«Ждать недели, а порой и месяцы»: как я вернула плату за УЗИ, которое не сделали по ОМС

Опыт читательницы

22
«Ждать недели, а порой и месяцы»: как я вернула плату за УЗИ, которое не сделали по ОМС

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

В марте прошлого года я пришла в поликлинику с жалобами на боль в животе.

Врач осмотрела меня, пропальпировала и отправила на УЗИ. Обычно в таких случаях на направлении пишут cito — эта пометка о том, что обследование требуется срочно, его в таких случаях проводят бесплатно. Но мне предложили сделать УЗИ за деньги, потому что пациентов по полису уже записывали на май.

Медицинская услуга

Я особо не возражала, так как понимала, что мне это необходимо сейчас. Но когда подошла к кабинету УЗИ, стала свидетелем картины: несколько пациентов, таких как я, идут платно, потом один по записи и опять человек пять за деньги.

Я не поняла, почему в этот поток нельзя вклинить людей с острой болью, с пометкой cito. УЗИ мне сделали, я за него заплатила 580 ₽, но ситуация мне не понравилась.

Возможно, буду сейчас оправдываться, но я не против платной медицины, часто и сама, и с ребенком прибегаю к услугам частных клиник. Например, когда нужно попасть на прием к определенному специалисту или быстро сдать анализы, провести обследование и тому подобное. Но для чего тогда существуют государственные клиники? Тогда уж пусть будет открытая страховая система, а не вот это вот все. Когда вроде бы бесплатная медицина есть, а по факту ее практически нет. Ведь чтобы попасть к врачу и пройти какие-то обследования, нужно ждать недели, а порой и месяцы. Или сразу, но за деньги.

Как получить медицинскую помощь бесплатно

Аватар автора

Редакция права

и здорова

Если у вас есть полис ОМС, вы имеете право на бесплатную медицинскую помощь. Его могут оформить не только граждане, но и иностранцы, а также лица без гражданства.

Перечень услуг, которые можно получить бесплатно, стоит заранее посмотреть в базовой программе медицинского страхования — она действует по всей стране, или в территориальной — она работает только в том регионе, где выдали полис. Территориальная программа может быть шире базовой и включать дополнительные обследования.

Если вы обратитесь к врачу в Москве, а полис ОМС вам выдали в Екатеринбурге, то помощь окажут по перечню базовой программы. Поэтому, если вы переехали в новый регион, стоит поменять страховую компанию, чтобы получать преимущества территориальной программы.

Чтобы понять, какие анализы и исследования должны сделать бесплатно и в какой срок, надо посмотреть базовую и территориальную программы медицинского страхования. Затем нужно проверить, есть ли процедура в стандарте медпомощи по этому заболеванию, — информацию можно найти на сайте Минздрава. Если анализ или исследование там есть, вы можете пройти его бесплатно.

Заплатить за процедуру придется, если ее нет ни в базовой, ни в территориальной программе и в стандарт лечения заболевания она не входит.

Если вам незаконно отказывают в исследовании или говорят, что талонов на ближайшие даты нет, вот что можно сделать:

  1. Позвонить в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС, и получить консультацию, входит ли эта процедура в перечень и в какой срок ее должны провести. Можете сразу рассказать, что вам отказываются помогать бесплатно.
  2. Написать обращение к главврачу и сослаться на информацию, которую вам предоставила страховая компания: что исследование входит в перечень и вам должны провести его в определенные сроки. Обращение нужно отнести в приемную и обязательно получить его копию с отметкой о вручении или сразу написать в двух экземплярах.

Если по результатам обращения вам отказали, направить жалобу можно в страховую компанию, территориальный фонд ОМС, Министерство здравоохранения и прокуратуру.

Также исследование можно сделать за свой счет, а позже подать иск в суд с требованием возместить расходы. Главное, чтобы у вас было направление от врача.

Жалоба

Я написала обращение, затем нашла в интернете адрес электронной почты этой больницы, там же узнала имя главврача. Отправила текст по электронной почте, но в копию поставила свою страховую компанию, которая оформила мне полис ОМС.

Никуда не звонила — ничего больше не делала. Просто выплеснула на бумаге свое возмущение, и этого было достаточно.

Такое обращение я составила, чтобы рассказать страховой компании и главврачу, как нарушили мои права
Такое обращение я составила, чтобы рассказать страховой компании и главврачу, как нарушили мои права

Реакция

Первыми мне отзвонились представители страховой компании. Сказали, что обращение получили, перенаправили его в больницу. Еще добавили, что мне должны вернуть деньги. Если возникнут сложности — звонить им, в страховую.

Потом вышли на связь представители больницы, попросили написать заявление на возврат в другой форме, а также представить чек и договор. Мне пришлось доехать до их бухгалтерии, хотя, возможно, подошли бы и сканы — я не уточняла.

Итог

Деньги вернули на карту. Весь процесс занял около трех недель. Это был интересный опыт при минимуме затраченных усилий. Стоил ли того результат? Определенно да, и дело не в сумме.

Почти через месяц с момента, как я заплатила за УЗИ, мне вернули деньги
Почти через месяц с момента, как я заплатила за УЗИ, мне вернули деньги
Редакция
Отстаивали свои права в больнице? Поделитесь результатами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Я тоже не понимаю почему нужно делать в Государственной(!) клинике платно. Вроде как у нас а Конституции закреплено право на бесплатное (но налоги мы же платим) лечение.
Молодец. Я тоже стараюсь отстаивать свои права.
Мне как инвалиду 2 группы положены бесплатно лекарства, но... Приходится отстаивать. Не всегда хватает сил на это.

47
0

Это зачёт! Чем больше будет таких случаев, тем меньше будет проблем с получением услуг по омс. Какая страховая компания?

43
Герой статьи

23.02.23, 14:00

Майк, согаз мед

8
0

Живу в Обнинске. Он "славится" своей ужасной больницей КБ 8, которая относится не к городу, не к области, а к ФМБА.

Как-то нужно мне было сдать анализы на хеликобактер по направлению врача. Но мне сказали, что реактивов у них нет. Тогда, проконсультировавшись по телефону со страховой, пошёл то ли к главврачу, то ли к заместителю главврача (сейчас не помню). Там была женщина пенсионного возраста. Я попросил дать мне письменный отказ в проведении этого анализа, чтобы я мог провести его платно, а деньги мне бы возместили.

Какой же цирк она устроила! Всячески увиливала от ответа и отказалась что-либо предоставлять. Было странно и смешно наблюдать такое от взрослого человека на высокой позиции. Но в итоге, когда я из её кабинета позвонил ещё раз в страховую, она всё-таки решила вопрос, и меня записали на сдачу анализа.

34
0

В таких ситуациях очень сильно помогает именно обращение в страховую, был как-то случай: Москва, бабушка пришла к неврологу в поликлинику получить рекомендацию (направление) врача на капельницу с определенным очень дорогим препаратом (препарат назначали, в базе, в карте всё есть), при этом делать капельницу планировала платно, нужна была только свежая бумага, ей врач отказала чуть ли не в грубой форме, написал жалобу в страховую, итог - в поликлинике провели выемку медицинской документации, врача привлекли к дисциплинарной ответственности, саму поликлинику страховая оштрафовала ну и, конечно, выписали рецепт на это лекарство

30
Герой статьи

23.02.23, 14:01

Ольга, дело не в сумме, невеликие деньги. Просто бесит система.

12
0

Здорово! Но, возможно, стоило просить врача в кабинете о подписи "цито", а то ишь они...!

9

Ольга, плоховато значит борятся все.

9

Светлана, системе довольно просто обязать вернуть деньги самым активным и/или оштрафовать поликлинику.
Организовать работу так, чтобы врач не перерабатывал бесклнечно, чтобы мог уделять пациенту столько времени, сколько нужно, а администрации не приходилось вечно выкручиваться, организуя те же платные услуг, система не может
Какое-то время оно будет так работать, но не стоит удивляться, если однажды в поликлинике вообще не окажется врачей УЗИ или не будет самой поликлиники.

11

Anna, у меня так друг сначала после работы работал в своей же больнице на платном приеме....
Потом поняв, что слишком мало денег достается ему, ушел в частную клинику через дорогу. С четким разделением % в оплате.
Теперь до обеда он врач в больнице, после ... врач в частной медицине.
Всех пациентов, кто не готов ждать месяцами, отправляет туда.

Молодежь - по его словам, почти все уехали в Москву. ( до нее 600 км)

1

Светлана, или не все борются

0
0

Я вам расскажу, почему. Практически во всех государственных клиниках острый дефицит специалистов. Те, что имеются, не имею права работать больше чем на 1,25 ставки. Но могут взять сверх этого нагрузку в платном отделении этой же клиники. По уму, конечно, они должны отработать свои 1,25 в кабинете для бесплатных, потом перейти в другой кабинет и начать принимать платных. Но на практике, чтобы сэкономит время принимают всех подряд в одном кабинете. Апро обращение в страховую вообще смешно. Та же страховая заворачивает счета, которые больница выставляет по ОМС, если ей покажется что то или иное исследование назначено сверх клинических рекомендаций. Просто отказывает в оплате, хорошо, если не штрафует клинику. Но стоит кому пожаловаться, тут как тут - врачи плохие, неправы, давайте из раннем и оштрафукм ..

4

user2515810, у страховой компании есть полномочия штрафовать медучреждения???

2

Beljour, представьте себе! Больше палок в колеса больницам э, чем они, никто не ставит. А все для того, чтобы найти любой способ не заплатить деньги за оказанное лечение.такая прокладка между деньгами и медициной.

0
0

Ну да отстаивать свои права, а потом становится почти невозможно ходить в эту поликлинику. Имела печальный опыт, обратившись в страховую. Маленький город не Москва, тут не выберешь ни врача, ни поликлинику. И вообще, мне кажется, наступит такое время в России, что не будет никаких бесплатных медуслуг. "Браво" реформам, от которых только хуже и медикам, а особенно пациентам.

4
0

Вы - молодец!
Люди, подобные Вам, создают прецеденты, и маленькими шажками меняют Систему.

4
0
Герой

01.05.23, 07:49

Отредактировано

О, да, такая же была ситуация: было подозрение на гайморит, страшные боли, нужен был рентген, сказали запись через месяц. Могла откинуть коньки за это время. А за пять тыщ в том же кабинете сделали сегодня.

Спасибо за кейс 🤍🤍🤍

2
0

Нет. Не приходилось. Хотя когда лежал в больнице пришлось требовать прописанные лекарства вместо аналогов. Но все решилось в результате "переговоров" 🙂

1
0

У меня была обратная ситуация.
Сильно заболел живот, по ощущениям как будто нож воткнули. Я скрючившись пошла в поликлинику. Пришла, сказала о симптомах в регистратуре и понеслось. Молниеносно взяли анализы крови, отвели в кабинет, где меня посмотрел хирург, потом уролог, гинеколог и сделали узи. Живот намяли будь здоров))) Результаты анализов были готовы минут через 5-10 уже.
В общем, оказалось послеоперационная спайка тянула брюшину.
Но я осталась под впечатлением от быстрой слаженной работы под кодовым названием «острый живот»)))

1
0

Не так давно нужно было делать операцию ребёнку 8ми месяцев. Выдали большой перечень необходимых справок и анализов которые нужно собрать, в том числе кровь из вены. В нашей поликлинике нет специалиста который был взял кровь ребёнку до года. Позвонила в страховую узнать есть ли возможность сдать в частной лаборатории, а они бы компенсировали. Перезвони и сказали что меня ждёт заведующая с предложением, я была в предвкушении что же они мне скажут. И что же они предложили?😁выдать мне на руки пробирки, чтобы я нашла лабораторию которая сделала бы забор крови, потом привезла к ним , а они уже отправили бы в свою лабораторию😅как они себе это представляют? Там же нужны специальные условия хранения, а если свернётся пока я до них доеду? Снова мучать ребёнка брать кровь?
У меня не было моральных сил ни бороться с ними ни ругаться. Анализы вышли на 5000. Вроде не много, но из принципа можно было бы добиться выплаты. Не уверена что в следующий раз не стану поднимать шум.

0

Сообщество