Редакция спорта всегда ищет людей, которые любят спорт во всех его проявлениях и готовы рассказывать о нем другим.

Мы стремимся к тому, чтобы охватить как можно больше направлений — как профессиональных, так и любительских. Пишем анонсы соревнований, разборы интересных матчей, углубляемся в тему здорового образа жизни и не проходим мимо громких и захватывающих спортивных сюжетов.

Если вы хотите написать статью, есть два способа это сделать: бесплатно — как герой и платно — как эксперт. Расскажу, в чем разница.

Как стать героем

Герои — это читатели, которые поделились своей историей и дали практические советы. В таких текстах главное — ваш личный опыт. Мы собираем тексты про любимые виды спорта читателей в наших потоках:

  • «Спортзал» — рассказы о занятиях разными видами спорта и тратах на экипировку, одежду, абонементы в спортзал и прочее.
  • «Читатели пишут» — свободная форма, где можно написать текст про интересный спортивный сюжет, анализ матча, заметку на любую волнующую вас тему из мира спорта.

В недалеком будущем планируем запуск новых потоков, так что подписывайтесь на наш канал в «Телеграме», чтобы ничего не пропустить.

Оригинальность темы не имеет значения: в Тинькофф Журнале может быть сколько угодно статей о занятиях диск-гольфом, бегом или велоспортом. Каждый опыт уникален, поэтому мы будем рады, если вы расскажете о своем.

Все истории, которые не нарушают правила сайта, попадают в Сообщество. Лучшие из них мы публикуем на главной странице. В этом случае с вами свяжется наш редактор — задаст уточняющие вопросы, попросит подробнее раскрыть те или иные тезисы, а также запросит дополнительные иллюстрации. Мы бережно отредактируем ваш текст и опубликуем его на главной странице журнала. А ваши комментарии к статьям могут войти в тематические подборки.

У героев не меньше славы, чем у штатных авторов журнала. Вот примеры таких материалов:

В итоге

Плюсы: минимум усилий и времени, народная слава и любовь.

Минусы: не все истории героев попадают на главную страницу Тинькофф Журнала.

Что еще важно: геройство не оплачивается.

Стать героем

Как стать автором

Автор — тот, кто написал экспертный материал о спорте и получил за это деньги. Мы всегда ищем:

  • Спортивных журналистов, которые находятся в эпицентре событий. Могут пообщаться с интересными представителями спортивного мира, шире взглянуть на различные сюжеты и рассказать о том, чего многие могли не заметить. Форматы любые — от новостей до лонгридов.
  • Профессиональных зрителей своего любимого вида спорта. Людей, которые не останавливаются на просмотре матчей или соревнований по выходным, а читают дополнительную литературу, изучают зарубежные источники, следят за развитием событий и могут интересно об этом рассказать неподготовленной аудитории.
  • Спортивных энтузиастов — людей, для которых спорт — важная часть жизни, а ЗОЖ — не просто избитая аббревиатура. Если вы разбираетесь в спортивном питании, физических упражнениях и хорошо знаете, как спорт влияет на организм, — оставляйте заявку.

Кто может стать автором спортивной редакции, а кто — нет

Да Нет
Спортивный журналист, который пишет для крупных спортивных изданий Пиарщик спортивных клубов или представитель беттинговых компаний
Профессиональный или полупрофессиональный спортсмен, активный зритель или фанат с блогом Копирайтер, который пишет обо всем на свете
Профессиональный тренер, спортивный врач или представитель других смежных спортивных профессий, например менеджер, психолог, скаут Автор с личной спортивной историей, — зато он может стать героем Тинькофф Журнала!
Да
Нет
Спортивный журналист, который пишет для крупных спортивных изданий
Пиарщик спортивных клубов или представитель беттинговых компаний
Профессиональный или полупрофессиональный спортсмен, активный зритель или фанат с блогом
Копирайтер, который пишет обо всем на свете
Профессиональный тренер, спортивный врач или представитель других смежных спортивных профессий, например менеджер, психолог, скаут
Автор с личной спортивной историей, — зато он может стать героем Тинькофф Журнала!

Опытные авторы много пишут и хорошо зарабатывают, а лучшие вырастают в редакторов. Но этот путь непростой. И вот почему.

Тема должна быть оригинальной и актуальной. Тут уже не может быть десятков статей на одну и ту же тему, как в случае с текстами в Сообществе.

Редакционная статья — больше, чем история на основе личного опыта. Если вы пишете статью на основе личного опыта как автор, а не как герой, мы попросим вас рассказать подробнее о теме статьи, проконсультироваться с экспертами и, возможно, найти других героев со схожим опытом, которые дополнят вашу статью комментариями. История только о личном опыте — для Сообщества.

В статье должны быть подробности. Наша задача — сделать каждый материал максимально подробным и полезным, поэтому при необходимости мы запросим у вас дополнительные детали и ссылки, подтверждающие ваши тезисы.

В статье должны быть иллюстрации. Если вы пишете статью про какое-то спортивное событие, можно использовать только официальные медиаматериалы, твиттер-аккаунты, или обратиться к фотостоку Gettyimages. В случае материала о вашем спортивном опыте подойдут и личные фотографии. Кроме того, если вы хотите добавить какие-либо схемы — не стесняйтесь, наши дизайнеры все превратят в красоту.

Статьи пишутся за 2—4 подхода. Подход — это когда автор принес редактору черновик, тот его посмотрел, оставил вопросы и вернул текст на доработку. Комментариев может быть очень много — и по содержанию, и по оформлению.

Редактор не будет делать за автора его работу: искать и проверять информацию, готовить иллюстрации. Поэтому не бывает так, что автор принес черновик — и мы тут же его выпустили без единой правки или уточнения. Некоторые авторы даже не выдерживают и бросают текст.

В Тинькофф Журнале жесточайший фактчекинг. Мы проверяем все, на что опирается автор, каждый факт и число. Финальные версии статей проверяют другие эксперты, чтобы все было точно.

Иногда выхода текста нужно ждать несколько месяцев: материалов много, так что у нас большая очередь на выпуск. Исключение — отдельные форматы вроде списков или шортов, но их обычно пишут опытные авторы.

Мы можем отказать на любом этапе. Бывает, что тема не подходит по итогам заявки: например, мы уже пишем статью на подобную тему. Иногда не хватает иллюстраций, или они в принципе не подходят. Бывает, что нам нужен подробный разбор, а экспертности автора недостаточно.

Критериев много, и их невозможно описать сразу — финальное решение принимает шеф редакции. Если тема не подходит для платного процесса, шанс опубликоваться у вас все равно остается: мы будем рады видеть вашу историю в Сообществе.

В итоге

Плюсы: деньги, опыт, интересные задачи.

Минусы: писать статьи как автор долго, сложно и ответственно, а еще есть вероятность отказа.

Если вам все еще это интересно, присылайте заявку!

Предложить тему

Что делать, если вы не уверены в своих силах

Если вы сомневаетесь, сможете ли написать платную статью, рекомендуем сначала написать в одну из наших анкет. Каждый ответ там читает редактор. Увидев потенциал, он связывается с читателем — возможно, следующую статью вы будете писать уже за гонорар.