Мнения
750

Мнение: информационный шум мешает бизнесу

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алексей Максимченков, ментор

Страница автора

Информационный шум вреден для сотрудников, потому что они отвлекаются от рабочего процесса. Привычка проверять ленту новостей или просто бесцельно коротать время в социальных сетях мешает держать в фокусе важные вещи и рассеивает внимание. Переизбыток информации влияет на работоспособность, отвлекая от главного.

Плюс, сотрудники также могут создавать информационный шум. Как правило, это «болтология», которая не ведет к результату. Например, обсуждение сериалов, политики.

В нашей компании на планерках, между задачами, мы можем начать активно обсуждать какую-то информацию, не связанную с работой. Однако договорились, что не тратим на это больше 10 минут в день. Также и с новостными лентами — можно иногда отвлечься, но бессмысленно и вредно фокусироваться на них чаще оговоренного времени.

Я считаю, что переизбыток информации — это реальная потеря времени в бизнесе, поэтому этот поток необходимо фильтровать.

Во-первых, лично руководитель обязан контролировать сотрудников и пресекать бессмысленный серфинг в интернете в рабочее время. В нашей команде сотрудники лояльны политике компании: «Во время бизнеса занимаемся только бизнесом».

Во-вторых, каждый сотрудник должен понимать, что личная эффективность влияет на компанию и на результаты.


  • Владимир АндреевЯ не могу согласиться с жёсткой, радикальной позицией по данному вопросу. Бороться с информационным шумом сейчас, ну даже не знаю - всё равно что протестовать против того, что зимой холодно и идёт снег. Хочешь этого, не хочешь - но снег просто падает с неба и всё. Что тут поделать? Гаджеты у всех на входе в офис отбирать? Ну работа не тюрьма строгого режима в конце то концов.8
  • SophieДля фрилансеров это тоже очень актуально! Хорошо, что можно самому выбирать себе ограничения, но и контролировать себя тоже самостоятельно приходится)4
  • счастливаяЗдорово, что сотрудники лояльно относятся - но кажется, если команда большая, контролировать вот так каждого сотрудника очень сложно Информационный шум - неизбежное зло в наше время, мне кажется, но хорошо, что вы нашли как его минимизировать в компании)5
  • a bit of work"лично руководитель обязан контролировать сотрудников и пресекать бессмысленный серфинг в интернете в рабочее время." Вы серьёзно ходите и в мониторы заглядываете?7
  • Максим Кольцовеще можно надсмотрщика с плёткой сзади поставить для увеличения производительности так сказать6
  • a bit of workКонстантин, сёрфить с личных устройств это не помешает. Придётся всё равно бегать по рабочим местам и заглядывать из-за спины, кто там бесполезным сёрфинг ом занят.2
  • AnonimСогласен полностью0
  • Мария БорисоваЧто уж говорить, все мы не без греха) Иногда даже неосознанно отвлекаемся. Держать в тонусе сотрудников - та еще задачка. Хорошо, когда команда понимает, зачем все это, и поддерживает политику компании0
  • Майя МозалевскаяОчень полезная информация! Спасибо большое!0