БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Инвестиции для начинающих

Я работаю руководителем PR и зарабатываю 300 000 ₽

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Профессия: руководитель PR

Город: Москва

Возраст: 27 лет

Опыт работы: 4 года

Выбор профессии

Окончила факультет международной журналистики и первые годы после выпуска отработала по профессии — журналистом-новостником. Получала 30 тысяч рублей на начальной должности, потом с небольшим повышением доход вырос до 80 тысяч и таким и оставался два года. Тогда и задумалась сначала о смене места работы (надеялась найти редакции с возможностью роста дохода), но выяснилось, что в СМИ редко платят выше 100 тысяч (2018 год). Более того, все иллюзии о романтической профессии «журналист» быстро рассыпались — свободы творчества тут немного — в основном приходится писать по требованиям редакции (работаешь в новостях — освещаешь актуальную повестку; работаешь в экономической редакции — хочешь или нет, но пишешь про доходы компаний и прочее).

Начала искать что-то более творческое и прибыльное — это и оказался PR. В целом, курс по связям с общественностью был у нас и в университете, плюс журналисты часто приходят к пиарщикам, поэтому начальные представления о профессии у меня были. Остальное получала уже в бою — но даже на младшей должности в PR мне предложили зарплату выше журналисткой.

Суть профессии

В России в разных компаниях отличаются представления об обязанностях PR, где-то сохранились представления, что это рассылка пресс-релизов и печатание «желтых» материалов, хотя это далеко не так.

На самом деле PR — это по сути вся стратегия публичных коммуникаций компании и ее реализация, а также работа с любыми кризисами и негативом. PR создает образ компании для людей, инвесторов и государства. Мы формируем отношение к компании с помощью публичных коммуникаций — это может быть и реклама на ТВ, и масштабная социальная акция, и статья в профильном издании, и рассказ популярного блогера или пост в телеграмм. В зависимости от целей выбираются разные инструменты и форматы, но суть (ключевые сообщения, которые доносятся с помощью коммуникации) прорабатывается PR.

Перед нами не стоят задачи продать в моменте, как, например, в маркетинге, где каждая кампания направлена на измеримый результат. Скорее мы создаем то отношение к компании, которое потом, когда человек видит рекламу, побуждает принять решение, например, кликнуть на нее.

PR сопровождает продукт/сервис от создания стратегии (изучение ца, формулирования ключевых сообщений, нивелирования негатива и отстройки от конкурентов) до всех точечных действий (проверка креативов, которые пойдут в рекламу, ответы пользователями или создание гайдов для служб поддержки с tone of voice, согласование площадок, где стоит говорить о компании, например, интеграции у ютуб-блогеров).

Сама профессия достаточно творческая — мы каждый день ищем новые форматы и заходы, чтобы рассказать о продукте/сервисе или компании. При этом мы не работаем «в лоб», как, например, рекламный баннер у дороги — наша задача «влюбить» человека в нас, то есть быть реально полезными и ненавязчивыми, чтобы вызывать у людей позитивные эмоции к бренду в целом, а не пытаться убедить сделать целевое действие (например, купить что-то).

Место работы

Уже два года работаю в одной из крупнейших ИТ-компаний. Здесь вертикаль PR сопровождает бизнес. PR-специалист или группа отвечает за направление внутри компании, подчиняясь напрямую руководителю сервиса и гендиректору. Это нетипичный подход к PR в России (часто PR отдают в департамент маркетинга), но на мой взгляд самый комфортный для работы.

В распоряжении PR департамента как внутренние редакции, дизайнеры и аналитики, так и внешние подрядчики. По сути, тут у каждого сотрудника целый арсенал инструментов — главное уметь их грамотно применять. Мы задаем стратегию публичных коммуникаций и тесно взаимодействуем со смежниками — рекламой и маркетингом, чтобы вместе достигать бизнес-целей.

Это, с одной стороны большая ответственность — мы всегда работаем в анти-кризисносном режиме, подстраивая коммуникации под актуальные события. В крупной компании ежедневно может выходить сотни постов в соцсетях, несколько пресс-релизов и идти пара ТВ-кампаний, и все это в зоне отвественности PR. С другой — работа потрясающе интересная и динамическая, нужно всегда быть в курсе всего и уметь активно реагировать. Простой пример: компания могла три месяца снимать в ролики и делать креативы в сине-жёлтой гамме, а в один день в нашей стране это сочетание стало нежелательным — нужно за пару дней придумать, как перевернуть многомиллионную кампанию, при этом не поссориться ни с инвесторами, ни с администрацией. И, конечно, все объяснить людям, чтобы не вызвать негатив.

Или, наоборот, небольшая история в нашем приложении понравилась пользователям и завирусилась в тиктоке — нужно за пару часов масштабировать историю на всю страну.

Я влюблена в текущее место работы — здесь, при желании и любви к работе, можно воплотить любую идею и креатив. Да, мы работаем в режиме нон-стоп, для публичного поля нет выходных и вечеров, но зато можно действительно делать максимум для своего продукта и людей, и растить команду.

Рабочий день

Большая часть моего дня проходит на встречах.

Чтобы строить коммуникационную стратегию, нужно быть в курсе всего, что планируется и что происходит, начиная от финансового плана и заканчивая минорным изменением размера кнопки на сайте. Поэтому ежедневно команды рассказывают о том, что происходит у них, и мы вместе придумываем, нужно ли об этом рассказывать людям и как.

Я руковожу группой PRщиков, поэтому руками работаю не очень часто. Но, например, когда кто-то в отпуске, я пишу пресс-релизы и комментарии для журналистов, заполняю брифы на посты для соцсетей и спецпроектов. Всегда самостоятельно отсматриваю все, что выходит в публичное поле. Иногда это бывают десятки постов в Инстаграм в день — изучаю блогеров и то, как они будут рассказывать о нашем продукте.

Придумаю заходы и форматы, чтобы потом забрифовать смежников для их воплощения (это может быть социальный ролик, например).

На мне также согласовать все материалы от рекламы и маркетинга, хотя, чаще всего, я включаюсь не только на этапе согласования, но и на этапе креатива — придумать крутое объявление/лендинг/рекламный ролик достояно сложно, но интересно.

В течение всего дня (и ночи, и выходных), я на связи на случай кризисной ситуации. Это может быть и недовольный пользователь, и масштабная инфраструктурная проблема — тогда мне нужно быстро сформулировать ответ пользователю или журналистам, и все им донести с минимальным ущербом для компании. Небольшие кризисы возникают по 2-3 раза в день, пару раз в месяц случается что-то крупное, что может затронуть всю компанию.

Случай

В самом начале карьеры я организовывала мероприятие для журналистов, своё первое. Там был кейтеринг (я рассчитала количество гостей и закусок — по 5 мини порций на человека), чтобы во время пресс-конференции коллеги смогли перекусить. Стол стоял рядом с залом, и закуски расставили до начала, а я, на нервах, ещё и подготовила все минут за 40 до старта. Очень хотелось чтобы все прошло идеально.

Конференция проходила в университетском зале вне сезона учебы, и начали подходить неизвестные люди в костюмах и угощаться. Я не знала всех журналистов в лицо и всем кивала, мол, угощайтесь. Люди угощались и уходили, угощений становилось все меньше, а до меня не сразу дошло, что это не журналисты, а просто сотрудники. Я жутко боялась, что еды не хватит и все уйдут голодными. И пока придумывала, как бы ненароком угощения унести и раздать после — заметила особо наглого гостя. Товарища, который делал уже пятый заход к столу. Я на жутких нервяках как рявкну «мужчина, положите улитку, это для журналистов!». Мужчина улитку с сыром положил на место и бочком удалился. Мы пересеклись с ним вновь на самом мероприятии, которое он открыл как ректор университета.

С тех пор я всегда сохраняю фото гостей перед всеми мероприятиями:)

Подработки

Мне хватает загруза на полный рабочий день, даже больше. Знаю, что коллеги иногда ведут лекции по PR в онлайн-школах.

Доход

Мой оклад как руководителя PR одного из ключевых сервисов компании — 300 тысяч плюс премии два раза в год в среднем в размере еще одного оклада. Мои подчиненные получают от 150 (начальная позиция) до 260 тысяч.

В целом, чем больше твоя зона ответственности — тем больше зарплата. Конечно, если ты со всем справляешься. Так что в планах — взять под свое руководство еще несколько продуктов или проектов.

Расходы

Недавно я закрыла ипотеку с ежемесячным платежом в 127 тысяч. Теперь вся зарплата, по сути, в моем распоряжении + я получаю еще 70 тысяч в месяц от сдачи своей квартиры. Совокупный доход сейчас 370 тысяч в месяц.

Траты распределяются примерно так:

В среднем, сейчас я откладываю от 100 до 200 тысяч, в основном на путешествия (планирую в октябре поездку в Австралию и Новую Зеландию) и подушку безопасности (сейчас у меня есть чуть больше миллиона рублей). Также в планах получить mba, нужно накопить около миллиона.

Экономия

К счастью, последние несколько лет экономить не приходится.

Когда зарплата была сильно ниже — экономила на салонах красоты, часто записывалась на процедуры в разные салоны как новый клиент, используя номера телефонов бабушки, дедушки и теть, которые в салон точно не пойдут.

Финансовая цель

Сейчас основная цель — MBA стоимостью 1.2 млн. В целом, если ничего не изменится, смогу оплатить курс в следующем году.

Будущее

Планирую оставаться и развиваться в сфере PR — для меня это профессия про любовь. С каждым годом задачи все сложнее и амбициознее, хочу растить свой опыт и компетенции и дорасти до руководителя PR департамента всей компании через несколько лет.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Сказка Морозко
Отредактировано

подсиненные) извините)

2
Nana

Сказка, исвините

1
Катя Прокудина

Сказка, подправили, спасибо 💎

0
Redcar

Возьмите меня к себе на работу 😅

2
Мария П.
Герой Т—Ж 🏅

Прекрасная карьерная история. Автору удачи! Дальше - только больше! ))

1
Juise

Тоже в последнее время стала грустить от журналистики, функционал весьма однообразен, (но драйв есть, тут не поспорить). Боюсь, что до пенсии так работать не хочу. Спасибо, за историю, немного по-другому взглянула на PR. Порадовало, что функционал выходит далеко за пределы написания пресс-релизов (хотя тут еще от должности и компании многое зависит, наверное). Расстроило, что и здесь надо работать вечерами и выходными, на нынешней работе раздражает всегда находится "в боевой стойке"

0
Пирожок

Juise, PR мне показался куда шире и интереснее, чем работа в редакции. Но, к сожалению, переработки все те же, как и необходимость быть на связи 24/7.

1
Alex Daarov

На счёт того что это творческая профессия можно поспорить. Как такого созидания нет в разработке ИТ или дизайне (не - сайтов, там тоже все идёт по шаблону, толко разный цвет кпопок и картинки) вот где настоящее творчество, только ещё и выгорают многие быстро из-за повышенной кретивной нагрузки.

0
Mr. Promo

Автор, а расскажите лучше, по каким KPI вас оценивают на работе?
PR - это всегда такая чёрная дыра для бюджета. Сколько не вливай денег, окупаемость не оценить, и вряд ли можно сказать наверняка, что рост произошёл по причине активной работы PR отдела.
Я без претензий, просто хочется знать мотивы руководства по поддержке PR большими бюджетами.

0

Сообщество

Лучшее за неделю