«Доход составляет 700 тысяч в месяц»: 3 истории о курсах по онлайн-заработку

«Доход составляет 700 тысяч в месяц»: 3 истории о курсах по онлайн-заработку

Опыт читателей

22
Аватар автора

Лада Кошман

собрала истории

Страница автора

Работа в офисе многим кажется монотонной и утомительной — потому так популярны курсы, которые учат зарабатывать в интернете.

Читатели Тинькофф Журнала, прослушавшие вебинары по онлайн-заработку, рассказали, получилось ли у них повысить доход.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История читателя, который прошел курс по «Вайлдберриз» и масштабировал бизнес

Стоимость курса: 100 000 ₽
Доход: 700 000 ₽ в месяц

Аватар автора

Егор Каравайцев

узнал секретные фишки

Страница автора

Как выбрал курс. В школьные годы я занимался ресейлом редких кроссовок, и за это время оброс знакомствами в сфере продаж. Полтора года назад решил глубже изучить маркетплейсы. По совету знакомых сконцентрировался на «Вайлдберриз».

Зарабатывать на платформе можно по-разному — продавать товары своего производства или чужого. Например, заказывать аксессуары на китайском сайте и выставлять их на «Вайлдберриз» в десять раз дороже. Тема непростая, разобраться в ней трудно.

Я хотел изучить все разделы личного кабинета, вопросы продвижения, внутренней и внешней рекламы. Начал с видео на «Ютубе»: узнал, что должно быть в описании товара, как составлять карточки, правильно указывать характеристики и габариты. Но картина оставалась неполной.

Тогда я нашел канал одного харизматичного блогера, эксперта по маркетплейсам. Он ежедневно анализировал новости «Вайлдберриз», обозревал тренды и рассказывал о перспективных нишах. А еще помогал подписчикам выходить в топ товаров: один из его подопечных купил продукцию на 50 000 ₽, а заработал 550 000 ₽. Таких примеров было немало.

Эксперт грамотно презентовал себя и очень увлекательно рассказывал. У него был двухнедельный интенсив по работе с маркетплейсами «Я топ-селлер „Вайлдберриз“». На нем обещали провести аудит бизнеса, предложить решение проблем и персональную стратегию масштабирования.

Во многом я выбрал курс из-за личности спикера. Заплатил около 100 000 ₽ за тариф, в который входили записанные на видео уроки и ежедневные созвоны с наставниками. Может показаться, что это дорого, но он не был премиальным: вип-пакет с личным наставничеством самого блогера стоил 890 000 ₽.

После оплаты мне скинули ссылку на «Яндекс-диск». Каждый день открывался урок по новой теме и проходил созвон с наставниками. Раз в неделю все ученики подключались к общему звонку с автором курса.

Домашек не было, потому что банально нечего задавать. Нам предоставляли полезную теорию и советы, которые требовалось применять на практике.

Чему научился. На занятиях рассказывали, как пользоваться личным кабинетом, настраивать сео-оптимизацию, правильно составлять описания и выставлять размеры одежды. Объясняли, на какие склады лучше отправлять товары и какая на них приходится нагрузка. Например, советовали высылать 50% продукции в Подмосковье, 30% — в Казань и 20% — в Краснодар.

На уроках мы анализировали, каким должен быть продающий фотоконтент. Картинка напрямую связана с продажами: можно сфотографировать пальто на улице на не очень хорошую камеру — и покупатель пройдет мимо. А можно снять товар в качественной фотостудии, выстроить правильный свет, пригласить симпатичную модель и придумать выгодные ракурсы для съемок. Это основы маркетинга, без которых не обойтись продавцу.

На курсе лекции читал не только сам блогер, но и другие спикеры. Например, создатель сервиса MPstats — платформы, которая помогает анализировать продажи, выручку, цены и рейтинг товара на маркетплейсах. Среди гостей были владельцы фулфилментов — так называются организации, которые помогают с маркировкой, упаковкой и доставкой продукции на склад. Неоднократно приглашали выпускников прошлых потоков: кто-то открыл свое производство, кто-то закупал товары, кто-то занимался аутсорсингом.

По практичности я бы поставил курсу 82 балла из 100. Я уже знал некоторые фишки, например основы работы с личным кабинетом, от друзей из индустрии, но большинство советов были новыми и полезными.

Отчетность из личного кабинета по моим продажам за ноябрь 2022 года
Отчетность из личного кабинета по моим продажам за ноябрь 2022 года
1/2
Отчетность из личного кабинета по моим продажам за ноябрь 2022 года
Отчетность из личного кабинета по моим продажам за ноябрь 2022 года

Как пригодились знания. Блогер поделился секретными методами продвижения, благодаря которым алгоритмы бесплатно размещают карточку товара в топ-10 на некоторое время. Монетизировать знания удалось сполна именно за счет таких лайфхаков. Это совершенно законно, так что бан от площадки не последует.

Сейчас я уже больше года закупаю и продаю мужскую и женскую одежду на маркетплейсе. За последний год мой оборот составил 29 000 000 ₽, 8 458 148 ₽ из которых — чистая прибыль. Каждый раз выходит разная сумма, но в среднем можно сказать, что мой доход составляет около 700 тысяч в месяц.

«Вайлдберриз» — это сфера, которая требует серьезного подхода. Нужно официально зарегистрировать ИП или ООО, изучить все юридические моменты, связанные с открытием своего бизнеса, платить налоги. Я рассматриваю торговлю как постоянное дело, параллельно с которым можно пробовать себя в новых направлениях.

Совет. Тем, кто хочет начать торговать на маркетплейсах, советую не торопиться покупать дорогостоящие курсы. Для начала следует понять, есть ли у вас склонность к предпринимательству или лучше сконцентрироваться на наемной работе. Чтобы закрепиться на площадках, нужны смелость, упорство и стратегическое мышление.

Лучше сначала посмотреть ролики на «Ютубе», чтобы получить базовые представления о продажах. Посетить мероприятия, конференции или нетворкинг-сессии, где собираются селлеры, и пообщаться с ними лично. Только после этого стоит покупать курс, чтобы закрепить знания.

История читательницы, которая прошла курс по работе в СММ и уперлась в финансовый потолок

Стоимость курса: 10 000 ₽
Доход: 80 000 ₽ в месяц

Аватар автора

Nellie

нашла первую работу

Страница автора

Как выбрала курс. В 2020 году я поступила в РАНХиГС на специальность «филология и перевод» и подрабатывала репетитором. Но хотела зарабатывать больше, чтобы оплачивать обучение и обеспечивать себя.

Про курс блогера по заработку в «Инстаграме» узнала от знакомой, которая прошла его и монетизировала приобретенные навыки. Видела и его рекламу в соцсетях: «Освой любую из восьми востребованных интернет-профессий и начни зарабатывать от 50 000 ₽ в месяц».

В рекламном списке новых профессий были копирайтер, сторисмейкер, СММ-специалист, сайтолог, таргетолог, визуальщик, менеджер и ассистент блогера. Обещали научить обработке и ретуши фотографий, монтажу историй и сторителлингу.

Об авторе курса я практически ничего не знала. Долго сомневалась, смогу ли без выгорания и усталости совмещать дополнительное обучение с парами в вузе, но в итоге решилась.

Тарифов предлагали три: на самом простом можно только смотреть видеоуроки, на среднем — получать обратную связь от наставников, а обладатели премиум-пакета общались с блогером напрямую. Я выбрала средний, он стоил 10 000 ₽. В целом это недорого: знаю, что похожие программы продают и за 30 000—40 000 ₽. Цены на другие тарифы уже не помню.

Слушать лекции можно было обо всех профессиях, но сдавать домашнее задание — только по трем направлениям. Я выбрала копирайтинг, сторителлинг и создание визуала.

Чему научилась. На уроках по копирайтингу нам объясняли разницу между развлекательными и информационными текстами, а еще показывали, как выбирать информацию в зависимости от цели. Учили выдерживать формальные требования к постам: правильно их оформлять, соблюдать нужное количество символов, использовать эмодзи.

Мы готовили тексты для заказчиков из разных сфер — от салонов красоты до магазинов стройматериалов. Особенно сложным мне показалось искать информацию о том, в чем я не разбираюсь, например в медицине или строительстве. Задача копирайтера — провести полноценный ресерч и написать текст так, будто он изучал тему много лет.

На занятиях по сторителлингу говорили о распаковке личности — разбору сильных сторон, на которые нужно делать акцент в профиле, чтобы привлекать больше подписчиков. Эту услугу можно продавать клиентам, а можно использовать навык для развития собственного блога.

В качестве домашнего задания дали три профиля: автосалона, мастера бьюти-индустрии и школы английского. Это были ненастоящие странички, созданные специально для тренировки. Мы писали подводки к мероприятиям и объявления об акциях и скидках, прогревали аудиторию с использованием методов сторителлинга.

На уроках по созданию визуала нас обучали базовым навыкам ретуши фото, выслали гайд, как обрабатывать снимки в приложении Lightroom.

Все домашние задания были практическими и очень объемными, каждый день я уделяла им по четыре-пять часов. Кураторы давали оперативную и адекватную обратную связь, однажды пошли навстречу и перенесли дедлайн.

Были на курсе и бесполезные, очевидные вещи. Особенно по копирайтингу, так как я учусь на факультете филологии и знаю, как писать тексты. А еще многие спикеры слишком много говорили о себе и своем пути к успеху. Например, ребята, которые монтировали истории или писали посты для знаменитостей, с гордостью рассказывали о своей клиентской базе.

Никаких стажировок и трудоустройства никто не предлагал, после обучения каждый шел «в поля» и искал клиентов сам. Зато с нами поделились списком телеграм-каналов с вакансиями, где работодатели ищут исполнителей, а выпускники курсов продвигают свои услуги. Там преуспевают настойчивые: чтобы получить заказ, нужно написать минимум двадцати людям.

Как пригодились знания. После курса я решила, что буду работать СММ-специалистом: они могут параллельно вести несколько аккаунтов и получать за каждого клиента от 5000 до 20 000 ₽ в месяц.

Подписалась на десятки телеграм-каналов для фрилансеров и откликалась на все вакансии с адекватными задачами и оплатой труда. Всем работодателям отправляла портфолио, которое составила из домашних заданий курса: визуалов ленты на 12 фотографий, постов для компаний и примеров сторис.

Первой моей клиенткой стала владелица салона красоты, которой нужен был профиль под ключ: я писала посты, составляла ленты фотографий, оформляла истории, создавала контент-план. Начала со ставки 8000 ₽ в месяц, но постепенно она выросла: сначала до 10 000 ₽, потом до 15 000 ₽, а затем и до 20 000 ₽.

Позже получилось устроиться в два СММ-агентства, и они сами предлагали мне клиентов. Я вела аккаунты у школ английского, салонов красоты, блог о беременности и материнстве. В зависимости от месяца выходило по четыре-пять клиентов.

Большую нагрузку вряд ли бы осилила: иногда приходилось выкладывать истории клиентов во время походов в театр, дней рождения друзей или в поездках. Помню, как во время антракта в театре искала розетку, чтобы зарядить телефон и опубликовать сторис для блога счастливой мамочки. Конечно, можно поставить пост на таймер, но лучше контролировать процесс в реальном времени.

Не все клиенты были довольны моей работой. Решения, которые предлагает СММ-специалист, могут не совпадать со вкусами заказчика. Однажды я столкнулась с очень проблемной клиенткой. Она хотела выкладывать пестрые фотографии в красных, синих, зеленых цветах. Я предложила ей попробовать новый стиль — в спокойных тонах. Она согласилась.

Но поскольку СММ-специалисты получают доступ к личным аккаунтам, можно случайно увидеть переписку. Так я узнала, что клиентка жаловалась подруге, что я плохой специалист и прошлая лента нравилась ей больше. Было неприятно, но я не стала обострять отношения и просто объяснила, что нам не по пути.

Заработок в интернете я рассматривала как временный, потому что, на мой взгляд, у СММ-менеджера нет возможностей для карьерного роста. Есть потолок, в который однажды уперлась и я. Обычно специалисты переходят к развитию личного блога, созданию курсов или выбирают инфобизнес и продюсирование. Спустя полтора года в этой сфере я решила развиваться в журналистике.

Совет. В чатах с вакансиями стабильно много мошенников. В беседах подходящая для них аудитория: новички, выпускники курсов, которые ищут быстрый доход. Я несколько раз сталкивалась с фейковыми работодателями: одни предлагали перевести небольшую сумму, чтобы зарезервировать за мной вакансию, другие подделывали приглашения от fl.ru.

Это платформа для поиска удаленной работы, которой пользуются многие фрилансеры. Работодатель создает заявку и переводит оплату, которая замораживается на счете, пока заказ не будет сдан. После выполнения задачи сумма размораживается, и работник получает деньги.

Мошенники присылают на почту фейковое подтверждение заказа от сервиса и просят исполнителя внести залог, который якобы вернется после того, как услуга будет выполнена. Но обманщики не возвращают никаких денег и пропадают с радаров навсегда.

Я знала эти уловки по рассказам знакомых, так что сразу заканчивала разговор с такими заказчиками.

История читательницы, которая прошла курс по таргетированной рекламе и нашла новый источник заработка

Стоимость курса: 25 000 ₽
Доход: не раскрывает

Аватар автора

Юлия

освоила две новые профессии

Страница автора

Как выбрала курс. С 2019 года я работала в технической поддержке на полную ставку. Меня все устраивало: крупная ИТ-компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения, приличный социальный пакет. Немаловажной была и приятная атмосфера в коллективе. Иногда мы выезжали на корпоративы и тематические мероприятия. С началом пандемии таких развлечений стало меньше, а без тимбилдинга собраться вместе тяжело.

Осенью 2022 года стала искать дополнительный источник дохода. После трех лет в техподдержке я выгорела, плюс у меня не было знаний в программировании, чтобы расти на прежнем месте. Мой парень тоже остался без работы, и мы стали думать, какую сферу деятельности могли бы освоить вместе.

В этот непростой период знакомый предложил пройти курс по таргетингу в «Телеграме», чтобы потом присоединиться к его команде. Он бесплатно поделился с нами доступом к курсу, за который заплатил около 25 000 ₽.

Об авторе программы я ничего не знала, как и в целом о направлении. Моей целью было поднять первые деньги на таргете и доказать себе, что зарабатывать онлайн реально.

Чему научилась. Трехнедельный курс состоял из ежедневных вебинаров с домашними заданиями — я выполняла их, но обратной связи не получала, потому что смотрела лекции с чужого аккаунта. Лекторов было несколько, и все они оставили впечатление компетентных специалистов.

Были уроки по техническим критериям, по которым можно понять, где стоит размещать рекламу. Мы обсуждали, как фильтровать каналы и анализировать информацию о накрутке ботов или рекламной отдаче.

Были вебинары и по продажам. Подробно рассматривали, как искать заказчиков, какими сервисами и каналами пользоваться. Изучали, как общаться с клиентами и работать с возражениями.

Один тематический блок был посвящен рекламе. Мы разбирали, как писать посты, изучали примеры и схемы текстов. Еще нам объясняли, как покупать слоты через официальный сервис Telegram Ads, но говорили, что обращаться напрямую к администраторам каналов эффективнее и дешевле.

В программу входил блок по созданию чат-ботов в «Телеграме». Нам рекомендовали конструктор Leadtex. Я проанализировала резюме коллег-таргетологов и нашла сервис SaleBot с более широкой функциональностью, где можно писать все блоки на Python.

Мне понравился курс, так как спикеры разбирали теорию на примерах. Благодаря иллюстрациям и кейсам я хорошо запомнила информацию.

Создаю на курсе бота в конструкторе Leadtex
Создаю на курсе бота в конструкторе Leadtex

Как пригодились знания. С третьей недели учебы я начала работать и присоединилась к команде знакомого, который поделился с нами доступом к курсу. Сейчас беру заказы на таргетинг и работаю техническим специалистом по созданию ботов для «Телеграма». В основном мои клиенты — эксперты из инфобизнеса: нутрициологи, психологи, фитнес-тренеры. Все они продают курсы, вебинары и марафоны.

Первого бота я создала для риелтора. Алгоритм помогает его клиентам выбрать квартиру в новостройке, получить информацию о жилых комплексах Санкт-Петербурга и запросить фотографии. Теперь планирую закупать рекламу, чтобы на этого бота подписывались пользователи.

Скриншот из бота для подбора квартиры в жилых комплексах
Скриншот из бота для подбора квартиры в жилых комплексах

Мой новый бот — для барбершопа. Через него можно записаться на стрижку или укладку, ознакомиться с ценами и заказать консультацию. Собираюсь еще настроить интеграцию с Yclients — платформой автоматизации для сферы услуг.

Мне импонирует эта работа: опыт в техподдержке помогает находить общий язык с заказчиками, выявлять их потребности, отвечать на вопросы. Мой молодой человек ищет потенциальных клиентов, созванивается с ними и контролирует закупку рекламы в специальных каналах.

Недавно я купила небольшой курс по новому онлайн-конструктору ботов. Чтобы создать качественный и функциональный продукт, мне необходимо прокачать навык программирования на Python.

После обучения доход стал выше, но стоит учитывать, что я относительно недавно пришла в таргетированную рекламу. Значит, со временем смогу получать в пять раз больше, чем сейчас. В планах — выйти на стабильный заработок и переехать жить на море.

Учитесь или уже нашли работу? Покажите свое рабочее место и станьте героем следующего материала
Освоили онлайн-профессию? Расскажите:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество