«Прибыль за 2022 год превысила 10 млн»: 5 бизнесов, которые открыли меньше чем за 10 000 ₽

Истории читателей

29
«Прибыль за 2022 год превысила 10 млн»: 5 бизнесов, которые открыли меньше чем за 10 000 ₽

Даже с небольшой суммой в кармане можно запустить свое дело.

Читатели Тинькофф Журнала уже рассказывали, как открывали бизнес за 50 000 ₽ и за 100 000 ₽. На этот раз мы собрали истории людей, которые на старте потратили еще меньше.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Книжный онлайн-клуб на английском

Первоначальные вложения: 8000 ₽ на рекламу

Я запустила «Английский книжный клуб» в 2020 году. Живу в Екатеринбурге, но мой бизнес не привязан к городу. Моя цель — увлечь детей и взрослых самостоятельным изучением английского языка. В этом помогает чтение книг вслух, а также перевод и анализ интересных слов и выражений.

До организации клуба я работала репетитором, разбирала со школьниками домашние задания. Когда в мире началась пандемия, родители моих учеников предложили почитать с ребятами книги о Гарри Поттере в оригинале — онлайн. Конечно, это высший пилотаж, но им было интересно, а значит, можно было совместить приятное с полезным: и почитать, и узнать новые слова, и обсудить прочитанное, сравнить переводы с оригиналом.

Книги, которые мы читаем и разбираем на уроках
Книги, которые мы читаем и разбираем на уроках

Я хронический авантюрист: во что-то впутываюсь, ввязываюсь, а потом с таким же энтузиазмом вылезаю, если не понравилось. Книжный клуб был для меня авантюрой. Я ничего от него не ждала, просто хотелось попробовать, раз предлагают. Получится — здорово, не получится — не больно и хотелось.

Я самозанятая, до предпринимателя мне как до неба пешком. За прошлый год я заработала на клубе 357 057 ₽. Для меня это внушительная сумма. Но больше дохода мне приносит детский летний курс «Читаем комиксы на английском языке». Мы читаем по ролям, с эмоциями, привыкаем к звучанию английского языка. Детям нравится. Месячный абонемент на 12 занятий стоит 2800 ₽.

Вложений в бизнес пока было мало. На старте с продвижением мне помог проект «Альтернативное образование в России». Он поддерживает и направляет родителей, рискнувших забрать детей из школы и перевести их на семейное обучение. Родители там продвинутые, изучение английского языка по книгам о Гарри Поттере показалось им интересным, и затрат на рекламу у меня почти не было — вложила около 8000 ₽ в «Фейсбуке»*, пока его не заблокировали.

Я давала одно объявление за 1200 ₽ перед каникулами, и его сразу же растаскивали по группам для «семейников» и анскулеров 

. Активные мамы агитировали друзей, а я в рамках продвижения проводила бесплатные пробные занятия для всех желающих — за отзыв. Что удивительно, дети были в восторге.

Некоторые мамы этим манипулировали: «Вы понравились ребенку, так обучайте его бесплатно, детские чувства ведь дороже любых денег!»

У меня инвалидность с рождения, так что предпринимательство скорее отнимает силы и здоровье, нежели деньги. Расходы на интернет я не считаю, потому что он мне нужен не только для работы. Электронные книги, которые мы читаем, я покупаю и для себя — тоже непроизводственные затраты. Пока в команде я одна, но буду пользоваться услугами специалистов по рекламе.

В прошлом году я переехала из «Фейсбука»* во «Вконтакте». Бросила больше пяти тысяч подписчиков — очень жалко, но закон надо соблюдать. Во «Вконтакте» аудитория растет медленно, зато она вся живая. Лайки, репосты, комментарии — все есть. И еще там не нужна реклама. Достаточно теплого тона в заметке и комментариях, а дальше люди сами рассказывают друзьям, записываются на пробные занятия.

У меня есть планы для клуба на следующий учебный год: объединиться с другими репетиторами, которые умеют брать деньги за свои услуги, и сделать из своего дела организацию, которая будет работать и офлайн, и онлайн. Я буду заниматься книгами о Гарри Поттере и комиксами, второй преподаватель будет учить, а третий будет разбирать домашние задания, объяснять тему и следить за выполнением упражнений.

Новичкам я бы посоветовала набрать аудиторию, которая не даст утонуть на старте. В одиночку можно рискнуть, но с командой все-таки надежнее.


Лейбл заголовка

Туристический клуб

Первоначальные вложения: менее 10 000 ₽ на регистрацию ИП и открытие расчетного счета

Клуб — наше с женой воплощение мечты о путешествиях. Мы познакомились в 2016 году, вдохновленные идеей создать сообщество путешественников, совместить в одном флаконе хобби, работу и смысл жизни. Эта идея и стала ключевой в развитии наших взаимоотношений — как партнеров по бизнесу и как семейной пары.

Самым первым был тур на Байкал. Идея поездки простая: Настя очень хотела увидеть лед Байкала зимой, эта мечта и легла в основу. Тогда еще походы по льду Байкала на коньках были далеки от «попсы» — так делали немногие авантюристы-любители. Мы подготовились и закинули анонсы, но набрали всего три человека на наш первый тур. Ошеломительного коммерческого успеха он не имел, но окупил расходы, что было уже неплохим достижением. Тогда я еще работал в Москве на наемной работе.

Начинающим предпринимателем, как оказалось, быть совсем не просто, а с пустыми карманами — еще сложнее.

Можно сказать, что траты на открытие были совсем небольшими: госпошлина на открытие ИП, траты на открытие расчетного счета и оплата второй симкарты для звонков.

Первый год мы были и чтецы, и жнецы: общались с клиентами, организовывали и проводили туры, считали бухгалтерию, взаимодействовали с партнерами. До сих пор помню, как в зимнем походе выходил из палатки, чтобы без лишнего шума проконсультировать клиента, а потом возвращался и отогревал у печки окоченевшие пальцы.

Мы жили жизнь, о которой мечтали: много путешествовали и зарабатывали на этом какие-то деньги. Но скоро пришло понимание, что чем-то придется пожертвовать. Невозможно вести легкую, беззаботную жизнь и при этом расти в финансовом плане.

Во время путешествий мы часто веселились
Во время путешествий мы часто веселились

Вольных путешествий становилось все меньше, а работы и учебы — все больше. Мы поняли, что необходимо пересматривать свое отношение к проекту. Так у нас начала формироваться команда, и наш турклуб стал из подработки превращаться в бизнес.

Под конец первого года работы у нас появился менеджер по продажам, который снял с нас необходимость общаться с клиентами, держа в одной руке телефон, а другой устанавливая палатку.

Когда туров стало еще больше, мы переключили фокус на развитие себя как лидеров, руководителей и нашли гидов-профессионалов для работы на маршрутах. Начали формализовать отношения с командой, составили регламенты, должностные инструкции, договоры, изучали основы управления персоналом.

Сейчас, в 2023 году, в турклубе работает около 50 человек. Основная масса — это гиды: одни трудятся круглогодично, другие только в сезон. Есть гиды на местах — те, кто работает только на Алтае или на Камчатке, — а есть «универсалы», которые катаются по всей стране и за ее пределами.

Наш гид ведет группу к вершине Эльбруса по «косой полке» в одном из туров
Наш гид ведет группу к вершине Эльбруса по «косой полке» в одном из туров

В начале 2023 года у нас появился отдел маркетинга, а также специалисты по настройке и ведению рекламных каналов. Еще в штате есть отдел продаж, сотрудник пункта проката, бухгалтер и турменеджер.

Мы используем упрощенную систему налогообложения «Доходы» — так легче вести бухгалтерию, — и патентную систему для пункта проката.

Стоимость тура складывается из нескольких составляющих: зарплата гида — от 5000 до 25 000 ₽ в сутки, проживание — в палатках, гостевых домах, отелях и на турбазах, трансферы — бывают дешевые, но могут достигать 300 000 ₽ за машину на камчатские вулканы. Еще учитываем амортизацию оборудования, логистические и операционные расходы, питание. Технические траты обходятся в 3% от тура, транзакции и налоги могут отнимать до 8,5%, а на маркетинг закладываем до 30%.

Прибыль сильно зависит от сезона. У нас есть два направления-флагмана: восхождения на Эльбрус, приносящие около 40% всего оборота, и зимние туры на Байкал, которые дают еще около 25%. Остальные 35% — прочие поездки, вместе взятые. Большая часть туров проходит летом. Основные направления — Кавказ, Камчатка и Алтай.

Летом в нашем офисе в Пятигорске работает пункт проката альпинистского оборудования, где средний чек за аренду — 20 000 ₽ на человека. Мы открыли прокат в 2020 году и ежегодно пополняем. На 2023 год вложили в него больше 7 000 000 ₽. Высотная альпинистская обувь обошлась примерно в половину этих трат.

Чистая прибыль клуба за 2022 год превысила 10 000 000 ₽, но это был очень стрессовый для сферы туризма год. У нас отменились все заграничные туры на весну, а летом было много отмен и переносов дат.

Высокой прибыли в 2022 году удалось достичь благодаря оптимизации расходов и открытию своего хостела в Пятигорске. Съемный офис вместе со складом обошелся бы примерно в 40 000—50 000 ₽ в месяц без учета расходов на ремонт. Таким образом, штаб-квартира и офис в нашем хостеле сокращают эти издержки примерно на 500 000 ₽ в год. Также мы экономим около 150 000 ₽ на аренде жилья для иногородних гидов в летний сезон.

Когда отключили «Инстаграм»*, все рекламодатели резко перетекли на другие площадки — в основном во «Вконтакте» и в «Яндекс-директ». Продвижение просто не работало — это стало толчком для создания отдела маркетинга и привлечения опытного маркетолога, чтобы его возглавить. Бюджет на маркетинг сейчас — чуть больше 500 000 ₽ в месяц, включая зарплаты. С 2022 года он вырос вдвое.

Мы прорабатываем и тестируем принципиально новые для нас подходы, в том числе для выхода на международный рынок. Планируем увеличить маркетинговый бюджет еще вдвое к началу 2024 года. Рынок сильно изменился: после всех волн эмиграции вырос спрос на международные направления с русскоговорящими гидами. Мы стараемся не упустить этот тренд.

Группа во время восхождения на Казбек с юга
Группа во время восхождения на Казбек с юга
Лейбл заголовка

Школа вокала

Первоначальные вложения: 2250 ₽ на аренду помещения

В 2015 году у меня было турагентство, которое я открыла за 50 000 ₽, но закрыла с минусом в 200 000 ₽, потому что не набрала клиентов. В 2018 году я создала онлайн-школу вокала и продала услуг на 200 000 ₽ после девяти месяцев усердной работы.

В 2021 году я поняла, что аудитория после пандемии хочет петь офлайн в школе вокала, ходить в караоке и тусить. Пришел тренд на групповые занятия по вокалу. Опыт предыдущих бизнесов помог протестировать гипотезу.

Я съездила в некоторые школы вокала в Москве и Подмосковье и проанализировала их: у многих предпринимателей простаивают площади, так как они не умеют привлекать клиентов, не продают абонементы на полгода, не перезванивают посетителям, если они ничего не купили на пробном занятии. Поэтому некоторые докладывали в бизнес из других средств.

Я нашла репетиционные базы и пустующие школы вокала в Москве и Королеве с арендой по часам, сделала продающую презентацию с планами и обучением и стала проводить бесплатные пробные уроки с записью до пяти человек на двухчасовые занятия.

Студия с инструментами для занятий
Студия с инструментами для занятий

Сначала я тратила 2250 ₽ на аренду помещений — снимала на час или сразу на несколько. Для такого бизнеса нужно арендовать студию от 250 ₽ в час, где есть вся необходимая техника: микрофоны, колонки, инструмент для занятий. Еще понадобится презентация школы вокала, преподаватель или два-три учителя с оплатой по часам. Также нужно оформить самозанятость или ИП — я индивидуальный предприниматель уже три года.

Я хотела масштабировать дело, поэтому с августа 2022 года стала искать подходящее помещение под школу вокала в Королеве, так как сама там живу.

Потом я внедрила скрипт для записи на пробный урок, технику отработки возражений, добавила рассрочку от Тинькофф, разные варианты напоминания для доходимости и назначала уроки только на ближайшие три дня. Еще подключила аналитику. Конверсия в продажу увеличилась.

Я начинала с бесплатных методов продвижения. Первых учеников можно найти без вложений в рекламу: через знакомых, на «Авито», в группах города по смежным темам и через приглашения на улице, даже без напечатанного флаера. Также проводила больше походов в караоке и конкурсов, стала участвовать в них сама и поняла, как важно для клиентов иметь цель — готовиться к конкурсу в караоке с костюмами, подтанцовкой и поддержкой.

Одно из выступлений
Одно из выступлений

В марте 2022 года бизнес подрос, я наняла помощницу и двух преподавателей, таргетолога для рекламы во «Вконтакте» за 15 000 ₽ и промоутеров с оплатой 200 ₽ в час, а также добавила продвижение на «Авито» за 400 ₽ в месяц.

В итоге средний чек достиг 11 000 ₽, а месячный доход вырос до 80 000 ₽ при тратах 3000 ₽ на почасовую аренду помещения. Еще предложила дополнительные услуги продюсерского центра: предприниматели ходят на телевидение, выступают экспертами в программах, поднимая свои статус и популярность.

Если вы мечтаете открыть школу вокала и продюсерский центр без больших вложений, начните с почасовой аренды помещения, научитесь продавать по 20—50 абонементов в месяц, а уже потом снимайте свою студию и нанимайте команду. По моим наблюдениям, на открытие полноценной школы вокала потребуется от 1 000 000 ₽, в зависимости от города. Здесь могут помочь накопления, кредит, инвестор, грант от государства. Окупаемость — от года. Доход — 150 000—300 000 ₽ в месяц.


Лейбл заголовка

Мастерская озеленения

Первоначальные вложения: 5000 ₽ на покупку растений и средств для ухода

Весной 2021 года я увидела, как блогер заказывает готовое растение через интернет. И ей его привезли — никаких походов в магазин, мучений с выбором здорового растения и подходящего для него размера горшка, без смешивания грунта, пересадки. Меня это так вдохновило, что я решила сделать нечто подобное. Началось все с продажи готовых растений. Пересадка от нас с подругой, коммерческий уход, воркшопы и прочее появилось позже.

Сейчас я работаю одна. Моя миссия — сделать озеленение простым и доступным для каждого. Развиваю свой проект в Кемерово — это сибирский город с населением 550 тысяч человек. Идею с подругой мы дорабатывали в апреле — мае 2021 года. Я продумывала проект спринтами: три блока по три недели. Итого — девять недель и девять шагов в создании проекта.

Я со своими растениями
Я со своими растениями

Мы вышли в свет с первой партией растений 12 июня 2021 года. Звали всех на своп — бесплатный обмен растениями, — мастер-классы и презентацию мастерской. Я была готова к тому, что идея провалится и мы подарим растения друзьям или заберем себе. Люди пришли и купили. Не все, но часть партии мы продали.

Развивали проект только на свои деньги. На первые 5000 ₽ мы купили растения на «Авито», ингредиенты для грунта, составляющие для производства бетонных горшков — подруга решила еще взяться за них, — а потом вкладывали в дело из заработанных. На площадку для проведения свопа и продаж нас пустили бесплатно.

На этапе открытия нам с подругой стоило подробнее обсудить ожидания от проекта — ради чего мы его создаем.

Вышло так, что хотели мы разного. В августе 2022 я осталась в проекте одна. Вместе мы проработали чуть больше года, но последние месяцев пять было сложно, потому что появились внутренние разногласия.

Я занимаюсь работой, ведением соцсетей, продвижением и коллаборациями с предпринимателями, веду простейший финучет и делаю закупки, продумываю полиграфию. Был период, когда я звала на разовые работы подругу, но и там у нас возникли споры. Мы решили сохранить дружеские отношения, разорвав рабочие.

Растение на одном из объектов
Растение на одном из объектов

У меня нет фиксированных расходов каждый месяц. Постоянны только категории: растения, горшки, составляющие для грунта и иное — пакеты, препараты, полиграфия, инструменты и так далее. Раньше мы снимали офис 14 м² в офисном центре и платили 14 000 ₽. С февраля 2023 года я арендую за 7000 ₽ часть помещения в цветочном магазине знакомой — это не окупается, всего лишь еще одна точка касания с клиентами.

Когда мы работали вместе, в среднем получали очень мало: по 7000—10 000 ₽ в месяц на каждую. С октября 2022 года я веду дело одна и по-другому. За октябрь — декабрь я зарабатывала в среднем по 35 000 ₽ в месяц, в марте 2023 года — 85 000 ₽, а в августе — уже 115 000 ₽.

Летом 2022 года в озеленении было тихо. В 2023 году, когда я стала публичным специалистом по уходу за растениями, количество пересадок, озеленений и объектов регулярного ухода увеличилось. Весной и летом работы стало еще больше — я даже отказалась от пересадок, чтобы хоть немного отдохнуть и направить силы на онлайн-работу.

Больше всего чистой прибыли приносит уход за растениями на объекте. Такая услуга у меня появилась только в декабре 2022 года. Вторая по прибыльности — пересадка, но это тяжелая и кропотливая работа. Следом — озеленение помещений, где столько нюансов и пунктов, по которым что-то может пойти не так, что я охотнее возьмусь за регулярный уход. Зарплату я себе плачу не фиксированную, а по схеме «сколько осталось». Я оформлена как самозанятая. Счета и чеки выдаю через приложение «Мой налог».

Рассказываю про студию через страницу в «Инстаграме»*. Стала вести «Телеграм» и канал на «Ютубе». Рекламу не покупала ни разу, расту за счет органического трафика. Поначалу писала напрямую знакомым, приглашала на своп и просила рассказать в своих соцсетях о нас. Сейчас многие отмечают студию сами: им нравится моя работа.

На некоторых объектах в горшках стоят таблички с надписью и названием студии — так посетители узнают о тех, благодаря кому растения есть и они в хорошем состоянии. Еще я придумала пересадочное шоу. Первый сезон выходил у нас на странице в «Инстаграме»*, второй на «Ютубе» — с ним дела идут туго, времени на монтаж не хватает. Шоу тоже помогает в продвижении. Следующий этап — короткие ролики в соцсетях каждый день для наращивания аудитории.

Я записала уроки по уходу за комнатными растениями и назвала их «Просто курс». Там все необходимое, чтобы поливать в меру, аккуратно пересаживать и вообще радоваться своим зеленым, — первый поток был в марте 2023 года. Еще есть бот, через которого можно приобрести урок или целый курс. Кроме этого, я провожу мастермайнд-группы 

с озеленителями для развития их проектов и веду индивидуальное сопровождение начинающих энтузиастов, чтобы они начали зарабатывать как можно скорее.

Мы и раньше проводили мастер-классы и пересадки
Мы и раньше проводили мастер-классы и пересадки

Аудитория моей студии озеленения — владельцы кафе, ресторанов, офисов, салонов красоты и другие, а также хозяева коттеджей и таунхаусов. В основном это молодые женщины от 25 до 40 лет, активные и целеустремленные, но им некогда заниматься растениями — или они не умеют.

В сфере есть сложности: я ограничена своими человеко-часами. Бывают крупные объекты по озеленению, когда много растений, горшков, грунта — это тяжело. В нашем городе нет оптовых центров, где можно выгодно приобрести растения и горшки, поэтому заказываю из Новосибирска, но мне часто не достается нужных позиций: один оптовый центр обычно привозит растения в Кемерово около четырех утра, а я не могу встречать их в это время. Также иногда приходится возмещать расходы заказчикам за умершие растения и сглаживать углы.

Для меня важно научиться делегировать и найти помощника. Еще одна приоритетная задача — научиться более эффективно распределять свое время. Уйти в онлайн, сформировать себе имя и позицию не только в своем городе — еще одна сфера развития, так как в ноябре 2023 года мы с семьей переезжаем в Санкт-Петербург.

Новичкам в озеленении посоветую начинать с малого и тестировать гипотезы.


Лейбл заголовка

Передержка кошек на дому

Первоначальные вложения: менее 10 000 ₽ на посуду, игрушки, моющие средства

В октябре 2017 года я ушла из найма. Думала, буду блаженно ничего не делать дней сто, но уже через месяц стала метаться в поисках дела. Критерии определила четко: работа из дома и по любви, без постоянных коммуникаций.

Идея пришла быстро. У меня есть любимый кот Ластик, и все домашние были не прочь обзавестись вторым котом. Я решила поэкспериментировать: пригласить к нам домой чужих котов на каникулы. Так появилась домашняя передержка кошек — проект полностью коммерческий, исключительно для залюбленных семейных питомцев.

Кот позирует на фоне цветка
Кот позирует на фоне цветка

Я не готовилась к бизнесу. Максимум дел — тщательная уборка в квартире, размещение объявлений на «Юле» и «Авито». Опубликовала их в декабре, и на новогодние каникулы к нам привезли троих питомцев три разные семьи. Я поставила цену 370 ₽ в сутки. Конечно, я мониторила конкурентов и узнала, что моя услуга выше похожих объявлений по стоимости, но у меня было УТП 

.

Я не вкладывалась в рекламу и не искала клиентов, но активно помогала спасать бездомных котят. Например, в 2018 году два с половиной месяца у меня прожила кошка, упавшая с восьмого этажа многоэтажки.

Хлопоты и статьи трат стали понятны уже во время заездов первых кошачьих гостей. Обязательный инвентарь: средство для дезинфекции поверхностей «Лайна» — от 700 ₽ за бутылку, моющие средства типа «Доместоса» — от 200 ₽, средство для мытья посуды — 120 ₽, губки для посуды кошек — от 30 ₽ за штуку, салфетки бумажные — от 30 ₽ за пачку. Еще использую «Белизну» для мытья плитки на полу и стирки тряпок, за последние не плачу — пользуюсь старыми простынями. Уборка занимает около часа-полутора в день.

Итого на средства для уборки может уходить 1000 ₽ в месяц. В год — около 6000 ₽, так как у домашней передержки есть четкая сезонность. За май — сентябрь можно потратить сразу 5000 ₽ и еще 1000 ₽ на новогодних каникулах. Но если вы приглашаете в гости некастрированных кошек, умножайте затраты времени и денег на уборку на три. Будьте готовы, что вам точно описают обувь, подушки и мягкие игрушки.

Еще я регулярно покупаю: стеклянные миски для сухого корма — 600 ₽, стеклянные розетки для влажного корма — 200 ₽. Игрушки: мячики из перечной мяты, удочки-дразнилки, рыбки и другое — около 700 ₽ в год. Итого на посуду разово было потрачено 800 ₽, плюс ежегодно на нее и игрушки уходит еще около 900 ₽.

Я сама покупаю наполнитель и пеленки. Эти траты посчитать очень сложно: наполнители разные, а пеленки — недешевое удовольствие. Если приезжает пожилая кошка или приученная ходить на пеленки, то хозяева, конечно, привозят свои. Но в моем доме всегда есть запас. Кошачий туалет в год забирает около 6000 ₽.

Самая большая статья расходов для удобства кошек — комплекс для лежания и заточки когтей за 18 000 ₽. Мы его покупали больше для нашего кота Ластика, и потому за ценой не стояли. И теперь наш кот вынужден уступать его для сна многим гостям, а столбы, отделанные хлопковым канатом, чудным образом с первых минут зазывают кошку точить когти именно о них.

Домашняя передержка кошек щедра на форс⁠-⁠мажоры: не стоит думать, что это блаженное созерцание котиков без труда и напряга.

За четыре года в нашем доме случалось разное: два раза мы сдавали в химчистку одеяло, так как оно было «помечено», три раза стирали пуф-кресло по той же причине, два керамических кашпо были разбиты, разорваны четыре футболки, поставлены затяжки на двух парах брюк и одном платье.

Компенсацию от хозяев мы просили только за испорченные простыню, кашпо и одну химчистку одеяла. Уход за кошками — это осознанный шаг и взвешенное решение. И я не имею права перекладывать на хозяев вину за то, что была недостаточно внимательна или не создала безопасную среду для животного.

За 2018 год у меня побывали в гостях 20 кошек, которые принесли мне 65 000 ₽. 2019 и 2020 прошли тихо и почти без гостей, потому что большинство из нас безвылазно сидели дома и никуда не ездили — моя услуга была почти не нужна. 2021 — год активных заездов, 2022 год — почти такой же, был высокий спрос на мини-каникулы по три — пять дней. Средняя чистая прибыль за 2021—2022 годы — 100 890 ₽ в год.

Я по-прежнему нигде не даю рекламу, добавила только группу во «Вконтакте». От сайтов типа «Профи-ру» отказалась, потому что там заказчик ищет услугу подешевле, отклик для исполнителя платный. В моем случае идеально работает сарафанное радио. Мне удалось создать превосходное УТП, а силой личного обаяния я строю с хозяевами такие отношения, что мне доверяют питомцев.

Не надо думать «Возьму чужого котика, где один, там и второй». Уход за питомцами — это ответственность, ежедневная работа.

Спустя четыре года, на исходе 2022, я поняла, что домашняя передержка кошек — это хобби, но не бизнес. Он никогда не принесет огромных доходов, потому что нереально в условиях дома принять одновременно более 11 котов-гостей. Поверьте мне, 11 животных в одной квартире — это невероятно сложно. За год у меня бывает около 45—50 заездов котов на каникулы. Некоторые приезжают по три-четыре раза в год, кто-то заглядывает только в летний отпуск. Я подняла цену до 600 ₽ в сутки и собираюсь поднимать еще. Для тех, кто со мной с первого года, я сохраняю старый тариф как дань уважения и особенной любви.


Возможно ли запустить прибыльный бизнес за небольшую сумму?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество