«Я снова стал ждуном»: как я пытался получить компенсацию за неудачное место на концерте

Опыт читателя

41
«Я снова стал ждуном»: как я пытался получить компенсацию за неудачное место на концерте

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Аватар автора

ЧёрноКотовый Коточёрнович

подпевал музыкантам

Страница автора

Я живу в Вологде, и в феврале в наш город приехала с концертом группа «Звери».

Всегда мечтал на них сходить, поэтому как только увидел афиши — сразу купил билет в вип-сектор на официальном сайте «Небо рекордс» и включил режим ждуна.

Концерт

Официальный сайт я выбрал потому, что только там были билеты на места в самый нижний ряд, который ближе к сцене, — больше нигде такие не продавались. Цена билета — 6000 ₽.

В день концерта я пришел в свой сектор, и дальше началось непонятное: место, которое я купил в этом секторе, отсутствовало. Как ни странно, контролера там не было — как мне потом объяснили, из-за нехватки персонала, — и зрителей расставили в самых людных местах.

После беготни от одного ответственного лица к другому удалось выйти на представителя организатора, в результате чего я получил пересадку на резервный ряд в сектор 10. Вид был неплохой, но билеты туда изначально стоили 4000 ₽.

Ряд заполнили такими же людьми, которым не повезло. Меня это крайне огорчило, и я решил, что после концерта займусь вопросами компенсации.

Сам концерт прошел отлично, пели — ну почти все. Тут никаких претензий нет.

Переговоры о компенсации

Для начала я попытался поговорить с представителем организатора, но меня мягко «послали»: «Пишите, жалуйтесь, ваше право. Имя мое я вам не скажу, потому что не обязана. До свидания». Ок, хорошо. Едем дальше.

Я обратился на официальную почту организатора «Небо рекордс» с заявлением о частичной компенсации, потому как моей ошибки не было, билет куплен на официальном сайте. Не моя проблема, что кто-то там накосячил и мест оказалось меньше. Для этого составил обращение, подписал его своей личной ЭЦП физического лица и стал ждать.

Вскоре пришел ответ: «Добрый день! Была осуществлена пересадка, возврат в таких случаях не предусмотрен». Я выразил свое негодование в ответном письме и стал думать, что с этим делать дальше.

В претензии я подробно рассказал ситуацию и приложил свой билет
В претензии я подробно рассказал ситуацию и приложил свой билет
Конечно, ответ организатора меня не устроил
Конечно, ответ организатора меня не устроил

Обращение в банк

Я вспомнил, что когда-то работал в банке в отделе сопровождения банковских карт и часто по службе тесно сотрудничал с претензионным отделом как раз в похожих ситуациях. Волшебное слово «чарджбэк» всплыло из глубин памяти, и я решил посмотреть, подходит ли моя ситуация под его условия.

Чарджбэк — это внутренний механизм платежной системы, который позволяет оспорить некоторые операции. Иногда с его помощью можно вернуть деньги, которые списали с карты.

Принимают в нем участие: банк-эмитент, который выпустил карту, банк-эквайер — тот, чей терминал или онлайн-касса стоит у продавца, — мерчант — то есть продавец, — ну и сам клиент. В сложных случаях также применяется арбитраж платежной системы.

Прикинув, что моя ситуация вроде бы подходит под одну из допустимых ситуаций опротестования — так называемые conditions, — я обратился к эмитенту моей карты, с которой происходила оплата. Карту выпустил Тинькофф Банк, я давно пользуюсь его услугами и очень доволен решительно всем. Было интересно, что скажут специалисты.

Я обратился в поддержку. Сообщил, что хочу опротестовать одну из операций, скинул все необходимые документы в чат. Важное условие — нельзя идти на чарджбэк, предварительно не попытавшись урегулировать вопрос с мерчантом.

У меня все необходимые данные и документы были, отказ решить вопрос мирно — тоже, поэтому заявление было принято без каких-то проблем. Я снова стал ждуном.

Итоги

В начале марта 2023 года мне пришел ответ на мое обращение из банка. Специалисты претензионного отдела не нашли оснований для опротестования, как я наделся. Но в качестве жеста доброй воли мне по своему желанию компенсировали те самые 2000 ₽.

Я был приятно удивлен и обрадован, потому что не ожидал, что банк, который, по сути, не принимал в этом никакого участия, пошел навстречу клиенту и сделал небольшой, но такой важный подарок. С моей стороны это однозначно «лайк» за клиентоориентированность.

Результатом обращения в поддержку банка я доволен — пусть и не с организатора получил компенсацию, но деньги остались при мне
Результатом обращения в поддержку банка я доволен — пусть и не с организатора получил компенсацию, но деньги остались при мне
1/2
Результатом обращения в поддержку банка я доволен — пусть и не с организатора получил компенсацию, но деньги остались при мне
Результатом обращения в поддержку банка я доволен — пусть и не с организатора получил компенсацию, но деньги остались при мне

С «Небо рекордс» я дальше бодаться не стал, цель была достигнута. Неизвестно, сколько бы ушло времени и средств и какой был бы результат. В конечном счете ситуация разрешилась в мою пользу.

Единственное, я влепил им одну звезду в отзывы на «Яндексе» и описал ситуацию. Рейтинг, к слову, у них так себе. Такая вот история с хэппи-эндом.

Аватар автора

Редакция права

поймала все, что надо

Как получить компенсацию, если на концерте что⁠-⁠то пошло не так

Концерт — это услуга по показу зрелищного и массового мероприятия. Когда зритель покупает билет, он договаривается с организатором, что услугу окажут на определенных условиях. Например, что концерт будет длиться полтора часа, будут выступать конкретные музыканты, происходить это будет в определенном зале и на обозначенном месте.

Если при оказании услуги какое-то условие не соблюдается — например, зрителя посадили на другое место и это повлияло на качество услуги, заменили или вовсе убрали кого-то из музыкантов, — применительно к концерту можно потребовать:

  • безвозмездно устранить недостатки;
  • уменьшить цену билета.

Если организатор пересадил зрителя на другие места, то это может считаться безвозмездным устранением недостатка при условии, что новые места не хуже предыдущих. Если это не так, зритель может попросить компенсировать разницу в цене между стоимостью старого места и нового.

Для этого надо собрать доказательства и написать претензию, приложить к ней схему размещения в зале и стоимость билетов в зависимости от места. Если в компенсации откажут, можно обратиться в Роспотребнадзор и написать исковое заявление в суд.

Также у зрителя есть право отказаться от услуги и уйти с концерта, а позже потребовать полного возмещения стоимости билета. Если зритель досмотрел концерт до конца — значит, он принял результат оказания услуги и в компенсации полной стоимости ему могут отказать.

Как вернуть деньги за билет на концерт, если передумали на него идти или заболели сами или кто-то из близких — мы рассказывали в отдельном разборе.

РедакцияВ какие неприятные истории вы попадали на концертах?
  • Стервэлла ДэВильПовезло вам! Я так купила билет на концерт, а его отменили из-за СВО. Ни организатор не вернул деньги, чарджбэк тоже не помог,Роспотребнадзор написал лишь, что я права и идите в суд,что я и сделала - отправила заявление в суд) Посмотрим, что из этого выйдет)48
  • Максим КарповНу такой хэппи-энд, с привкусом незавершенного гештальта что ли)65
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичМаксим, в целом, соглашусь. Но, остался при своих, это тоже хорошо18
  • GerdaГода три назад мы с мужем отправились на большой Новогодний концерт звёзд балета, как было заявлено в афише. Концерт хотя был праздничным- 31 января, начало в 18 часов, но по сути больше напоминал концерт самодеятельности дома культуры. «Звезды» из 3-го состава, 2-3 номеров из программы не было, а те, что были провернули за полтора часа. Кстати, цена была довольно большая. Написали отзыв и претензию КЗК. Нам предложили замену на концерт известного артиста, который нас устроил.16
  • Maria VasilyevaВ апреле хотела сходить на один концерт, который проводился в клубе 16 Тонн, но забыла вовремя купить билет, а так как клуб маленький, то билеты быстро раскупились. В группе "вконтакте" написала объявление "если кто не пойдет - перекуплю билет" (раньше так частенько делала). Через неделю мне написала девушка, рассказала историю, что они с молодым человеком сейчас в Казахстане в связи с ситуацией и обратно не планируют, поэтому продают билет. Предоставили карту банка казахского банка, я перевела туда деньги, билет прислали по почте. К оформлению билета не придраться - обычный электронный билет через сервис билетов, коих я уже много покупала. Пришла в клуб, показываю билет - билет не существует (то есть не задублирован и кто-то прошел, а просто его вообще нет, qr код не читается, номер электронного тоже не прокатывает). Приходит администратор и говорит, что сейчас очень часто стали подделывать билеты даже на дешевые концерты за 1000 рублей, поэтому покупайте только на официальном сайте. Пришлось второй раз заплатить за вход. До сегодняшнего дня думала, что буду только на официальном сайте покупать и это гарантия, а после прочитанной истории и это оказывается не гарантия нужного места:((22
  • Анна СнегинаТинькофф молодцы! Мне помогли вернуть деньги при переносе концерта на основании того, что у меня отпуск выпал на новые даты концерта. Билетов о поездке у меня не было, я приложила только подписанный график отпусков с работы. По-моему, это очень хорошая работы команды поддержки клиентов.37
  • Анна СнегинаMaria, я покупала билет через Авито у девушки, которая разрешила скинуть деньги после прохода! Не перевелись ещё честные люди))25
  • Maria VasilyevaАнна, да я тоже покупала раньше и продавала так билеты, но вот тут первый раз такое случилось и очень неприятно стало. Век живи - век учись6
  • TarseBoltonОлег, ахахаххахахахах21
  • Александр ИгонинTarseBolton, Видимо, имелось в виду, что все не поддержавшие "СВО" - это не российские исполнители, а агенты Госдепа и прочего мирового жидомасонского закулисья))10
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичAlla, по-моему всё честно - банк выручил, мне захотелось оставить отличный отзыв и поделиться с читателями. Реклама? Скорее, положительный опыт. Ну так совпало, что пользуюсь именно этим банком.24
  • Ev PankovМаксим, интересно, почему автор решил, что бы не из своих средств решил компенсировать, а не списал со счета продавца?7
  • ПешеходБоже, скроля страницу, прочитала как Я СНОВА СТАЛ ДЖУНОМ. Прошиб холодный пот34
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичПешеход, :-D1
  • nessytoonМне недавно вернули назад деньги за концерт, который должен был состояться в ноябре 2021 года, и такое бывает ¯\_(ツ)_/¯8
  • Люблю котиковОтменили концерт BMTH в прошлом году, покупала билет на кассире, писала о возврате по форме предложенной самим кассиром, но ответа ждала больше полугода, когда напомнила о себе, ответили ждите... Нашла группу вк с такими же ждунами, там подсказали, что через досудебную претензию возврат уже получали. Составила, выслала и организаторам и кассиру, несколько недель ещё мурыжили. То от руки напишите, то скиньте данные карты, потом не данные, а реквизиты счета, хотя в цепочке писем в изначальном заявлении все данные были. В итоге вернули стоимость билета без учёта сборов, и на том спасибо. Цена билета была около 3000,не велика потеря, но из принципа решила добиться своего.9
  • КОНЕЦНу тут прям жирный минус автору, что не пошел до конца! Цель вернуть 2000 и не важно от кого, так себе, ну вернул и вернул, смысл писать об этом было? Вот если б от этих жуликов вернул и наказал б их с помощью Роспотребнадзора, отстоял свою правоту, тогда да..0
  • Наталия Мехедова🐝КОНЕЦ, вы серьёзно думаете, что это банк сжалился и перевёл свои деньги? Он как раз и перевёл со счёта этих "жуликов" 💰18
  • КОНЕЦНаталия, я не думаю, а знаю. Если б у банка были основания перевести с счета жуликов он бы так и написал в ответе, что чарджбек выполнен. Смешно конечно что вы верите будто бы банк с счета жуликов вот так просто взял и списал, а ему написал будто бы с своих средств.. вот банку делать нечего, кроме как такой фигней заниматься.2
  • Татьяна СергунОдин раз моя мама пожаловалась мне, что ее сотовый оператор списал лишние 300 рублей и не хочет возвращать. Она ждала месяц их ответ, ничего не произошло. Тогда я инкогнито сделала ей пополнение сотового на 300 рублей, а она обрадовалась, что это сотовый оператор ей деньги вернул.21
  • Amily WОлег, лахта последнее время плохо работает. Новый пользователь пишет про то, что из-за «сво» концерты не отменяют под статьей, в которой нет ни слова об отмене концертов🤷‍♀️6
  • Смузивый ИТ-бояринНаталия, на каком основании банк выполнил списание со счета жуликов, если не нашел оснований для чарджбека?8
  • Наталия Мехедова🐝Смузивый, на основании незаконного обогащения, услуга стоила одну цену, а продавец взял больше. Потерпевший предоставил доказательства и не сдавался. Думать что кто-то ещё вернёт деньги какому-то обманутому Васе или Пете довольно наивно, вот сейчас банк пойдёт "жалеть" всех подряд и раздавать бабло 🤷‍♀️20
  • Смузивый ИТ-бояринНаталия, банк без решения суда нашел состав неосновательного обогащения и сам без исполнительного листа вернул деньги? Прикольно. Думал, вы знаете хотя бы название процедуры и законы, на которые это все могло бы опираться.13
  • Наталия Мехедова🐝Смузивый, ну может по другому основанию, но факт, что деньги пришли не из воздуха и что никакой банк за чужие косяки расплачиваться точно не будет 🤷‍♀️18
  • AnansyМне Тинькофф вернули деньги за счёт дважды оплаченный в кафе-шашлычке: официант сказала, что операция не прошла и на чеке действительно все было мутно. Двойную трату заметила только дома. Деньги скинули даже не дожидаясь решения вопроса, респект) хотя все вместе решалось примерно недели три, то есть сходить в кафе и просто попросить возврат было бы быстрее)3
  • Follow MeСтервэлла, а чей концерт?2
  • Константин КУ меня на арию были билеты за 2 к в фанзону, по итогу на концерте фанзоны не было, бла перемешка с танцполом у которых билеты за 900р. Писал в яндекс поддержку, ответили что концерт состоялся, претензий быть не может.3
  • Добрый булдакБыла на концерте в рамках того же тура на "Открытие Арена" в Москве и там тоже куча претензий к оргам. Возможно, кому-то надо увольнять концертного менеджера.3
  • Евгений МясниковAnansy, Тинькофф в этом плане очень хорошо себя зарекомендовал, да. Мне вернул за дважды оплаченную МРТ. Самое забавное, что я торопился и не заметил двойное списание до того, как банк мне пуш прислал с описанием проблемы и возвратом денег.3
  • ПавелВернул сумму банк, а не исполнитель, поэтому справедливость вы не восстановили. Было бы здорово обратиться в суд и роспотребназдор3
  • SMM, браво за подводку в тг!5
  • ЛизаПожалуйста, возьмите меня к себе в smm-щики-копирайтеры!😅 ваши тексты - пушка!3
  • НикитаТю, к мировому судье с иском по закону о защите прав потребителей как нефиг делать. А тут получается, что банк почему-то со своих денег компенсировал разгильдяйство левых людей. Ерунда какая-то1
  • DarinaAnansy, мне с тиньком повезло сильно меньше к сожалению( каждый вопрос решается вечность и совсем не в мою пользу1
  • Лианавидимо это только меня Тинькофф на хрен шлет с просьбами и обращениями. Ни денег от мошенников не вернули, ни категории не поменяли, ни подарков не дарили.0
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичKsenia, надо было доплатить ещё за дискомфорт наверное мне 😁1
  • ИльяРеспект банку0