Покупки
2K

Надо брать: рожковая кофемашина

30

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Купил в конце октября эспрессо кофемашину Lelit Elizabeth за 133 000 рублей на замену своей старенькой Jura Impressa J5. Причина в том, что эспрессоподобный напиток, который она готовила мне почти 10 лет, некоторое время назад приобрел явственную нотку помоев во вкусе. Дошло до того, что я начал спускаться из квартиры в кофейню за желанной порцией бодрящего напитка. Тогда я понял: пора что-то менять.

Машиной доволен, за свои деньги она чудо как хороша. Главные достоинства: реально способна приготовить эспрессо в домашних условиях по рецепту, высокая для ручных машин степень автоматизации: умеет прерывать пролив сама, отдельный бойлер для пара, высокая группа позволяет налить эспрессо в относительно высокий стакан, стандартный размер холдера. Минусы: греется 10+ минут (для меня некритично, т. к. работаю из дома), требует доп. аксессуаров в виде кофемолки, весов, трихтера, не очень удобный отсек для емкости с водой.

Приобрел в официальном интернет-магазине Lelit с доставкой СДЭКом до Питера.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Интересно, спасибо)
А подскажите, что за кофемолка у вас на фото? С жерновами? 🧐

16
Автор поста

01.04.23, 10:32

Наталия, eureka mignon specialita. Жернова 55мм

18
Автор поста

03.04.23, 07:34

Федечкин, ох, бросьте, ну какие там вне РФ? По-вашему, в Казахстане она более доступна? :) При этом я знавал и людей из Лондона, которые не позволяли себе ничего кроме капсульной. Доступная ведь не значит какая-то самая дешевая. Например, рожок от Рокет замучаетесь везти в РФ и гарантию на него не получите, а Далла Корте стоит как чугунный мост

16
Автор поста

03.04.23, 09:16

Отредактировано

Федечкин, у Вас несоответствие в рассчетах. Подскажите, Вы в стране с каким курсом евро проживаете? :)

15
0

Спасибо автору за рекомендацию! Благодаря этому перешёл с бытового рожка Saeco и молки Delongi КG89, которые исправно прослужили мне 13 лет, на молку как у автора и Lelit Grace, которую купил в немецком Computeruniverse за 550 евро плюс доставка в Москву от pochtaglobal обошлась в 4 тысячи. Из-за санкций не смог получить налоговый вычет, через Казахстан решил не рисковать, да и доставка из KZ в Москву съела бы достаточно много - и так отлично вышло.
У меня были опасения насчёт достаточности пара на большой питчер для двух латте у Grace, но они не оправдались - его мощности хватает с запасом. Топ за свои деньги!

13
Автор поста

23.06.23, 01:04

Alexander, рад, что моя информация помогла определиться с выбором

12
0

Подскажите, пожалуйста, если сравнивать с обычной кофе-машиной DeLonghi за 30к, которая сама мелит и готовит напиток, то сильно ли заметна разница в результате? Просто такие сложности: 10 минут греется, отдельная кофемолка и т.п. Тут просто нажал на кнопку и все готово.

10
Автор поста

01.04.23, 11:35

Iwan, как Вам сказать: разница такая же как между кофе из кофейни и из Делонги. На эспрессо особенно чувствуется. В том смысле, что, строго говоря, в Делонги эспрессо вообще не сварить. Там же четко регламентирован вес, время пролива, помол. Температура при проливе долна быть 93-95, а там она и не дотягивает, и меняется на протяжении готовки. На молочных напитках, с одной стороны, меньше чувствуется разница во вкусе, с другой стороны, нормальную плотную пену автомат не взобьет. Под автомат Вам придется подбирать спец. сорта кофе, чтобы просто было не слишком плохо. Здесь Вы можете подобрать под разные сорта и обжарки рецепт, чтобы было хорошо. Но и заморочек много.

Второй момент с чисткой - эспрессо автомат по уму надо раз в месяц-два все равно разбирать, иначе вкус напитка начинает деградировать за счет старого кофе, который неизбежно остается в кофемолке. Автоматические программы чистки не спасают ситуацию.

23
Автор поста

01.04.23, 11:49

Iwan, рожок от Лелит можно взять и за 50. Вкус эспрессо будет такой же. Просто в нем еще более неудобно готовить

17
Автор поста

01.04.23, 11:44

Iwan, при этом если Вы не готовы заморачиваться, то эспрессо автомат это все равно лучше, чем ничего или капсульная, например. Просто лучше в этот бюджет не Делонги

15

Iwan, не надо спрашивать это у человека который уже вложил 130к в это дело
естественно он вам расскажет что разница очень большая и принципиальная

2
Автор поста

03.04.23, 09:13

Максим, с одной стороны, Вы правы, с другой - по такой логике, не надо спрашивать и у человека, уже вложившегося в автомат. Но вообще никому не верить это тоже не очень конструктивно.

Мой ответ: "разница такая же как между кофе из кофейни и из Делонги" можно читать и так: "попробуйте кофе (эспрессо и капучино) из автомата старше полугода у знакомых, затем в кофейне. если разницы не почувствуете, берите автомат". Пожалуй так будет более нейтрально

13

Alex, благодарю Вас за ответы выше. У меня уже лет 10 автоматы, я умею их настраивать, чистить и подбирать под них кофе. Плюс, я всегда готовлю латте, поэтому огрехи вкуса сглаживаются. По вкусу один в один как в средней кофейне (вкуснее только в этлоне). Но мне было интересно Ваше мнение, вдруг, Вы взяли её для экзотических рецептов кофе с изюмом и т. п.

9
0

Прифигел от цены пошёл гуглить, Оказалось что стоит она чуть больше 1000 евро, что уже куда более приемлемо

3
Автор поста

01.04.23, 14:45

Федечкин, Вы правы. Но "чуть больше тысячи" по курсу за налик плюс растаможка это получится уже сотка. Недавно была акция - их по 115 отдавали. То на то и выходит плюс-минус, если просто подождать распродажу

17

Федечкин, это недорого, вообще говоря. От цены оборудования под эспрессо офигевают только те, кто в первый раз с этим сталкивается))

1
0

а за такую стоимость она сама выращивает и обжаривает кофе? ну или хотябы к ней прилагается специально обученный раб?

2
Автор поста

01.04.23, 19:06

Отредактировано

Баба, вообще среди эспрессо машин она позиционируется как доступное устройство для дома, в то же время обладающее минимально необходимым функционалом. И уж точно самый дешевый двухбойлерник.
К примеру, то, из чего Вы можете выпить кофе в кофейне у дома, обычно стоит от миллиона рублей

23

Федечкин, а, речь чисто про курс… так он давно такой, тем более уже удивляться странно.

2
0

То есть по сравнению с дешевым рожком за 10-15 тысяч у нее стабильнее температура и давление (в это я верю и это действительно на вкус влияет), второй бойлер нужен только если пьешь капучино часто, при этом стоит в 10 раз дороже:(

Ps еще сразу добавьте к стоимости машины минимум 20к на кофемолку;)

1
Автор поста

01.04.23, 19:30

Ежевичный, в общем и целом, все так, но только по сравнению с дешевым рожком за 40-50. Устройства за 15 это все же настолько другие, а не просто нестабильные температура и давление и холдеры/корзины, что сравнение ну совсем уже некорректно. А 20к на кофемолку отдать придется и там, и там. То есть из "бюджетных" домашних альтернатив для эспрессо низ это, условно 60-70к с кофемолкой, а этот сетап где-то 170к.

По поводу питья молочных напитков - да, основная доплата в двухбойлернике идет именно за пар "с удобствами". Но, поверьте, с паром "без удобств" чаще, чем раз в год, капучинку Вы пить не станете. Дело в том, что для получения пара нужно вскипятить воду с 93 градусов, что требует времени после приготовления эспрессо. За это время только что приготовленный кофе уже скорее будет мертв, чем жив.

19

Alex, эх, тогда в моем псевдорожке делонги эспрессо даже не издал свой первый крик:)

6
Автор поста

01.04.23, 20:07

Ежевичный, на самом деле, разница, скорее всего, будет в пределах разницы автомата и Лелит, если измерять во вкусовых "попугаях". Опять же, на некоторых отдельно взятых сортах может получиться похоже.

Но если Вы пьете именно эспрессо, то от покупки той же Анны (40к в минималке или 50 с пид контролем, за который есть смысл доплатить vs 15) приход в качестве будет хороший. Опять же, это даст возможность использовать стандартные рецепты - двойную корзину, 18+ граммов кофе, пролив 20-30с. Это дает возможность куда более комфортно оперировать с разними сортами/обжарками кофе.
А, например, любая машина со стандартным холдером 58мм, а не 57 как в Анне даст возможность еще и по-простому обзавестись бедонным холдером с Али или трихтером

19

Alex, я экспериментировал с Lelit Grace: переход с 95 до 135 градусов занимает менее 20 секунд. Я за это время успеваю только достать молоко из холодильника, налить его в питчер и убрать бутылку обратно. Плюс на взбивание молока уходит примерно полминуты. Если разница во вкусе латте из-за постоявшего кофе чувствуется, то можно сначала взбить молоко, затем переключить машину на режим кофе и открыть подачу пара, чтобы быстрее снизить температуру в бойлере. В таком случае переход занимает ещё меньше времени. Так что у однобойлерников не так всё плохо :)

4
Автор поста

25.06.23, 08:39

Alexander, у меня просто у двух знакомых есть Anna - оба де-факто варят капучинки только по праздникам, а так пьют эспрессо. Хотя при желании взбить молоко, действительно, не проблема. Опять же, в крайнем случае, стаканы под кофе с двойными стенками тоже способны отчасти спасти положение.

Мне еще часто нужно приготовить 5-6 чашек молочных напитков подряд на посиделках с гостями. В общем, для всех моих целей однобойлерник не особо подходил. Фактически, за время пролива эспрессо я могу уже почти полностью взбить молоко. Это экономия в районе минуты с пары чашек.

10

Alex, конечно, я не имел в виду, что двухбойлерники - это напрасная трата денег, просто поделился опытом эксплуатации младшей модели из этой линейки. Перед покупкой посмотрел ее обзоры в Ютубе на английском и понял, что мне она подойдёт - не ошибся :)

8
Автор поста

25.06.23, 16:13

Отредактировано

Alexander, если удалось еще и урвать ее за 500 евро, то это супервыгодная покупка, мои поздравления! Как я писал здесь же ранее, кофе получается в однобойлернике таким же вкусным, как и в двухбойлернике

10
Автор поста

01.04.23, 19:35

Отредактировано

Ежевичный, в свете Ваших (вполне здравых, кстати) аргументов предлагаю также оценить разницу моего сетапа и топчика для дома типа Dala Corte Mina за 800к. Там вообще разница только в термостабильности и нюансах конструкции группы. А переплата опять в несколько раз :)

16

Сообщество