горбу тащить (особенно зимой). Скоропортящиеся товары заказываю только если собираюсь есть сегодня-завтра, а то может не повезти и сроки слишком короткие будут (просрочку мне еще ни разу не привозили ттт).2
  • РыжаяОдно я знаю точно - не зарастет ко мне курьерская тропа. Я ж не лошадь тягловая, в конце концов, а пакеты тяжелые. Фрукты только на рынке беру, благо он в трех минутах от меня. Перекресток, ВкусВилл вполне оформляют возврат в случае, если товар некачественный. Опять же идти никуда не нужно, фотку в приложение отправила и готово.21
  • Евгения ГерусОдин из немногих плюсов пандемии - доставка продуктов. Заказываю всё вообще, включая мясо и фрукты/овощи. НИ РАЗУ за три года не было никаких продуктов, которые бы я возвращала. Сборщики всегда перезванивают, если что-то не так с продуктом - срок годности или наличие аналогов. Короче, вообще не понимаю смысла таскать всё руками и еще в магазине бродить среди толп с тележками.7
  • Веник ЭлектрическийВ 2019г. писал диплом на тему онлайн доставки продуктов... На защите сидели преподаватели, деканат, и предприниматели. Последние меня жестко захейтили, сказали , что это никогда работать не будет... Так как в магазинах заработок идет только с товаров "развлечений", чипсы, сникеры и тд. А через год рынок вошел в активную фазу формирования...)) А может быть, я мог продать свой некий самокат сбербанку)))22
  • Alexandro PuritoНе заказываю доставку, иначе не буду выходить из дома. Вот и все5
  • Natalia SyrkovaПлюсы - я не лошадь. Минус - каждый раз не довозили критичные позиции. Деньги возвращали, но сам факт, что приходилось все равно идти в магазин1
  • tatiana kuzminaкотенок, а расскажите зачем Вам вообще картинки и визуализировать магазин? Яйца, туалетная бумага , творог, фэйри.. они и в Африке яйца. Просто покидал нужное количество без анализа. Кстати, пакетов сейчас гораздо меньше кладут и они платные13
  • Шахерезада Степановнаcat, высокие, высокие отношения! )))3
  • Птичкаcat, поддерживать отношения с котом бывшего мужа это прям респект. Кот не отвечает за хозяина в конце концов33
  • котенок с авитоtatiana, ну я же есть буду настоящие яйца, а не абстрактную позицию из онлайн-магазина… без картинки сложно представить А в магазине есть последовательность, что брать, по расположению отделов. Так понимаю, не забыла ли что0
  • cat ownerПтичка, тьфу-тьфу, мне повезло, бывший - достойный человек, мы мирно расстались. Ну и кот у него классный :-)9
  • ЛимончеллаКонечно за! Во-первых это удобно, особенно если речь идёт о тяжёлых покупках - молоко (всегда берём упаковкой), растительное масло, вода, крупы. В офлайне надо доехать до магаза-купить-загрузить в машину-выгрузить-поднять в квартиру. А так все принесут прямо к дверям, и никакой мороки. Во-вторых в онлайне наоборот ассортимент больше. В том же озон фреш обнаружилась весьма и весьма достойная тушёнка под их маркой, и очень вкусная римская пицца. В-третьих это реально экономит время и деньги. Пока заказ едет, можно прекрасно заниматься своими делами, а не убивать время на хождение по условному ашану, в процессе которого ещё наберёшь всякой незапланированной ерунды, стояние на кассе и дорогу.4
  • Татьянакотенок, а если вам придется в другой магазин зайти или в впшем пересановку сделают?3
  • Елизавета ИоноваЕсли промик придет хороший, заказываем бакалавра, корма для ушастых, но забираем в ПВХ, потому как диапазон доставки существует только в приложении, курьеры его не соблюдают. (Нет, было пару раз, когда МИФ курьером книжки отправлял, они ха полчаса звонили и аккурат в этот промежуток привозили, но это исключение). Все остальные продукты покупаю сама. У меня в доме два продуктовых, а на расстоянии остановки – с полтора десятка, в том числе два гипермаркета. Я не трачу время специально, довольно часто захожу в магазин, когда иду в школу за ребёнком, его-то доставкой не привезут🤣2
  • Спящая соваЧестно, очень долго скептически относилась к доставке. Живу в общежитие и казалось, что это какой-то несоразмерный уровень для жизни в общежитие. Но на деле закупаться стало проще, перестала таскать тяжести, экономлю на промокодах. Здорово закупаться в воскресенье/ понедельник, плюс минус планируя меню на неделю. Денег на продукты стало уходить в разы меньше.6
  • ЕвгенияОбожаю доставку. Ненавижу ходить за продуктами А благодаря Тинькофф ещё и часто заказываю доставку продуктов с большой выгодой (кэшбэк, акции партнёров и т.п.),за что ему большое же спасибо 😘2
  • Наталья ПантисинаНу на какой стороне я? На обеих. До февраля 2023 года я презирала доставку. Я люблю ходить по магазинам и выбирать. Даже когда сломала руку, - я ходила и покупала сама. А потом со сломанной рукой я ещё и заболела с температурой 39. Вот тут-то я и сделала первый заказ (по-моему, сбермаркет): минералка, кефир, что-то ещё, плохо помню. Тут же Магнит с их скидкой на первый заказ 25%. Потом регулярно заказывала в Смарте, пока они не закрыли доставку. Магнит косметик - хорошие акции на бытовую химию. Лента - мой друг в доставке любимого ребенком йогурта и мажителя (их обычно беру сразу помногу). Но эклеры из ближайшего хлебного киоска, фрукты/овощи/зелень из палатки, один батон колбасы, свежее мясо и т.п - только сама!)1
  • Александр ЛевитПодсел на доставку недавно, но плотно. Лавка вообще рядом, 15-20 мин. Еще с десяток магазинов 30-40 мин. Когда, наконец начнут доставлять спиртное?6
  • Аватаркау меня средний чек в магазинах 300р, мне невыгодна доставка.2
  • ЙцукенВсякие ленты, накидали гнилых овощей фруктов, периодически такое бывает, извиняются возвращают деньги. Глобус не положил товар, извинился обещал деньги так ничего и не прислал. Сбермаркет, раньше было много промокодов, хорошие скидки. Сейчас уже не так выгодно. Цены на заказ из ресторанов сильно завышены, даже если они скидку дают. В общем покупаю когда есть хорошие скидки. Еще, пакеты, МНОГО ПАКЕТОВ, все могло поместиться в один-два пакета, но они кладут в 4-53
  • Елизавета ИоноваЕлизавета, бакалею, конечно, не бакалавра 🤣1
  • Анна ПономарёваНачала заказывать тоже по промокодам. Что сказать, учитывая, что я живу на 5 этаже без лифта и магазин рядом с домом закрыли, вполне себе удобно. Но! По качеству продуктов, особенно овощей и фруктов-полная лотерея. Пару раз привозили идеальную морковь/лук/огурцы, а несколько раз очень "уставшие", их 5 гранатов 3 с плесенью. Поэтому стараюсь брать как писали выше, консервы, бакалею, сыр. При первом заказе привезли колбасу с остаточным сроком три дня, при последующих доставках сроки более-менее. Я не знаю, как набирают персонал для сборки, но однозначно думаю, если это кто-то из персонала магазина, то собирают они так, чтобы себе оставить меньше просрочки2
  • ЮиПНе заказываю, хожу в магазин, благо Магнит, Пятерка, Монетка, Вкусвилл в шаговой доступности. 2-4 раза в неделю покупаю овощи, фрукты, хлеб, молочку и люблю сама выбирать внешний вид и срок годности не старше 1-2 дней. И еще я почему-то очень не люблю ждать доставку, хотя работаю в основном дома, сам факт того, что я должна кого-то караулить, учитывая что можно сбегать в магазин гораздо быстрее, раздражает. Заказывала всего пару раз: из Вкусвилла со скидкой на первый заказ и из Метро с бесплатной доставкой. Оба раза доставили не так быстро, как я рассчитывала1
  • ПимпочкаДля меня золотая середина, это переодическая доставка перекрестка. По соотношению цены/ ассортимента/ скорости привоза и акциям. В ленте адовое приложение и узкий ассортимент, но офлайн магазин лента очень люблю, все самое выгодное и разнообразное там(гипер). Озон Фреш долго везут и дороговато, но есть проф косметика для волос и лица, и больше бытовой химии, так же привозят ночью. Самокат конские цены и по мне слабый ассортимент. Магнит, Дикси и пятерочка не рискую, так как там и в самих магазинах то бардак постоянно и много испорченных продуктов, только под собственным контролем. В общем что-то заказываю, что-то покупаю сама в магазине, но сегодня жизнь без доставок это уже и не жизнь😃 Аптеки вот, мне полностью заменила сбер аптека, самые хорошие цены и всегда есть нужные лекарства 💊1
  • Наталья Т.Я не давний пользователь доставки продуктов и уже оценила этот сервис! Несомненно это экономия времени, средств, в некоторых магазинах можно заказать отложенную доставку. НООО есть и минусы, не без этого. Один раз из Магнита мне привезли вместо мойвы, рыбу Путассу, так скажем оставили мою семью без ужина!!! С возвратом тоже были трудности. В чате невозможно приложить фото, почта переполнена. Понервничала я тогда изрядно. но денежки мне вернули. Другая проблема в том, что могут привезти продукты с истекающим сроком годности, с запашком. Поэтому сейчас в основном заказываю крупы, сахар, соль, замороженные продукты, а вот за овощами и мясными продуктами хожу сама в магазин.0
  • NikitaЯ ЗА доставку. Особенно если надо что-то тяжелое - картофель, наполнитель для кота, да и по мелочи. Болит спина, поэтому перешла исключительно на доставку, тем более часто бывают скидки и акции. Пользуюсь ОЗОН-фреш. Если что-то не понравилось (что бывает достаточно редко), служба поддержки тут же решает вопрос и возвращает деньги на счет или на карту или баллы. Очень удобно и надежно. А в выборе свежих продуктов помогают отзывы покупателей.0
  • Dima MozhaevС женой на доставке плотно сидим с 2018, когда носила второго ребёнка. Опыт показал, что курьеры берут то же самое, что и я. И смысл ломиться с толпой в эти магазины и потом тащить пакеты? В пандемийные два года в обычные магазины ВООБЩЕ не заходили. Тогда же полностью пересели на ВБ. Все непродовольственные с тех пор, вплоть до гайки, только через доставку или ПВЗ. В магазин по старинке захожу только за одной-двумя позициями максимум.0
  • NOKS 2018Я ПО МАГАЗИНАМ ХОЖУ САМ, ДАЖЕ КОГДА БОЛЕЛ КОВИДОМ ЭТО МЕНЯ НЕ ОСТАНОВИЛО, ЛЮБЛЮ ПОХОДИТЬ ПОТРОГАТЬ, А ЭТИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЫ КАК КОТ В МЕШКЕ, Я ИЗ ТЕЛЕФОНА ЭТИ ПРИЛОЖЕНИЯ ПОУДАЛЯЛ0