«Я снова стал ждуном»: как я пытался получить компенсацию за неудачное место на концерте
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Я живу в Вологде, и в феврале в наш город приехала с концертом группа «Звери».
Всегда мечтал на них сходить, поэтому как только увидел афиши — сразу купил билет в вип-сектор на официальном сайте «Небо рекордс» и включил режим ждуна.
Концерт
Официальный сайт я выбрал потому, что только там были билеты на места в самый нижний ряд, который ближе к сцене, — больше нигде такие не продавались. Цена билета — 6000 ₽.
В день концерта я пришел в свой сектор, и дальше началось непонятное: место, которое я купил в этом секторе, отсутствовало. Как ни странно, контролера там не было — как мне потом объяснили, из-за нехватки персонала, — и зрителей расставили в самых людных местах.
После беготни от одного ответственного лица к другому удалось выйти на представителя организатора, в результате чего я получил пересадку на резервный ряд в сектор 10. Вид был неплохой, но билеты туда изначально стоили 4000 ₽.
Ряд заполнили такими же людьми, которым не повезло. Меня это крайне огорчило, и я решил, что после концерта займусь вопросами компенсации.
Сам концерт прошел отлично, пели — ну почти все. Тут никаких претензий нет.
Переговоры о компенсации
Для начала я попытался поговорить с представителем организатора, но меня мягко «послали»: «Пишите, жалуйтесь, ваше право. Имя мое я вам не скажу, потому что не обязана. До свидания». Ок, хорошо. Едем дальше.
Я обратился на официальную почту организатора «Небо рекордс» с заявлением о частичной компенсации, потому как моей ошибки не было, билет куплен на официальном сайте. Не моя проблема, что кто-то там накосячил и мест оказалось меньше. Для этого составил обращение, подписал его своей личной ЭЦП физического лица и стал ждать.
Вскоре пришел ответ: «Добрый день! Была осуществлена пересадка, возврат в таких случаях не предусмотрен». Я выразил свое негодование в ответном письме и стал думать, что с этим делать дальше.
Обращение в банк
Я вспомнил, что когда-то работал в банке в отделе сопровождения банковских карт и часто по службе тесно сотрудничал с претензионным отделом как раз в похожих ситуациях. Волшебное слово «чарджбэк» всплыло из глубин памяти, и я решил посмотреть, подходит ли моя ситуация под его условия.
Чарджбэк — это внутренний механизм платежной системы, который позволяет оспорить некоторые операции. Иногда с его помощью можно вернуть деньги, которые списали с карты.
Принимают в нем участие: банк-эмитент, который выпустил карту, банк-эквайер — тот, чей терминал или онлайн-касса стоит у продавца, — мерчант — то есть продавец, — ну и сам клиент. В сложных случаях также применяется арбитраж платежной системы.
Прикинув, что моя ситуация вроде бы подходит под одну из допустимых ситуаций опротестования — так называемые conditions, — я обратился к эмитенту моей карты, с которой происходила оплата. Карту выпустил Т-Банк, я давно пользуюсь его услугами и очень доволен решительно всем. Было интересно, что скажут специалисты.
Я обратился в поддержку. Сообщил, что хочу опротестовать одну из операций, скинул все необходимые документы в чат. Важное условие — нельзя идти на чарджбэк, предварительно не попытавшись урегулировать вопрос с мерчантом.
У меня все необходимые данные и документы были, отказ решить вопрос мирно — тоже, поэтому заявление было принято без каких-то проблем. Я снова стал ждуном.
Итоги
В начале марта 2023 года мне пришел ответ на мое обращение из банка. Специалисты претензионного отдела не нашли оснований для опротестования, как я наделся. Но в качестве жеста доброй воли мне по своему желанию компенсировали те самые 2000 ₽.
Я был приятно удивлен и обрадован, потому что не ожидал, что банк, который, по сути, не принимал в этом никакого участия, пошел навстречу клиенту и сделал небольшой, но такой важный подарок. С моей стороны это однозначно «лайк» за клиентоориентированность.
С «Небо рекордс» я дальше бодаться не стал, цель была достигнута. Неизвестно, сколько бы ушло времени и средств и какой был бы результат. В конечном счете ситуация разрешилась в мою пользу.
Единственное, я влепил им одну звезду в отзывы на «Яндексе» и описал ситуацию. Рейтинг, к слову, у них так себе. Такая вот история с хэппи-эндом.
Как получить компенсацию, если на концерте что-то пошло не так
Концерт — это услуга по показу зрелищного и массового мероприятия. Когда зритель покупает билет, он договаривается с организатором, что услугу окажут на определенных условиях. Например, что концерт будет длиться полтора часа, будут выступать конкретные музыканты, происходить это будет в определенном зале и на обозначенном месте.
Если при оказании услуги какое-то условие не соблюдается — например, зрителя посадили на другое место и это повлияло на качество услуги, заменили или вовсе убрали кого-то из музыкантов, — применительно к концерту можно потребовать:
- безвозмездно устранить недостатки;
- уменьшить цену билета.
Если организатор пересадил зрителя на другие места, то это может считаться безвозмездным устранением недостатка при условии, что новые места не хуже предыдущих. Если это не так, зритель может попросить компенсировать разницу в цене между стоимостью старого места и нового.
Для этого надо собрать доказательства и написать претензию, приложить к ней схему размещения в зале и стоимость билетов в зависимости от места. Если в компенсации откажут, можно обратиться в Роспотребнадзор и написать исковое заявление в суд.
Также у зрителя есть право отказаться от услуги и уйти с концерта, а позже потребовать полного возмещения стоимости билета. Если зритель досмотрел концерт до конца — значит, он принял результат оказания услуги и в компенсации полной стоимости ему могут отказать.
Как вернуть деньги за билет на концерт, если передумали на него идти или заболели сами или кто-то из близких — мы рассказывали в отдельном разборе.