Как я произвожу снеки из ягод и растений-эндемиков в Хабаровске

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Светлана Ишкова

Страница автора

Идея и суть бизнеса

Я делаю здоровые снеки «LOXIA». Ассортимент представлен фруктово-ягодной пастилой, льняными крекерами, фруктовыми чипсами, а еще «снеками со вкусом Хабаровского края».

Мои снеки изготовлены по авторской рецептуре, в составе дары моря и леса, например актинидия, ламинария Лангустата, брусника. Готовятся снеки по специальной технологии — деликатная сушка.

На упаковке коллекции «со вкусом Хабаровского края» творчество Хабаровской художницы, которая отрисовала достопримечательности края и уникальные ингредиенты.

Открытие

Начинала я в 2023 году, как и многие предприниматели, с готовки на кухне снеков для своей семьи.

Идея монетизировать свою Big Idea появилась после восторженных отзывов семьи, советов друзей (которые получили коробочки с натуральными лакомствами в качестве подарка на Новый год). Но это было лишь демо-версия старта, потому что работа дома очень тормозила развитие, нельзя было продавать продукцию без разрешительной документации на полках магазинов, да и хотелось более профессионально подойти к изготовлению продуктов питания.

Решила я бросить вызов себе и принять участие в обучающей программе «Школа Предпринимательства», ведь там после успешного прохождения можно было претендовать на получение грантовых средств в размере 500 000 рублей.

Благополучное окончание программы, получение диплома, заявка на участие в грантовом конкурсе, бизнес-план и волнительное ожидание предшествовали сообщению «Поздравляем, вы попали в первую 10 и мы поддержим вашу идею в полном размере, 500 тысяч рублей сможете получить после подписания соглашения».

Ну это ведь можно считать вторым стартом, как считаете?

По условиям грантового конкурса, который проходил в 2023 году, реализовать свой проект я могла только в 2024. Так что открытие цеха, утверждение брендированной упаковки «LOXIA», рецептур и еще много увлекательных моментов я начала воплощать в 2024 году.

Траты на запуск

Тут про нервы или средства? Ну кстати ни одной успокоительной таблетки я так и не выпила, а вот 450 000 рублей грантовых средств испарились за 3 месяца, ну и моё софинансирование составило порядка 50 000 рублей.

На что ушли деньги для запуска:

  • приобретение оборудования (около 150 000 рублей);
  • создание макетов и заказ брендированной упаковки, индивидуальной упаковки для батончиков (около 200 000 рублей);
  • аренда помещения, коммунальные платежи (ежемесячно около 25 000 рублей);
  • косметический ремонт помещения, приобретение тары и расходников, стеллажей (около 25 000 рублей);
  • получение деклараций соответствия, санитарной книжки (45 000 рублей);
  • закуп сырья (55 000 рублей).

Это всё мне потребовалась от момента идеи до готового продукта.

Ошибки на этапе открытия

Во-первых, моя идея предполагает изготовление снеков преимущественно из ягод и растений-эндемиков, а они имеют сезонность. Стартуя в январе невозможно найти свежую ягоду, а на замороженную цену завышают (потому что она является дефицитом)

Во-вторых, я не учла в планировании помещений место для хранения ингредиентов. Поэтому, сейчас я покупаю сырье исходя из мощностей оборудования и для каждой новой партии мне надо закупать новое (хотя купить большой одной партией значительно дешевле — оптовая цена).

В-третьих, я сосредоточилась на выпуске одной линейки продуктов, а логичнее было бы сразу разработать продуктовую матрицу и возможно поиграть с разделением коллекций по моновкусам.

В-четвертых, Дальний Восток не зря так называется, логистика занимает много времени (например, процесс доставки брендированной упаковки составил около 1,5 недель)

Команда

Мой продукт крафтовый, поэтому с изготовлением и разработкой рецептуры, а также организационными моментами я справлюсь сама.

А вот для создания фото и видео контента я привлекаю специалиста с фиксированной оплатой труда за создание контента на месяц.

Доходы и расходы

Расходы на сегодняшний день составляют порядка 500 000 рублей, ну а за первый месяц запуска я продала 150 коробочек и выручка составила около 90 000 рублей.

Неплохо для первого месяца работы, как считаете?

Продвижение

Сначала я решила раскачать медийку и обратилась в Центр «Мой Бизнес», им тема молодежного предпринимательства оказалась очень интересной и инициировали снятие ролика. Также подключились печатные и интернет-издания, потом меня пригласили принять участие в прямом эфире на местном телевидении и дошло до публикации в Риа.новости.

Такая информационная бомба отработала на все 100 процентов, меня начали приглашать для знакомства и предложения вариантов сотрудничества местные министерства и ведомства.

Побочным эффектом стало приглашение меня в качестве эксперта в мероприятиях и повышения интереса ко мне как к личности. У людей появилось доверие и я стала получать заказы, в том числе корпоративные.

Также начало работать сарафанное радио и мои снеки начали рекомендовать местным аутентичным магазинчикам и они пользуются спросом в магазинах.

Сейчас дорабатываю интернет-магазин и планирую освоить маркетплейсы (для сокращения издержек и времени на логистику).

Сложности в сфере

Конкуренты вводят в заблуждение потребителей и делают яркие надписи «БЕЗ САХАРА», а мёд на оборотной части упаковки ⅔ ингредиент. Люди доверяют таким ярким фразам, производители удешевляют продукт, а у меня, как у производителя исключительно из отборных фруктов и ягод, падают шансы на конкурирование по цене. (ведь я не удешевляю мёдом и получаю идеальную консистенцию за счет игры пропорций).

Цена на сырье каждый раз меняются и приходится закладывать в итоговую стоимость средние показатели. И да, я против изменения цены при каждом скачке. Ну ведь это странно, как считаете?

Оборудование цеха для пищевой промышленности — та еще задача со звёздочкой.

История о бизнесе

Я НЕ МОГУ РАБОТАТЬ ПОД ТОВАРНЫМ ЗНАКОМ, ПОД КОТОРЫМ РАСКАЧИВАЛА БРЕНД НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОЧТИ ГОДА

Сейчас это вызывает улыбку, а когда-то это стало моим страшным сном наяву.

Ведь почти год я пыталась раскачать бренд: участвовала спонсором мероприятиях (сливала деньги, как поняла сейчас), ходила на бизнес-завтраки (после одного из них мне предложили продюссировать бренд и отдавать 50% выручки и все наработки за услуги, об могу рассказать в следующий раз, если интересно), знакомилась с предпринимателями, отдавала продукцию ради отметок в соц. сетях (так себе бартер, будучи неопытной и не прописывая ТЗ).

И вроде моё старое название уже так знакомо покупателем, решила я узаконить своё название, но не тут то было. Одно из слов старого названия уже использовалось другим производителем. Более того, МКТУ был таким же (выпускали пастилу, сушеные фрукты).

А кстати перед этим я напечатала 5 000 наклеек со старым названием… Сказать что я в тот момент отчаялась-ничего не сказать. Но было принято волевое решение-убрать расстройство и найти выход!

Интересный факт: в лесах Хабаровского края обитает уникальная птичка — клёст-еловик, она очень забавная, с перекрещенным клювом. Она настолько удивила меня внешним видом, что стала маскотом моего бренда.

«LOXIA» — В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО И ОЗНАЧАЕТ КЛЁСТ!

Почему на английском? А мне так захотелось, пусть при первом прочтении заиграет фантазия!

И вот сейчас я делаю снеки «LOXIA» с дальневосточным характером под брендом со смыслом.

Планы

Я серьезно настроена на продвижение своего бренда.

Сейчас работаю над расширением линейки, участвую в конкурсе «Создай наше» и уже знаю на что потрачу 1 000 000 рублей (осталось победить), планирую принять участие в выставке на ВДНХ, вывести свои снеки в магазины с высокими чеками потребительской корзины, участвовать в туристических и молодежных тусовках.

А если про цифры — хочу выйти на ежемесячный доход в 300 000 рублей до августа этого года.

Теги: бизнес
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество