Мнения
17K

Мнение: удаленка может превратиться в ад

140
Этот текст — комментарий читательницы Т⁠—⁠Ж. Вы тоже можете поделиться своим мнением: напишите в Сообщество.

Мне бы нравилось работать на удаленке на пляже, если бы я могла искупаться или полежать на солнце, а так от зари до зари, не поднимая головы, я сижу в компе. Работодатель считает, что, если ты на удаленке дома, значит, ты на связи 24/7: может бессовестно названивать, написывать и требовать работы после рабочего времени, в выходные.

Работа на удаленке у моря — это мечты офисников, которые, как они считают, «тухнут» на работе.

На самом деле у некоторых компаний есть отчеты о проделанной работе в течение дня или недели. Офисники, у многих из вас есть время ходить курить, сидеть в интернете и протирать штаны без всяких отчетов.

Удаленка была моей мечтой, пока я не поняла, что сижу дома постоянно, не вижу людей и не получаю в достатке живого общения с теми же коллегами. Место отдыха — дом — больше не место отдыха, а место работы. Набираешь вес. При этом и по дому не успеваешь что-то делать. Осточертели эти стены. Поначалу все ок, но потом это превращается в какой-то ад.


Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

На удаленке тяжело экстравертам. Интровертам самое то!)) я работаю из дома, раз в неделю созвон с коллегами, обсуждаем и работу, и все, что угодно. Иногда чаще, если есть, что обсудить по работе. В целом, меня не напрягает работать из дома, я оборудовала себе рабочее место.

Есть свои плюсы: вечером закончила работать и пошла делать свои дела. Не трачу время на проезд. Появилось много свободного времени и утром, и вечером. А еще есть возможность полежать 10-15 минут 🙈 и ещё дома мне легче правильно питаться: никто не соблазняет вкусняшками, а приём пищи тогда, когда я хочу, а не когда мы все дружно отлипнем от компов и соберемся (да, можно и одной поесть, но в компании интересно же!))

Есть и свои минусы: иногда рабочий день бесконечный, а некоторым коллегам названивают и написывают в нерабочее время. Я стараюсь соблюдать границы, но если что-то срочно, то пишу письмо или в вотсап.

Мне кажется, удаленка - это дело вкуса и предпочтений. Кстати, живу одна, возможно, поэтому ещё не сбежала в офис))

123

Al, еще забыла добавить, что можно работать в пижаме (а если очень хочется, то и из кровати) и подключаться к созвонам, пока делаешь что-то еще, готовишь, например))

58

Al, А я люблю работать в одних трусах. Разве о офисе себе позволишь такую роскошь. А на даче на своем гектаре, вообще можно даже гулять без штанов, что в городе немного странно будет. :-)

6

Al, это лютейшее заблуждение. На своём опыте поняла, что ритуал "переодеться и переехать из кровати за стол" даёт минимум 50% бодрости. Ещё 50% - кофе. С вкусняшкой, конечно 😈

3

iris-kis-kis, что значит "заблуждение"? Человек написал не про мысли, а про свой личный опыт) я вот полностью соглашаюсь с написанным. Просто надо уметь грамотно себя включать в работу и выключать из нее

8

iris-kis-kis, Для вас заблуждение, а для нас - реалии. В самом деле - это здорово ))

1

iris-kis-kis, я бы сказала, кому как удобно) мне из кровати просто неудобно работать, но когда себя плохо чувствуешь - самое то (работа сама себя не сделает, увы)). Знаю, что некоторые коллеги при плохом самочувствии так тоже делают. Про бодрость не знаю) но слышала, что наш мозг настраивается на отдых, если мы в кровати, поэтому работать там нельзя, иначе потом отдыхать не сможешь. Но каждому свое, может кому-то норм, на себе не проверяла))

0

Al, вотсап это это пытка - максимально неудобный мессенджер.

21

Al, а давно на удаленке? Я вот насколько махровый интроверт, но за почти полтора года этой самой удаленки слегка задолбался. Быть с семьей 24/7, конечно, хорошо, но тоже не бесконечно.

8

Вадим, если семья ходит в офис, то удалёнка восхитительна)

5

iris-kis-kis, ну так это вообще мечта. Но мы с женой оба работаем из дома и с годовалым ребенком, поэтому я начинаю вспоминать об офисе и поездках туда со все большей теплотой) И это при наличии кабинета у каждого и вообще достаточно большой жилплощади.

5

Вадим, 🤣 сама сижу сейчас в декрете, но фиранс, ребенок скачет чуть ли не по голове. Зарекалась не возвращаться в найм и офис, но именно сейчас с радостью посидела бы в офисе, пошушукалась с коллегами, поработала и все это без визгов-писков, бросаний игрушками, песенками из мультиков, тасканием кошек за хвост и прочего домашнего дебоша🤣 соблазняла мужа на удаленку или фриланс, но ваш пост прочитала и поняла, что да, будет перебор в маленькой квартирке😅

2

Вадим, 15 лет на удаленке - прекрасно!

4

Вадим, тоже почти полтора года. Так как живу одна, меня никто не напрягает)) с семьей, конечно, тяжеловато было бы. Сейчас мне дома легче сконцентрироваться, чем в офисе. Пока со всеми поболтаешь и чаи погоняешь, уже пройдет рабочий день. А еще отвлекает шум и чужие разговоры по тлф и прочее((

2
Герой статьи

19.10.21, 11:42

Вадим, я тоже сижу на удаленке 1,5 года. Работа из кровати в пижаме это класс, на дорогу деньги и время не тратишь.но этот бесконечный рабочий ад круглосуточный уже невыносим.
Опять же многое зависит от работодателя и его отношения к сотрудникам

1

Al, дома целый холодильник с вкусняшками как раз ближе. Мои надежды похудеть на удаленку обернулись крахом и спешным удалением всех доставок с телефона, дабы не соблазняли.

"Вечером закончила работать и пошла делать свои дела" - это только мечты, ведь обычно хочется успеть успеть доделать еще кучу всего рабочего, и в итоге от компа отлипаешь ещё позже, чем раньше домой приходила.

Ну а вообще, если ты интроверт и сова в одном флаконе, то удалёнка восхитительна.

2

iris-kis-kis, мне помогает просто не покупать эти вкусняшки, на виду их нет и мне не хочется (не всегда работает, конечно)))) удавалось похудеть даже, но потом села на карантин и несколько кг снова пришли ко мне. Тут только сила воли поможет, увы. Моя коллега похудела на самоизоляции - зумба, упражнения и питание.

Про переработки - тут только самоорганизация поможет и личные границы. Конечно, если что-то мега важное и срочное, то я тоже засиживаюсь и до 11 вечера. Но стараюсь делать все в рабочее время, а в личное не проверять почту. Так и выгореть недолго.

2
0

Ну дык, все в ваших руках

99
0
Герой

26.07.21, 16:32

Отредактировано

На пляже работать это какой то очень странный мем, никто так не делает :) Яркое солнце, жарко, песок, даже пробовать не хочется. Для перерыва или перед \ после рабочего дня - шикарно.

С работодателем надо ставить границы, менять его или уходить. Другие опции - это жертвовать своим уважением и быть терпилой. Sad but True.
Удаленка это конечно не иззи пиззи, надо оборудовать место, наладить режим и самодисциплину и тд. Но в итоге вложения могут очень окупиться: освобожается больше времени, можно жить где хочется, больше путешествовать, уютно трудиться дождливой погоде, меньше болеть. Распробовав, мне сложно отказться от такой свободы :)
У кого дети - я честно не знаю как вы справляетесь, уважение

93

VarvaraKek, дочке 9, перешла на удаленку в ее 5 лет. и да, с ребенком это прямо идеально. и домашку могу ей помогать делать, и больняки брать не надо, тк я постоянно и так дома, и на кружки водить могу себе позволить, то есть развитие ребенка опять же.
уже реально забыла, что такое ногами ходить на работу. и не хочу даже думать о таком. наоборот, развиваюсь в удаленке, осваиваю новые способы заработка. да и вообще саморазвитием занимаюсь активно.

28

Елена, круто видеть положительный пример, обнадеживает, спасибо :)
На рабочих созвонах часто слышу как у коллег, таких же удаленщиков, очень шумят и кричат дети (кажется взрослее 5 лет), и не понятно как они так могут работать

3

VarvaraKek, моя тоже кричала иногда. ну рявкну между звонками на нее, и тишина. а вообще она уже привыкла. да и я последнее время перешла от работы в звонках на работу с неголосовой активностью. мне это сейчас удобнее. я могу и отвлечься, чтоб домашку объяснить ребенку, чтоб помочь ей стих выучить или еще что-то. сейчас уже достаточно сказать, мол, цыц мама пошла работать, не визжать и играть тихо.

1

Елена, а иногда начинается воспитательный процесс (или его демо-версия) прямо во время конф-колла на 10 человек из разных компаний. Так стыдно из-за этой клуши, кринж, я бы даже сказал.

1

Даниил, ну, работа она разная бывает. и моя тоже бывало визжала с подругой в соседней комнате, пока я сидела на линии с клиентом в разговоре. разговор заканчивала и прописывала трендюлей обеим. щас вот решила уйти от работы в звонках. надоело. ищу вакансии без голосовой активности.

0

Елена, у вас в перерывах. А то было прямо во время.

0

Даниил, в перерывах я трендюлей давала им. а визжали-то во время моего разговора с клиентами. щас ладно уже выросла, да и от звонков я отошла. так что такой проблемы уже не стоит.

0

Елена, мне кажется с совсем маленькими тяжело, тк они требуют очень много внимания. С года до 4х лет примерно. Потом уже могут и сами какое-то время играть.
Хотя я уже больше года с особенком дома работаю - ему постоянно надо мою левую руку, все решаемо.

1

Марина, с совсем маленькими да, тяжело. моей 5 было. уже более сознательный возраст. приучила, что если мама пошла в спальню и закрыла дверь, то все, не шуметь. а с малышней да, за ними уход нужен. с 6,5 моя еще и гуляет с подружками сама во дворе. то есть мне не надо уже ее выгуливать как лялечку. ну иногда конечно хожу, размяться, но в основном она сама гуляет уже. что также развязывает руки в плане работы и планирования дня и графика.
с сентября уже хочу начать приучать саму на рисование ходить во дворец творчества. с обязательным отзвоном мне, естессно. 9,5 уже будет. как раз уже можно попробовать. идти по нашей улице, но через несколько перекрестков. маршрут она знает прекрасно, с 4 лет туда ходим. надо начинать уже потихоньку от себя отпускать.

0

VarvaraKek, я работала в Анталии в съемной квартире у бассейна и мне очень понравилось. Планирую повторить. И с двумя мелкими детьми :) обожаю свою удаленку, с детьми только так.

3

Helen, офигенно, возьму вашу идею на вооружение, спасибо :) и будущее материнство теперь не кажется таким тяжелым

0
0

С одной стороны, наконец-то начали писать, что удаленка заходит далеко не всем. С другой - конкретно в описанной ситуации скорее неадекватность начальства.

77

Егор, скорее работник с синдромом отличника. Если позволяет на себе ездить 24/7, то для начальства это уже считается нормальным. Дать понять начальству, во сколько начинается и заканчивается рабочий день и всё. В остальное время быть недоступных, ибо нехер не уважать своих сотрудников

24
Удалённый пользователь

26.07.21, 15:14

Для удаленки нужно определять рабочее время и нерабочее. И соблюдать его всем сторонам, конечно же. В остальное время вежливо отвечать, что займетесь задачей в рабочее время.

Я работаю удаленно, и у меня есть рабочие часы, в которые я должна быть на связи, и собственно делать работу.
С фрилансом делаю работу по трекеру времени, включая работу и ожидание ответа.

Мне кажется, все зависит от работодателя. Те, кто на удаленке вас преследуют 24/7, в целом делают так при любой организации работы - и при офисной работе тоже. В топку их. Либо пусть платят за все переработки максимально:)

52
0

Дык проблема же просто решается, и дело здесь вовсе не в режиме работы ("удаленка" или "хождение в офис"), а в самом человеке и его умении говорить "нет".

Допустим, что было до "удаленки", если бы (чисто гипотетически) работодатель требовал работать после окончания рабочего дня или в выходные? Покорно бы согласились или все таки послали бы такого работодателя куда подальше?

Ну, так вот, открою секрет: с введением "удаленки" в этом плане не изменилось ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. Если у меня, допустим, рабочий день с девяти до шести, то любые звонки работодателя отвечаются точно так же, как если бы я ходил в офис: "{username}, помнишь вот тот отчет, который мы делали вчера? Какая там итоговая цифра была? Нужно сделать другой итог - когда сможешь?" - "Ой, слушай, {bossname}, у меня ноут дома, а т.к. рабочий день уже закончился, то я уехал по своим личным делам. Что? Когда буду дома? Хз, но завтра в 9 утра точно буду - и сразу же займусь этим вопросом".

И все! Пара подобных диалогов, и если руководитель не совсем уж дуб, то до него дойдет :-) А если не доходит - значит повторять диалог с подобным содержанием необходимое количество раз до достижения нужного эффекта.

PS. Работаю на удаленке с конца марта прошлого года, в офисе за все эти 1,5 года был не больше 10 раз, когда нужно было отвезти оригиналы документов. Задушевные разговоры с коллегами мне, в принципе, не особо сильно нужны, поэтому в таком режиме вижу только плюсы в виде отсутствия трат времени и денег на дорогу и возможность подольше поспать утром: если до пандемии приходилось ставить будельник на 7 утра, из которых полчаса уходило на умыться / побриться / поесть и еще 1,5 часа на дорогу, то сейчас будельник стоит на 8:30, т.к. до работы в буквальном смысле два шага :-)

45
0
Герой Т—Ж

26.07.21, 15:35

Отредактировано

Удалёнка тербует другой организации процесоов. Поделюсь своим опытом:

> не вижу людей и не получаю в достатке живого общения с теми же коллегами

Запланируй еженедельную встречу (или звонок) с коллегами где вы сможете пообщаться не на рабочие темы. Можно запланировать и совместно времяпрепровождение офлайн, если это вохзможно.

Поодержание личных отношений удалённо требует усилий. Вы же не живёте с друзьями, но всё равно как-то с ними общаетесь., правильно?

> Место отдыха — дом — больше не место отдыха, а место работы.

Не надо работать на диване. Работать нужно в месте предназначеннном для работы. Это может быть отдельный стол. Некоторым удобнее ходить работать в коворкинг -- отличный вариант, если дома не получается. У меня два компьютера -- один для работы, второй для всего остального. На телефоне нет никаких рабочих приложений.

Так же помогает рутина. Я раньше "одевался на работу", но с этой жарой стал проще относиться к этому.

> При этом и по дому не успеваешь что-то делать.

Ешё один важдный момент чётко обозначить своё рабочее время. Все коллеги должны знать, когда тебя можно заставть на работе и ты должна знать когда застать их. Ну и конечно нужно, дать домочадцам понять, что никакой работы по дому в рабочее время быть не моюет. Ты на работе, несмотря на то, что дома

> Набираешь вес.

Теперь не нужно ездить на работу, но двигаться-то всё равно нужно! Настало время выйти на улицу, записаться в спортзал :)

Рекомендую почитать разделы Productivity and Tools https://www.toptal.com/remote-work-playbook

31
0

Ну во-первых вы сами выбрали работу где отчётов больше чем работы. Во-вторых в чем проблема уходить/говорить ты что ушел из дома и ничем помочь не можешь т.к. не компа.

25
0

Работодатель требует общения в нерабочее время? Ну так он и при офисной работе может так делать - доехал до дома, а тебе письмо счастья упало - не починишь до завтра, будет трендец с утра.
Кароче, это вопрос организации рабочего времени и личных границ, а не удаленки.

22
0
Герой

26.07.21, 21:45

Отредактировано

Работаю так 3 года.Архитектор.Петербург.
Плюсы:
1.Никаких поездок на работу,вставать утром ехать в транспорте,трата сил и энергии.Стоять в пробке.
2.Отсутствие шальных трат на обед,и после работы,посидеть с коллегами в баре или рестике.
3.Увеличилась продуктивность сам назначаешь перерывы,когда поесть или погулять.
4.Отсутствие нервирующих коллег,с странными вопросами,считаю что мелкие вопросы можно решить перепиской или звонком.
5.Я не коллективный человек,в работе я чисто интроверт.Не люблю эти разговоры по душам с коллегами.
6.Появилось время на домашние дела.Дом становиться полноценным пространством где я живу и работаю,а не ячейкой для сна.Уделяю вниманию комфорту,обставляю квартиру для уюта.
7.Совещания когда надо в офис,максимум 3 раза в месяц.
Минусы:
1.Самодисциплина.Планировать надо все самому,соблюдение графика выполнения работы,нельзя просто филонить днём и потом работать по ночам.Четкая организация работы,этому нужно учиться и заставлять себя.
2.Работа с самим собой,один в квартире,с одной стороны отсутствие раздражителей,но иногда надо иметь социальные контакты с друзьями,в реале.Выходить гулять и заниматься спортом.
3.Умение говорить нет! Когда просят: очень надо, срочно, срочно.Нет и всё. Выходные четко только отдых.Никакой работы.
4.Рутина.Надо сделать зонирование пространства.Есть чисто рабочее пространство,отдых и сон,еда.Иначе квартира будет ассоциироваться только с работой.Категорически - рабочий стол и спальное место не в одном помещении.

17

Женя, поддерживаю насчёт мелких вопросов. Для меня основным открытием удаленки стало то, что большинство дурацких мелких проблем вполне решается силами вопрошающего (которому в офисе было проще спросить, чем подумать), и из-за этого высвобождается куча времени для более важных задач, да и нервы в большей сохранности.

7
0

Столкнулась недавно с удалёнкой, вот мои наблюдения.

Плюсы:
- встаёшь позже;
- можно работать в любой одежде, не надо краситься;
- не тратишь деньги и время на дорогу;
- можно отвлекаться на свои дела помимо работы;
- специально не нужно готовить обед для работы - ешь, что готовил до этого.

Минусы:
- не хватает живого общения (хоть я интроверт);
- постоянно что-то жуёшь (холодильник так и "тянет" к себе :-) );
- после рабочего дня какое-то странное ощущение, что ты вышел из рабочих чатов и ничего не делаешь, когда другие сотрудники продолжают до ночи работать;
- в обед почему-то сидишь дома, а не гуляешь как привык делать в обед на работе.

16
0

РУКИ ПРОЧЬ ОТ УДАЛЕНКИ!!!

16
0

27.07.21, 07:51

Отредактировано

А мы тухнем в офисе и мечтаем об удалёнке. 🤭
Надоело видеть некоторые рожи, здороваться с ними, улыбаться, слышать лающую речь начальницы, которая в свои свободные часы просто ко всем лезет с советами. Надоела дорога по трамвайным путям - машину жалко. Надоело тратить деньги на обеды.
Моя родственница работает дома, ее тоже в начале дёргали в нерабочие часы. И она, чтобы не потерять работу, была постоянно на связи. Потом изменила ситуацию - надо с самого начала работать максимально плодотворно, чтоб начальник видел это, а в не рабочие часы просто все выключать и не выходить на связь. После нескольких вопросов от руководства ответить, что раб.день закончился и вы уехали по своим делам или к вам приехали родственники. Чтобы начальство одумалось и понимало, что кроме работы у вас есть своя, личная жизнь. Как правило это работает, ведь начальство не захочет портить отношения с хорошим специалистом. И да - дома лучше работать интровертам! Я интроверт и мучаюсь в коллективе, не хочу никого видеть и тем более общаться.

16
0

Работаю на удаленке, мне нравится, минусов конечно хватает, но экономия времени и сил на дорогу, меньшие траты и комфортное рабочее место перевешивает. Но начальник-неадекват и в офисе, и на удаленке достанет, может, стоит сменить работу?

15
Герой Т—Ж

26.07.21, 20:21

> У меня в однушке есть место только для одного компьютерного стола.

Я тебя понимаю 🤗 У меня тоже маленькая квартира и я решил проблему, собрав стоячий стол из самой маленькой столешницы из Икеи (49х82 см). Мне кажется жизненно важно иметь комфортное место для работы, не важно где ты работаешь — дома или в офисе.

Если найти место дома не получается, возможно стоит поикать другие варианты — арендовать другое жильё, коворкинг или скооперироваться с кем-то и арендовать небольшой офис вместе.

Если жилищные условия не позволяют работать из дома и удалёнка — это не твой выбор, то имеет смысл обсудить эту проблему с работодателем (возможно он согласиться компенсировать часть затрат по обустройству домашнего офиса) или поикать другую работу.

> Нет силы воли. В офис нужно ездить против воли, а без принуждения - нет и мотивации выходить.

Очень грустно слышать, что поездка в офис — это принуждение 😔

Человеческое тело создано для движения и пренебрегая им, ты подрываешь своё здоровье. Никто тебя не заставит не вредить себе. Взвесь все плюсы и минусы и прими взрослое решение.

> За чей счет банкет?

Это работает так: на работе ты совершаешь полезный труд, за который тебе платят деньги. Эти деньги ты можешь тратить на свой комфорт и теперь возможно, у тебя есть новая статья расходов. Попробуй обсудить проблему с работодателем.

13
0

Вспоминая негодование наших менеджеров, которые с приходом удаленки поделили рабочие телефоны и разошлись по домам. Я склонна согласиться с автором. Клиенты звонили круглосуточно, а "не удаленные" члены семьи возмущались невыполненной домашней работой со словами: "ты же весь день дома сидишь!". Да что говорить, такие же упрёки получала моя подруга от мужа, хотя оба работали из дома... Но! Работал именно Он, а Она отлынивала от домашних обязанностей.
Что касается лично меня, то удаленка позволила остаться в строю, так как я вышла в декрет 10 марта, а 28 объявили пандемию. Моя работа не нуждается в постоянном пребывании в офисе и при этом я выполняю её на 100 процентов, но понять это все смогли только с введением "особого режима". Благодаря удалёнке, я имею возможность зарабатывать любимым делом, а не выживать на минимальное пособие по уходу за ребенком.

12
0
Герой

26.07.21, 15:57

Отредактировано

Ну, есть компании, которым нужны отчеты о проделанной работе, а есть те, кому надо зарабатывать деньги, по-моему, проблема не в удаленке, а в руководстве

8
0

Если ваше начальство считает, что может писать и звонить вам 24/7, значит, вы ему это позволили (договором или негласно). Умение выстраивать границы, в том числе, между рабочим временем и отдыхом, творит чудеса продуктивности и гармонии.

7

Don, все люди разные, но нелюбителей каждый день тратить время на изматывающую дорогу туда-обратно, заражаться всякими ОРВИ в транспорте и от коллег, и торчать в офисе с утра до вечера вместо домашнего комфорта - в разы больше, это факт.

7
0

Пробовала работать на пляже, по факту оказалось не так прикольно, как в мечтах - жарко, нет розетки, во время совещания рядом орут дети, очень хочется искупаться, но ноутбук тебя держит. Если работать из отеля, то немного обидно, что вроде приехал в красивое место, а сидишь сиднем в помещении.
Но то, что удалёнка может превратиться в ад, не согласна, главное - организовать рабочее время правильно. Сейчас вот уже и не хочу возвращаться в офис. Из-за удалёнки появилось больше времени, которое раньше тратилось на дорогу. Можно подольше поспать, погулять, остаются силы на что-то ещё после работы.

7
0

Так это проблема личного характера, а не удаленки. То, что вы не можете расставить границы дозволенного с работодателем, организовать свое время, не выходите из дома и не видите людей - при чем здесь формат присутствия или отсутствия в офисе. Удаленка - это такая же работа, с личным временем, границами, обедом и началом и концом рабочего дня. Просто с экономией времени на дорогу, отсутствием неформального общения с коллегами (кто очень страдает - общаются в чатах и устраивают встречи) и прочих составляющих офисной жизни. Просто да, это история не для всех. Кому-то комфортны м необходимы сдерживающие факторы, наличие офисных стен, корпоративной культуры и прочего - тогда он может работать и жить. Кому-то не нужны. Поэтому давайте уже перестанем делать кликбейтные заголовки, что виновата во всем удаленка. Виноваты во всем мы сами. Ну а если горе и беда совсем, и нет выхода в виде присутствия в офисе или коворкинга, то смена работы на офисную спасет нервы и фигуру.

7

Сообщество