Мнения
4K

Мнение: лучше учиться эффективному планированию, чем многозадачности

18

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Маргарита Исламова

делает все в свое время

Страница автора

При выполнении каждодневных бытовых дел многозадачность может быть полезна. Но в работе и учебе от нее лучше отказаться.

Я заметила, что на выполнение двух-трех дел одновременно трачу гораздо больше времени, чем если бы делала их отдельно по очереди. Поэтому на своем опыте поняла, что лучше учиться не многозадачности, а эффективному планированию.

Есть задачи, которые требуют быстрого переключения внимания, — в этом случае многозадачность может быть полезной. Например, я работаю над проектом и неожиданно приходит сообщение, на которое нужно срочно ответить. В этом случае я могу сфокусироваться на решении этой задачи, а затем вернуться к работе. Попытка справиться сразу с несколькими делами требует от нас сосредоточенности и быстроты мышления, что, в свою очередь, тренирует память, внимание и возможность рассуждать логически.

Многозадачность — это навык, который нужно развивать, но необходимо учитывать его плюсы и минусы. Главное — найти необходимый баланс между выполнением нескольких задач и качеством работы. Иногда лучше сконцентрироваться на одной задаче, чтобы достичь наилучших результатов.



Редакция
Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Это точно, многозадачность - это ужасно, а если работодатель ищет такого человека, то будет его и в хвост и в гриву. Я тоже поняла, что когда не распыляешься на несколько вещей, а делаешь потихоньку, то все получается быстрее

22

Ася, да-да) А многозадачность вообще входит в популярный набор требований в вакансиях)

13

Ася, Работодатели ищут такого человека не от хорошей жизни. Если мы не говорим о крупных компаниях, а о среднем и малом бизнесе,то с высокой налоговой нагрузкой,приходится искать мультизадачного работника.
И собственно, почти весь средний и малый бизнес(выжившие) существуют за счет мультизадачных работников или предпринимателей.

5
0
Сообщник

Согласен. Ставлю телефон в режим концентрации и работаю. Срочный звонок всегда придет. Рядом лежит блокнот со списоком Later list (по аналогии с To-do list), куда пишу "срочные" задачи. Выгружаю так свой мозг. После окончания своих задач, смотрю на этот "список позже" и думаю стоит ли их делать)))

9

Engi, полная концентрация на процессе — отличная тактика) нет усталости и стресса от постоянного переключения между задачами

7
0

Многозадачность при умственном труде это миф, тк невозможно думать сразу о нескольких делах. Кинжал выпустил отличную статью на эту тему https://kinzhal.media/multitasque/

5

Вилли, да-да, многозадачность только при решении рутинных задач экономит время. Например, если заниматься домашними делами и одновременно случать подкаст. А в рабочих делах теряется продуктивность.

3
0
Герой

Смотря какая задача. Бывает, что процесс нужно запустить, а потом только немного присматривать за ним. В таком случае задачи можно паковать во время, как матрешку, одну в другую. Присматривать за менее затратной по времени и сосредоточиться на другой, требующей концентрации. "Размазывать" по времени "рыхлые" по требованию ко вниманию задачи и ставить их одну за другой не имеет смысла, это разбазаривание времени.

3
0

Согласен лучше делать дела в порядке очередности.

2

Артем, так эффективнее)

6
0
Герой

Часто отвлекаюсь на разные задачи из-за некоторой специфики работы, поставил условно что-то считаться / надоела задача и хочется переключиться.

Чтобы возвращаться в контекст старых задач пишу себе заметки при переключении о статусе незавершенных задач и что там сейчас происходит.

При очередной смене задачи смотрю на список и выбираю (там в т.ч. задачи, которые в условном "бэклоге", т.е. что еще не начато)

2

Котик, здорово) У вас хорошо развиты когнитивные навыки) и вы дисциплинированы)

1
0

Человек очень редко может делать несколько вещей одновременно. Человек концентрируется на одном деле, а остальные делает на автомате, если навык выработан. Водить машину и слушать радио, например, ещё реально. Многозадачность часто путают с асинхронностью. Так можно делать много дел одновременно: заряжать телефон, стирать бельё в машинке, весь суп, отвечать на переписку и читать Т-Ж. В каждый момент времени все равно внимание сосредоточено на одном деле, просто оно переключается

1
0
Герой

Когда работаешь инженером и участвуешь сразу в нескольких разработках, бывает сложно, работая над одним проектом, поставить в очередь коллегу или собственного начальника с вопросом от другой разработки. А так да, работать поочередно над разными задачами намного удобнее.

0
0

Смотря какая цель.
Многозадачность эффективнее, только то, что ею считает большинство, ей не является. Это сложный навык, эффективно овладеть которым дано далеко не каждому. Условно, сколько будет зарабатывать простой операционщик, а сколько топ-управляющий\директор, который обязан решать бесконечную кипу вопросов параллельно.
А так, самый эффективный из видов деятельности - параллельно-последовательный. Кажется, в школе ещё об этом когда-то рассказывали) сейчас, может, уже и нет.

0
0
Герой

Как мне кажется, как таковой многозадачности и не существует. В том плане, что мы всегда физически можем делать только одну задачу, например: видеозвонок и работа в «таблицах» — как-будто бы многозадачность. Но по факту мы либо сконцентрировано заполняем данные, либо слушаем коллег. Вместе не получится это сделать.

Исключениями, наверное, могут быть те самые домашние дела, например: мытье посуды и прослушивание музыки, когда не нужно напрягать мозг. Но если музыку заменить на подкаст уже будет сложно сконцентрироваться и на рассказчиках, и на мытье посуды.

К тому же я где-то читал, что в момент «переключения» с задачи на задачу мозг требует намного больше ресурсов, и можно сказать отключается на секунду незаметно для нас, конечно. (Это как с перемещением глаз: они двигаются рывками из точки в точку, но мы этого не замечаем) То есть за весь день набежит достаточно много в пустую потраченного времени. А ведь можно просто делать дела поочередно и не перенастраиваться лишний раз на рабочую волну.

0
0
Герой

Помню рекомендовали представить себе стол, хаотично заваленный кучей срочных бумаг. Потом пойти и медленно выпить стакан холодной газированной воды. Потом мысленно вернуться к столу и рассортировать все бумаги/ дела по их срочности и трудности выполнения. Потом просто начать делать первое дело в списке так, как если бы никаких других дел больше и нет, потому что какая уж разница. Покончив с первым делом из списка точно также сделать следующее и т.д. до самого конца. Единственная давалась рекомендация вначале сделать всё то, отчего можно достаточно быстро избавиться и тем оперативно ополовинить свой список.

0

Сообщество