За и против: стоит ли​ открывать вклад на «Финуслугах»

Аргументы читателей

48
За и против: стоит ли​ открывать вклад на «Финуслугах»
Аватар автора

Алсу Закирова

изучила финансовый маркетплейс

Страница автора

Портал «Финуслуги» — цифровой посредник между клиентами и банками, страховыми и управляющими компаниями.

На финансовом маркетплейсе можно открыть вклад в нескольких банках, купить облигации или оформить страховку. Причем ставки по вкладам выше, чем напрямую в банках. Но промокоды не всегда срабатывают, а техподдержка не спешит помогать.

Читатели Т⁠—⁠Ж поделились плюсами и минусами инвестиций на «Финуслугах». Мы собрали основные аргументы в этом материале — выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: доходность по вкладам высокая благодаря приветственной ставке

Аватар автора

Сергей Зайкоа

доволен условиями

Страница автора

Пользуюсь «Финуслугами». Скоро вклад на три месяца заканчивается — буду точно знать результат. Процент по вкладу здесь намного выше, особенно для новых клиентов, аж +5% по промокоду. То есть вместо текущих 16% можно открыть под 21%. Думаю, цифры говорят сами за себя. Да и «Финуслуги» — это Московская биржа. Рисков не вижу, а доходность предлагается отличная.

Аватар автора

Андрей Поздняков

диверсифицировал вложения

Страница автора

Только что открыл свой первый вклад на «Финуслугах» — «Надежный» в банке «Дом-рф». 16% + 5% — бонус от платформы. Первое впечатление: маркетплейс непрост для восприятия, как-то все хаотично. Но я плотно работаю с депозитами и линейку банков считаю нужным расширить. К имеющимся желтому и синему банкам теперь вот «Дом-рф» добавился. Предполагаю, что это надежно: все же ресурс в связке с самой Мосбиржей.

👎 Против: работать с банками без посредников выгоднее

Аватар автора

Галина

привела примеры онлайн-вкладов

Страница автора

У меня пока недоверие к таким площадкам, особенно после того, как все усиленно продвигали ETF и застряли с фондами FinEx. Из плюсов вижу только то, что предложений от банковских организаций больше, чем человек видит в обычной жизни. Но отсюда мое недоверие: предлагающие более высокий процент могут лишиться лицензии или случится другой форс-мажор.

Банки, картами которых я пользуюсь, также легко позволяют открыть вклад онлайн, у них также обычно лучшие предложения новичкам, но многие другие более персонализированы с учетом твоих трат и сбережений. «Альфа-банк» открывает вклады под 16,1% еще с прошлого года.

Накопительный счет у Сбера для новичков первые три месяца — 14%, далее — 10%, и это без привязки к тому, сколько ты тратишь. Я предпочитаю, чтобы проценты начислялись ежемесячно, сложный процент — интересная штука. Так что я пока на заборе понаблюдаю за такими площадками.

Аватар автора

Сергей Сергеев

взаимодействует с банками напрямую

Страница автора

«Финуслуги» — просто посредник между банками и клиентом, который имеет с этого свой интерес. Зачем он нужен, если проще, удобнее, быстрее и выгоднее работать с банками напрямую?

👍 За: управлять вкладами в одном месте удобно

Аватар автора

Забаненый за правду

оценил технические возможности

Страница автора

Из плюсов — удобно открывать вклады в одном окне, можно настроить автоматическое заведение нового вклада с похожими условиями.

👎 Против: завести и вывести деньги можно только в определенное время

Аватар автора

Сергей Зайкоа

заметил нюанс

Страница автора

Завести на кошелек деньги и вывести их на «Финуслугах» можно только в рабочие дни и рабочие часы по московскому времени.

Аватар автора

Забаненый за правду

долго ждал бонус

Страница автора

Из минусов — жутко тормознутая платформа. Например, приветственный бонус пришел спустя почти два месяца. Если вклад у вас заканчивается в определенный день, деньги только через несколько дней появляются. Притом каждый раз по-разному, и когда это будет — никто не знает.

👍 За: платформа дает возможность зарабатывать на кредитке

Аватар автора

Надежда Романова

действует по схеме

Страница автора

Пользуюсь переводами на «Финуслуги» через QR-код, которые многими картами распознаются как покупка. ВТБ, как я слышала, эту лавочку постарался прикрыть, но сама не проверяла. Сбер пока разрешает. С кредитной карты Т-Банка переводы без комиссии в пределах определенной суммы. Кроме того, в ряде банков можно снимать в банкоматах с кредитки наличные до 50 000 ₽ без комиссии. Не очень удобно, но некоторые заморачиваются и с этим.

👎 Против: «Финуслуги» хотят слишком много знать о клиентах

Аватар автора

Максим Алексеев

хотел пожаловаться

Страница автора

Сервис в целом хороший, но что мне у них не нравится и почему не пользуюсь сам — это непотребное количество персональной информации, которое они запрашивают при регистрации с Госуслуг. Причем там один гигантский список, независимо от того, какую услугу хочу получить. Такого безобразия я не видел больше нигде.

Очевидно, например, что для оформления депозита данные из моей трудовой книжки им не нужны — это же не кредит. Я даже думал потратить полчаса времени на то, чтобы накатать на них заяву в Роскомнадзор за такое фривольное обращение с политикой персональных данных, но решил, что это будет пустая трата времени, учитывая их учредителя.

👍 За: можно получить прибыль, привлекая друзей

Аватар автора

Карамелька

поделилась промокодом

Страница автора

Кроме более высоких процентов на первый вклад на портале можно заработать, скинув промокод своим друзьям :)

Да, такая же возможность есть у Т-Банка и «Альфа-банка», но их карты уже у всех поголовно есть. А на «Финуслугах» еще мало кто зарегистрирован.

С моим промокодом вклады открыли мама и отчим, мне за них пришло по 2000 ₽ за каждого, а им капнуло по 4000 ₽. Итого семейный доход — 12 000 ₽ плюс будущие проценты по вкладам.

👎 Против: техподдержка платформы работает медленно и неэффективно

Аватар автора

Алексей С.

рассказал о своей проблеме

Страница автора

У меня есть занимательный отзыв о сотрудничестве с «Финуслугами» в качестве их «агента». Около месяца назад зарегистрировался на платформе. Привлек двух клиентов по вкладам. Со вторым клиентом пока все нормально: комиссионные еще не получил, но дата выплаты назначена — 5 января 2022 года, посмотрим.

А вот с первым клиентом презабавнейшая история. Он открыл по моей ссылке вклад в «СКБ-банке». На момент подачи заявки клиент отображался в агентском личном кабинете как незавершенная продажа. После того как вклад был пополнен клиентом, из моего личного кабинета продажа просто исчезла.

Со службой поддержки в чате на их сайте бьюсь уже почти месяц. На ежедневной основе кормят завтраками, постоянно отвечают шаблонной фразой — что мой вопрос «в работе у старшего менеджера» и нужно еще подождать. На мой прямой вопрос, есть ли у их старшего менеджера дедлайны по ответам на тикеты, специалист чата ушел от ответа. С самим старшим связаться невозможно.

Дату решения моей проблемы так и не назвали до сих пор. Сами со мной на связь не выходят. На мои запросы один ответ: «Ваш вопрос все еще в работе, пожалуйста, ожидайте».

Никому не рекомендую сотрудничать с этой шарашкиной конторой, прикрывающейся именем Мосбиржи, которое они попросту позорят.

Аватар автора

Сергей Зайкоа

столкнулся со сложностями

Страница автора

Техподдержка на «Финуслугах» очень слабая. Если нет идентификации по Т-ID или «Альфа-ID», представителя для открытия вклада будете оформлять от трех дней минимум.

Один мой товарищ уже месяц вклад не может открыть, постоянные и ошибки системы. Техподдержка не помогает. У меня ощущение, что ее сотрудники не заинтересованы в предоставлении новым клиентам бонуса 5%.

👍 За: для открытия вклада не нужно ходить в отделение банка

Аватар автора

В ванной

ценит возможность дистанционного обслуживания

Страница автора

Меня все устраивает. Сделала вклады в тех банках, куда бы вовек ногами не пошла. Все понятно и доступно.

Аватар автора

huistoe gaan nie

подсказал идею релокантам

Страница автора

В теории так клиент «Альфа-банка», авторизуясь на платформе с «Альфа-ID», может получить дистанционное банковское обслуживание в неподсанкционном банке, не находясь при этом в РФ. Но как-то слишком сложно.


Алсу ЗакироваРасскажите о вашем опыте инвестирования на финансовых маркетплейсах:
  • 🗺🐈открыла свой первый вклад с приветственым бонусом, но вот информация о комиссии на вывод средств нигде не встречалась0
  • Никита🗺🐈, не переживайте, никакой комиссии за вывод нет. Выводил деньги на Тинькофф и Райффайзен, всё дошло до копейки за 30 минут (в дневное время). Дело в том, что некоторые банки прописали в тарифах комиссию за входящий перевод от юрлица (а вывод с Финуслуг считается как получение денег от юрлица). Поэтому с вас возьмут комиссию МТС Банк, Промсвязьбанк и Совкомбанк. Финуслуги на эту комиссию никак не влияют, её берут указанные выше банки. Все остальные — без комиссии.8
  • Забаненый за правдуПро комиссию вы выдумали. Но недавно еще недостаток вылез-видимо платформа не адаптирована к большим нагрузкам:со дня введения санкций до субботы несколько дней нельзя было зайти. Да и сегодня не с первого раза0
  • NНет никакой комиссии за вывод, сегодня выводила. При выводе Финуслуги пишут: мы комиссию не берём, но её может взять ваш банк. Некоторых людей хлебом не корми - дай драматизма нагнать, если драматизма нет - сами выдумают.18
  • Анна НеклюдинаПрочитала подборку мнений в статье и сложилось ощущение, что все мы пользуемся разными финуслугами. Могу рассказать про свой опыт. Я зарегистрирована и на Банкои ру и Финуслугах. Везде нужны Госуслуги и идентификация. Кстати, ФУ у меня попросили только разворот паспорта, а на Банках – все страницы. Всего у меня 4 действующих вклада и 3 закрытых и я постоянно держу некоторую часть денег на кошельке, чтобы на них капали проценты. 13% не много, но приятно. С комиссиями никогда не сталкивалась. У меня Сбер и Райф. Комиссий нет ни на ввод, ни на вывод, в том и прелесть. На Сбер деньги идут дольше, Райффайзен отрабатывает моментом. Неудобно что деньги нельзя вывести ночью и в выходные и надо всегда проверять в пятницу до 7-8 вечера, не нужно ли снять денег с ФУ на выходные. Надеюсь это поправят. По закрытию вкладов есть нюанс, если он закрылся в выходные, то деньги придут за него только в рабочий день. У меня была ситуация, когда вместо субботы деньги пришли в понедельник, но зато доп %% банк заплатил за эти 2 дня. Лично мое мнение – через платформу пока что открывать вклады выгоднее и быстрее. Можно выбрать любой банк и ногами в него не ходить. ФУ скорее похвалю, да, проблемы есть, но в целом это самый удобный сервис.12
  • ТишкаЯ полагаю второй вариант голосования - "пойду напрямую в банк", о том что открыть напрямую вклад в приложении интересующего банка, а не ногами топать. Мой вариант - открыть напрямую через приложение того или иного банка9
  • MimilochkaСравниваю предложения в банках напрямую и на ФУ. Всего было закрыто -открыто около 20 вкладов. Все бонусы приходили как заявлено - в течении следующего месяца. Сэкономили много времени и дали заработать. Рекоменд ))2
  • Григорий МоскалевЯ бы даже регистрироваться там не советовал. После регистрации сразу же посыпался спам. Еще и аккаунт удалить целый квест.15
  • Петр ЛГригорий, такая же история. 3 дня смски от МФО сыпались ровно с момента регистрации на финуслугах. Как-то расхотел доверять деньги буду организации, которая так без палева сливает данные клиента3
  • Майкидея и платформа - удобные но тех поддержка и сотрудники - убогие, с скотским отношением к своим пользователям, не стесняются открыто врать, например недавно был сбой, появились первые комменты в телеге, представитель финуслуг начал врать что у них все норм и мол это у людей инет плохо работает, когда я написал свой коммент что у меня тоже не работает, СММщик финуслуг просто удалил его!! представляю какую там шалупонь набрали в ТП.3
  • МайкГригорий, этот спам еще после каждого вывода средств приходит, а представитель финуслуг врет что они тут не при чем и что мол идите к своему оператору связи, уточняйте у него про рекламные разрешения!!!5
  • NМайк, мне не приходит спам.6
  • Вилена ВиловаАнна, так практический в любой банк сейчас не надо ходить, онлайн вклады и счета открываются и деньги закидываются3
  • Riot SamА на чем зарабатывают Финуслуги? Как пишут тут, проценты по вкладам такие же как в банках, то есть деньги клиентов лежат в конкретных банках, а не у них. Прежде чем пользоваться каким-то финансовым инструментом, я пытаюсь понять не чем они зарабатывают. На рекламе? На продаже личных данных? Может кто знает1
  • Алсу ЗакироваЗабаненый, действительно, с комиссией вышла ошибка, исправили!0
  • Алсу ЗакироваN, действительно, в подборку закралась ошибка, уже исправили!1
  • Вовка из тредевятого царстваRiot, понятно что им банк отстегивает за превлечение клиента1
  • Riot SamВовка, думаете или знаете? То есть по такой схеме работают риэлторы по продаже новостроек. Но риэлтор это один человек, и комиссию ему платит сам застройщик. А тут целый сервис, надо оплатить хостинг, работу программистов, маркетинг1
  • Анна НеклюдинаТолько если это и ваш банк, в котом у вас, например, карта, то да, но мои банки обычно интересных предложений не делают. А на платформе видишь сразу много вариантов вкладов и банков и просто берёшь самый выгодный и становишься его клиентом.5
  • NRiot, я как-то видела интервью с представителем Финуслуг. На этот вопрос он сказал, что они получают комиссию от банков.1
  • Михаил МаловичкоХорошие ставки на депозиты сразу становятся обычными,если учесть время завода и ввода средств, когда проценты не начисляются1
  • Elina SuvarГригорий, у меня такого не было1
  • VilentN, это у Вас нет комиссии. А некоторые люди попадали, например МТС банк сдирает 5% за входящий перевод от юр.лиц. В этот же список вроде как еще попадает Совком.0
  • NVilent, но претензии при этом были не к банкам, а именно к Финуслугам.4
  • Есения С.Почему всех так восторгает увеличенная ставка "аж +5% по промокоду", но никто не обращает внимания, что возможный максимум - 3750 руб.? При размещении 1 миллиона на полгода бонусные 5% должны бы составить 25 тыс., но они ограничены этим потолком. 5% превращаются в 0,75%. Прибавим их к базовым банковским 16-17% - получим ставку ниже рыночной6
  • Mr ZombieЯ открыл вклад, он еще действует, то есть полностью с платформой не знаком. Что мне НЕ понравилось, так это то, что нельзя получить отчетные документы с настоящей синей печатью, что вклад оформлен, деньги заведены на вклад (тоже с печатью). То есть Договор и кассовый чек/ордер. Попросил - прислали электронную бумажку-залупышку. То есть по сути макакина контора. Если что-то случится с вкладом, или он "пропадет", я просто не понимаю, как доказать, что я заводил деньги. Возможно я просто чего-то не знаю. После первого вклада процент по прочим уже обычный. Имея опыт с АСВ, понимаю, что важно доказать именно факт приема банком денег через кассу. Вас могут записать в "тетрадку"/левую базу, но, если вы вносили деньги в кассу, и есть печати, то АСВ будет с вами работать0
  • Михаил СемиковПетр, Григорий, работал в финтехе, у нас была такая же проблема, что клиенты которые у нас зарегистрировались - начинали получать спам звонки. Когда разобрались, то выяснилось, что оператор отправки СМС сообщений (сторонняя организация) - сами или какой то ушлый сотрудник у них - занимались сливом именно номеров телефонов (так как перс данные к ним не поступают). После смены провайдера жалобы и сами спам звонки прекратились. В общем, возможно не сами Финуслуги сливают данные. Но для такой большой компании это все равно довольно серьезный ущерб репутации, даже если это их партнер делает.2
  • Илья ОвчинниковMr, так их нигде нельзя получить если вы не в офисе банка вклад оформляете. Я не знаю ни одного банка, который присылал бы договор, подписанный квалифицированной электронной подписью. А синий скан печати с факсимиле подписи только выглядит солиднее, но доказывает ничуть не больше. При открытии вклада на Финуслугах вы можете получить выписку регистратора финансовых транзакций -- это другое лицо. И видимо это лучшее, что может быть сегодня.2
  • Mr ZombieИлья, а как получить эту выписку?0
  • Виталий СГригорий, о да. Финуслуги говорят, что это вы оператору что то разрешили и спам приходит. Один в один ситуация. Зарегался на платформе и через 20+- мин прилетело спама такого же содержания. Номер чисто под банкинг, в сети его нет. Несколько лет пользуюсь им и спама никогда не было. Только на финуслугах зарегался и пошел спам. Задаю вопросы финтеху https://t.me/MoexFinuslugi в комментариях поста «добавили более 25…»1
  • БорисMr, На почту должно после открытия вклада прийти письмо от РФТ. Там написано, что выписку из РФТ вроде как можно получить через Госуслуги.1
  • Essa SaНе люблю доверять свои данные сторонним приложениям. Тем более когда за это ещё и доплачивают.0
  • Анна НеклюдинаНа такие суммы выгодно открывать промовклад, там сейчас ставки есть по 20%. А если сумма небольшая, то с промокодом может быть выгоднее. Нужно просто разобраться в условиях и смотреть какой вариант для вас лучше. В расчёте вклада всегда, кстати, видно, сколько будет бонус. Так что просто нужна внимательность. Я сейчас хочу подкопить немного и открыть на мужа как раз промовклад, так как на него пока ничего не открывали. Думаю, ставки сейчас падать не будут.0
  • Mr ZombieБорис, ОГРОМНОЕ спасибо. Даже не знал, что есть такое1
  • Georges DuboisN, МТС банк берет комиссию, причем большую. Об этом уже много написано. Перевод собственных денег от Московской биржи этот банк считает переводом от юридического лица. Вроде есть еще пара банков, которые тоже берут комиссию.0
  • Georges DuboisN, претензии к ФУ в основном за слабую работу техподдержки и задержку с выплатой приветственного бонуса за первый вклад. Сейчас вроде все наладилось более-менее, а когда все только начиналось свой бонус я ждал более 3 месяцев. Но я без претензий)0
  • Georges DuboisN, мне спам ни разу не приходил при использовании сервиса ФУ, а вот когда пару раз оформлял кредиты в Сбере и ВТБ было весело. После выхода из офиса Сбера через пару минут узнал, что такое Сетелем-банк и микрофинансовые организации))0
  • Georges DuboisНикита, Совкомбанк уже не берет комиссию.0
  • NGeorges, объясните, пожалуйста, почему комиссию берёт банк и не берут финуслуги, но претензии при этом предъявляются к финуслугам, а не к банку?1
  • NGeorges, люди выражают претензии конкретно по поводу комиссии за вывод, и обращают их именно к Финуслугам, а не к банкам.0
  • Georges DuboisN, я уже писал, что у меня нет претензий к ФУ) Меня как раз все устраивает, я даже на них немного зарабатываю причем давненько. Людям видимо так проще, а разбираться кто виноват, никто не хочет. Чуть что не так - виноваты ФУ. Ведь банк то они давно знают, а с ФУ только познакомились) Я когда первый раз переводил деньги на ФУ через Сбер, меня вообще Сбер заблокировал, и разблокировал только после долгого допроса (более часа длился разговор с представителем службы безопасности) в процессе которого я вспомнил все: что такое ФУ, когда я последний раз посещал отделение Сбера, с какой целью, звонили ли мне мошенники, номера мошенников, есть ли у меня ИП или ООО, кто мой работодатель и еще какие-то провокационные вопросы) И ничего, я же понимал, что ФУ здесь ни причем. Кстати, тоже самое было и с Банки.ру.0
  • Georges DuboisN, люди просто не понимают и невнимательны. При выводе денег ФУ четко пишут: "ФУ не берет комиссию за эту операцию, но ее может взять Ваш банк". По-моему все предельно ясно откуда ноги растут) В своем банке надо и искать ответ, если с вас взяли комиссию!0
  • EНе стала заводить депозит по той же причине, что назвали в статье: хотят слишком много персональных данных0