Познакомьтесь с человеком, который ушел из ИТ и зарабатывает до 2 млн рублей на праздниках
Мы регулярно знакомим вас с людьми, которые нашли неповторимый способ зарабатывать или тратить деньги.
Михаил окончил Бауманку и имел все шансы построить карьеру в ИТ, но сразу после выпуска решил кардинально изменить жизнь: открыл ИП и стал продавать сладкую вату и попкорн. Сейчас он занимается организацией мастер-классов и корпоративов, годовой оборот его компании — больше 40 млн рублей, а сам он зарабатывает до 2 млн в месяц.
Идея бизнеса
Я родился в маленьком городе Венев Тульской области — он размером 15 минут на 15 минут ходьбы. В 17 лет переехал учиться в Москву. С юности интересовался компьютерами, в школе на информатике часто выходил к доске давать комментарии по теме, потому что знал материал глубже учительницы. Поступил в МГТУ имени Баумана на кафедру информационной безопасности — там был самый высокий проходной балл в вузе, мне помогли серебряная медаль и 98 баллов за ЕГЭ по физике. Мальчик из деревни и на лучшей кафедре Бауманки — это взрывало голову.
В Бауманке очень хорошее образование, но даже оно разочаровало ко второму курсу, когда стало больше технических ИТ-предметов, а не линейной алгебры, начерталки и матана. Большую часть материала изучали сами: по книгам и на практике. Сразу после первого курса я пошел работать: сначала устроился системным администратором, потом параллельно преподавателем в частную школу — 2,5 года вел общую компьютерную грамотность, веб-дизайн, фотошоп, сайтостроение. И там, и там платили 25—30 тысяч рублей. Тогда с этих денег я купил себе подержанный Лексус ИС 200 за 500 тысяч рублей.
В середине пятого курса на сайте знакомств я встретил прекрасную девушку Сашу. Она была аквагримером и познакомила меня с этой профессией. Например, я узнал, что на крупных новогодних елках в «Крокусе» могут работать до двухсот аквагримеров — там огромная текучка и выручка. Тогда же я услышал, что в пиковые дни года — 1 и 9 мая, 1 июня — одна грамотная точка в проходном парке Москвы может сделать до 35 тысяч рублей выручки на сладкой вате при расходах в 600 рублей — на сахар и палочки.
Защитив диплом и выпустившись из вуза, я захотел чего-то кардинально нового. ИТ и компьютеры — это очень круто, если ты спокойный интроверт и тебе не очень важно общение с людьми. Но разговоры про зарплаты айтишников начались только пять-шесть лет назад, когда рынок стал бороться за них. А в 2012 году самые крутые мои одногруппники получали после выпуска из Бауманки, имея два-три года опыта, 60 000—80 000 ₽. Кажется, это не та зарплата, которая должна мотивировать амбициозного человека. Даже если поправить на инфляцию и получить 130 000—160 000 ₽ — сейчас я трачу в два-три раза больше на комфортную жизнь с путешествиями по два-три месяца в году.
Теперь, насколько я знаю, мои друзья-одногруппники в ИТ зарабатывают от 200 000 до 800 000 ₽. Но, думаю, у меня к этому времени случился бы жесткий кризис среднего возраста, если бы я был всего лишь винтиком, который ходит каждый день на скучную и не меняющуюся работу.
Кажется, уже году в 2008—2009 становилось престижным открывать свой бизнес, «не работать на дядю». Я не верю в чушь вроде «выбери бизнес по мечте» и прочее. Начнешь получать первые заказы и первую прибыль, руководить коллективом, реализовывать стратегию компании — пропрешься хоть от продажи щебня.
Бизнес в ИТ — а не лидогенерацию и диджитал-маркетинг, которые многие позиционируют как бизнес в ИТ, — открыть чертовски сложно. Здесь сплетается много факторов: нужна отличная идея, команда — крутая, а не по вакансиям на «Хедхантере», крупные инвестиции и много времени, чтобы это начало приносить хороший доход. Это не точку «Кофе с собой» открыть или организацию праздников. А я, кстати, искренне считаю, что праздники и мероприятия — это самая счастливая сфера, в которой может организовывать бизнес экстраверт.
В общем, в то время я был полностью открыт миру, не видел причин не попробовать что-то очередное новое, так что в июне 2012 года открыл ИП и вместе с Сашей уехал в Калужскую область, в парк «Этномир». Саша заранее договорилась с его директором, что мы поставим там точку сладкой ваты, попкорна, шариков с гелием и батут. Директор согласился и предложил делить выручку 50 на 50.
Аппарат для попкорна, аппарат для сладкой ваты с куполом, огромный баллон с гелием и насадки для фольгированных шаров, тележка для перевозки, стол и стулья обошлись нам в 60 000 ₽. Еще мы купили расходники: мешок зерна, соленую и сладкую добавки для попкорна, ведро масла, пакетики и стаканчики, сахар, палочки для сладкой ваты и шаров, сами шары, насосы и закрепители для них — они стоили 20 тысяч рублей. Я тогда продал Лексус за 450 000 ₽, так что не рисковал последними деньгами.
- 80 000 ₽
Мы сами принимали оплату, вели учет в тетрадке, загорали на солнце. В день у нас было примерно 20—50 клиентов, за полтора-два месяца заработали чистыми всего лишь 80 тысяч рублей на двоих. Нам показалось, что это мало, поток клиентов в августе падал, мы уехали из парка и вернулись в Москву.
Первые заказы
Мы сделали сайт, иначе нас просто никто бы не нашел. Добавляли туда по две-три странички в день: предлагали заказать аниматоров, клоунов, аквагрим, сладкую вату, шоу мыльных пузырей, научные химические шоу. Считали себестоимость этих услуг и умножали на кажущийся нам разумным коэффициент — примерно 1,5. Форматы находили и придумывали сами, смотрели «Пинтерест». В поисковой оптимизации я разбирался сам с нуля, на рекламу тогда не тратились.
Поворотным моментом стало то, что мы добавили страницу «Ведущие мастер-классов». Через неделю у нас заказали три мастер-класса — кажется, это была посадка комнатных растений в горшки, рисование картин цветным песком и создание гелевых свечей на выставку, связанную с интерьерами. Мы даже не умели организовывать мастер-классы, но нам предложили 40 000 ₽, а это был огромный чек для того времени — столько мы зарабатывали на попкорне и сладкой вате за месяц. Так что мы согласились.
Что-то нашли в интернете, что-то додумали сами, Саша попробовала сделать каждую поделку своими руками, и у нее получилось, а рассказывать гостям о том, как сделать так же, она уже умела. Я взял на себя закупку материалов. Удивительно, но заказчики остались довольны. Материалы стоили около 18 000 ₽, 2400 ₽ ушло на налоги, заработали 20 000 ₽.
- 20 000 ₽
С тех пор начали проводить мастер-классы. Наняли менеджера, которая принимала заказы по телефону, потом еще одного. Сняли склад и наняли туда мастера, чтобы собирать сумки с материалами для выездов.
В 2018 году Саша выгорела и решила стать художником — организовывать свои выставки и продавать картины. Все это время мы даже не обсуждали доли в бизнесе: деньги были общие, старались распределять их так, чтобы каждому хватало. Оборот тогда уже был порядка 32 млн рублей в год, а прибыль — около 3,5 млн. Так что я просто выкупил 50% компании за 2,7 млн рублей — такая оценка показалась нам обоим справедливой, и мы остались в прекрасных отношениях. Половину суммы я отдал из своих накоплений, а остальное платил в рассрочку в течение года.
Суть бизнеса
Сейчас наша компания проводит больше 250 видов событий. Это творческие мастер-классы, тимбилдинги, детские праздники, корпоративы и услуги для событий: аквагрим, аэротату, мехенди, бьюти-бар, боди-арт, выездной барбершоп, сладкая вата, попкорн, азотное мороженое и многое другое.
Подготовка к мастер-классу занимает не больше суток, если на складе есть все нужные материалы. Если материалов нет или формат новый — готовимся дольше на несколько часов или даже дней. Сам мастер-класс может идти от 30 минут до 12 часов. Средний чек на детских мероприятиях и мастер-классах у нас примерно 14 000—15 000 ₽. Но все зависит от масштаба: мы проводили мастер-классы и для двух детей известной певицы, и для шеститысячного фестиваля. Тимбилдинг стоит у нас от 70 тысяч до 2 млн рублей.
Корпоратив, в отличие от мастер-класса, — это технически и сценарно сложная, долгая и дорогая история. На организацию уходит от пяти дней до четырех месяцев, в зависимости от сложности. Поэтому ценник на проведение корпоратива в Москве начинается от 300 тысяч и может достигать 20—30 млн рублей за шестичасовое шоу — в том числе за счет звезд, которые там выступают. Вообще верхняя граница условна: я знаю кейс в Москве, когда заказчик потратил на свадьбу больше 250 млн рублей.
Мы редко проводим корпоративы. Бывает, что делаем их с нуля под ключ, а иногда только ту часть, которую не может закрыть своими силами заказчик. Или же просто делаем конкретную активность внутри корпоратива: мастер-класс, тимбилдинг, станцию с азотным баром и азотным мороженым.
Типичный запрос, который нам поступает: провести мастер-класс на определенную тему на столько-то участников. Чаще всего идея уже есть, но иногда менеджер помогает выбрать услугу и пробует расширить заказ за счет дополнительных активностей на мероприятии. Лучше всего допродаются банкеты на корпоративы, аквагрим на детские праздники и азотное мороженое на мастер-классы.
Необычных заказов были десятки: например, мастер-класс по рисованию нефтью. Для него мы нашли пять литров нефти, хотя это очень сложно. Баррель нефти или больше — пожалуйста, только что вы с ней будете делать потом? Утилизировать ее самостоятельно невозможно. Еще нас просили привезти дрессированного медведя на самолете в Новосибирск, провести мастер-класс по созданию леденцов в виде пениса для девичника и мастер-класс по горловому минету.
Если какой-то услуги, которая нужна заказчику, нет у нас, мы часто заранее знаем проверенных недорогих подрядчиков. Они называют цену, а мы добавляем 10—50% и отправляем расчет. Но подрядчиков нужно выбирать аккуратно: однажды к нам не приехали костюмы фьорков на мероприятие, а достать новые, как оказалось, практически негде. Нашли их только втридорога. Подрядчик не выходил на связь, но у нас была расписка. Чтобы не писать заявление в полицию, пришлось ехать домой к его родителям по адресу прописки и просить вернуть хотя бы выплаченные деньги. Через месяц родители отдали всю сумму.
Сейчас у нас есть склад площадью 70 м2, мы арендуем его за 60 000 ₽ в месяц. В декабре нужно в два раза больше пространства — тогда снимаем еще 70 м2 и платим 120 000 ₽. Там у нас хранятся 3 тонны материалов, 2,5 тысячи позиций, 450 полных икеевских коробок. Там можно найти все: от бельгийского шоколада и марципана, до мыльной основы и опилок для травянчиков — это такие игрушки в виде животных или человечков с семенами внутри: если их поливать, на месте шерсти или волос вырастает трава. Из самого необычного — станок для центробежного рисования и пень для чеканки монет. У многого есть срок годности, поэтому стараемся планировать закупки так, чтобы ничего не выкидывать. Но недавно я отвез старые новогодние имбирные пряники в родной город на корм собаке. За 1200 пряников — это 17 кг — мы когда-то заплатили порядка 22 000 ₽.
Зато когда на событие пришло меньше гостей, чем запланировано, часть материалов можно забрать назад — мы отвозим их обратно на склад и можем сэкономить на таком же заказе в будущем. Так мы собрали на складе материалов на 1,5 млн рублей, причем как минимум два раза уже использовали их повторно, то есть сэкономили порядка 4,5 млн рублей только на этом.
Клиенты
К нам обращаются компании напрямую — зовут нас на велком-зоны своих корпоративов, частные клиенты заказывают нас на семейные праздники или детские утренники. А еще мы работаем с ивент-агентствами, которые готовят крупные мероприятия. В таких случаях действует «агентская схема» — это как у риэлторов при продаже или аренде квартир: тот, кто привел клиента, забирает агентский процент. В ивент-сфере принято агентское вознаграждение в размере 10%. Как правило, агентство просто платит нам на 10% ниже нашего ценника, а сверху делает свою наценку для заказчика.
Мы работали с самыми известными брендами — от «Кока-колы» и «Данона» до «Мерседеса» и «Ауди». Сейчас работаем с «Луи Вюиттон» — кажется, никого премиальнее уже не существует. Со звездами тоже работаем регулярно, причем и они зовут нас к своим детям, и мы зовем их выступать на корпоративы. У звезд прикольные райдеры: почитайте в интернете типичный райдер, например, Киркорова. Помню, однажды Федук уже прямо на площадке захотел поесть рыбки на пару, хотя заранее мы это не согласовывали. Ничего, привезли.
В основном мы работаем в Москве и Санкт-Петербурге, но выезжали работать в Калугу, Норильск, Мурманск, Заполярный и Махачкалу. В среднем в месяц к нам обращаются примерно 350 потенциальных клиентов, с 70 удается выйти на сделку, для остальных дорого, поменялась концепция или планы.
Мы находим клиентов за счет контекстной рекламы, поисковой оптимизации сайта, имейл-рассылок ивент-агентствам, которые уже обращались в нашу компанию. Участвуем в профильных выставках, где ивент-подрядчики пиарятся и презентуют свои услуги менеджерам ивент-агентств. На рекламу и маркетинг тратим в слабый месяц 90 000 ₽, в насыщенный — до 400 000 ₽. В эту сумму входит в том числе работа маркетолога и аналитика вложений в рекламу.
За восемь с лишним лет я спустил на проверку гипотез, оказавшихся неработоспособными, примерно 450 000 ₽.
Еще около 1,5 млн заплатил за ошибки менеджеров при приеме и обработке заказов.
Бывает, что клиент недоволен. Самый частый косяк: на 8 Марта каждый раз пара заказов не успевает доехать на площадки вовремя. Один раз 30 километров ехали четыре часа вместо двух: пробки в Москве были 10 баллов весь день. Заказчик отменил мероприятие.
Приносили много извинений и по соглашению сторон всегда возвращали деньги, все убытки и издержки брали на себя. Пару раз клиенты прямо на мероприятии были очень конфликтными — чаще всего это связано с алкогольной интоксикацией. В этом случае ничего, кроме как спокойно закончить, уехать и забыть, не сделаешь.
Сотрудники
До пандемии у нас работали 15 человек.
Веб-дизайнеры занимаются полиграфией и сайтом, поисковой оптимизацией и настройкой рекламы. Кладовщики собирают на мероприятия сумки с материалами, покупают недостающие расходники и реквизит.
Самые важные люди в компании — менеджеры. Они продают услуги, принимают заказы, занимаются логистикой, назначают мастеров на мероприятия. Они же пишут сценарии для крупных событий — мы еще не делали мероприятия стоимостью от 10 млн рублей, когда имеет смысл звать сценариста для корпоратива. Менеджеры организуют все события технически, а также ведут клиента под ключ — от заявки до подписания актов выполненных работ. Один менеджер может вести от 15 до 50 проектов в месяц.
Зарплаты складываются из окладной части и бонусов. Оклад 20 000 ₽, плюс процент — примерно 2—8% от выручки в зависимости от сложности проекта, состава услуги и продолжительности работы в проекте, плюс премия. В сумме получается до 60 тысяч рублей. Если менеджер вел крупный маржинальный проект, он может получить повышенную премию. А может не получить — если это был его единственный проект.
Здесь еще играет роль опыт сотрудника и переработки, которых бывает много. Но, конечно, 100 тысяч почти никто не получает. Только если менеджер привел клиента, тогда часть денег клиент платит ему, часть нам, прибыль сотрудника доходит до 150 тысяч. Но такое случается крайне редко.
В нашей сфере почти нет сверхзаработков.
Еще у некоторых менеджеров есть дополнительные обязанности, которые оплачиваются отдельно: от ведения отчетности и финансового учета или обучения новых сотрудников до полной замены руководителя во время длительных отпусков. Например, за 2019 год я улетал девять раз, а в 2020 в общей сложности 4,5 месяца прожил не в Москве: полтора месяца в начале года провел в Юго-Восточной Азии, полтора месяца путешествовал по России и еще полтора месяца жил в Адлере.
Вообще обычно об этом не говорят, но микробизнес в России может предполагать разные премии в зависимости от субъективной важности сотрудника для руководства. А еще бывают премии наличными. Это не самая этичная сторона бизнеса.
Мастера, которые проводят события, сотрудничают с нами на фрилансе. Обычно это опытные, максимально рукастые молодые девушки, которые не только умеют делать нужные для мастер-класса поделки, но и способны интересно и компетентно объяснить все группе в 5—25 человек. Парней в этой сфере почти нет, если мы не говорим про чеканку монет, кузнечное дело или азотное мороженое — тут нужна грубая мужская сила. Я не сексист, просто девушки сами против того, чтобы таскать на себе из машины на площадку и обратно пень весом 15 килограммов. Я их прекрасно понимаю.
Обычная ставка мастера в Москве — 1000—1500 ₽ за час работы на событии. Мы находим их на «Хедхантере», в творческих группах во «Вконтакте», а потом проводим собеседования, смотрим навыки и обучаем. Новички чаще всего сыплются на общении с гостями: не могут выступать даже перед группой из 10 человек.
Доход мастеров зависит от времени работы в компании, то есть опять же от опыта: чем меньше мне приходится вмешиваться и чем они самостоятельнее — тем выше их ставка. Если у мастера есть автомобиль, это тоже бонус: такой человек может быть полезен, когда мы делаем закупки. Тогда нам еще нужно оплатить бензин. Опять же случаются переработки.
Раньше у нас был внештатный юрист, к которому мы обращались разово для проверки самых сложных договоров. Крупные компании чаще просто выкидывают в мусорное ведро «попытку договора» на двух страницах и присылают свой — на 24 страницах. Приходится вникать, читать, разбираться. Если навык чтения договоров слабый, нужно искать юриста. Несколько лет назад мы пару раз заплатили за такие услуги по 5000 ₽. Теперь не тратимся на это — справляюсь сам или обращаюсь за советами к знакомым.
Например, месяц назад на нас подали иск за использование на сайте двух фотографий персонажа Лунтик, хотя мы даже ни разу не продали такого аниматора клиентам. Я обращался к платным юристам, но они разводили руками, говоря, что дело слишком маленькое и неинтересное для них. В итоге по совету знакомого юриста просто выплатил по мировому соглашению 15 000 ₽.
Делегирование
Я занимаюсь развитием компании и интернет-маркетингом. Еще одна моя обязанность — минимально включаться в операционку. В идеале я должен только прописывать бизнес-процессы, регламенты, продумывать стратегию развития: как масштабироваться, как увеличить выручку — все то несрочное и важное, что так часто забывают делать предприниматели.
Нельзя все делать самому, и наем каждого нового сотрудника — это делегирование части задач, пусть и в ущерб своим доходам. Но со временем компания растет и то, что в моменте ты терял деньги, помогает тебе зарабатывать больше и повышать капитализацию, то есть стоимость компании.
Сейчас я делаю 7—10% работы в компании.
Но совсем все и навсегда делегировать невозможно. Это иллюзия, что ты как начальник больше никогда не будешь делать «грязную» работу. Например, в декабре мы с женой ездили в «Икею» закупать пряничные домики, я перевозил материалы со склада на склад и помогал таскать звуковое оборудование для караоке.
Рабочий день
Обычно я просыпаюсь около 13:00, еду в офис и проверяю все метрики, рекламные кабинеты, отвечаю на накопившиеся вопросы, подписываю документы и проверяю задачи дизайнера. Вечером, когда все уходят, сижу над стратегическим развитием компании, доделываю все в три утра.
В выходные иногда выезжаю на крупные мероприятия, чтобы проверить качество нашей работы. На мероприятиях ничего страшного обычно не происходит, высказываю только свои придирки: поправить ролл-ап, на будущее заменить цвет скатерти в закупке, пересобрать реквизит из-за износа.
Обычный график в ивент-сфере все же 5/2. В офисе телефон начинает звонить уже в 09:30, на почту с утра уже пишут те, кому мы ответили вечером предыдущего дня. Иногда и в 20:00 закончить рабочий день нереально — просто не переделать весь объем работы. Например, в декабре нагрузка в три раза выше, чем в любой другой месяц. В пиковое время для отдыха у нас есть только воскресенье — в этот день почти никогда нет мероприятий. Шестидневку начинаем, как правило, в 10 утра, до этого можно отдохнуть. И заканчиваем до 23:00, так что поспать чаще всего успеваем.
Самый тяжелый случай
Это было в 2016 году, нас сильно подвело агентство — организатор фестиваля фейерверков в одном московском парке. Они не выдали нам грузчиков, поэтому две газели пришлось разгружать мне и двенадцати девушкам — мы едва успели к началу.
Потом нам сказали, что, так как мы опоздали на 20 минут, нам не подпишут акты. Потом отругали нашу сотрудницу за то, что она сказала, что ждет основного мастера, а сама просто помогает. Там же нам сказали, что баллон с гелием «как из деревни» и нам пришлось срочно искать для него чехол — его привезли из магазина на такси через два часа.
Мы не спали по 32—36 часов, прошли по 40 тысяч шагов по этому огромному парку.
Тогда я единственный раз в жизни заплакал при одном из членов нашей команды: просто сдали нервы из-за того, что обрушилось такое моральное давление после очень сложного монтажа в режиме цейтнота. Еще я боялся, что нам действительно могут не заплатить 600 000 ₽ — мы бы сильно ушли в минус.
Это был такой опыт, после которого ни одно из мероприятий эмоций и сложностей уже не вызывало. К счастью, в итоге все остались довольны, нам подписали акты и с тех пор мы никогда не используем не своих грузчиков на крупных проектах.
Доходы
Средний чек одного события — 40 000 ₽. Это с учетом корпоративов и тимбилдингов. Компания зарабатывает в среднем 4 млн рублей месяц. Мне остается около 10% от выручки, то есть в среднем 3,6 млн уходит обратно в бизнес.
Но это то же самое, что считать среднюю температуру по больнице. Есть и минусовые месяцы: самые низкие продажи обычно в октябре, январе, апреле. А, например, накануне 8 Марта, когда сходящие с ума мужчины обязаны поздравить всех девушек мира с праздником, мы работаем как цветочная сфера. Рекорд по заказам поставили в 2020 году: провели за один день 36 событий в разных концах Москвы. Выручка за день была больше миллиона рублей.
Пик продаж обычно в декабре — это корпоративы и новогодние праздники, так называемый новогодний чес. Тогда наша выручка составляет 6—7 млн рублей.
В общем, в зависимости от месяца, я получаю от 50 тысяч до 2 млн рублей. Золотых гор тут нет, заработать возможно или на объеме, или на отточенной работе всех подразделений.
Коронавирус
Пандемия ударила по нам и по туризму сильнее, чем по любой другой сфере. В 2020 году наша выручка была примерно 12 млн рублей — это минус 75%.
В апреле и мае мы ушли в минус на 800 000 ₽, в оба месяца потеряли 97% выручки. Август, сентябрь и октябрь были хорошими, выручка была примерно по 1,5 млн рублей. Но из-за указа мэра Москвы Сергея Собянина потеряли еще около 5 млн рублей выручки в декабре из-за отмены крупных новогодних корпоративов. В «ковидном» декабре мы провели 76 мероприятий против 140 в 2019 году.
У малого бизнеса в России нет подушки безопасности — об этом только ленивый не сказал в марте-апреле прошлого года. Мы пользуемся кредитными средствами от друзей и родственников.
Я всегда отправлял весь накопленный «жир» на путешествия и инвестировал в развитие компании. Так же планирую делать и дальше. Подушка безопасности — это болото и самообман. Деньги должны работать, оборачиваться. Моя подушка безопасности — капитализация компании.
К концу года мы остались почти без сотрудников: из пятнадцати человек официально у нас остался только один, кроме меня и моей жены, которая раньше работала в продажах, а с 2018 года вынуждена заниматься бизнесом со мной.
Наши сотрудники перешли работать в другие сферы, со всеми продолжаем общаться. Надеюсь, они вернутся обратно. После снятия ограничений будем вновь формировать команду на те же оклады, но когда восстановим сотрудников — не знаю, возможно, это займет две недели, а возможно — два месяца.
Мы в 2019 году заплатили больше 4 млн рублей налогов.
А государство выделило нам, как участникам пострадавшей сферы, около 100 000 ₽. Забавно, что рекламные кабинеты «Гугл-эдвордс» и «Яндекс-директ» приняли меры по поддержке бизнеса и помогли нам ровно такой же суммой совокупно. Я нахожу это ироничным, но мы не ноем и не бедствуем.
Конечно, рынок подстроился под проведение мероприятий онлайн, и мы тоже их проводим. В декабре провели пять онлайн-корпоративов и мастер-классов. Но даже заниматься любовью в защите приятнее, чем проводить онлайн-корпоратив.
С 22 января многие ограничения наконец сняли — теперь рынок начнет медленно восстанавливаться.