Я открыла салон маникюра в Москве в 2020 году за 2,5 млн рублей

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Нино Елиани NailMaker Bar

Страница автора

Идея и суть бизнеса

Мы предоставляем услуги ногтевого сервиса. Суть бизнеса — помочь клиентам привести руки в порядок, чтобы на них всегда было приятно смотреть (это своего рода аксессуар на руках).

Идея возникла после общения со знакомой, которая открыла свой филиал от сети салонов. Ее опыт был очень удачный, поэтому мы решили попробовать, даже несмотря на сложное время и ковидные ограничения.

Более того, это пошло нам на пользу.

Открытие

Мы стартовали в Москве в 2020 году. Конечно, ожидания были самые радужные — обязательно выйти в плюс и окупиться за 1-1,5 года. Но главное в бизнесе — это развитие, поэтому теперь мы понимаем, что ближайшие года 2-3 будем вкладываться в расширение.

Например, нам удалось получить скидку на оплату аренды и покупку франшизы. Это и подтолкнуло нас к решению открываться именно в это время. Первоначальный капитал составил около 2,5 млн. рублей.

Та сумма, которую можно было потратить на себя или на отдых, но выбор пал именно на бизнес. Долго думали, во что вложиться и выбрали франшизу в ногтевом сервисе. Во-первых, это тот вид услуг, который всегда востребован, во-вторых, хорошая окупаемость при относительно небольших вложениях.

Траты на запуск

В бизнес были вложены собственные накопления, примерно 2,5 млн. рублей. Средства пошли на закупку оборудования, мебели, а также на ремонт.

Ошибки на этапе открытия

К минусам можно отнести то, что все процессы идут не настолько быстро, как хотелось бы. Пришлось потратить время на поиск мастеров, так как в команду мы набираем специалистов с опытом работы от двух лет. Ведь о профессионализма наших мастеров и их характера зависит все. Именно они привлекают клиентов в нашу студию и делают их постоянными посетителями.

Команда

На данный момент в команде 8 человек: мастера, администраторы и управляющий.

А также управляющая компания франчайзи, которая включает в себя бухгалтера, юриста, колл-центр, команду коммерческого отдела — отвечает за продвижение, маркетинг и смм, продажу и IT-структуру компании; команду исполнительного отдела — отвечает за оказание услуг, сервис и работу с персоналом.

Доходы и расходы

Форму налогообложения выбрали патент, так как это единственный режим, который не требует подачи декларации, что значительно облегчает жизнь. Но обязательно надо помнить, что при этой форме налогообложения годовой размер выручки не должен быть выше 60 миллионов рублей в год.

Да, в нашей сфере существует понятие сезонности, наиболее активные по выручке периоды — весна и лето.

Рентабельность составляет около 25% и чистая прибыль от 300 до 500 тысяч рублей.

Продвижение

Все вопросы с рекламой решает управляющая компания, что экономит средства и время, которые можно пустить на развитие бизнеса, особенно, если у тебя нет большого объема собственных ресурсов.

В таком городе, как Москва — в огромном мегаполисе, где время очень ценно. Работают картографические сервисы.

Мы активно пользуемся различными сервисами, например, Яндекс картами и онлайн-справочниками. Для привлечения клиентов необходимо выложить качественные фотографии, примеры работ мастеров, заполнить по максимуму карточку. Есть дополнительные рекламные возможности Яндекса, которые помогают создать более презентабельный вид. Дают возможность загрузить больше фотографий и информации, акций. Все студии сети этим активно пользуются.

Можно совершенно бесплатно заявить о себе на картах Гугл, на картографическом сервисе 2ГИС — это важные инструменты и не стоит ими пренебрегать. Не стоит обходить вниманием Авито. Это не только для мастеров-надомников, здесь можно найти достаточное количество новых клиентов.

Наш бюджет на рекламу около 50 000 рублей в месяц. Рекламой занимается отдел маркетинга, они используют все инструменты, в итоге оставляем самые эффективные.

Выбрав франшизу люди не так сильно заморачиваются, как если бы они начинали с нуля и открывали свои именные салоны.

Интересная история о бизнесе

Таких моментов очень много, мы же работаем с людьми. Вот, например, как-то пришла клиентка в очень плохом настроении и с порога заявила, что если ее плохо обслужат, то она прямо здесь закатит истерику. Маникюр ей сделали идеально, мастеру удалось найти общий язык с клиенткой, и от нас она ушла в замечательном настроении. Но пообещала, отыграться на муже :)

Советы начинающим предпринимателям

  1. Основная сложность была в подборе квалифицированного персонала. Поэтому, в первую очередь, рекомендуем заострить внимание на найме опытных мастеров и правильной мотивации персонала.
  2. Один из главных советов для начинающих — при заключении договора аренды важно указать, чтобы в этом же здании не сдавали в аренду помещения предпринимателям с таким же видом деятельности, чтобы исключить конкуренцию.
  3. Ну и, конечно, новичкам лучше отдать предпочтение франшизе — это хороший тыл.
  4. Еще один нюанс — нужно быть готовым ко всему. Ведь можно открыть прекрасный салон, нанять профессионалов, а никто не придет. Тут главное не опускать руки, а проанализировать ситуацию и стремиться ее исправить.
  5. Требуется очень много терпения, умения общаться с людьми и находить компромиссы.
  6. Также важно не сидеть, а действовать!

Планы

Мы считаем, что приняли правильное решение, когда приобрели франшизу. Так мы смогли осуществить свою мечту и не остаться наедине с проблемами. А в планах — открытие второй студии, тоже под франшизой.

  • АлисаЦифр мало, тема не раскрыта, только в каждом абзаце лозунг :Франшиза - это лучшее и все советую! ".10
  • Нино Елиани NailMaker BarАлиса, какие цифры вам интересны? Может конкретные вопросы зададите?0
  • Неизвестно Неизвестнознаю людей, которые прогорели с франшизой. рекламой франшиза не помогает. потому что им не выгодно помогать, потому как раскрученный салон уплывёт со своими клиентами. франшизе только выгрдно получать ежемесячный паушальный взнос с салона, который еле сводит концы с концами1
  • Александр НазаровПохоже враньё по поводу чистой прибыли. Или выдают желаемое за действительно. Т.к. пишут что в команде всего 8 чел. Это с учетом админа и управляющего. Получается что мастеров, кто собственно предоставляет услугу, всего 4 или 5 чел. Они просто физически не сделают выручку в 1,5 млн., чтобы получить чистую прибыл 300-500 тыс руб (25% рентабельности)5
  • Нино Елиани NailMaker BarАлександр, действительно в тексте ошибка, спасибо, что заметили. В смену работают 6-8 мастеров, включая бровиста. Всего команда сейчас 12 человек.0
  • Нино Елиани NailMaker BarНеизвестно, зависит от того, что именно за франшиза. Конечно, в целом, на рынке бывает по-разному. Для меня это был один из важных моментов при выборе конкретной франшизы. У нас, у франчайзи, постоянный контакт с отделом маркетинга. Они полностью взяли на себя привлечение новых клиентов, программу лояльности, разработку разных акций, присутствие нашей студии на всех агрегаторах и справочниках. Мне это ценно, потому что сильно экономит бюджет и мое время.0
  • Никита ШишкинНино, здравствуйте! Хотел поинтересоваться, как вы проходили проверки по пожарной безопасности и санинспекцию. Сам с этим столкнусь в ближайшее время. В интернете информации крайне мало, более того, как мне показалось, почти все работают "в черную". Хотелось бы узнать, проходили ли вы эти проверки, и если да - расскажите кратко, как готовились и как прошло. Спасибо!0
  • Алексей БритовНино, обороты (и от чего они зависят, кроме местоположения точки), зарплаты, маржинальность, чистая и грязная прибыль, сроки окупаемости, и т.п.0