Мнения
3K

Мнение: желанные покупки стоят всех переплат

41

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Я совершаю очень многие покупки невыгодно с финансовой точки зрения, но правильно с точки зрения психологического спокойствия.

Оцениваю его гораздо дороже, чем всевозможные проценты, переплаты и многое другое.

Машину себе покупала полностью в потребкредит. Переплатила — даже не хочу считать сколько. Но не жалею: машина не была ни у кого в залоге, никто не тряс с меня страховки. Я распоряжалась имуществом с самого начала и не поступила бы иначе даже сейчас.

Рассрочки на мелкую бытовую технику — зачем я буду отказывать себе в удобстве пользования, терпеть, ждать, копить, если можно прямо сейчас пойти и купить?

Да, психологически постоянные долговые обязательства немного напрягают, но не до такой степени, чтобы от них отказаться в пользу накопительства.

Предпочитаю быстрые импульсивные покупки: они приносят радость, эмоции и удобство. А пока накопишь — либо с производства снимут, либо подорожает, либо подешевеет, но выйдет новых три поколения, более современных и дорогих. В чем смысл таких накоплений?



Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой Т—Ж

30.03.23, 09:33

Отредактировано

Вы просто нашли удобное оправдание своему шопоголизму

54
0

Возможно, если бы не было миллиона старых рассрочек и кредитов, не надо было бы терпеть, ждать, копить на МЕЛКУЮ бытовую технику? Это же снежный ком, из-за переплат по старым вы не можете позволить себе новые вещи...

48
0
Герой

30.03.23, 10:53

Отредактировано

Попробуйте пересчитать переплату не в рублях/долларах/евро/фунтах/лирах итп, а в "часах проведённых на работе" или в "проценте от месячного/годового дохода". Очень помогает тратить деньги аккуратнее.

43

Согласна. Да и не только с переплатами работает, а со всеми переоценными товарами. К примеру, офигеваю, когда думаю, что айфон стоит месяц моего ежедневного труда. Целый месяц на работе от звонка до звонка с недосыпом и стрессами ради телефона, который чуть-чуть эффектнее старого - нет, спасибо

4
Герой статьи

+2

31.03.23, 14:07

Сергей, лично со мной этот способ не работает - мне не жалко денег и своего времени на те покупки, которые я совершаю)

0
0

Я в целом до недавнего времени мыслила тоже именно так.
Но по факту очень часто радость от импульсивной покупки длится минут 30, а затем приходит раскаяние.
Установила себе правило: если хочу что-то купить вот так, импульсивно, откладываю покупку на месяц. Если через месяц все еще хочу этого - покупаю. Практика пока такая, что все эти отложенные покупки не состоялись в итоге :)

35

мать_барсов, я постоянно закидываю что-то в корзину, например, на вб. Потом отвлекаюсь, а уже через несколько дней смотрю и думаю, что могло мне понравиться в этой вещи и как хорошо, что я ее не купила.

19

Елена, лучше в Избранное на ВБ. Куча историй, когда из-за глюка товары в корзине переходят самопроизвольно в покупки. Ладно если там 1-2-3 товара, а когда 103?

4

Ира, зная политику вб, это скорее не глюк, а тактика))

16

mаpиoнeтo4ka, кстати да, читала историю, и стараюсь корзину чистить.

1
0

Если речь бы шла о недвижимости - то да. Остальное - нет.

27

Владимир, ещё важно, чтобы эта недвижимость в итоге выросла в цене, а не упала

2
0

Чтобы не страдать от долговых обязательств - просто имейте достаточно денег, чтобы можно было импульсивно покупать что захочется без кредитов.

26
0

Лично я не имею ничего против импульсивных покупок, мне так редко чего-то хочется, что если вдруг захочется - с удовольствием сразу куплю. Но не в кредит же! Это прямой путь к финансовому провалу.

21
0
21
0

Я делю кредиты на хорошие и плохие. Если автомобиль нужен для работы, то это хороший кредит. Если хочется крутую красненькую тачку покрасоваться - либо копишь на неё, либо никак.
Нам упорно компостируют мозги, что кредит - это нормально и хорошо. Чего стоят эти диалоги с банком:
- Мы одобрили вам кредит, оформим?
- Спасибо, мне не нужен кредит.
- Почему вы приняли такое решение?
- Мне не нужен кредит.
- На улице весна, это повод обновить гардероб и порадовать себя....

Шмот в кредит?!? Серьёзно?!? Да идите в одно место!

18

Анна, когда начинают впаривать кредит, важно поскорее свернуть разговор, потому что все ваши доводы игнорируются. И получается подобный диалог:
- Возьмите кредит.
- Он мне не нужен.
- Нужен. Мы лучше знаем.

8

Анна, а ещё можно в отпуск в кредит съездить или свадьбу сыграть 🤭

5
0

Все комментарии про финансовую часть, а автор пишет про поступление дофамина и сохранение нейронов) Такая позиция имеет право на существование как по мне.

15
0

Говорят, нельзя ходить голодным в продуктовый магазин - накупишь лишнего. С импульсивными покупками почти то же самое, только тут утоление голода не поможет. У меня такое редко бывает (возможно потому что я сам по себе человек "не импульсивный"), но когда нахлынет, я все равно как следует обдумаю, а надо ли мне это? К счастью, более-менее необходимое могу себе позволить без кредита, который если и возьму, то уж никак не на эмоциях.

13
0

Меня всегда пугали такие люди, как автор)

11
0

Рассрочка- да, кредит- нет

9

Велена, рассрочка по карте рассрочки - это кредит плюс скидка от цены (в которую заложена наценка на эту скидку)

2
Герой

31.03.23, 08:08

Отредактировано

Ivan, рассрочка по типу сплита, например. А про карты рассрочки я вообще ничего не знаю, если это не сплит.

4
0

>> желанные покупки стоят всех переплат
ровно такая формулировка была написана большими буквами на обложке брошюры для "кредитных специалистов" крупной розничной сети по торговле всяким барахлом где-то году в 2019.

ну и естественно вся брошюра про то как покупателя в этом убедить(в целом про "работу с возражениями"), пример про машину и все другие аргументы из поста прямо как из оглавления.

в мои цепкие ручонки этот вынесенный от работодателя материал попал с просьбой "оцифровать в текст чтобы было удобно делать презентацию и набор тесты"

8
0

С одной стороны всё верно: импульсивные покупки дарят радость и ощущение своих возможностей, что ты можешь себе это позволить и не париться.

С другой стороны, как здесь уже кто-то написал, это оправдание своей беспечности и шопоголизму. Я бы добавил ещё, что это просто инфальтиность — по паспорту и соц статусу ты взрослый, а внутренне тобой управляют детские хотелки и нежелание даже вникать во взвешенный подход.
Это чревато фин. проблемами, когда в очередной раз купишь не думая, а потом окажется, что ты просчитался и привет долги и переплаты гигантского размера.
У меня так подруга 3 кредитки брала. Уже несколько лет их закрыть не может — столько там долгов набежало.

Меня от такого подхода (я тоже местами инфантилен) спасает моя врождённая экономичность. С самых ранних лет помню, что считал свои деньги, старался экономить и тратить только на нужное. Возможно сказывается бедное положение моей семьи в 90-х, когда кубик Магги шёл на 3-литровую кастрюлю супа из, собственно, Магги и макарон. В особо сложные месяцы шла только половина кубика и не всегда с макаронами.

А сейчас вышло так, что моё непреодолимое стремление к оптимизации расходов вылилось в успешную реализацию крупных проектов в нашей компании, где главным качеством является выбивание больших скидок с множестве субподрядных организаций, за счёт чего эти проекты из потенциально нерентабельных превратились в очень прибыльные))
"Талант" пригодился)

8
0

Вообще для любителей импульсивных покупок есть хороший способ - составить список того, что радует, но не выедает в бюджете дыры (у меня это канцелярка и косметос). И покупка состоялась, и радость обладания есть, и дофамин в этой связи подвезли, и кошелек этого даже не заметил. А не «вышла за батоном и случайно купила айфон».

7
0
Герой

+1

30.03.23, 11:16

Отредактировано

Не шопоголик, но. Если уж сразу закрепилась в голове мысль о важной покупке, то через много ли/мало ли дней обязательно куплю это. Так закрывается очередной гештальт и приходит ощущение комфорта. Ведь речь еще и не только о цене, но и о функционале и полезности новой вещи. Также и с путешествиями - будешь откладывать - то страна закроется, то что еще случится.

6
0

Почему-то никто не учитывает, что рассрочка, нормальная рассрочка, без кучи страховых продуктов и т.д. это тоже самое, что просто прийти и купить в магазине, только разбитое на N платежей. И % банку платите не вы, а магазин.

Условно:
Стиралка + сушилка стоят 110 000 по акции. Я их покупаю в рассрочку на 10 месяцев по 11 000 в месяц.
Они мне нужны сейчас, а не через год.

Магазин мне их продает за (110 000 рублей - скидка в размере % банку за период рассрочки). Ну или магазин продал банку со скидкой, а банк продал мне, накинув свой %.

Я заплачу в итоге те же самые 110 00, как и если бы пришла в магазин купить это все за нал.
А могу загасить досрочно, и тогда банк не получит свои %, а я получу скидку, которой не было в магазине.

6
0

Рассрочка - согласна, психологически проще. Но там переплат нет. Потреб на машину - нет слов. Машина обесценилась на 20%, как только выехала от дилера, и мало того, что это невозвратная потеря, так еще и сверху отдавать кучу денег несколько лет (а машина меж тем дешевеет с каждым днем эксплуатации, даже вернуть свое не выйдет никогда)?! Ну нет, я еще считать умею.

Впрочем, по презрению к страховкам можно уже сделать очень неутешительные выводы.

5
Герой статьи

+2

31.03.23, 14:09

ОльгаAK, у меня трое знакомых брали потребительский на машины, у каждого была своя мотивация. Почему нет?

1
0

А потом внезапно выяснится, что в 50 лет выгнали с работы, а жить не на что

2

Monikus, но у автора будет куча вещей, которые его будут радовать какое-то время до отрезвления

0

Marina, обычно несколько дней радует, потом уже нет:)

2
0

По осени тут покупал кое-что через интернет и была скидка небольшая, если воспользоваться оплатой долями, хотя я и сразу мог купить целиком. И мне, как человеку неприемлющему кредиты, нааааастолько было некомфортно, когда раз в две недели списывались деньги с карты...
Вот уж что что, а если свои хотелки ты не можешь оплатить разом, значит они тебе не по карману, имхо

2
0

Инфантилизм какой-то. А вот если бы захотели и посчитали переплаты по "хоетлкам", может и изменили бы свое мнение.

1
Герой статьи

+2

31.03.23, 14:09

Елизавета, считала, мнение не изменилось)

0
0

Я лично придерживаюсь правила для покупок дороже тысячи долларов: "отложу решение на месяц, и если через месяц мне это все еще будет казаться нужным, то куплю". Кредиты, конечно, не беру, но тут уже зависит от индивидуальных факторов

0
0

Золотое правило благополучия: сначала заработал - потом купил! А если не заработал, то и не заслужил этих покупок.

0

Сообщество