Сотрудники банков часто предлагают оформить страховку в конкретной компании.

Но у других страховщиков бывают ниже цены и лучше условия — правда, клиентам вряд ли об этом сообщат. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как они смогли отказаться от навязанной страховки и оформить полис там, где выгоднее.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

СПОСОБ № 1
Заранее изучить список аккредитованных страховых компаний

Gordon Freeman
не дал себя обмануть

Недавно брал ипотеку в ВТБ, удивился, насколько разгильдяйнейший это банк. Менеджер при любом вопросе уходила консультироваться минут на 20, а когда дошли до страховки, начался самый цирк. Менеджер спрашивает: «Вы же страховку у нас оформляете?» У них там «Согаз» сидит. Отвечаю: «Нет, я оформляю в Тинькофф». Заранее просмотрел список страховых из 21 пункта. Менеджер: «Я сейчас уточню».

Уходит на 20 минут, возвращается и дает мне распечатку А4 со всеми страховыми, но без Тинькофф. И говорит: «Вы знаете, Тинькофф больше нет в списке аккредитованных страховых…» Я: «Время 18:30, вы мне предлагаете уйти со сделки и пойти искать другую страховую?» Менеджер отвечает: «Ну, вы можете застраховаться у нас…»

Я принципиально нахожу на сайте ВТБ официальный список с Тинькофф. Параллельно звоню на горячую линию, наблюдая, как у менеджера начинает проступать на лбу пот, и спрашиваю: «Вы просто удалили 21-й пункт с Тинькофф»?

«Да нет, что вы, зачем мне это делать!» — уходит на 20 минут советоваться, приходит и ручкой в свой список дописывает Тинькофф. Говорит: «Вы знаете, список изменился».

Итог: страховка в полтора раза дешевле. Хотя Тинькофф тоже ударил в грязь лицом: застраховал меня только на третий день, после череды общения с кучей консультантов в чате. А в ВТБ при оформлении ипотеки даже не спросили мой паспорт.


Любовь М 
изучала списки

Четыре раза брала ипотеку, в том числе три раза в Сбере, где впихивают свою дорогую страховку. Но полисы оформляла в других компаниях, сэкономив в два раза. Я знаю, что у каждого банка есть аккредитованные страховые компании, и просила список. Либо можно в самих страховых узнавать, аккредитованы ли они в банке.


Способ № 2
В переговорах с менеджером твердо стоять на своем

Lana
была готова отказаться от сделки

Оформляла ипотеку в 2018 году в «зеленом банке». Покупала новостройку, поэтому день для подписания договора мне назначил менеджер застройщика. Предполагалось, что на сделку также придет эта сотрудница. Мы с ней обговорили, что она принесет заранее заготовленный договор страхования жизни от «Абсолют-страхования».

На сделку от застройщика никто не явился. Не могу сказать, что мне это сильно помешало, но вот договора со страховой у меня не было. Менеджер банка начал уверенно предлагать их собственную, которая стоила на 12 000 Р дороже.

Тут-то меня и переклинило! Я наотрез отказалась покупать эту страховку, сказав, что в таком случае сделки не будет. Менеджер сначала для вида попытался меня поуговаривать, но потом достал из рукава контакт какой-то девушки, позвонил ей, и через 10 минут я уже подписывала договор со страховой «ООО „Рога и копыта“». Под обещание никому про него такое не рассказывать :)


Способ № 3
Позвать начальника, если менеджер слишком настойчив

Дмитрий Беляев
защищал свою позицию

В 2015 году брал ипотеку в ВТБ. Естественно, нужно было обязательно оформлять страховку в «ВТБ-страховании» в том же здании, иначе «банк ипотеку может не одобрить». Я сопротивляться не стал.

Но когда в придачу к страхованию жизни стали навязывать на выбор страхование самого объекта недвижимости — причем ипотеку я брал в строящемся доме, недвижимости как таковой еще даже не было, — дополнительное страхование жизни либо страховку для детей, которых у меня нет, тут я начал вежливо отказываться.

Менеджер давила, что якобы обязательно нужно оформить вторую страховку, чтобы банк одобрил ипотеку. Говорила, что в интерфейсе программы без галочки на дополнительной страховке нет возможности продолжить оформление.

Я продолжал отказываться, ссылался на законы. Менеджер в слезах и с криками носилась по офису, ее коллеги стыдили меня, что я довел беременную девушку до истерики. Хотя я человек неконфликтный и предпочитаю решать споры спокойно и с уважением к окружающим. Просто я знал о своей правоте и понимал, что, судя по всему, руководство заставляет менеджеров навязывать дополнительные услуги. Возможно, их депремируют или что-то еще. Иначе объяснить, почему сотрудница в течение трех часов кричала и швырялась папками, но не оформляла ипотеку, я не могу.

В итоге я позвал начальника этого менеджера, и он быстро и легко все оформил. Никакие дополнительные страховки программе не потребовались :)


Способ № 4
Написать жалобу

Александр Казанцев
не поддался запугиваниям

Оформлял ипотеку в «зеленом банке». Поставил менеджера перед фактом, что оформил полис в другой страховой организации. Был проект договора, номер и дата сделки в будущем. Вот на основании этих данных и страховал.

Меня запугали: сказали, что пересмотрят условия ипотеки, возможно, откажут в выдаче кредита. Удалось решить конфликт через «Банки-ру» и жалобы начальнику отделения банка.


Способ № 5
Оформить страховку накануне сделки, когда уже будет известен номер кредитного договора

Stan Lo 
сэкономил полцены

В прошлом году брал ипотеку в Сбере. Сделка шла через «Домклик». Операторы колцентра очень настойчиво навязывали страховки от «Сберстрахования», буквально подсовывая ссылку для оформления полиса. На вопрос про список аккредитованных страховщиков посылали искать его самостоятельно на сайте Сбера и всячески отговаривали.

Полисы оформил в другой страховой в ночь накануне сделки, когда уже был известен номер кредитного договора. Стоило в два раза дешевле.

Пришел на сделку. Сотрудник банка сначала отказалась принять мои страховки, так как в «Домклике» было указано, что это будет «Сберстрахование». Я действительно говорил сотрудникам колцентра, что буду оформлять страховку, но никогда не утверждал, что это будет именно через «Сберстрахование». Повисла пауза. Проверили все мои переписки и разговоры с «Домкликом» — пришлось принять страховки, которые я принес.


Способ № 6
Отказаться от навязанного полиса и перезаключить договор там, где выгоднее

Михаил Жаров
воспользовался периодом охлаждения

В Екатеринбурге офисы ВТБ и «ВТБ-страхования» находятся довольно близко. Так как при оформлении ипотеки девушки в банке были ну просто крайне настойчивы в навязывании страховки от ВТБ, пришлось взять. Затем нужно пройти полтора километра по набережной и уже в офисе страховой написать отказ. Потом я просто выбрал ту контору на сайте ВТБ, у которой дешевле, и сэкономил вроде 3000 Р, уже и не вспомнить.


Способ № 7
Поменять страховую компанию на следующий год

Ivan Ivanov
разобрался с тарифами

Первый раз в 2014 году растерялся, оформил страхование при выдаче ипотеки прямо задорого. Был молод, немного напуган, в руки еще выдали кучу пачек с деньгами, которые надо было в ячейку заложить, и отправили гулять по офису. Не до разборок с тарифами было.

Со следующего года уже разобрался и делал полисы в «Зетте», «Альфе», «Либерти» — дешевых либо просто удобных страховых.

На выдачу второй и третьей ипотек приносил готовые, уже оплаченные полисы, вопросов ни у кого не было.


Елена Евстратова
не знала номер договора

Рефинансировались в «Газпроме», нужно было сделать новую страховку. Банк предлагал свою страховую. Не могу сказать, чтобы навязывал или еще что, просто менеджер до последнего молчала и не говорила номер кредитного договора. А без него было ничего не оформить.

В итоге сделали у них. На следующий год сделала в два раза дешевле в другой страховой.


Wiezen
предупреждал менеджеров заранее

При первом оформлении в 2016 году купил страховку за 20 тысяч. На следующий год оформил полис в другом месте, раза в четыре дешевле, а страховку в «зеленый банк» отправил по электронке.

Три других раза, когда делал рефинансирование и брал новую ипотеку, сразу сотрудников банка предупреждал, что приду со своим полисом. На удивление, в банке либо покорно соглашались, либо предлагали оформить у них по еще более низкой цене, чем я делал самостоятельно.


Способ № 8
Воспользоваться рекламным предложением

Александр Трешин
удачно поговорил с агентом

Когда брал ипотеку, мне поступил холодный звонок — по сути, спам — от страхового брокера. Не знаю, насколько это было случайно. Судя по разговору, они скорее рассчитывали продать мне автомобильную страховку. В итоге сделали страховку на 10 тысяч дешевле, чем предлагал банк.