«Вместо тысячи масок случайно заказала 10 тысяч»: еще 7 историй из жизни предпринимателей

Опыт читателей
Обсудить
«Вместо тысячи масок случайно заказала 10 тысяч»: еще 7 историй из жизни предпринимателей
Аватар автора

Тимофей Разов

собрал истории

Страница автора

В бизнесе может случиться что угодно: ошибка при закупке принесет прибыль, а клиент найдется в лифте.

Читатели Т⁠—⁠Ж с предпринимательским опытом уже рассказывали об интересных случаях, которые с ними происходили. Мы собрали еще семь таких историй.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1. О рекламном агентстве

Когда хотели сэкономить на доставке, но чуть не получили проблемы с полицией

Аватар автора

Танюшка Матулян

налаживала связи в Европе

Страница автора

Я продаю услуги печати полиграфии, наружной рекламы, сувенирной продукции. Однажды мне позвонили из Женевы и заказали визитные карточки на бумаге «Тач кавер»  . Я думала, что это шутка какая-то и меня разыгрывают друзья, но разговор с некой Жианой дошел до подписания договора. Мы открыли валютный счет.

Жиана сказала, что делать визитные карточки в Европе очень дорого и даже с учетом доставки ей выгодно заказать их в Краснодаре. «Хорошо», — подумала я и выполнила ее заказ. Настал час отправки. Я долго ждала информацию о том, как же она хочет их забрать, и спустя несколько дней она говорит: «Татьяна, отправить мой заказ через DHL выходит очень дорого, нам нужно придумать другой вариант».

Я подумала, что сумку с визитками можно просто отправить через аэропорт. Я созвонилась со своим товарищем из службы безопасности аэропорта «Пашковский», мы нашли пассажира, который был не против забрать мою сумку с визитками до Домодедова. Там сумку должен был встретить мой друг, который работал в аэропорту в Москве. Все шло по плану, пока московский товарищ не сказал мне: «Таня, когда к европейцам подходит незнакомый человек и просит передать кое-что в Женеву, они очень пугаются!»

В общем, попыток было много — до тех пор, пока служба Swiss International Air Lines не пригрозила полицией: «Вы пристаете к нашим пассажирам». Конечно, Жиана оценила мое рвение сэкономить на доставке ее визиток, но в итоге отправили их DHL.


Лейбл заголовка
История № 2. О турклубе

Когда турпоездки помогли создать несколько семей

Аватар автора

Денис Шарапов

мог бы организовать свадебное агентство

Страница автора

Наш туристический клуб появился как воплощение мечты двух молодых людей о путешествиях. Подробнее о его открытии я рассказывал в другой подборке.

Когда мы впервые вместе поднимались на Эльбрус в качестве гидов, у меня была цель, о которой знал лишь я один. Мы успешно поднялись всей командой, несмотря на непростые погодные условия. Как только группа начала спуск, я задержал Настю на две минуты на самой макушке. Встав на колено, я достал кольцо с изображением Эдельвейса и сделал ей предложение.

Буквально на следующий год в группе, в которой мы были гидами, случилась похожая история. Знали бы вы, какими правдами и неправдами мы уговаривали будущую невесту дойти до вершины, когда она решила повернуть назад еще на седле  . Спустя еще год мы стали почетными гостями на их свадьбе и до сих пор близко общаемся.

В мае 2023 года сыграли свадьбу двое наших гидов, которые познакомились у нас в команде. А в сентябре прошлого года связал себя брачными узами еще один гид, который нашел невесту среди наших участниц.

Мы твердо убеждены: ничто так не сближает, как холодные ночи в горах в двухместной палатке.


Лейбл заголовка
История № 3. О книжном клубе на английском

Когда кумир американцев помог вести уроки

Аватар автора

Natalya Barkhatova

познакомилась со звездой

Страница автора

Я запустила «Английский книжный клуб» в 2020 году, подробнее об этом рассказала в другом материале Т⁠—⁠Ж.

На открытых уроках раз в год мне помогает Фил Бэрон — голос детства для миллионов американцев 1980-х. В 1970—1980-х годах он был певцом, поэтом, композитором и работал в одном из подразделений компании «Дисней». Он озвучил и спел песни для Тедди Ракспина — роботизированного медвежонка-плеера и персонажа канадского мультсериала.

Мне нравилась эта игрушка, поэтому в 2015 году я решила найти актера озвучивания. Погуглила имя Фила Бэрона. Кроме «Дисней-вики», попался сайт лос-анджелесской синагоги. Зашла, почитала — да, кантор  Бэрон и есть тот самый Фил Бэрон. Им гордятся, звезда «Диснея» служит в их синагоге!

Я написала письмо Филу и попросила разрешения прислать ему демо моих версий колыбельных песен Тедди. К моему великому удивлению, Фил ответил в тот же день. Он удивился, что о Тедди знают в России, в Екатеринбурге, и попросил прислать ссылки на демо. Мы сдружились за семь с половиной лет, общаемся в «Зуме».


Лейбл заголовка
История № 4. О магазине косметики

Когда ошиблась во время закупки и получила в десять раз больше товара

Аватар автора

Анастасия Полянская

обернула проблему в свою пользу

Страница автора

Я совладелец интернет-магазина корейской косметики и сети розничных магазинов в Воронеже. Мы открылись в январе 2017 года. Заказали коробку косметики с корейского сайта, отфоткали ее и выложили в соцсеть. Все, что мы зарабатывали в то время, полностью вкладывали в маркетинг. В первый год у нас как у собственников бизнеса никакой зарплаты не было.

Несколько лет назад у нас произошла одновременно веселая и досадная история. Тогда наш бизнес был раза в два поменьше, и мы практически считали каждую копеечку, каждую масочку, каждый кремушек. Очень парились над закупками, ассортиментной матрицей  . И переживали, если закупили что-то, а оно не продается. Тогда все заказы у наших поставщиков мы собирали сами, у нас еще не было категорийного менеджера.

В тот самый день заказ формировала я. Поставщики тоже были не сильно современными, работали через гигантскую эксель-таблицу. В ней надо было высматривать каждый товар и напротив него проставлять нужное количество. Я не обратила внимания, что тканевые маски в прайс-листе указывались не по одной штуке, а упаковками по 10. Вместо тысячи масок я случайно заказала 10 тысяч и совершенно этого не заметила.

Мы оплатили счет от поставщика, он как-то случайно проскочил мимо нас в бухгалтерии, и никто не увидел эту проблему. А через пару недель транспортная компания начала вносить в наш офис одинаковые коробки в каком-то безумном количестве.

Мы сидели тогда в небольшом кабинете. И вот уже половина помещения заставлена этими коробками, а мы вообще не понимаем, что это такое и что мы заказали. Начали вскрывать их, смотреть акты и увидели досадную ошибку — что к нам пришло 10 тысяч масок. Было очень обидно, но, к счастью, маски были достаточно ходовые. Правда, при том темпе продаж этого запаса хватило бы на год вперед.

Мы не растерялись, и я придумала акцию — тканевая маска в подарок за каждые 1000 ₽ в чеке. За три дня акции количество заказов в два раза превысило наш результат в «Черную пятницу». Благодаря этой ошибке у нас повысились охваты и активность покупателей.


Лейбл заголовка
История № 5. Об ИТ-студии

Когда выпустили приложение только с десятого раза

Аватар автора

Иван Юхарин

получил большой опыт

Страница автора

Наша студия занимается разработкой мобильных приложений, сайтов и других продуктов для развития малого и среднего бизнеса.

Не так давно мы разрабатывали приложение для сети алкомаркетов. Еще перед началом работы мы понимали риски и сложности, которые у нас возникнут при публикации в App Store и Google Play. Но кто бы мог подумать, что перед релизом мы получим девять отказов, напишем требование о пересмотре решения в комитет «Эпл» и будем две недели по ночам общаться с представителями компании из Купертино, чтобы выпустить приложение. Для нас это стало очень важным опытом.


Лейбл заголовка
История № 6. О школе вокала

Когда встреча в лифте принесла клиента

Аватар автора

Екатерина Ершова

знает, как продать свои услуги

Страница автора

В 2018 году я создала онлайн-школу по вокалу, а в 2021 году начала проводить уроки офлайн. Начинала с бесплатных методов продвижения — рассказывала о них в другой подборке.

Один раз я ехала в лифте со встречи в Москва-Сити. В это время со мной познакомился мужчина и спросил, в какой сфере я работаю, мы разговорились. Он продавал оборудование для крипты, хотел мне его продать, а в итоге купил мое обучение вокалу. Также думал стать инвестором в моем бизнесе, но потом у него поменялись планы, а я запустила школу на свои деньги.


Лейбл заголовка
История № 7. Об агентстве мероприятий и путешествий

Когда просчитались с размером оборудования и чуть не сорвали мероприятие

Аватар автора

Мария Гурова

вышла из ситуации победителем

Страница автора

Мы занимаемся организацией корпоративных мероприятий и поездок по России и другим странам. Это могут быть мотивационные поездки, тимбилдинги, конференции, стратегические сессии. Мы делали ивенты для «Интел», «ВТБ», «Икеи» и других компаний.

Кошмар десятилетней давности, который я помню как сегодня: на ночном монтаже в «Известия-холле» для конференции на тысячу человек техники смонтировали стеклянную сцену, декор и все оборудование. И в момент установки гигантского экрана мы обнаружили, что он не влезает. До репетиции и прогона со спикерами оставалось два часа.

Спасение пришло откуда не ждали: ребята, которые ставили мебель в зале, оказались по совместительству профессиональными техниками — они залезли на высокую ферму  , чтобы руками установить экран. Даже думать не хочу, что было бы, не окажись они рядом.


Тимофей РазовКакие необычные ситуации случались с вашим бизнесом? А с бизнесом ваших знакомых?